Детище советского автопрома «горбатый» Запорожец, ставший объектом шуток и анекдотов.
Однако, за рубежом «горбатые» имели популярность. Экспортный вариант назывался коротко и легко — «Ялта». Экспортные модели имели по сравнению с базовыми, выпускаемыми для советского рынка улучшенные потребительские качества — дополнительная шумоизоляция, наличие слева наружного зеркала заднего вида, пепельница, радиоприёмник, накладки по бокам автомобиля и нижней кромке багажника. На британский рынок поставлялись праворульные машины.
Продавались запорожцы "Ялта" в Европе в количествах до 5000 штук в год. Интересный факт: объем продаж за рубеж всезоюзного объединения Автоэкспорт - "V/O Avtoexport" к концу восьмидесятых годов, составил в пересчете на мировую инфляцию 18 миллиардов долларов США! Неплохо, правда?
Продажи велись через дилерскую сеть, насчитывающую несколько тысяч центров в более, чем 80 странах мира, включая такие страны как Канада, Великобритания, ФРГ, Италия, Франция, Бельгия, Голландия. Небезызвестный факт, что экспортные исполнения авто имели ряд отличий и дополнений, включая даже названия.
В Союзе, на фоне повышенного спроса на любые авто, такие "реэкспортные" образцы пользовались просто бешеной популярностью и встречались нечасто.
✔ НЕВЕРОЯТНЫЕ ✴ ФАКТЫ ✴
Детище советского автопрома «горбатый» Запорожец, ставший объектом шуток и анекдотов.
Однако, за рубежом «горбатые» имели популярность. Экспортный вариант назывался коротко и легко — «Ялта».
Экспортные модели имели по сравнению с базовыми, выпускаемыми для советского рынка улучшенные потребительские качества — дополнительная шумоизоляция, наличие слева наружного зеркала заднего вида, пепельница, радиоприёмник, накладки по бокам автомобиля и нижней кромке багажника. На британский рынок поставлялись праворульные машины.
Интересный факт: объем продаж за рубеж всезоюзного объединения Автоэкспорт - "V/O Avtoexport" к концу восьмидесятых годов, составил в пересчете на мировую инфляцию 18 миллиардов долларов США! Неплохо, правда?