«Волк ловит яйца»!🐺 Фразу «волк ловит яйца» поймет не каждый, но точно оценит человек, родившийся в СССР в 80-х годах! Сегодня мы вспомним популярную советскую электронную игру «Электроника», и начнем с самой первой и известной игры из этой серии - «Ну, погоди!». В 80-е годы у подростков был далеко не такой широкий арсенал игрушек, как у современных детей, и появившаяся в 1984г. карманная игра «Электроника» сразу же завоевала сердца советской молодежи. Главными героями игры стали волк и заяц из известного всем мультфильма. Помимо этих двух героев основными действующими лицами были курицы, между которыми метался волк, пытаясь поймать яйца. Принцип игры очень прост: нужно было поймать как можно больше яиц! Курицы сначала неслись в медленном темпе, постепенно ускорялись, а потом и вовсе «строчили» яйцами как пулемет. Если же волк не успевал подхватить скатившееся яйцо, то оно просто разбивалось. Периодически в качестве отвлекающего маневра в углу экрана появлялся заяц с ухмылкой. Когда скорость возрастала, играть становилось не так уж и просто, как могло показаться на первый взгляд. Звуки игры, конечно, не шли ни в какое сравнение с возможностями современных компьютерных игр. Скатывание яиц сопровождалось ритмичным электронным кляканием, время от времени прерываемым звуком разбитого яйца и имитацией шагов уносящегося цыпленка. Существовал миф, что при достижении 1000 очков начинал проигрываться мультфильм «Ну, погоди!». Легенда, которая, конечно, не могла стать реальностью при использовании дисплея подобного типа, подогревала игроков к достижению практически невозможного результата. На самом же деле, после того, как были набраны 999 очков, звучало три коротких сигнала, и игра начиналась заново с нулевым счетом и высокой скоростью. Кроме игры устройство обладало функцией часов и будильника. Когда срабатывал будильник, на экране из окна домика высовывался Заяц, звонящий в колокольчик. Игра «Ну, погоди!» была мечтой каждого школьника того времени. Несомненным плюсом электронного гаджета была его компактность, а значит, возможность повсюду сопровождать своего хозяина: в портфеле или даже кармане. Однако отыскать игру на полках магазина было совсем непросто, да и стоила она не так уж и дешево – 25 руб., при среднемесячной зарплате в 190 руб. Несмотря на это высокая цена не отпугивала покупателей: ребенок был готов отказаться от обедов и карманных расходов, лишь бы насобирать на любимую игрушку. Немного позже появилась целая серия из подобных «Ну, погоди!» игр. Вместо волка и зайца на экране появились Квака-задавака, Винни-Пух, осьминог, Ниндзя-черепашки, Микки Маус и многие другие мультяшные герои. Однако им не удалось перебить по популярности первую версию этой игрушки. Многие раньше и подумать не могли, но немалая часть изделий марки «Электроника» были копиями образцов иностранной техники. Исключением не стали и электронные игры, скопированные с игрушек «Game & Watch» серии «Wide Screen», выпущенных японской компанией Nintendо, считавшейся бессменным лидером на рынке портативных развлекательных систем до выхода в свет Sony Play Station Portable. Несмотря на тот факт, что электронные гаджеты были скопированы с японских прототипов, основу игры составляли детали, разработанные советскими учеными, например, процессор КБ1013ВК1-2 и жидкокристаллический экран ИЖМ2-71-01. Изображение, которое создавалось на жидкокристаллическом экране, дополнялось неподвижными изображениями, нарисованными на прозрачном листе, положенном на экран. В поздних выпусках эти изображения были нанесены на отражающую подложку ЖКИ. Работал гаджет на батарейках-таблетках, которые, кстати, было нелегко приобрести в то время. Огромное количество приставок выпускалось на разных заводах, а различить их можно было по цвету и заводской маркировке. Игры выпускались Зеленоградским заводами «Ангстрем» и «Микрон», «Арзамасским Заводом Радиодеталей», Витебским «Эвистором», Орловским «Протоном», «Северодонецким Приборостроительным Заводом», Калужским «Восходом», Рижским «Элларом» и некоторыми другими предприятиями СССР. Некоторые игры также выпускались в экспортном варианте и пользовались особой популярностью у Европейских жителей. Кстати говоря, есть еще одна непроверенная информация, что в играх «Электроника» есть режим бесконечной игры, когда штрафы не учитываются. Говорят, что чтобы включить "беспроигрышный" режим нужно замкнуть вывод 20 процессора на минус питания. Страшно представить, что было бы, если бы про это написали в свое время в "Юном технике"! Со временем рынок заполонили новомодные игровые приставки и тетрисы китайского производства, и игры «Электроника» перестали быть такими интересными. Однако у многих этих игрушки до сих пор хранятся на почетном месте. Увидеть своими глазами легендарные игры «Электроника» и другие экспонаты, абсолютно БЕСПЛАТНО, Вы можете в музее электроники «Эскор», расположенном по адресу г. Барнаул, ул. Германа Титова, 18. Экспозиция, посвященная бытовой электронной технике располагается на цокольном этаже. На 2 этаже располагается экспозиция специализированной техники. Мы всегда рады Вам! Искренне Ваш, музей электроники «Эскор».w
Сеть магазинов электроники.Музей электроники Эскор
Великая ностальгия!
