ВЕСБ — временный единый социальный билет. Выдается на период изготовления карты москвича после проверки сведений в заявлении тем, у кого есть право на бесплатный проезд. Информация о возможности получения ВЕСБ поступает в личный кабинет на портале mos.ru. Получить ВЕСБ можно в центре госуслуг «Мои документы», указанном при подаче заявления на выпуск карты москвича.
Что дает?
Бесплатный проезд в наземном транспорте Москвы и Московской области, в метро, на МЦК и МЦД (зона «Центральная») в течение 30 дней со дня совершения первой поездки.
Для проезда в пригородных электричках и МЦД в зонах «Пригород» и «Дальняя» выдается справка о праве бесплатного проезда, по которой в кассе пригородного железнодорожного транспорта предоставляется бесплатный билет.
Кому и когда положен?
Льготникам с правом бесплатного проезда на период выпуска карты москвича.
Как и где получить?
В центре госуслуг «Мои документы», выбранном при подаче заявления на выпуск карты москвича, после получения соответствующего уведомления в личный кабинет.
Почему уведомление о возможности получения ВЕСБ приходит не сразу?
ВЕСБ положен только гражданам, относящимся к получателям социальных льгот в виде бесплатного проезда. Уведомление о возможности получения ВЕСБ приходит в личный кабинет на портале mos.ru только после подтверждения наличия льготного статуса у заявителя.
Как и где проходит проверка льготного статуса?
Поданное через портал mos.ru заявление поступает на рассмотрение в уполномоченную организацию – ГУП МСР. Сначала специалистами проводится проверка правильности заполнения заявления, предоставления всех необходимых сведений и документов, а также их соответствие предъявляемым требованиям. Как правило, эта проверка проходит в течение одного рабочего дня.
Далее уже проводится проверка наличия льготного статуса у заявителя. Причем, если заявителем было указано несколько льготных категорий, то проверяется каждая из них.
Большинство льготных категорий проверяется путем информационного взаимодействия с московскими и федеральными информационным системами и ресурсами.
Так, например, подтверждение наличия у заявителя пенсии по старости проверяется в информационных системах и ресурсах Социального фонда России, а отнесение заявителя к предпенсионерам – в московской информационной системе «Социум».
Однако в силу специфики некоторых льготных категорий, информация о них не может быть найдена в информационных системах и ресурсах. В этом случае при заполнении заявления требуется приложить документ, подтверждающий наличие льготного статуса.
Так, например, ведомственные пенсионеры прикладывают копию своего пенсионного удостоверения, а доноры России – копию удостоверения донора.
В таких случаях проверка льготного статуса осуществляется силами специалистов ГУП МСР при принятии решения о выпуске карты москвича и дополнительно специалистами центра госуслуг «Мои документы» - при выдаче карты.
Сколько дней может проходить проверка льготного статуса? Почему иногда проверка проходит так долго?
Если заявитель указал только одну льготная категория, информацию о наличии которой можно подтвердить в информационных системах и ресурсах, то проверка занимает до 5 рабочих дней. Если же у заявителя несколько льготных категорий или он выбрал льготную категория, информация о которой отсутствует в информационных системах и ресурсах, то на проверку может уйти до 15 дней.
Зачастую специалисты ГУП МСР сталкиваются со сложными ситуациями, когда невозможно однозначно принять решение об отсутствии льготного статуса у заявителя. Чтобы избежать неправомерных отказов в выдаче карты москвича, специалисты направляют дополнительные межведомственные запросы. В таких случаях общий срок проведения проверки может превышать 15 дней. Однако это не влияет на общий срок выпуска карты, который составляет 30 дней со дня подачи заявления.
Для чего указывать все свои льготные категории, если это не влияет на срок рассмотрения заявления?
Сведения обо всех подтвержденных в ходе проверки льготных статусах заявителя будут размещены на карте москвича. Получение сервисов и услуг отдельным категориям держателей будет доступно только при наличии соответствующих сведений на карте.
А ветерану труда или ветерану военной службы, являющимся еще и пенсионером или предпенсионером в обязательном порядке необходимо указывать и эту льготную категорию, если он хочет получить право бесплатного проезда по карте москвича или скидки в торгово-сервисных предприятиях.
Могут ли отказать в выпуске ВЕСБ?
Такой процедуры не предусмотрено. В случае неподтверждения у заявителя льготного статуса в личный кабинет на мос.ру приходит сразу отказ в выпуске карты москвича.
