Sharing или приглашаю ОТЗЫВаться ;

)
По-другому не придумала, как назвать эту тему. Так как "отзывы" здесь не совсем подходит.
Sharing-круг - это традиционное начало и завершение КИ-занятий, возможно, и других танцевальных или двигательных мероприятий подобного рода. Но с этим понятием, словом я познакомилась именно на КИ.
Sharing переводится на русский буквально, как разделение, распределение, совместное пользование. Т.е. этот круг нужен в начале для знакомства с человеком, его именем, состоянием, ожиданием, да с чем угодно, чем решит поделиться с сидящими в кругу человек в начале; в завершении - каждый опять же делится, делится опытом, чем-то новым, каким-то своим открытием, состоянием, переживаниями.
Можно сказать, что в каком-то роде этот опыт становится общим, он распределяется среди участников. На занятиях тело много "слушает" во время движения, во время sharing-а оно продолжает слушать, особенно на завершающем круге, когда другой делится, тело отзывается импульсами. И помимо своего индивидуального опыта получает общий, глобальный. Он может не отозваться сразу (согласием или отрицанием), но потенциал уже запущен :)
Здесь, в этой теме приглашаю оставлять свои размышления, озарения, включения или выключения, свои состояния и все то, чем хотелось бы поделиться, сделать совместным о наших встречах, занятиях в рамках лаборатории.

Комментарии

  • 30 мар 2015 00:10
    Дзяніс Краўчонак
    28.03 (чудесный чай)

    Встреча началась с дружеского чаепития. Спокойное доверительное общение за чашкой чая возможно и было причиной столь приятного движения.

    Все занятие прошло на одном дыхании: плавно, размеренно, радостно. Я чувствовал необычную внутреннюю легкость, свободу, доверие к окружающим. На удивление легко было вести партнера, который доверял и отзывался на малейшие движения. А я в то же время чувствовал ответственность за ведомого, за его безопасность, но эта ответственность не была давящей. Была уверенность, что все идет так как надо (хотя таких понятий как "надо" тогда не существовало) Было движение в потоке и желание идти за ним.

    Работа на полу с точками контакта позволила лучше прочувствовать эти точки в танце с партнером. Неожиданно плавные переходы-скольжения от одной точки контакта к другой и возможность беспрерывного следования за импульсами друг друга были для меня открытием на этом занятии.

    На следующий день тело отзывалось радостной легкостью и плавностью движений. Йога получилась удивительно танцевальной
  • 30 мар 2015 00:14
    Танцевальная медитация с Дашей Сергейчик (28.02.2015)

    Олеся Устюшенко

    Добрый вечер! Хочу поблагодарить вас девочки, Вика и Даша, за необыкновенный новый опыт в моей жизни. Оказалось, что можно через какие-то минимальные вибрации слышать и чувствовать. Благодарю всех, кто был вчера вместе со мной в зале, ведь эта общая обстановка повлияла и на мою расслабленность и на доверие процессу. Потому что сначала было подглядывание (наверное каждый это испытал), а что скажут, а как посмотрят на то, что ты делаешь. И в какой-то момент все отпустило, и уже неважно ничье мнение. Есть только ты, твое тело и необыкновенная музыка. Всё остальное меркнет и уходит. Танец, как продолжение тебя, твоих чувств, а порой просто свободное движение, не зависящее ни от чего. Спасибо огромное!!! Сегодня только очень болят мышцы на ногах :-))

  • 30 мар 2015 00:16
    Танцевальная медитация с Дашей Сергейчик (28.02.2015)

    Дзяніс Краўчонак

    Добрый день

    Что было во время:

    Состояние перед занятием было слишком взбудораженным. Может быть поэтому было тяжело войти в ритм. Хотелось более продолжительного вступления (посидеть, настроиться).
    Тело как обычно встретило новых людей с настороженностью и зажатостью. Хотелось отойти то к стенке, то отодвинуться от кого-то, чтобы не мешать. Мозг постоянно пытался оценить ситуацию: кто как двигается, как не натолкнуться на кого-нибудь, почему такие каменные ноги, как не быть зажатым. Постепенно из вне внимание переключалось внутрь, на внутренние ощущения. Расслабиться помогает осознание того, что нет правильных и неправильных движений, что можно позволить своему телу решать самому, куда идти и как двигаться.

