Лямбда Зонд ( кислородный датчик ).

Важнейший элемент обратной связи в системе впрыска двигателя внутреннего сгорания, позволяющей поддерживать стехиометрический состав на установившихся режимах работы двигателя с точностью до ±1%.
Стехиометрический состав горючей смеси (от греческого stoich(e)ion - основа, элемент и metr(é)(o) - измеряю) - состав смеси, в которой окислителя ровно столько, сколько необходимо для полного окисления горючего.

Лямбда Зонд ( кислородный датчик ). - 856781971551
На современных автомобилях стоят датчики кислорода двух типов. Первые: на основе диоксида циркония (циркониевые), вторые: на основе оксида титана (титановые). Принцип работы один, разница только в конструкции.

Измерительный элемент датчика кислорода имеет напыление платины с внутренней и внешней сторон. Внутри же – «твердый электролит»
(керамика). Работает по принципу гальванического элемента с твердым электролитом: при достижении температуры 300–350°С (минимум) керамика начинает проводить ионы кислорода. При работе двигателя температура датчика достигает 600°С. Максимальная рабочая температура - около 900-1000°С в зависимости от типа датчика, перегрев грозит его повреждением.

При работе двигателя концентрация кислорода внутри выпускной системы и снаружи ее, в окружающем воздухе, разная. Вот эта разница и заставляет ионы кислорода двигаться в твердом электролите, в результате чего на электродах измерительного элемента появляется разность потенциалов – сигнал датчика кислорода.
Лямбда Зонд ( кислородный датчик ). - 856781978463
Лямбда Зонд ( кислородный датчик ). - 856781978207
Чтобы датчик после пуска двигателя быстрей прогревался, его размещают как можно ближе к мотору, но всё же с учетом ограничений по максимальной температуре. Особенно «критична» длительная езда с полной мощностью двигателя.
Современные датчики кислорода - с электроподогревом, которым управляет электронный блок управления двигателем, меняя ток нагревателя - он же контролирует исправность цепи нагревателя, что тоже важно. Эти датчики характеризуются следующими достоинствами: 1. Короткое время достижения датчиком рабочей температуры вследствие чего снижается количество вредных выбросов при работе холодного двигателя; 2. Увеличивается срок службы датчика, так как у нагреваемых датчиков изменение температуры происходит более плавно, чем у датчиков без нагревательного элемента; 3. Датчики, снабжённые нагревательным элементом, имеют менее строгие требования к месторасположению в выхлопной системе, что упрощает их техобслуживание.
Мощность нагревательного элемента в кислородном датчике составляет либо 12Вт, либо 18Вт. Следует учитывать, что установка датчика с неправильно подобранной мощностью нагревательного элемента может привести к перегреву датчика и быстрому выходу его из строя.
Лямбда Зонд ( кислородный датчик ). - 856782089567
Маркировка выводов датчиков по цветам проводов:
Лямбда Зонд ( кислородный датчик ). - 856782031967
Лямбда Зонд ( кислородный датчик ). - 856781983071
Лямбда Зонд ( кислородный датчик ). - 856782096479
Лямбда Зонд ( кислородный датчик ). - 856782096223
Лямбда Зонд ( кислородный датчик ). - 856781984095
Лямбда Зонд ( кислородный датчик ). - 856782008159
Лямбда Зонд ( кислородный датчик ). - 856782009183

Комментарии