๑۩۩๑ ═════ ДОХОДНЫЙ ДОМ РОБЕРТА ГЕОРГИЕВИЧА ВЕГЕ ═════ ๑۩۩๑
Могущественный дом из тёмно-серого гранита на берегу Крюкова канала не может не привлекать к себе внимание. Шестиэтажное здание с двором-курдонером разительно отличается от домов, находящихся по соседству. Выполненный в стиле НЕОКЛАССИЦИЗМА, всем своим внешним видом он напоминает итальянские палаццо эпохи Возрождения. Находясь по соседству с Мариинским театром и Никольским Морским собором, доходный дом ВЕГЕ Роберта Георгиевича знаменит своими величественными атлантами, которые по размеру уступают только тем, которые расположились у Эрмитажа. Год постройки: 1912-1914 гг.
В конце XVIII века солидный участок земли вдоль канала принадлежал русскому зодчему Василию БАЖЕНОВУ. Но воспользоваться им для возведения своих шедевров тот так и не успел. После смерти архитектора земля перешла его сыновьям. Более предприимчивый из них, Константин, воспользовался наследством отца и построил на месте современного особняка 2-этажный каменный дом.
На протяжении ста лет хозяин дома менялся дважды. И каждый раз, перестраивая здание, добавлял к тому новые пристройки. К десятым годам XX века на Крюков канал смотрел уже трёхэтажный дом с надстройками и флигелем. Таким его и приобрёл ВЕГЕ – торговец кондитерскими изделиями, известный своей деятельностью далеко за пределами России.
Роберт Георгиевич поручил уже зарекомендовавшему себя столичному архитектору С.О. ОВСЯННИКОВУ строительство нового здания. Тот совместно с военным инженером И.П. СТАВИЦКИМ разработал проект дома, состоявшего из 6 этажей, имевшего мансарду и при этом частично затрагивавшего уже построенные дворовые флигели. Строительство дома велось с 1912 по 1914 год. Помимо отапливаемой лестницы, здесь был ещё и лифт.
Его фасад декорирован рельефным панно с растительным орнаментом, картинками французского средневековья, горельефами женских образов. Стены цокольного этажа облицованы серым гранитом, а всего здания – терразитовой штукатуркой. Второй этаж украсили фризом с сюжетом героического характера и флорентийскими окнами.
Дом этот, помимо общего могущества и кажущейся неприступности и силы, знаменит именно безупречным оформлением центрального входа во двор: декоративная колоннада и скульптуры атлантов, которые по размерам являются ВТОРЫМИ во всём городе. Многие называют его домом с атлантами. А в главной парадной вдоль стен расположены две каменные скамьи, украшенные мраморными сатирами.
Среди прочего, дом Веге – это дорогие благоустроенные квартиры и отделанные мраморным барельефом парадные. Во многих квартирах сохранены эксклюзивные камины и элементы лепного декора.
В квартирах проживали городские чиновники высшего ранга, аристократы, адмиралы и генералы. Некоторые квартиры занимали артисты Мариинского театра, преподаватели консерватории, композиторы и художники.
Среди выдающихся личностей здесь проживали музыкальный деятель, пианист и дирижер ЗилОти, ученый в области генетики Лобашев, композиторы Прокофьев и Стравинский, художник ГрабАрь. Некоторое время в доме снимал квартиру и певец Шаляпин.
До революции домовладелец сдавал жилье только обеспеченным людям, которые ценили свой комфорт и окружение – в это время здесь не жил даже ни один мелкий чиновник.
После революции 1917 года многие жильцы эмигрировали заграницу. Сам Роберт Георгиевич после революции уехал во Францию.
Доходный дом Р.Г. Веге является памятником архитектуры и истории федерального значения. Сегодня это жилой дом с административными помещениями. Как и при его первом домовладельце, в нём живут в основном очень состоятельные люди.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Ещё во время строительства дома на главном фасаде были установлены часы с римским циферблатом. Они были хорошо заметны с противоположного берега канала. После того, как часы остановились, на их место приколотили лист фанеры. Восстановить работоспособность часов пытались не раз, но до сих пор ни одна попытка не увенчалась успехом. Пока установлен лишь новый циферблат и часовой механизм. Причина задержки работоспособности хронометра – отсутствие финансов.
Доходный дом Веге не раз привлекал кинорежиссёров. Это строение, выдержанное в стилистике неоклассицизма, можно увидеть в современных сериалах, фильмах «Рождённая революцией» и «Достояние республики».
