(Продолжение) который месяц мы наблюдаем за схваткой сосен, берез, осин и травы на освободившимся от вырубки месте, если семена насеваются сами. Мы уже были свидетелями когда победили елки, затем травы, потом осины, за ними березки и вот что было потом: Вот что узнали наши корреспонденты на четвёртой вырубке, где сведён был лес лет тридцать назад. Когда слабые берёзки и осинки все погибли от рук своих сильных сестёр, в нижнем этаже рощи остались жить одни ёлки. Пока они тихонько росли в тени, большие, сильные берёзы и осины не переставали пировать и драться наверху. Повторялась старая история: кто из них перерастал соседей, тот побеждал и безжалостно губил побеждённых. Побеждённые засыхали и падали. Тогда через дыру в шатре ливнем врывался в подвал солнечный свет — прямо на головы молодым ёлкам. Ёлки пугались его и заболевали. Проходило время, пока они привыкали к потокам света. Понемногу они поправлялись, сменяли на себе хвою. И тогда начинали так быстро подниматься вверх, что враги их не успевали заделать над ними продырявленный шатёр. Эти счастливые ели первыми сравнялись ростом с высокими берёзами и осинами. За ними и другие крепкие колючие ёлки просунули свои острые копья-вершины в верхний этаж. Тут-то обнаружилось, каких страшных врагов пустили жить в подвале у себя беспечные победители — осины и берёзы. Наши корреспонденты своими глазами видели страшную рукопашную между врагами. Подул крепкий, порывистый осенний ветер. Он привёл в сильное возбуждение все столпившиеся здесь лесные племена. И лиственные породы накинулись на ёлки. Они хлестали и били своих врагов руками-ветвями. Даже робкие осины, что вечно дрожат и шепчут, бестолково размахивая ветвями, старались схватиться с тёмными елями, сломать их лапы. Но осина —плохой боец. Гибкости в ней нет, и руки у неё ломкие. Крепким елям они не страшны. Другое дело — берёзы. Это туготелые, сильные, гибкие деревья. Их упругие, пружинистые ветви-руки приходят в движение даже от небольшого ветра. А уж если берёза пришла в движение, — берегись всё кругом. Объятья её страшны. Берёзы схватились с елями врукопашную. Они своими гибкими ветвями охлёстывали еловые лапы и секли хвою. Где перехватит берёза еловую лапу, там у ели хвоя иссыхает. Где обовьет ствол, там у ели вся верхушка отсохнет. От осины ель отбивается, от берёзы — не может. Сама-то ель — дерево твёрдое. Хоть трудно ломается, зато и не гнётся: она захлестывать своими прямыми лапами не может. Чем кончится война между лесными племенами, наши корреспонденты увидеть в этом месте не могли: чтобы увидеть конец, надо было бы им жить здесь долгие годы. Поэтому они отправились искать такое место в лесу, где все бои между лесными породами кончились. Где найдут такое, сообщат к следующему номеру. #бойвлесу #леснаягазета #своисемена
СВОИ СЕМЕНА (сбор, продажа, обмен, в дар)
ВОЙНА В ЛЕСУ
(Продолжение) который месяц мы наблюдаем за схваткой сосен, берез, осин и травы на освободившимся от вырубки месте, если семена насеваются сами. Мы уже были свидетелями когда победили елки, затем травы, потом осины, за ними березки и вот что было потом:
Вот что узнали наши корреспонденты на четвёртой вырубке, где сведён был лес лет тридцать назад.
Когда слабые берёзки и осинки все погибли от рук своих сильных сестёр, в нижнем этаже рощи остались жить одни ёлки.
Пока они тихонько росли в тени, большие, сильные берёзы и осины не переставали пировать и драться наверху. Повторялась старая история: кто из них перерастал соседей, тот побеждал и безжалостно губил побеждённых.
Побеждённые засыхали и падали. Тогда через дыру в шатре ливнем врывался в подвал солнечный свет — прямо на головы молодым ёлкам.
Ёлки пугались его и заболевали.
Проходило время, пока они привыкали к потокам света.
Понемногу они поправлялись, сменяли на себе хвою. И тогда начинали так быстро подниматься вверх, что враги их не успевали заделать над ними продырявленный шатёр.
Эти счастливые ели первыми сравнялись ростом с высокими берёзами и осинами. За ними и другие крепкие колючие ёлки просунули свои острые копья-вершины в верхний этаж.
Тут-то обнаружилось, каких страшных врагов пустили жить в подвале у себя беспечные победители — осины и берёзы.
Наши корреспонденты своими глазами видели страшную рукопашную между врагами.
Подул крепкий, порывистый осенний ветер. Он привёл в сильное возбуждение все столпившиеся здесь лесные племена. И лиственные породы накинулись на ёлки. Они хлестали и били своих врагов руками-ветвями.
Даже робкие осины, что вечно дрожат и шепчут, бестолково размахивая ветвями, старались схватиться с тёмными елями, сломать их лапы.
Но осина —плохой боец. Гибкости в ней нет, и руки у неё ломкие. Крепким елям они не страшны.
Другое дело — берёзы. Это туготелые, сильные, гибкие деревья. Их упругие, пружинистые ветви-руки приходят в движение даже от небольшого ветра. А уж если берёза пришла в движение, — берегись всё кругом. Объятья её страшны.
Берёзы схватились с елями врукопашную. Они своими гибкими ветвями охлёстывали еловые лапы и секли хвою.
Где перехватит берёза еловую лапу, там у ели хвоя иссыхает. Где обовьет ствол, там у ели вся верхушка отсохнет.
От осины ель отбивается, от берёзы — не может. Сама-то ель — дерево твёрдое. Хоть трудно ломается, зато и не гнётся: она захлестывать своими прямыми лапами не может.
Чем кончится война между лесными племенами, наши корреспонденты увидеть в этом месте не могли: чтобы увидеть конец, надо было бы им жить здесь долгие годы. Поэтому они отправились искать такое место в лесу, где все бои между лесными породами кончились.
Где найдут такое, сообщат к следующему номеру.
#бойвлесу #леснаягазета #своисемена