Что иметь при себе для получения ВЕСБ?
- документ, удостоверяющий личность (который был указан при подаче заявления на выпуск карты);
- документ, подтверждающий отнесение к получателям социальных льгот (в случае если в личном кабинете на портале mos.ru есть соответствующее уведомление о необходимости представления такого документа);
Или позвоните на горячую линию по номеру +7 (495) 539-55-55 и нажмите цифру «5». Ответы на интересующие вопросы даст голосовой помощник.
Если у вас остались вопросы по поводу получения ВЕСБ, то вы можете их задать нам в личных сообщениях в социальных сетях ВКонтакте (https://vk.com/karta.moskvicha) и в Одноклассниках (https://vk.com/karta.moskvicha) или по телефону +7 (495) 539-55-55
Карта москвича (социальная)
FAQ
Что такое ВЕСБ? Кому положен? Как получить?
Что дает?
Бесплатный проезд в наземном транспорте Москвы и Московской области, в метро, на МЦК и МЦД (зона «Центральная») в течение 30 дней со дня совершения первой поездки.
Для проезда в пригородных электричках и МЦД в зонах «Пригород» и «Дальняя» выдается справка о праве бесплатного проезда, по которой в кассе пригородного железнодорожного транспорта предоставляется бесплатный билет.
Кому и когда положен?
Как и где получить?
Почему уведомление о возможности получения ВЕСБ приходит не сразу?
Как и где проходит проверка льготного статуса?
Далее уже проводится проверка наличия льготного статуса у заявителя. Причем, если заявителем было указано несколько льготных категорий, то проверяется каждая из них.
Большинство льготных категорий проверяется путем информационного взаимодействия с московскими и федеральными информационным системами и ресурсами.
Так, например, подтверждение наличия у заявителя пенсии по старости проверяется в информационных системах и ресурсах Социального фонда России, а отнесение заявителя к предпенсионерам – в московской информационной системе «Социум».
Однако в силу специфики некоторых льготных категорий, информация о них не может быть найдена в информационных системах и ресурсах. В этом случае при заполнении заявления требуется приложить документ, подтверждающий наличие льготного статуса.
Так, например, ведомственные пенсионеры прикладывают копию своего пенсионного удостоверения, а доноры России – копию удостоверения донора.
В таких случаях проверка льготного статуса осуществляется силами специалистов ГУП МСР при принятии решения о выпуске карты москвича и дополнительно специалистами центра госуслуг «Мои документы» - при выдаче карты.
Сколько дней может проходить проверка льготного статуса? Почему иногда проверка проходит так долго?
Зачастую специалисты ГУП МСР сталкиваются со сложными ситуациями, когда невозможно однозначно принять решение об отсутствии льготного статуса у заявителя. Чтобы избежать неправомерных отказов в выдаче карты москвича, специалисты направляют дополнительные межведомственные запросы. В таких случаях общий срок проведения проверки может превышать 15 дней. Однако это не влияет на общий срок выпуска карты, который составляет 30 дней со дня подачи заявления.
Для чего указывать все свои льготные категории, если это не влияет на срок рассмотрения заявления?
А ветерану труда или ветерану военной службы, являющимся еще и пенсионером или предпенсионером в обязательном порядке необходимо указывать и эту льготную категорию, если он хочет получить право бесплатного проезда по карте москвича или скидки в торгово-сервисных предприятиях.
Могут ли отказать в выпуске ВЕСБ?
Что иметь при себе для получения ВЕСБ?
- документ, подтверждающий отнесение к получателям социальных льгот (в случае если в личном кабинете на портале mos.ru есть соответствующее уведомление о необходимости представления такого документа);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении законного представителя заявителя).
Могут ли отказать в выдаче ВЕСБ?
Да, в выдаче ВЕСБ в центре госуслуг «Мои документы» будет отказано в случае непредоставления документов, требующихся для получения ВЕСБ.
Где и как отслеживать статус изготовления карты москвича?
Или позвоните на горячую линию по номеру +7 (495) 539-55-55 и нажмите цифру «5». Ответы на интересующие вопросы даст голосовой помощник.
Если у вас остались вопросы по поводу получения ВЕСБ, то вы можете их задать нам в личных сообщениях в социальных сетях ВКонтакте (https://vk.com/karta.moskvicha) и в Одноклассниках (https://vk.com/karta.moskvicha) или по телефону +7 (495) 539-55-55