Развивающие занятия по программе «Русская классическая школа» для детей 4 лет
Цель: развитие фонематического восприятия, подготовка кистей и пальцев рук к письму. Задачи: 1. Научить выделять отдельные звуки в словах , отделять первый звук в слове, подбирать слова с определенным звуком, различать на слух твердые и мягкие согласные (без употребления терминов). 2. Научить держать карандаш правой рукой тремя пальцами, ориентироваться на листе в клетку. Содержание и особенности проведения занятий: В начале занятия обязательно проводится артикуляционная гимнастика для формирования у детей способности управлять своим речевым аппаратом. Для формирования фонематического слуха проводятся комплексы звуковых упражнений типа «Придумай слово на звук», «Сложи звуки в слова», «Продолжи слово», «Лото с картинками», «Волшебный мешочек» и т.п. При участии и с помощью взрослого ребенок своими руками создает макет окружающего его мира. Рукотворная деятельность включает моделирование, конструирование, лепку, рисование, раскрашивание. В ходе игры дети познают русскую азбуку. Через ассоциативное внешнее сходство моделей, создаваемых детьми, с образами русских печатных букв происходит восприятие их начертаний, через выявление первых звуков осуществляется связь со звуками. Графическое восприятие изученных букв закрепляется при «рисовании»-письме их на маркерной доске. Для «чтения» предлагаются картинки с надписями, содержание которых понятно и знакомо детям. Чтение представляет собой целостное произнесение слова, называющего изображенный предмет. Выполняются задания: отыскать слову, написанному на отдельной карточке, картинку с аналогичной надписью. Итогом изучения русского алфавита является изготовление детьми собственной рукотворной азбуки.
Детский развивающий центр "Родник" (Рязань)
:Ольга Фролова (Зыкова)
Развивающие занятия по программе «Русская классическая школа» для детей 4 лет
Цель: развитие фонематического восприятия, подготовка кистей и пальцев рук к письму.
Задачи:
1. Научить выделять отдельные звуки в словах , отделять первый звук в слове, подбирать слова с определенным звуком, различать на слух твердые и мягкие согласные (без употребления терминов).
2. Научить держать карандаш правой рукой тремя пальцами, ориентироваться на листе в клетку.
Содержание и особенности проведения занятий:
В начале занятия обязательно проводится артикуляционная гимнастика для формирования у детей способности управлять своим речевым аппаратом.
Для формирования фонематического слуха проводятся комплексы звуковых упражнений типа «Придумай слово на звук», «Сложи звуки в слова», «Продолжи слово», «Лото с картинками», «Волшебный мешочек» и т.п.
При участии и с помощью взрослого ребенок своими руками создает макет окружающего его мира. Рукотворная деятельность включает моделирование, конструирование, лепку, рисование, раскрашивание.
В ходе игры дети познают русскую азбуку. Через ассоциативное внешнее сходство моделей, создаваемых детьми, с образами русских печатных букв происходит восприятие их начертаний, через выявление первых звуков осуществляется связь со звуками.
Графическое восприятие изученных букв закрепляется при «рисовании»-письме их на маркерной доске.
Для «чтения» предлагаются картинки с надписями, содержание которых понятно и знакомо детям. Чтение представляет собой целостное произнесение слова, называющего изображенный предмет. Выполняются задания: отыскать слову, написанному на отдельной карточке, картинку с аналогичной надписью.
Итогом изучения русского алфавита является изготовление детьми собственной рукотворной азбуки.