БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ.
В отличие от многих других дворцов, построенных для царских семей, Гатчинский дворец возведён для графа Григория Орлова. В 1765 году Екатерина II выкупила небольшое поместье в Гатчине у князей Куракиных и подарила его своему фавориту. Здесь, на холме рядом с Серебряным озером, 30 мая 1766 года был заложен дворец.
ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ ГРАФА ОРЛОВА.
Для строительства был приглашён знаменитый итальянский архитектор Антонио Ринальди. Поскольку Григорий Орлов предполагал использовать поместье, в первую очередь, для охоты, архитектор возводит строение в виде охотничьего замка. Главное здание было трехэтажным прямоугольным с двумя пятиугольными башенками по сторонам. Две полукруглые галереи соединяли его с прямоугольными корпусами - Кухонным и Конюшенным, позже переименованным в Арсенальный.
Выложенное неброским северным камнем сооружение выглядело достаточно скромно, но, по мнению большинства искусствоведов, Ринальди проявил в своей работе не только мастерство, но и поэтическое чутье, понимание природы и красоты этого материала.
Пудостский камень (разновидность травертина) обладает свойством изменять свой цвет в зависимости от света и погоды. А его пористая структура (внешне он похож на пемзу) придает строению средневековый вид.
С обеих сторон здания установлены статуи, выполненные венецианскими скульпторами Морлайтером и Маркиори:
- Со стороны парка - статуя Мира, изображающая женщину с оливковой ветвью и статуя Войны, или Силы, - женщина в шлеме, опирающаяся на колонну, у её ног - лев.
- Со стороны плаца вход украшают статуя Благоразумия, или Мудрости - это скульптура женщины с двумя лицами, с зеркалом в руке и оленем у ног, а также статуя Бдительности, изображенная с цаплей, самой бдительной птицей.
Григорий Орлов был человеком богатым и поэтому внутреннее убранство Гатчинского дворца было роскошным. Залы украшали скульптуры и живописные полотна, дорогая мебель и оружие.
ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ ПРИ ПАВЛЕ I.
Строительство величественного здания было завершено в 1781 году, но пожил в нём граф совсем недолго - через два года он умер.
Екатерина II любила Гатчину, она и прежде, при Орлове, часто бывала здесь, приезжая на охоту и участвуя в светских забавах. Неудивительно, что вскоре она выкупила поместье у братьев Орловых и подарила его сыну Павлу, который перестроил дворец по своему плану.
Работы выполнялись архитектором Винченцо Бренной, а позже Андреем Захаровым. Павел I увлекался военным делом и в тоже время был почитателем романтизма и рыцарства. Перед дворцом он построил плац, где регулярно проводил парады и смотры армии. Боковые галереи были надстроены и стали закрытыми.
Видимо, император опасался той же участи, что постигла его отца Петра III (император был отстранен от власти и убит), поэтому на плацу был устроен ров, заполненный водой, через который перекинули четыре моста, также были установлены пушки и решетки. Все эти преобразования усилили сходство Гатчинского дворца с европейским замком. Но, как известно, эти предосторожности не уберегли императора от смерти (в марте 1801 года он был убит в другом замке – Михайловском).
После смерти императора поместье перешло императрице Марии Федоровне, а затем её сыну - императору Николаю I. При нём архитектор Роман Кузьмин провёл самые значительные перестройки здания, в частности, была возведена церковь, построена новая парадная лестница и были перестроены каре. На плацу в 1851 году установлен памятник императору Павлу I, выполненный скульптором Джованни Витали.
В марте 1881 года в результате террористического акта был убит Александр II, сын Николая I. Вступивший на престол Александр III покинул Зимний дворец и уехал в Гатчину. Здесь вместе с семьей он прожил несколько лет и неслучайно его часто называли Гатчинским затворником. При нём были проведены телефон и электричество, построены новая канализация и водопровод, устроено калориферное отопление.
После революции в 1917 году Дворцово-парковый комплекс стал одним из самых крупных Государственных музеев Петербурга.
Перед началом оккупации Гатчины в 1941 году удалось вывести многие музейные экспонаты, а часть их была спрятана в земле. В сентябре 1941 года одна из бомб повредила дворец, а в 1944 году при отступлении оккупанты подожгли строение.
Поскольку интерьеры дворца очень сильно пострадали в военное время, было принято решение не восстанавливать музей. Только в 1976 году началось воссоздание исторического здания, а в 1985 году для посещения было открыто несколько залов.
В настоящее время завершена реставрация большинства дворцовых помещений и Гатчинский дворец, как и в предвоенное время, восхищает посетителей своим убранством, созданным трудами великих мастеров XVIII - XIX веков и реставраторами нашего времени.
#дворцы
ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ ГРАФА ОРЛОВА.