    Время от времени появлялись ощущения зажатостей в спине, шее. Дискомфорт, когда руки оказывались вверху постепенно прошел, после того, как мы вытряхнули все, что мешает. Потом появились размашистые широкие движения руками, разрезающие уплотнившееся пространство. Иногда возникали неожиданные желания делать резкие движения: подпрыгнуть на четырех ногах, пробежать-проскакать сквозь толпу, но было опасение кого-то испугать, задеть или останавливала мысль, что это не то, что сейчас нужно делать. Временами хотелось оставаться в каких-то позах надолго: лежа на полу раскинув руки или свернувшись калачиком. После долгого пребывания в них было замешательство: что делать дальше, требовалось усилие, чтобы двигаться дальше.

    Самым сложным было отпустить себя и перестать оценивать происходящее. Первые импульсы связаны с внутренней борьбой (как будто что останавливает, говорит: не надо, ты так обычно не делаешь (Тело: а почему бы мне не закинуть ногу за ухо? – Мозг: ты что?! Ты будешь выглядеть по-дурацки))

    После:

    Перед сном заметил подтянутость мышц живота (как будто качал пресс целый день). На протяжении дня замечаются зажатости: спина, шея. Внимание лучше ловит неудобные позы, хочется выпрямить спину, растянуть что-нибудь, поменять положение тела. Состояние после занятия: умиротворенность, расслабленность, уверенность.
    Такие занятия всегда дают заряд бодрости, осознанность движений, уверенность в себе и в людях (они, оказывается, не страшные)

    Дзякуй


  • 30 мар 2015 00:16
    Танцевальная медитация с Дашей Сергейчик (28.02.2015)

    Воля Трубач

    Як заўсёды нэрвовасць у перамешку з інтарэсам суправаждае мяне перад удзелам у нечым новым. Хоць у гэты раз прыкладна я ўяўляла, што будзе адбавацца.
    …За такімі падарункамі сабе, патрэбна было ехаць у Менск, а тут за пару гадзін (дзякуй Дзянісу) паведамі, што ў маім Мола будзе такі “падарунак”.
    Таму выпраўлюся: нэрвовасць, інтарэс, радасць.
    Вельмі спадабалася, што ўсё было ў цемры. Прыцемкі мая тэма. Тактоўная вядучая Даша: мала слоў- больш дзеянняў! Ніякіх намёкаў, на тое, што я\ мы робім нешта няправільна… ))) Нават самой не хацелася застаўляць сябе, усё цякло як цякло.
    Напачатку былі моманты, а што падумаюць, а пасля: “Не, такі момант прафукаць , буды ім карыстацца!”
    Пасля хацелася спаць, прыемна стома… і зараз на прыбраць кватэру.
    Трохі падвісла з медытацыяй на кожнай частцы цела. Хацелася больш дынамікі.
    Самы цікавы момант-скакаць адпусціўшы сябе саму)))
    “Здравствуй, это я”, восторг, пробывать.
    Такім чынам- дзякуй! Вельмі хачу ,как гэта тэма і далей мела сваё развіццё!!!


  • 30 мар 2015 00:17
    Танцевальная медитация с Дашей Сергейчик (28.02.2015)

    Даша Сергейчик
    "На выходных случился очень интересный мастер-класс по танцевальной медитации в Молодечно! На самом деле, я не ожидала, что соберётся так много желающих и что всё пройдёт в такой чудесной атмосфере. У нас был прекрасный зал, который находится в подвале под библиотекой. Там было очень уютно, чувствовалось, что но поддержание того места вложено много сил и заботы. У места много хозяев и оно какое-то настоящее, андеграундное) Чувствовалось, что его особая атмосфера благоволила нашей практике. Мне было очень уютно и хотелось танцевать ещё и ещё).

    Танцевали мы 2 часа, которые пролетели незаметно и закончились чаепитием) Сама сессия получилась очень наполненной. Мы отпускали себя, наблюдали своё тело, находили новое в себе, изучали своё движение, и, основным объектом медитации стали наши мышцы, их работа при движении.

    Оказывается, в теле человека около 640 мышц. Самые маленькие прикреплены к мельчайшим косточкам, расположенным в ухе, а самые крупные (большие ягодичные), приводят в движение ноги. А самая короткая поднимает уголки нашего рта, когда мы улыбаемся).

