ИСТОРИЯ УСПЕХА КЭЛВИНА КЛЯЙНА.

ЧАСТЬ 2
Благодаря поддержке глянцевых журналов и байеров Кляйн смог представить собственную линию женской спортивной одежды уже к началу 70-х . Линия дополнилась женским прет-а-порте. Минималистичный дизайн и нейтральные оттенки моделей произвели в мире моды настоящую революцию. Модные обозреватели осыпали Кляйна лаврами за необычайно свежие, чистые линии кроя и мягкий лаконичный дизайн спортивных элементов. Гамма приглушенных оттенков в укороченных жакетах, слаксах и свитерах, крепдешиновые рубашки, полосатый шелк в сочетании с бархатом для дня — все это вызвало восторг у публики.
Благодаря нестандартному сочетанию дорогих, люксовых тканей и чистым линиям кроя Кляйн вошел в историю моды как король минимализма. В дальнейшем талант дизайнера Кляйна и предприимчивость Шварца стали основным капиталом марки, залогом потрясающего успеха творчества, помноженного на коммерческий расчет.
Кляйн Келвин посещал все вечеринки, проводившиеся в знаменитом нью-йоркском ночном клубе 70-х «Студио 54», где ночи напролет колобродил в компании Энди Уорхола, Бианки Джаггер и других отвязных богемных персонажей. Он по-черному пил, без конца экспериментировал с наркотиками, его личная жизнь была до крайности беспорядочна... Впоследствии Кляйн назвал эти годы своей жизни «просто безумными». При этом он ухитрялся еще и работать, и не просто работать, а с чрезвычайным коммерческим успехом.
С 1972 года Кляйн перешел к спортивной одеждой. Концепция, которой он при этом придерживался, была гораздо шире, чем просто создание чего-либо для бега трусцой. Это была одежда нового стиля жизни в условиях нарастающего феминизма. Причем в самой его агрессивной форме — американской. Женщины перестали сидеть дома, женщины активно устремились в бизнес, в офисы и в политику. Им хотелось найти новые, более универсальные, утилитарные и демократичные формы в одежде. И все это вместе не должно было выглядеть дешевым.
Кэлвин Кляйн это осознал. Пока европейские дизайнеры семидесятых все же в большей степени скрывали женскую фигуру под одеждой, Кэлвин Кляйн, напротив, подыгрывал женскому самолюбию. И на самом деле — ради чего все терзания с диетой и похуданием, если старания не видны окружающим.
Кэлвин Кляйн первым сделал модными джинсы — голубые, подчеркивающие линии тела, заигрывающие с демократизмом. Но при этом не позволяющие забыть о своем благородном происхождении. На телевидении их рекламировала пятнадцатилетняя, но уже весьма сексопильная Брук Шилдс. Слоган Между мной и моим Кэлвином ничего нет, двусмысленно произносимый красоткой, не оставил Америку безразличной. Пятидесятидолларовые джинсы (при средней цене на прочие джинсы в 25 долларов) для многих людей стали первым предметом одежды высокой моды.
В начале 80-х стартовала рекламная кампания джинсов «от Кляйна». До этого джинсы считались одеждой, не достойной внимания модельеров, — Кляйн был первым, кто попытался предложить публике «дизайнерские» джинсы. Рекламируя их, Келвин сделал ставку на сексуальность джинсовой одежды. Символом сексапила «от Келвина Кляйна» стала девочка-подросток Брук Шилдс. Она призывно улыбалась с рекламных фото: «Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет?..»
В начале 80-х Кляйн Келвин занялся духами. Пожалуй, самым большим скандалом стала именно реклама, предваряющая вывод на рынок первого парфюма Obsession (1985). Фото обнаженной худенькой Кейт Мосс вызвало волну протеста против образа, который они сочли не только «педофильским», но и «анорексичным». Поверх щитов писали краской: «Накормите меня!». С тех пор знаменитые парфюмерные линии Obsession, Eternity, Escape, Contradiction прочно заняли место на полках магазинов. А аромат cK one (1994) стал первым в истории парфюмерии ароматом «унисекс» и до сих пор является лидером продаж всей парфюмерной линии Calvin Klein.
1992 год был ознаменован новым скандалом. На постерах полуобнаженная, тогда еще никому не известная 18-летняя Кейт Мосс сидела в обнимку с рэппером Марки Марком: юные, худые тела, похожие прически, лица... Обвинения посыпались одно за другим: Кляйну вменялось использование труда несовершеннолетних, создание съемок, близких к порнографическим, и дискриминация покупателей, чьи размеры не соответствовали представленным в рекламе. Предлагаемый размерный ряд джинсов Кляйна явно указывал на то, что они рассчитаны на подростков.
