В Стратегии развития образования до 2036 года отмечены все существующие проблемы отрасли, сказал замминистра просвещения Андрей Николаев. - 978708204392

В Стратегии развития образования до 2036 года отмечены все существующие проблемы отрасли, сказал замминистра просвещения Андрей Николаев.

Среди финансово-экономических проблем он назвал региональные диспропорции в финансировании, недостаточность выделяемых бюджетов, необходимость капитального ремонта учебных зданий. Актуальной остается проблема кадров.
Другие узкие места — это отсутствие системы верификации качества дополнительных профессиональных программ, которая бы обеспечивала связь теории и практики, ресурсная неготовность системы образования к полномасштабному использованию цифровых технологий.

Комментарии

  • Сб 21:34
    Я ещё раз могу повторить, что не примут такую школу! А в Дзене можно что угодно насочинять..
  • Сб 21:35
    Перед Вами?! За что? Я ни в чём не провинилась!
  • Сб 21:38
    Да никто ничего не уничтожил! Ребята учатся, успешно сдают экзамены, участвуют в международных олимпиадах и побеждают. Все становятся студентами и получают профессиональное образование. Никто без дела не сидит! Количество безработных на самом низком уровне! Есть, конечно, и проблемы. Они решаются. А в какой стране нет проблем?
  • Сб 21:55
    Вы не доверяете информации из наших центральных телеканалов? Есть два способа бежать от правды: один — закрыть глаза, второй — убеждать всех, что её не существует. Вы, кажется, совмещаете оба!!!
  • Сб 22:04
    Фотография
  • Сб 22:33
    Не надо мне доказывать, это моё мнение
  • Вс 08:57
    Вот и живите с этим! 🤣
  • Вс 08:57
    Дзен?!
  • Вс 14:42
    Приведите пожалуйста факты по поводу ,как вы выразились, ТОП-10.
  • Вс 14:48
    Можете "осветить" недостатки советского образования?
  • Вс 14:52
    "+" + "-"-0
  • Пн 07:30
    По итогам 2024 года Россия вошла в ТОП-10 стран по качеству образования, об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на ежегодном отчёте в Госдуме.
    Некоторые показатели, которые подтверждают высокое качество образования в стране:
    Результаты международных олимпиад: за 2024 год российские школьники завоевали 42 медали на международных интеллектуальных турнирах, из них 31 золотую, 9 серебряных и 2 бронзовых.
    Средний балл ЕГЭ: по итогам 2024 года он составил 66, по естественно-научным предметам (математика, физика, химия и биология) — 60,9.
    Доля отстающих учеников: за пять лет сократилась почти в два раза — с 25% до 15%.
  • Пн 07:30
    Для анализа использовали результаты международных сравнительных исследований PISA, TIMSS и PIRLS, в которых участвовала Россия, а также общероссийской оценки по модели PISA.
  • Пн 07:33
    Советское образование имело ряд недостатков, которые касались разных аспектов: начального, среднего общего и высшего образования. Эти недостатки были связаны с идеологизацией учебного процесса, перегруженностью учебной программы, жёсткой централизованностью системы и другими факторами.
    Начальное общее образование
    Идеологическая догматичность. Образование было ограничено рамками советской идеологии, что нередко приводило к искажению фактов и подавлению инакомыслия.
    Перегруженность учебной программы и высокая нагрузка на школьников. Ученики часто сталкивались с большим количеством предметов, экзаменов и контрольных работ, что вызывало стресс и усталость.
    Жёсткая регламентация учебных планов и программ. Это ограничивало педагогическую инициативу и творческий подход учителей.
    Отсутствие возможности у сильных учеников сдать предметы экстерном и перейти в следующий класс, что тормозило развитие будущих передовых кадров.
    Среднее общее образование
    Программа предлагала всем один и тот же набор предметов, не считаясь со способностями и интересами учеников. Для одарённых детей планка была слишком низкой, им было не интересно, а отстающие, наоборот, с нагрузкой не справлялись.
    Знания, полученные в рамках одной дисциплины, ученики не умели применить к другой.
    Иностранные языки хоть и преподавались, но выпускники их практически не знали — не было языковой практики, учебники содержали устаревшую информацию.
    Высшее образование
    Упор на теорию, а не на практику. Обучение строилось в основном на теоретических знаниях, но применять их на практике получалось редко.
    Слабое развитие гуманитарных наук — приоритет отдавался естественнонаучным и техническим дисциплинам, а гуманитарные науки были менее развиты.
    Недостаток свободы выбора — студенты не могли свободно выбирать учебные заведения и специализацию, а многие направлялись на работу по распределению.
    Разрыв между знаниями и практикой — например, в 70–80-х годах доля выпускников инженерных вузов составляла 42% от общей доли дипломированных специалистов
  • Пн 07:35
    Не моё( нашла на просторах интернета- самой всё это писать некогда), но я с этим совершенно согласна.. +-