    Но самое интересное, на мой взгляд, заключено в самой работе мышц. На мастер-классе мы уделяли внимание их напряжению и расслаблению. Оказывается, сокращаясь, мышца укорачивается, утолщается, сближает концы, к которым она прикрепляется. И в каждом движении участвуют мышцы как совершающие его, так и противодействующие (агонисты и антагонисты), что придаёт движению точность и плавность. Поэтому, даже самые маленькие наши движения, которые воспринимаются нами как данность, на самом деле результат действия сложного механизма, противодействия различных сил, которые в результате создают точную и идеальную гармонию.

    Это очень важно, что практика танцевальной медитации, работа с телом, позволяет нам замечать в себе и в своём движении такие моменты, как эта особенная гармония, которая пропитывает все проявления нашей жизни.

    Отдельное спасибо Виктории Игнатенко, которая организовала нашу встречу и её волшебной семье за заботу и такой душевный приём. "

    оригинал здесь: http://ahaimovement.blogspot.com/2015/03/blog-post.html
    В блоге также много всего другого интересного, связанного с движением, танцем :-)
  • 5 апр 2015 14:40
    "Макрофокус: Микродвижения (3.04.2015)"

    Вчера было медитативное занятие. 

    Мне очень захотелось погружения, увеличить свой внутренний фокус на макро-. Минус всей "песни" оказался в том, что мы замерзли. Я не знаю, какие будут у тех, кто пришел, отзывы об этом дне. А вчера пытаясь об этом говорить за чаем, стало ясно - не говорибельно. Совсем. Поднялась тема изучения строения клетки в образовательных учреждениях, и на этом все. Свои состояния понесли по домам, там раскрывать их, наблюдать, подкармливать. 

    Сразу мы просто ходили по залу, начиная работать с фокусом, настраивая его. Наблюдали за своим телом, гуляя от стоп к макушке. При этом ставили себе вопросы: 

    Как двигаются стопы?
    Как меняют направление?
    Какая часть стопы касается первой пола при ходьбе?
    Каково им быть ведущими, вести за собой все тело?
    Колени. Как можно с помощью колен менять направление?
    Каково им быть ведущими, вести за собой все тело?
    и так далее: таз, позвоночник, голова... Направляем внимание в различные части своего тела, параллельно выстраивая свое тело, обнаруживая связи внутри. 

    Снова прикоснулись к Маленькому Танцу (повторение - мать учения) и из него перешли к мягким потряхивания, сотрясая тело, создавая вибрацию. На протяжении минут 10, мы меняли ритм и амплитуду вибрации, перемещаясь по залу, снова останавливаясь. Постепенно "убирали громкость" вибрации, как будто ловя ее своим телом - запустили ее в свое тело, как джина в сосуд. Этот джин в долгу не остался :-).

    Мы легли на пол и просто наблюдали движение внутри, которое перед этим создали. Оно какое-то время "работало", но постепенно гасилось и возвращаться к этому ощущению приходилось с усилием воли. Мы начали гудеть, мычать - вибрация снова пошла. Но уже качество ее было иное - это было уже что-то идущее изнутри, нежели зависящее от внешних факторов, от механического движения. Гудение чередовали с тишиной, и наблюдали что происходит, как меняется ощущение вибрации. Вниманием удерживали вибрацию в одной точке, перемещали в другую и распространяли по всему телу. 

    Я решила поэкспериментировать - у меня на спине появилась одна очень болезненная точка, и к вечеру как раз там начался воспалительный процесс. И конечно же я начала в нее гудеть, мычать и там наблюдать вибрации - на этот вечер это была моя излюбленная точка на теле. Внимания ей было уделено мною достаточно. Сегодня проснувшись, пощупав ее, я поняла, что мы сдвинулись с "мертвой точки". Ура, работает! :-) 

    продолжение внизу
  • 5 апр 2015 14:40
    продолжение: Макрофокус: Микродвижения (3.04.2015)

    Возвращаюсь к занятию. 

