Развитие речи • Составлять предложения из 3-4 слов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, краски; ребята, горка, санки, кататься и т. д. • Образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха — меховая шапка и т. д. • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок. • Уметь давать краткое описание картинкам, животным или предметам. Например: «Медведь большой, покрыт шерстью, живёт в лесу, любит мёд». • Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д. Память • Запоминать 8-10 простых картинок. • Запоминать считалочки. Например: «Три гуся летят над нами, три гуся — над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?». • Запоминать скороговорки. Например: «Цыплёнок с курицей пьют чай на улице». • Запоминать фразы. Например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами», «Осенью часто идёт дождь», «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой». • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок. • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. Внимание • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. • Копировать в точности узор или движение. • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки — хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей — сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта — положил руки на плечи и т. п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», подними руку и т. д. Мышление • Находить и объяснять несоответствия на рисунках • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор. • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. • Сложить из бумаги по показанному взрослым образцу простой предмет (кораблик, лодочку и т.д.). • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу. • Складывать пазлы без посторонней помощи. Мелкая моторика • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображённого предмета. • Располагать изображение на всём листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе. • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. • Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку. • Лепить простые поделки из пластилина. Окружающий мир • Называть свои имя и фамилию. • Называть имя и фамилию своих родителей • Знать название своего города (села). • Знать название столицы. • Знать название нашей планеты. • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. • называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности. • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. • Отличать хищных животных от травоядных. • Отличать перелётных птиц от зимующих. • Отличать садовые цветы от полевых. • Отличать деревья от кустарников. • Называть разные явления природы. Математика • Знать цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 • Научиться называть цифры в прямом: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и обратном порядке: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 • Знать арифметические знаки «+», «–», «=» и научиться ими пользоваться. • Составлять и решать простые задачи в одно действие на сложение и вычитание. Например: «У белочки было 2 ореха. Один она съела. Сколько осталось орехов?». • Уметь разделить круг или квадрат на две и четыре равные части.
Зайкина школа
ЧЕМУ СЛЕДУЕТ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА К 6 ГОДАМ 📌
Развитие речи
• Составлять предложения из 3-4 слов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, краски; ребята, горка, санки, кататься и т. д.
• Образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха — меховая шапка и т. д.
• Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок.
• Уметь давать краткое описание картинкам, животным или предметам. Например: «Медведь большой, покрыт шерстью, живёт в лесу, любит мёд».
• Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
Память
• Запоминать 8-10 простых картинок.
• Запоминать считалочки. Например: «Три гуся летят над нами, три гуся — над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?».
• Запоминать скороговорки. Например: «Цыплёнок с курицей пьют чай на улице».
• Запоминать фразы. Например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами», «Осенью часто идёт дождь», «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой».
• Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
• Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Внимание
• Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
• Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
• Копировать в точности узор или движение.
• Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки — хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей — сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта — положил руки на плечи и т. п.
Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», подними руку и т. д.
Мышление
• Находить и объяснять несоответствия на рисунках
• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
• Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
• Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
• Сложить из бумаги по показанному взрослым образцу простой предмет (кораблик, лодочку и т.д.).
• Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
• Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
• Складывать пазлы без посторонней помощи.
Мелкая моторика
• Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображённого предмета.
• Располагать изображение на всём листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
• Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
• Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
• Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
• Лепить простые поделки из пластилина.
Окружающий мир
• Называть свои имя и фамилию.
• Называть имя и фамилию своих родителей
• Знать название своего города (села).
• Знать название столицы.
• Знать название нашей планеты.
• Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
• называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
• Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
• Отличать хищных животных от травоядных.
• Отличать перелётных птиц от зимующих.
• Отличать садовые цветы от полевых.
• Отличать деревья от кустарников.
• Называть разные явления природы.
Математика
• Знать цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
• Научиться называть цифры в прямом: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и обратном порядке: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
• Знать арифметические знаки «+», «–», «=» и научиться ими пользоваться.
• Составлять и решать простые задачи в одно действие на сложение и вычитание. Например: «У белочки было 2 ореха. Один она съела. Сколько осталось орехов?».
• Уметь разделить круг или квадрат на две и четыре равные части.