БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ.

БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718321568
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718389408
В отличие от многих других дворцов, построенных для царских семей, Гатчинский дворец возведён для графа Григория Орлова. В 1765 году Екатерина II выкупила небольшое поместье в Гатчине у князей Куракиных и подарила его своему фавориту. Здесь, на холме рядом с Серебряным озером, 30 мая 1766 года был заложен дворец.

ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ ГРАФА ОРЛОВА.

Для строительства был приглашён знаменитый итальянский архитектор Антонио Ринальди. Поскольку Григорий Орлов предполагал использовать поместье, в первую очередь, для охоты, архитектор возводит строение в виде охотничьего замка. Главное здание было трехэтажным прямоугольным с двумя пятиугольными башенками по сторонам. Две полукруглые галереи соединяли его с прямоугольными корпусами - Кухонным и Конюшенным, позже переименованным в Арсенальный.

Выложенное неброским северным камнем сооружение выглядело достаточно скромно, но, по мнению большинства искусствоведов, Ринальди проявил в своей работе не только мастерство, но и поэтическое чутье, понимание природы и красоты этого материала.
Пудостский камень (разновидность травертина) обладает свойством изменять свой цвет в зависимости от света и погоды. А его пористая структура (внешне он похож на пемзу) придает строению средневековый вид.

С обеих сторон здания установлены статуи, выполненные венецианскими скульпторами Морлайтером и Маркиори:

- Со стороны парка - статуя Мира, изображающая женщину с оливковой ветвью и статуя Войны, или Силы, - женщина в шлеме, опирающаяся на колонну, у её ног - лев.
- Со стороны плаца вход украшают статуя Благоразумия, или Мудрости - это скульптура женщины с двумя лицами, с зеркалом в руке и оленем у ног, а также статуя Бдительности, изображенная с цаплей, самой бдительной птицей.

Григорий Орлов был человеком богатым и поэтому внутреннее убранство Гатчинского дворца было роскошным. Залы украшали скульптуры и живописные полотна, дорогая мебель и оружие.


ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ ПРИ ПАВЛЕ I.

Строительство величественного здания было завершено в 1781 году, но пожил в нём граф совсем недолго - через два года он умер.

Екатерина II любила Гатчину, она и прежде, при Орлове, часто бывала здесь, приезжая на охоту и участвуя в светских забавах. Неудивительно, что вскоре она выкупила поместье у братьев Орловых и подарила его сыну Павлу, который перестроил дворец по своему плану.

Работы выполнялись архитектором Винченцо Бренной, а позже Андреем Захаровым. Павел I увлекался военным делом и в тоже время был почитателем романтизма и рыцарства. Перед дворцом он построил плац, где регулярно проводил парады и смотры армии. Боковые галереи были надстроены и стали закрытыми.

Видимо, император опасался той же участи, что постигла его отца Петра III (император был отстранен от власти и убит), поэтому на плацу был устроен ров, заполненный водой, через который перекинули четыре моста, также были установлены пушки и решетки. Все эти преобразования усилили сходство Гатчинского дворца с европейским замком. Но, как известно, эти предосторожности не уберегли императора от смерти (в марте 1801 года он был убит в другом замке – Михайловском).

После смерти императора поместье перешло императрице Марии Федоровне, а затем её сыну - императору Николаю I. При нём архитектор Роман Кузьмин провёл самые значительные перестройки здания, в частности, была возведена церковь, построена новая парадная лестница и были перестроены каре. На плацу в 1851 году установлен памятник императору Павлу I, выполненный скульптором Джованни Витали.

В марте 1881 года в результате террористического акта был убит Александр II, сын Николая I. Вступивший на престол Александр III покинул Зимний дворец и уехал в Гатчину. Здесь вместе с семьей он прожил несколько лет и неслучайно его часто называли Гатчинским затворником. При нём были проведены телефон и электричество, построены новая канализация и водопровод, устроено калориферное отопление.

После революции в 1917 году Дворцово-парковый комплекс стал одним из самых крупных Государственных музеев Петербурга.

Перед началом оккупации Гатчины в 1941 году удалось вывести многие музейные экспонаты, а часть их была спрятана в земле. В сентябре 1941 года одна из бомб повредила дворец, а в 1944 году при отступлении оккупанты подожгли строение.

Поскольку интерьеры дворца очень сильно пострадали в военное время, было принято решение не восстанавливать музей. Только в 1976 году началось воссоздание исторического здания, а в 1985 году для посещения было открыто несколько залов.

В настоящее время завершена реставрация большинства дворцовых помещений и Гатчинский дворец, как и в предвоенное время, восхищает посетителей своим убранством, созданным трудами великих мастеров XVIII - XIX веков и реставраторами нашего времени.
#дворцы
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718529952
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718544800
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718552736
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718556576
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718623136
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718629792
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718640032
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718641056
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718641824
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718644640
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718646688
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718647200
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718649504
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718650528
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718651296
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718652576
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718655648
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718660000
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718661280
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718685344
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718687136
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718691744
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718693280
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718695840
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718706336
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718712480
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718719904
БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. - 855718721440

Комментарии

  • 23 мая 2017 12:35
    Прекрасная статья и фото!
    Фото недоступно
  • 23 мая 2017 12:37
    Гатчинский дворец

    Тамара Так/em>

    Из Петербурга - в итальянский стиль:
    Дворец, по виду, - белый замок,
    По замыслу Ринальди,отзвук вилл -
    В озёрной глади с серыми глазами.

    Своеобразно строг и величав,
    Он в чем-то скромен, но великолепен!
    На берегу - изысканный причал.
    В ансамбле с парком - превосходна степень.

    Два века завораживает взор,
    Незнающий сравнений в Петербурге,
    Сам замок, полуциркульный обзор
    Напоминают многим площадь в Лувре.

    Прогулка парком:- кружевом мосты,
    Серебряные ивы - берегами,
    Холмы, террасы, балюстрады красоты
    Такой, что трудно описать словами.

    Но можно чувствовать, вписаться в красоту,
    Забыв про время, про дела и суету.

                     

    Фотография