«Волк ловит яйца»!🐺
Фразу «волк ловит яйца» поймет не каждый, но точно оценит человек, родившийся в СССР в 80-х годах! Сегодня мы вспомним популярную советскую электронную игру «Электроника», и начнем с самой первой и известной игры из этой серии - «Ну, погоди!».
В 80-е годы у подростков был далеко не такой широкий арсенал игрушек, как у современных детей, и появившаяся в 1984г. карманная игра «Электроника» сразу же завоевала сердца советской молодежи. Главными героями игры стали волк и заяц из известного всем мультфильма. Помимо этих двух героев основными действующими лицами были курицы, между которыми метался волк, пытаясь поймать яйца. Принцип игры очень прост: нужно было поймать как можно больше яиц! Курицы сначала неслись в медленном темпе, постепенно ускорялись, а потом и вовсе «строчили» яйцами как пулемет. Если же волк не успевал подхватить скатившееся яйцо, то оно просто разбивалось. Периодически в качестве отвлекающего маневра в углу экрана появлялся заяц с ухмылкой. Когда скорость возрастала, играть становилось не так уж и просто, как могло показаться на первый взгляд. Звуки игры, конечно, не шли ни в какое сравнение с возможностями современных компьютерных игр. Скатывание яиц сопровождалось ритмичным электронным кляканием, время от времени прерываемым звуком разбитого яйца и имитацией шагов уносящегося цыпленка.
Существовал миф, что при достижении 1000 очков начинал проигрываться мультфильм «Ну, погоди!». Легенда, которая, конечно, не могла стать реальностью при использовании дисплея подобного типа, подогревала игроков к достижению практически невозможного результата. На самом же деле, после того, как были набраны 999 очков, звучало три коротких сигнала, и игра начиналась заново с нулевым счетом и высокой скоростью.
Кроме игры устройство обладало функцией часов и будильника. Когда срабатывал будильник, на экране из окна домика высовывался Заяц, звонящий в колокольчик.
Игра «Ну, погоди!» была мечтой каждого школьника того времени. Несомненным плюсом электронного гаджета была его компактность, а значит, возможность повсюду сопровождать своего хозяина: в портфеле или даже кармане. Однако отыскать игру на полках магазина было совсем непросто, да и стоила она не так уж и дешево – 25 руб., при среднемесячной зарплате в 190 руб. Несмотря на это высокая цена не отпугивала покупателей: ребенок был готов отказаться от обедов и карманных расходов, лишь бы насобирать на любимую игрушку.
Немного позже появилась целая серия из подобных «Ну, погоди!» игр. Вместо волка и зайца на экране появились Квака-задавака, Винни-Пух, осьминог, Ниндзя-черепашки, Микки Маус и многие другие мультяшные герои. Однако им не удалось перебить по популярности первую версию этой игрушки.
Многие раньше и подумать не могли, но немалая часть изделий марки «Электроника» были копиями образцов иностранной техники. Исключением не стали и электронные игры, скопированные с игрушек «Game & Watch» серии «Wide Screen», выпущенных японской компанией Nintendо, считавшейся бессменным лидером на рынке портативных развлекательных систем до выхода в свет Sony Play Station Portable.
Несмотря на тот факт, что электронные гаджеты были скопированы с японских прототипов, основу игры составляли детали, разработанные советскими учеными, например, процессор КБ1013ВК1-2 и жидкокристаллический экран ИЖМ2-71-01. Изображение, которое создавалось на жидкокристаллическом экране, дополнялось неподвижными изображениями, нарисованными на прозрачном листе, положенном на экран. В поздних выпусках эти изображения были нанесены на отражающую подложку ЖКИ. Работал гаджет на батарейках-таблетках, которые, кстати, было нелегко приобрести в то время.
Огромное количество приставок выпускалось на разных заводах, а различить их можно было по цвету и заводской маркировке. Игры выпускались Зеленоградским заводами «Ангстрем» и «Микрон», «Арзамасским Заводом Радиодеталей», Витебским «Эвистором», Орловским «Протоном», «Северодонецким Приборостроительным Заводом», Калужским «Восходом», Рижским «Элларом» и некоторыми другими предприятиями СССР. Некоторые игры также выпускались в экспортном варианте и пользовались особой популярностью у Европейских жителей.
Кстати говоря, есть еще одна непроверенная информация, что в играх «Электроника» есть режим бесконечной игры, когда штрафы не учитываются. Говорят, что чтобы включить "беспроигрышный" режим нужно замкнуть вывод 20 процессора на минус питания. Страшно представить, что было бы, если бы про это написали в свое время в "Юном технике"!
Со временем рынок заполонили новомодные игровые приставки и тетрисы китайского производства, и игры «Электроника» перестали быть такими интересными. Однако у многих этих игрушки до сих пор хранятся на почетном месте.
Увидеть своими глазами легендарные игры «Электроника» и другие экспонаты, абсолютно БЕСПЛАТНО, Вы можете в музее электроники «Эскор», расположенном по адресу г. Барнаул, ул. Германа Титова, 18.
Экспозиция, посвященная бытовой электронной технике располагается на цокольном этаже.
На 2 этаже располагается экспозиция специализированной техники.
Мы всегда рады Вам!
Искренне Ваш, музей электроники «Эскор».w