(Настоящий) человек есть тот, кто понял, что такое тело, – именно, что оно тленно и маловременно.
Таковой и душу понимает (как следует) – именно, что она божественна и бессмертна, и, будучи вдуновением Бога, соединена с телом для испытания и восхождения к богоподобию. Понявший же душу, как следует, живет право и богоугодно, не доверяя и не поблажая телу. Созерцая Бога умом своим, он зрит умно и вечные блага, даруемые Богом душе. — преподобный Антоний Великий
Дивное Дивеево
(Настоящий) человек есть тот, кто понял, что такое тело, – именно, что оно тленно и маловременно.
Таковой и душу понимает (как следует) – именно, что она божественна и бессмертна, и, будучи вдуновением Бога, соединена с телом для испытания и восхождения к богоподобию. Понявший же душу, как следует, живет право и богоугодно, не доверяя и не поблажая телу. Созерцая Бога умом своим, он зрит умно и вечные блага, даруемые Богом душе.
— преподобный Антоний Великий