4 июл
📄 Кабмин установит требования к отображению цен товаров в интернет-магазинах, покупателей защитят от скрытых накруток и навязывания дополнительных услуг, а за нарушения цифровым площадкам будут грозить крупные штрафы.
Пакет законопроектов о платформенной экономике Правительство внесло в Госдуму 3 июля. В первом чтении документ могут рассмотреть уже этим летом, а окончательно принять — до конца 2025 года, узнала «Парламентская газета».
🗣 Рассказываем, по каким правилам будут работать маркетплейсы и агрегаторы: https://vk.cc/cNpAUU
А вот у меня вопрос.
В мае этого года я заказала финики на Валдберрисе. Магазин Зимушка.
Товар невозвратный. Но!
Прислали с истекшим сроком годности на целый месяц, с запахом брожения, очень влажные, с белым налетом, возможно плесени.
Составили акт, приложили фото, но продавец отказался принять возврат и не вернул деньги. И жалоб на этот магазин и продукт было очень много.
Видимо продавец, заранее зная, что товар не возвратный, высылает испорченый товар.
Вот как будут поступать в таком случае маркетплейсы, и будет ли защита покупателя от таких продавцов.?
Чтобы вернуть деньги или обменять продукт, нужно выполнить следующие шаги:
Зафиксировать факт просрочки. Сделать фото товара с чётким сроком годности на упаковке, кассовым чеком (если есть) и состоянием продукта (вздутая упаковка, плесень и т. д.).
Написать претензию в магазин. В заявлении указать:
данные и адрес магазина;
дату и время покупки;
название товара, срок годности;
требование (возврат денег/замена);
ссылки на ст. 18–19 ЗоЗПП.
Подать претензию. Можно вручить её под подпись руководителю магазина или отправить по почте заказным письмом с уведомлением. Срок ответа — 10 дней.
Обратиться в Союз потребителей. Организация может провести экспертизу, чтобы подтвердить факт просрочки, составить иск в суд и защитить интересы покупателя.
Подать жалобу в Роспотребнадзор. Можно сделать это через Госуслуги или лично. Нужно приложить копию претензии, фото товара и чека, ответ магазина (если есть).
Подать иск в суд. Можно потребовать возврата денег, неустойки (1% от стоимости за каждый день просрочки), компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от присуждённой суммы.
Срок исковой давности — 3 года с момента покупки.
Для получения консультации по конкретному случаю рекомендуется обратиться к юристу
Тем более, товар распакрвывается под камерами пункта выдачи маркетплейса.
На лицо,
Просрочка в месяц,
Запах брожения,
Признаки плесневелости.
Даты выпуска и срок годности продукта был отпечатан на упаковке ( коробке с финиками).
Составлен Акт и сделано фото.
Но, так никто ничего не сделал в защиту обманутого покупателя.
Вот такие ньюансы должны быть прописаны в Ваших законах.