Запуск очередной рекламной кампании для джинсовой линии с использованием известного библейского сюжета Тайной вечери вызвал негодование не только простых обывателей. 13 полуобнаженных моделей, рекламировавших джинсы, изображали апостолов и Христа, что не могло не шокировать священнослужителей. Кляйну пришлось заплатить штраф и дать большое количество интервью. В августе 1995 года ФБР начало расследование по делу о пропаганде педофилии и сексуальной эксплуатации несовершеннолетних в рекламе дизайнера.
С начала 90-х Кэлвин Кляйн упрочил свое положение на рынке, создав Calvin Klein Europe, Calvin Klein Asia и Calvin Klein Japan. В 1999 году компания была выставлена на продажу. В качестве потенциальных покупателей назывались концерны LVMH и Gucci. Тем не менее в июне 2000 года Кляйн и Шварц пошли на попятную, изначально запросив слишком высокую цену — около $900 млн. Срыв сделки с Warnaco Group из-за недоговоренности об использовании торговой марки Calvin Klein вылился в колоссальную PR- кампанию марки.
Продажи в бутиках во всем мире взлетели. К 2002 году Calvin Klein, Inc. контролировала половину дизайнерского рынка джинсов. В том же 2002, после трех лет попыток, Кляйну удалось продать компанию. Теперь она будет принадлежать корпорации Phillips-Van Heusen. Стоимость сделки составляет около $400 млн. Из них $30 млн. стоит пакет акций компании и $200-300 млн. — роялти за право пользования торговой маркой. Кляйн будет принимать участие в решении ключевых стратегических вопросов, связанных с возможностью роста, общей дизайнерской политикой, позиционированием бренда и маркетинговой стратегией марки.
Личная жизнь Келвина Кляйна
Долгое время творчество модельера не оказывало никакого влияния на облик самого модельера. Облик и образ жизни Кляйна были далеки не только от изысканности, но и от скромного обаяния буржуазии. Его компаньон Барри Шварц красовался на раутах в строгих черных костюмах, поселился в респектабельном графстве Вестчестер, в благообразном окружении жены и трех ухоженных детей, коллекционируя марки, позже — породистых лошадей. Кэлвин, как прежде, предпочитал свободные блайзеры, свитера и рубашки без галстука.
В 1964 году он женился на Джейн Сентр, через десять лет развелся и начал беспорядочную жизнь нью-йоркского плейбоя. Знаменитая Студия-54, дискотеки вперемежку с визитами в клубы здоровья (все на алтарь стройной фигуры и вечной молодости, без которых плейбой быстро превращается в старую калошу). Он заявил в интервью Playboy: Я имел всех, кого хотел.
Не все, впрочем, было так уж безоблачно: в 1978-м он заплатил 100 тысяч долларов выкупа за похищенную дочь Марси.
Бурный образ жизни почти не отразился на деле. Зато изрядно подорвал здоровье: обильные возлияния часто перемежались приемами валиума, а затем сменились строгим медицинским режимом.
Излечение было отмечено второй женитьбой — на своей ассистентке Келли Ректор. И новыми духами Eternity (Вечность), — по выражению самого Кляйна, чистыми, романтичными и цветочными. Под стать была реклама. Он решил больше не эпатировать публику: Я совершил все провокации, которые можно было совершить, не доводя дело до ареста.
Точно назвать день и час их свадьбы сам Кляйн явно затрудняется. Его жена точнее: Это было в Риме то ли в 1986-м, то ли 1987-м в присутствии двух свидетелей. На мне был кремовый костюм из шелка и льна, перчатки и кружевная маечка. Роман случился на службе: в 1982 году Келли участвовала в разработке очередной коллекции женской одежды. Она подала кутюрье идею сделать женский вариант мужских кальсон. Как-то в пятницу они заработались допоздна и... отправились на week-end вместе.
Сегодня они живут в старом посеревшем от океанических ветров деревянном доме, крытом черепицей. Дом на Лонг-Айленде (в двух часах езды от Нью-Йорка) надежно укрыт в лагуне. Мне нравится здесь работать и размышлять.
В интерьерах дома Кэлвин предпочитает белое и черное. Повсюду фотографии Келли. Повсюду орхидеи. Убранство комнат почти аскетично, внутренняя геометрия лаконична до педантизма. Прежде мои вещи частенько находились в полном беспорядке. Сегодня предпочитаю точно знать, где и что находится.
Быть может, это влияние Келли. А может быть, жизненные принципы вошли в гармонию с принципами его эстетики. Минимализм — противоположность бедности.
*_success_*
#успех, #история успеха, #биография

ИСТОРИЯ УСПЕХА КЭЛВИНА КЛЯЙНА. - 771979821178

Комментарии

Комментариев нет.