Учёный-генетик ЛОБАШЕВ, проживший в доме Веге почти 40 лет, стал прототипом Александра ГРИГОРЬЕВА в романе Каверина «Два капитана».
๑۩۩๑ Северная Венеция - St.Petersburg ๑۩۩๑
:♛♥ Татьяна Кузьмина ♥♛
๑۩۩๑ ═════ ДОХОДНЫЙ ДОМ РОБЕРТА ГЕОРГИЕВИЧА ВЕГЕ ═════ ๑۩۩๑
В конце XVIII века солидный участок земли вдоль канала принадлежал русскому зодчему Василию БАЖЕНОВУ. Но воспользоваться им для возведения своих шедевров тот так и не успел. После смерти архитектора земля перешла его сыновьям. Более предприимчивый из них, Константин, воспользовался наследством отца и построил на месте современного особняка 2-этажный каменный дом.
На протяжении ста лет хозяин дома менялся дважды. И каждый раз, перестраивая здание, добавлял к тому новые пристройки. К десятым годам XX века на Крюков канал смотрел уже трёхэтажный дом с надстройками и флигелем. Таким его и приобрёл ВЕГЕ – торговец кондитерскими изделиями, известный своей деятельностью далеко за пределами России.
Роберт Георгиевич поручил уже зарекомендовавшему себя столичному архитектору С.О. ОВСЯННИКОВУ строительство нового здания. Тот совместно с военным инженером И.П. СТАВИЦКИМ разработал проект дома, состоявшего из 6 этажей, имевшего мансарду и при этом частично затрагивавшего уже построенные дворовые флигели. Строительство дома велось с 1912 по 1914 год. Помимо отапливаемой лестницы, здесь был ещё и лифт.
Его фасад декорирован рельефным панно с растительным орнаментом, картинками французского средневековья, горельефами женских образов. Стены цокольного этажа облицованы серым гранитом, а всего здания – терразитовой штукатуркой. Второй этаж украсили фризом с сюжетом героического характера и флорентийскими окнами.
Дом этот, помимо общего могущества и кажущейся неприступности и силы, знаменит именно безупречным оформлением центрального входа во двор: декоративная колоннада и скульптуры атлантов, которые по размерам являются ВТОРЫМИ во всём городе. Многие называют его домом с атлантами. А в главной парадной вдоль стен расположены две каменные скамьи, украшенные мраморными сатирами.
Среди прочего, дом Веге – это дорогие благоустроенные квартиры и отделанные мраморным барельефом парадные. Во многих квартирах сохранены эксклюзивные камины и элементы лепного декора.
В квартирах проживали городские чиновники высшего ранга, аристократы, адмиралы и генералы. Некоторые квартиры занимали артисты Мариинского театра, преподаватели консерватории, композиторы и художники.
Среди выдающихся личностей здесь проживали музыкальный деятель, пианист и дирижер ЗилОти, ученый в области генетики Лобашев, композиторы Прокофьев и Стравинский, художник ГрабАрь. Некоторое время в доме снимал квартиру и певец Шаляпин.
До революции домовладелец сдавал жилье только обеспеченным людям, которые ценили свой комфорт и окружение – в это время здесь не жил даже ни один мелкий чиновник.
После революции 1917 года многие жильцы эмигрировали заграницу.
Сам Роберт Георгиевич после революции уехал во Францию.
Доходный дом Р.Г. Веге является памятником архитектуры и истории федерального значения. Сегодня это жилой дом с административными помещениями. Как и при его первом домовладельце, в нём живут в основном очень состоятельные люди.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Ещё во время строительства дома на главном фасаде были установлены часы с римским циферблатом. Они были хорошо заметны с противоположного берега канала. После того, как часы остановились, на их место приколотили лист фанеры. Восстановить работоспособность часов пытались не раз, но до сих пор ни одна попытка не увенчалась успехом. Пока установлен лишь новый циферблат и часовой механизм. Причина задержки работоспособности хронометра – отсутствие финансов.
Доходный дом Веге не раз привлекал кинорежиссёров. Это строение, выдержанное в стилистике неоклассицизма, можно увидеть в современных сериалах, фильмах «Рождённая революцией» и «Достояние республики».
Учёный-генетик ЛОБАШЕВ, проживший в доме Веге почти 40 лет, стал прототипом Александра ГРИГОРЬЕВА в романе Каверина «Два капитана».