Комментарии
- Татьяна 🍁🍁🍁Комментарий удалён.
- 27 мар 2020 16:59Люба Долгополова
️
- 27 мар 2020 16:59Люба Долгополова
- 27 мар 2020 16:59Люба Долгополова
- 27 мар 2020 16:59Люба Долгополова
- 27 мар 2020 16:59Люба Долгополова
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Фоксфорд. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам
Когда школьные предметы вместо интереса вызывают чувство неуверенности и страха, домашка и контрольные вызывают панику.
В нашей новой статье рассказываем, как «правило 85-15» повышает мотивацию к учёбе, и почему важно совершать ошибки.
Учёные нескольких американских университетов выяснили, что наиболее эффективно человек усваивает новую информацию и ощущает наиболее сильную мотивацию к учёбе, когда он способен дать 85% верных ответов и совершить 15% ошибок. В данном случае соотношение 85/15 означает, что:
А) большая часть материала уже неплохо освоена, ученик хорошо в ней ориентируется и чувствует уверенность в себе;
Б) некоторое количество информации по теме остаётся ему неизвестным, и вероятность дать неверный ответ сохраняется.
Если ребёнок отвечает на 100% правильно, его мотивация падает. Изучать предмет становится неинтересно.
Мотивация падает и в том случае, если ребёнок может дать 50–60% верных ответов или меньше. Человек ощущает, что тема сложная, он не понимает, как применить знания на практике. В итоге наш рациональный мозг признает их бесполезными и отказывается выделять энергию на их освоение.
При соотношении 85/15:
・появляется приятное чувство, что обучение проходит успешно;
・сохраняется мотивация к дальнейшему усвоению информации.
Как поддерживать соотношение 85/15
Конечно, выдержать идеальное процентное соотношение между уверенностью в своих знаниях и определенной долей сомнений в них не получится, но можно стремиться к его примерному соблюдению. Это поможет ребёнку сохранить интерес к предмету или изучаемой теме. Вот как этого добиться:
1. Начинать с простого и известного. Благодаря этому ребёнок ощутит уверенность в себе и почувствует потребность узнать больше.
2. Добавлять новую информацию постепенно. При освоении любого предмета важно, чтобы новый материал был продолжением предыдущего, связан с ним и основан на той информации, которую ребёнок уже изучил.
3. Давать задания повышенной сложности. Сталкиваясь с трудными задачами и совершая ошибки, ребёнок сможет глубже проработать материал.
4. Регулярно проводить проверочные тесты. Если ошибок больше 15%, значит, нужно вернуться к изучаемой теме и повторить её или разобрать более подробно. Если ошибок меньше 15%, пора переходить к новому материалу.
Как вы считаете, какой способ борьбы с упадком мотивации самый действенный? Поделитесь в комментариях!