Как россиян обманывают в магазинах.

В современных супермаркетах способов обмана больше, чем на рынках.
Причём в большинстве случаев торговые предприятия осознанно идут на обман покупателей. О наиболее распространённых уловках продавцов рассказала «Российская газета».
Чаще всего покупатели сталкиваются с двойной ценой. На ценнике указана одна стоимость, в чеке фигурирует намного большая. Работники магазинов объясняют это тем, что они не успевают менять ценники.
В этой ситуации речь идёт о явном нарушении прав потребителей. Статья 10 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара. В этом случае покупатели вправе потребовать вернуть переплату. Если кассир отказывается, пригласить главного администратора или директора магазина.
Если решить вопрос мирно не получилось, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений. В пятидневный срок администрация магазина обязана рассмотреть жалобу и направить ответ о принятых мерах. Если ответ не удовлетворит, надо писать заявление в Роспотребнадзор и представить доказательства — чек, фотографии ценника, свидетельские показания.
Ещё один способ обмана — лишние товары в чеке. Трюк здесь состоит в следующем. Кассир кладет рядом с собой листок с кодом какого-нибудь продукта и, пока покупатель выкладывает на ленту набранные товары, незаметно проводит сканером по этому листочку. Если покупатель обнаружил подвох, кассиры ссылаются на сбой в компьютерной программе. Объясняют, что информация о покупке товара предыдущего покупателя скопировалась именно в ваш чек.
Эту проблему надо решать, не отходя от кассы. Если лишние товары нашлись в кассовом чеке уже дома, то доказать правоту покупателя будет нереально.
Также распространена двойная оплата одного товара. Иногда кассиры пробивают один и тот же товар несколько раз. В этом случае покупателю нужно требовать вернуть деньги или предоставить оплаченный товар.
Распространённый способ — подмена товарных кодов. Его кассиры могут применить тогда, когда вручную вводят штрих-код. Вместо кода товара, который хочет купить человек, вбивают код более дорогого продукта. Здесь у покупателей больше возможностей защитить свои права. При наличии чека и товара можно потребовать возврата денег даже спустя несколько дней после совершения покупки.
Эксперты советуют: не ленитесь пересчитывать, хотя бы приблизительно, потраченную сумму. А главное — делайте покупки более рационально. Лучше чаще ходить в магазин и покупать самые необходимые товары, чем набирать горы продуктов и сталкиваться с переплатой.
© Ваш город

Как россиян обманывают в магазинах. - 865642804558

Комментарии

  • 9 фев 2018 05:30
    Далеко ходить не надо, меня вчера в " Пятёрочке" обсчитали. Ценник на прилавке один, а в чеке чуть больше, но когда берёшь не один товар,выходит в копеечку!
  • 9 фев 2018 07:13
    А в пятерочку вообще заходить не стоит.
  • 9 фев 2018 07:35
    Работаю в Магните. Магазин открывается, только тогда начинают выходить ценники, а цена на кассе уже поменялась. Пока их нарежешь, пока выставишь может пройти от получаса до вечера (если ценников очень много) и когда на кассе покупатель требует вернуть разницу, возвращаем мы из своего кармана, а там бывают и очень не маленькие суммы. В чем мы (продавцы) виноваты? В чем смошенничали? А разницу в итоге платим мы.
  • 9 фев 2018 07:46
    Я это уже поняла!
  • 10 фев 2018 15:48
    В магните и я и мои знакомые поподали в чеки первым пробивают товар который я не брала у меня ананас был 102 рубля вернули деньги и через два дня знакомые пошли таже самая петрушка сколько в день человек не обратит внимания не плохой калым и еще на весах стоит стоит вес 468 грами а набирают на кассе 864 грамма типа ну ошиблись
  • 10 фев 2018 15:54
    Ну так это проблема ни покупателя, а работников магазина, раз не успеваете. И к стати в Магните мне больше порядок нравиться. Что на ценнике, то и на полке, в отличии от Машка-ры, где все разбросанно.
  • 10 фев 2018 17:35
    Так а как нам успевать, если ценники только выходить начали из принтера, а на кассе уже другие цены?!
  • 10 фев 2018 21:26
    На входе объявление повесте о том, что ценники могут не совпадать с фактической стоимостью. Те, кто с этим не согласен, а их сегодня болшенство, просто будут разворачиваться, и уходить.