19 июн
Пока законодатели рассуждают, нужно ли помечать созданный искусственным интеллектом контент и как это делать, эксперты в сфере новых технологий уверяют, что помечать уже совсем скоро придется материалы, которые произвел человек.
И даже проблема дипфейков останется в прошлом, поскольку разоблачать их будут… сами нейросети, которые невероятно быстро обучаются.
Но есть и не очень хорошая новость: русскоязычного ИИ-контента во всем мире — меньше одного процента.
Какими будут СМИ и соцсети ближайшего будущего, говорили на сессии Петербургского международного экономического форума: https://clck.ru/3Mgo8D
И ещё:
«Подавляющая часть контента, на котором сегодня учится ИИ, около 85 процентов, — англоязычный. На русский язык приходится меньше одного процента, привел статистику гендиректор Института искусственного интеллекта AIRI Иван Оселедец. Отсюда и странные ответы нейросетей на политические вопросы. По оценкам исследователей, модели ИИ в 70 процентах выбирают точку зрения США».
Так стоит ли удивляться незнанию русского языка и повсеместному использованию дикой смеси англицизмов и канцелярита и чудовищному новоязу.
Сколько у нас специалистов, способных продвигать развитие информационных технологий на основе литературного русского языка для одних случаев, на основе "официоза" – для других, на основе технического для третьих и т.д.? Прикладная лингвистика существует более полувека, а теперь как коту под хвост, всё в одной куче. Кому-то интересно этим заниматься?! Или нужны новые законодательные меры для защиты и сохранения языка в свете применения новых технологий?