    Мы аккуратно, мягко перевернулись сначала на бочек, а потом также медленно и мягко оказались на животе. И тут началось колдовство, которое меня просто закрутило - я потеряла счет времени, хотя очень старалась его отслеживать - все-таки еще домой возвращаться нужно. Да и просто на занятии нужны временные границы. А кто страж? Я страж :-))). Но что меня порадовало - постоянная смена внимания со своего тела на циферблат, к людям в пространстве, которые пришли на занятие, и обратно, - совершенно не выдергивала из процесса - как будто это были просто разные комнаты в одном и том же доме. 

    Мы обратили внимание на свое дыхание. Какое оно: прерывистое, мягкое, в одном потоке, поверхностное, глубокое и т.д.? Слушая его, я улетела. Это была мелодия для меня, мне очень нравилось слушать свое дыхание, оно превратилось в шум прибоя. А там соответствующие образы - море, песок, - и так не хотелось оттуда возвращаться. 

    Потом фокус сдвинули на уровень клеток, углубились в "органы" клетки, там ухватились за "лодочки"-метохондрии, место, где зарождается дыхание клетки. Чуть-чуть образно понаблюдали за этим процессом, за тем, как благодаря этому дыханию, биохимическому процессу, образуется энергия, то, что дает нам жизнь. Перемещали фокус внимания то на внешнее дыхание, то на клеточное, задерживая внешнее. Наблюдали, что меняется. 
    Потом начали двигаться оставаясь с клеточным дыханием. Сначала было непонятно, что происходит и происходит ли вообще. Но тут пришла картинка границы между клетками нашего тела и микроорганизмами пространства вокруг. Вся кожа начала вибрировать. Эта вибрация была четкой и ясной - такой вибрации не было во время упражнения, где мы исследовали паттерн вибрации. 

    Тонкий слой клеточек вибрировал там, где соприкасался с пространством. Все мои движения были связаны с тем, чтобы "проверить" эти границы. Казалось, что одно "неверное" движение - и клетки моего тела перемешаются с внешними микроорганизмами. Где эта грань? Где заканчиваются мои границы? Мои клетки в пространстве как два потока в метро в час пик, и каждому свое место, каждый находит свой путь. И через время я понимаю, что танцую, танцует мое тело само по себе, просто встречаясь с пространством. 

    Потом мы встретились с партнером. Точка контакта была маленькой - 2 указательных пальца. И в этой точке контакта дышат клетки, именно там - сложилось ощущение, что тела в точке сливаются. И мы стали играть: по очереди партнеры делали все возможное, чтобы "оглохнуть" в этой точке, не чувствовать ее, партнера. Что я делаю, для того, чтобы стать "мертвым"? Воля поделилась, что представляла себя холодной, из материала, как зеркала, стекло. И я вспомнила свои ощущения - да, руки были холодные, как у мертвеца. Потом мы менялись ролями. Снова оживали и продолжили свой короткий танец, перемещая точку контакта, включая там дыхание клеток.
  • 5 апр 2015 14:43
    Анна Агафонова (3.04.2015)

    Не так легко об этом писать :-)
    Я начала заниматься телесными практиками недавно, и мне бывает трудно, страшно и неловко. Но здесь от нас не требовалось ничего такого, чего мы бы сделать не могли. Сначала ходили по залу, и мне показалось, что это очень кстати - изучить, почувствовать пространство, измерить его шагами. Слушали своё тело, смещали акцент внимания. Удивительно замечать, что совсем простые действия могут менять характер движений.
    Дала о себе знать неуверенность, скованность - ноги сами сворачивали, когда рядом кто-то оказывался, словно существовала опасность столкновения. Но чем больше мы ходили, тем спокойнее становилось, тем свободнее можно было перемещаться относительно помещения и других людей в нём.
    Потом тряска - вибрация - отчасти знакомая из восточных танцев, но не вполне та же самая. Самое замечательное - продолжать чувствовать её, когда, вроде бы, мышцы уже прекратили движение. Легли, стали гудеть, мне вспомнилось коллективное пение "Ом" - вот, оказывается, что происходит: мы не просто поём - начинают вибрировать клетки тела.
    Когда Вика предложила постепенно вставать, включился ум: что значит вставать? садиться или подниматься на ноги? Хотя теоретически вроде бы было понятно, что слушать надо себя и не бояться сделать что-то НЕПРАВИЛЬНОЕ, стеснение взяло своё. Мы потом обсуждали за чаем, что все в эти минуты подглядывали за ведущей: а она садится или встаёт? =)
    Потом поделились на пары. Я была рада, что мне достался в партнёры незнакомый человек, а не Оля, с которой мы дружим, и не ведущая, с которой, как мне казалось, - благодаря которой - может всё слишком легко получиться. Интересно, на самом деле, что является большим выходом из зоны комфорта - незнакомый партнёр или, наоборот, человек, с которым общаешься? Наверное, мне ещё предстоит это узнать.
    Сначала было очень легко - подушечка указательного пальца вибрировала и прямо-таки жужжала. Потом нам предложили поочередно "закрываться", на время переставать реагировать на партнёра, и мы не сразу сумели договориться, кто будет "чувствующим", а кто "глухим". После этого упражнения восстановить контакт было уже не так просто. Но всё равно лично для меня всё оказалось намного лучше, чем можно было предполагать, - куда меньше страхов и больше интереса, чем я сама от себя ожидала.
    Не могу сказать, что ощущаю несомненную пользу от единственного занятия, на котором пока была. Полагаю, для того чтобы осознать, что происходит, нужна более продолжительная практика, и я надеюсь, что она у меня будет.