Для строительства был приглашён знаменитый итальянский архитектор Антонио Ринальди. Поскольку Григорий Орлов предполагал использовать поместье, в первую очередь, для охоты, архитектор возводит строение в виде охотничьего замка. Главное здание было трехэтажным прямоугольным с двумя пятиугольными башенками по сторонам. Две полукруглые галереи соединяли его с прямоугольными корпусами - Кухонным и Конюшенным, позже переименованным в Арсенальный.
Выложенное неброским северным камнем сооружение выглядело достаточно скромно, но, по мнению большинства искусствоведов, Ринальди проявил в своей работе не только мастерство, но и поэтическое чутье, понимание природы и красоты этого материала.
Пудостский камень (разновидность травертина) обладает свойством изменять свой цвет в зависимости от света и погоды. А его пористая структура (внешне он похож на пемзу) придает строению средневековый вид.
С обеих сторон здания установлены статуи, выполненные венецианскими скульпторами Морлайтером и Маркиори:
- Со стороны парка - статуя Мира, изображающая женщину с оливковой ветвью и статуя Войны, или Силы, - женщина в шлеме, опирающаяся на колонну, у её ног - лев.
- Со стороны плаца вход украшают статуя Благоразумия, или Мудрости - это скульптура женщины с двумя лицами, с зеркалом в руке и оленем у ног, а также статуя Бдительности, изображенная с цаплей, самой бдительной птицей.
Григорий Орлов был человеком богатым и поэтому внутреннее убранство Гатчинского дворца было роскошным. Залы украшали скульптуры и живописные полотна, дорогая мебель и оружие.
ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ ПРИ ПАВЛЕ I.
Строительство величественного здания было завершено в 1781 году, но пожил в нём граф совсем недолго - через два года он умер.
Екатерина II любила Гатчину, она и прежде, при Орлове, часто бывала здесь, приезжая на охоту и участвуя в светских забавах. Неудивительно, что вскоре она выкупила поместье у братьев Орловых и подарила его сыну Павлу, который перестроил дворец по своему плану.
Работы выполнялись архитектором Винченцо Бренной, а позже Андреем Захаровым. Павел I увлекался военным делом и в тоже время был почитателем романтизма и рыцарства. Перед дворцом он построил плац, где регулярно проводил парады и смотры армии. Боковые галереи были надстроены и стали закрытыми.
Видимо, император опасался той же участи, что постигла его отца Петра III (император был отстранен от власти и убит), поэтому на плацу был устроен ров, заполненный водой, через который перекинули четыре моста, также были установлены пушки и решетки. Все эти преобразования усилили сходство Гатчинского дворца с европейским замком. Но, как известно, эти предосторожности не уберегли императора от смерти (в марте 1801 года он был убит в другом замке – Михайловском).
После смерти императора поместье перешло императрице Марии Федоровне, а затем её сыну - императору Николаю I. При нём архитектор Роман Кузьмин провёл самые значительные перестройки здания, в частности, была возведена церковь, построена новая парадная лестница и были перестроены каре. На плацу в 1851 году установлен памятник императору Павлу I, выполненный скульптором Джованни Витали.
В марте 1881 года в результате террористического акта был убит Александр II, сын Николая I. Вступивший на престол Александр III покинул Зимний дворец и уехал в Гатчину. Здесь вместе с семьей он прожил несколько лет и неслучайно его часто называли Гатчинским затворником. При нём были проведены телефон и электричество, построены новая канализация и водопровод, устроено калориферное отопление.
После революции в 1917 году Дворцово-парковый комплекс стал одним из самых крупных Государственных музеев Петербурга.
Перед началом оккупации Гатчины в 1941 году удалось вывести многие музейные экспонаты, а часть их была спрятана в земле. В сентябре 1941 года одна из бомб повредила дворец, а в 1944 году при отступлении оккупанты подожгли строение.
Поскольку интерьеры дворца очень сильно пострадали в военное время, было принято решение не восстанавливать музей. Только в 1976 году началось воссоздание исторического здания, а в 1985 году для посещения было открыто несколько залов.
В настоящее время завершена реставрация большинства дворцовых помещений и Гатчинский дворец, как и в предвоенное время, восхищает посетителей своим убранством, созданным трудами великих мастеров XVIII - XIX веков и реставраторами нашего времени.
#дворцы
Тамара Так/em>
Из Петербурга - в итальянский стиль:
Дворец, по виду, - белый замок,
По замыслу Ринальди,отзвук вилл -
В озёрной глади с серыми глазами.
Своеобразно строг и величав,
Он в чем-то скромен, но великолепен!
На берегу - изысканный причал.
В ансамбле с парком - превосходна степень.
Два века завораживает взор,
Незнающий сравнений в Петербурге,
Сам замок, полуциркульный обзор
Напоминают многим площадь в Лувре.
Прогулка парком:- кружевом мосты,
Серебряные ивы - берегами,
Холмы, террасы, балюстрады красоты
Такой, что трудно описать словами.
Но можно чувствовать, вписаться в красоту,
Забыв про время, про дела и суету.