Выбирая, на кого учиться, все хотят найти «тот самый» путь, гарантированно ведущий к успеху, и прислушиваются к советам окружающих: «стань юристом — не пропадешь», «только выпускники МГУ находят приличную работу» и все в таком духе. Однако эти рекомендации — не более чем мифы, которые зачастую только мешают при выборе своего пути. Развенчиваем популярные мифы о выборе профессии. «Чтобы найти хорошую работу, нужно обязательно окончить престижный вуз». С одной стороны, диплом престижного вуза повышает шансы обратить на себя внимание на этапе отбора. Большинство работодателей действительно ориентируются на высшие учебные заведения из первой десятки. С другой — это вовсе не означает, что кандидат, который еще учится в вузе из третьей десятки или окончил его, обречен. Все просто: престижный вуз — хорошо, а конкретные навыки — еще лучше. Если программист пишет прекрасный код, кому какое дело, где он учится? Основной набор навыков в IT-секторе формируется вне обучения в вузе — за счет самостоятельного изучения языков программирования (например, прохождения курсов по C++ или Python на Coursera), написания простых программ, участия в различных соревнованиях (хакатонах и CTF) и так далее. «Нужно выбирать только наиболее востребованные сейчас специальности» Это не совсем так. Во-первых, специальности, которые востребованы сегодня, могут потерять актуальность через четыре-пять лет. Но именно такое количество времени нужно потратить, чтобы приобрести базовый набор знаний в престижных сейчас областях, например, в машинном обучении. Во-вторых, хайп вокруг определенного круга профессий приводит к возникновению большого количества привлекательных предложений, за которыми на самом деле нет никакого содержания. Обычно предлагается либо устаревшая программа, названная по-новому, либо курс с «правильными словами в названии» и совершенно другим содержанием, либо курс, составленный людьми, которые плохо разбираются в предмете, но хорошо умеют ставить хештеги. Как говорится, перед выбором конкретной образовательной программы проконсультируйтесь со специалистом. В-третьих, в те профессиональные области, о которых больше всего говорят, обычно приходит много людей. Так, к примеру, было в «девяностые», когда существенно возросло количество юристов и экономистов. А это, в свою очередь, приводит к возрастанию конкуренции и неизбежному падению среднего уровня специалистов, что заставляет работодателей еще более тщательно подходить к процессу отбора кандидатов. В-четвертых, даже самая востребованная специальность не гарантирует достижения карьерного успеха, если она вам неинтересна. Для дальнейшего карьерного развития нужно выбирать то, чем бы вы занимались, даже если бы вам за это не платили деньги. В век победившего искусственного интеллекта все еще лучше быть гениальным резчиком по дереву, чем посредственным аналитиком больших данных. «Будущее есть только у технарей». Это тоже не так. Посредственному технарю сегодня не менее тяжело, чем посредственному гуманитарию. Разработчики программного обеспечения очень востребованы на рынке, а вот за плохими программистами очередь из работодателей не выстраивается. Более того, можно получить супертехническую специальность «Оператор первого класса установки "У"» и остаться без работы, потому что «установкой У» теперь управляет робот. И наконец, нужно быть невероятно талантливым технарем, чтобы позволить себе не развивать те самые soft skills. Ведь будущее за междисциплинарностью. Например, тренер по кибербезопасности или специалист по подбору персонала для фармацевтической отрасли в ближайшие несколько лет точно не будут испытывать недостатка в предложениях о работе. «Cерьезные люди выбирают свой путь в раннем возрасте и последовательно идут по нему» Было бы здорово, если бы это было действительно так. Профориентация — хорошо, но, откровенно говоря, вы не сможете понять, насколько та или иная профессия вам подходит, пока не попробуете. Нужно либо поучиться, либо поработать (а лучше и то, и другое). Вполне может случиться так, что «не зайдет». И это вовсе не значит, что человеку все равно нужно доводить до конца то, к чему совсем не лежит душа. В подобной ситуации надо просто признать, что это не ваше, и начать искать подходящую профессию дальше. «Вуз — именно то место, где получают профессию» Это не совсем так. Современные вузы не дают полноценную, конкретную профессию. Более того, в мире, где само понятие профессии размывается, а требования к специалистам в определенной области могут кардинально измениться за полугодие, вуз и не должен давать определенную профессию. Как правило, он предоставляет возможности получить ценные знания и навыки, общаясь с профессионалами и талантливыми людьми, проходя стажировки, посещая факультативные курсы, участвуя в различных отраслевых мероприятиях. А вот понять, какими возможностями (существующими в вузе и вне его) нужно воспользоваться для приобретения профессии, — задача только ваша и больше ничья.