    P.S. Вика, спасибо за картинку :-)
  • 5 апр 2015 16:18
    Воля Трубач (3.04.2015)

    Па-праўдзе кажучы мне больш спадабаўся мінулы занятак. Я звязваю гэта з рухам, мне больш да спадобы дынаміка, дынамічныя практыкаванні. Спадабалася хадзіць у сваім рытму. Але думалася , каб не на кого не наляцець. Дзяніс напужаў хуткасцю сваіх рухаў.Цікава было падрымліваць кантакт з пальцам партнёра, а праз яго і з ім усім. Калі пашла размова пра мітахондрыі, я паплыла ў Волю ў школе, падрыхтоўка да Цт і ўсё такое... Дзе і прабыла значны час,праз пару хвілін: "Ой, Віка нешта кажа".
    Спіна і цела было ўдзячна мне, а я табе, Віка!
  • Комментарий удалён.
  • Комментарий удалён.
  • Комментарий удалён.
  • 21 фев 2016 13:13
    Вчера была на занятии по контактной импровизации.
    Небольшой зал сразу расположил своей атмосферой. Присутствие и ведение Вики создавало ощущение безопасности и комфорта. Она молодец) Её улыбка, плавность движений, мелодичный голос, ясность выражения мысли и рекомендаций
    -всё располагало к погружению в мир собственного тела и взаимодействия с ним.
    С одной стороны,  занятие  дало возможность побыть с собой среди других. Своего рода, медитация в движениях, где наблюдая за собой можно было узнать новое или, как в моем случае, утвердиться в предположениях относительно того, с чем  ещё надо работать.  С другой - много деликатных телесных контактов, ощущений и, следовательно, опыта который сложно получить и осмыслить вовне. Два часа пролетели незаметно и дали мне много  самовыражения и расслабления. Спасибо)
  • 2 мар 2016 14:16
    24.02.16

    Дмитрий Давыдов

    взято здесь: http://vk.com/event56740889?w=wall-56740889_23/all

    "Спасибо, Вика. Ознакомительное занятие по аутентичному движению серьезно «торкнуло», даже немного страшновато продолжать (но любопытно ). По-моему, аутентичное движение позволяет создать что-то духовно новое для себя, причем с помощью всех членов группы, а не только свидетеля или движущегося."
  • 5 мая 2016 21:37
    Ирина Даль (4.05.2016)
    Смоленск

    взято здесь: http://movecreation.blogspot.com.by/p/blog-page_21.html

    Совершенно случайно познакомилась с Викой в Смоленске на фестивале "Лестница в небо". В программе значилось "АД". "Какой такой ад" - подумала я. А на самом деле это было для меня открытие. Такой работы с телом я никогда не проводила. Никогда я столько не слушала каждый миллиметр своей кожи, не прислушивалась в мизинцу на ноге, а зря. Столько нового я узнала про себя, столько нового открыла в себе. Работали мы и в группах (что было очень весело и легко) и по-отдельности (что было очень глубоко). В любом случае если у вас будет возможность позаниматься с Викой вы не пожалеете. Это очень добрый и открытый человек, который всегда рад посодействовать знакомству вас с вами же)