Если ребёнок полдня сидит за компьютером, не торопитесь лечить его от интернет-зависимости: скорее всего, он просто смотрит разбор экзаменационных задач на YouTube 😉

Чтобы ребёнок не тратил время на просмотр ненужного материала, поделитесь с ним нашим чек-листом!
✔️ Надёжные источники
Используйте видеоматериалы из проверенных ресурсов: образовательных проектов, онлайн-школ или курсов, Youtube-каналов, которые ведут опытные преподаватели. С осторожностью следует относиться к популярным сайтам и блогам, не предназначенным для образовательных целей — материалы, выложенные там, могут содержать ошибки и неточности.
✔️ Подходящий стиль изложения
Желательно, чтобы видеоматериалы были предназначены именно для обучения. Как правило, информация в таких видео систематизирована и связно изложена. Благодаря этому она лучше усваивается и её проще встроить в план, основанный на школьной программе или требованиях ФГОС. Материалы, не предназначенные для обучения, можно смотреть в качестве дополнения, чтобы познакомить ребёнка с темой/предметом, заинтересовать его, а также для общего развития и расширения кругозора.
✔️ Актуальность
Важно, чтобы обучающий материал содержал актуальную информацию, соответствующую задачам ученика. Если он готовится к ЕГЭ — лучше подбирать ролики с разбором задач и демоверсий экзамена. Если нужно устранить пробелы в школьной программе, подойдёт урок по теме на образовательном портале. Если ребёнка интересует углублённая подготовка по предмету, нужно искать лекции специалистов.
✔️ Воздействие на разные виды памяти
В качественном обучающем видеоматериале, помимо изображений, есть аудио и текстовая информация. Воздействие на разные каналы восприятия — зрение и слух — помогает быстрее понимать и запоминать материал.
✔️ Соответствие уровню ребёнка
Видеоматериалы не должны быть слишком простыми или слишком сложными. Это касается и содержания, и формы подачи информации, и длительности ролика. Обучающие видео для младших школьников, скорее всего, не понравятся подростку именно из-за формата, даже если изложенные факты ему незнакомы: как правило, они сделаны в игровой форме и длятся 5–10 минут. И наоборот, ребёнку 8–10 лет будет сложно воспринять лекцию от кандидата наук. Подростки лучше воспринимают информацию, которая изложена динамично, с юмором и использованием компьютерной графики.
Какими полезными источниками чаще всего пользуется ваш ребёнок? Давайте соберём классную подборку для занятий!

Если ребёнок полдня сидит за компьютером, не торопитесь лечить его от интернет-зависимости: скорее всего, он просто смотрит разбор экзаменационных задач на YouTube 😉  - 892201940607

Комментарии