Курсовые,дипломы,контрольные-помощь студенту
МИФЫ О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
Выбирая, на кого учиться, все хотят найти «тот самый» путь, гарантированно ведущий к успеху, и прислушиваются к советам окружающих: «стань юристом — не пропадешь», «только выпускники МГУ находят приличную работу» и все в таком духе. Однако эти рекомендации — не более чем мифы, которые зачастую только мешают при выборе своего пути.
Развенчиваем популярные мифы о выборе профессии.
«Чтобы найти хорошую работу, нужно обязательно окончить престижный вуз».
С одной стороны, диплом престижного вуза повышает шансы обратить на себя внимание на этапе отбора. Большинство работодателей действительно ориентируются на высшие учебные заведения из первой десятки.
С другой — это вовсе не означает, что кандидат, который еще учится в вузе из третьей десятки или окончил его, обречен.
Все просто: престижный вуз — хорошо, а конкретные навыки — еще лучше. Если программист пишет прекрасный код, кому какое дело, где он учится?
Основной набор навыков в IT-секторе формируется вне обучения в вузе — за счет самостоятельного изучения языков программирования (например, прохождения курсов по C++ или Python на Coursera), написания простых программ, участия в различных соревнованиях (хакатонах и CTF) и так далее.
«Нужно выбирать только наиболее востребованные сейчас специальности»
Это не совсем так.
Во-первых, специальности, которые востребованы сегодня, могут потерять актуальность через четыре-пять лет.
Но именно такое количество времени нужно потратить, чтобы приобрести базовый набор знаний в престижных сейчас областях, например, в машинном обучении.
Во-вторых, хайп вокруг определенного круга профессий приводит к возникновению большого количества привлекательных предложений, за которыми на самом деле нет никакого содержания.
Обычно предлагается либо устаревшая программа, названная по-новому, либо курс с «правильными словами в названии» и совершенно другим содержанием, либо курс, составленный людьми, которые плохо разбираются в предмете, но хорошо умеют ставить хештеги.
Как говорится, перед выбором конкретной образовательной программы проконсультируйтесь со специалистом.
В-третьих, в те профессиональные области, о которых больше всего говорят, обычно приходит много людей.
Так, к примеру, было в «девяностые», когда существенно возросло количество юристов и экономистов. А это, в свою очередь, приводит к возрастанию конкуренции и неизбежному падению среднего уровня специалистов, что заставляет работодателей еще более тщательно подходить к процессу отбора кандидатов.
В-четвертых, даже самая востребованная специальность не гарантирует достижения карьерного успеха, если она вам неинтересна.
Для дальнейшего карьерного развития нужно выбирать то, чем бы вы занимались, даже если бы вам за это не платили деньги. В век победившего искусственного интеллекта все еще лучше быть гениальным резчиком по дереву, чем посредственным аналитиком больших данных.
«Будущее есть только у технарей».
Это тоже не так. Посредственному технарю сегодня не менее тяжело, чем посредственному гуманитарию. Разработчики программного обеспечения очень востребованы на рынке, а вот за плохими программистами очередь из работодателей не выстраивается.
Более того, можно получить супертехническую специальность «Оператор первого класса установки "У"» и остаться без работы, потому что «установкой У» теперь управляет робот.
И наконец, нужно быть невероятно талантливым технарем, чтобы позволить себе не развивать те самые soft skills. Ведь будущее за междисциплинарностью.
Например, тренер по кибербезопасности или специалист по подбору персонала для фармацевтической отрасли в ближайшие несколько лет точно не будут испытывать недостатка в предложениях о работе.
«Cерьезные люди выбирают свой путь в раннем возрасте и последовательно идут по нему»
Было бы здорово, если бы это было действительно так. Профориентация — хорошо, но, откровенно говоря, вы не сможете понять, насколько та или иная профессия вам подходит, пока не попробуете. Нужно либо поучиться, либо поработать (а лучше и то, и другое). Вполне может случиться так, что «не зайдет». И это вовсе не значит, что человеку все равно нужно доводить до конца то, к чему совсем не лежит душа. В подобной ситуации надо просто признать, что это не ваше, и начать искать подходящую профессию дальше.
«Вуз — именно то место, где получают профессию»
Это не совсем так. Современные вузы не дают полноценную, конкретную профессию. Более того, в мире, где само понятие профессии размывается, а требования к специалистам в определенной области могут кардинально измениться за полугодие, вуз и не должен давать определенную профессию.
Как правило, он предоставляет возможности получить ценные знания и навыки, общаясь с профессионалами и талантливыми людьми, проходя стажировки, посещая факультативные курсы, участвуя в различных отраслевых мероприятиях.
А вот понять, какими возможностями (существующими в вузе и вне его) нужно воспользоваться для приобретения профессии, — задача только ваша и больше ничья.