Мы взяли интервью у одного из кураторов Домашней школы и Экстерната Фоксфорда Насти Радужной.
Попросили рассказать о себе, своей работе в нашем проекте и о сложностях, с которыми сталкиваются дети при домашнем обучении. Ф.: Расскажи немного о себе, где учишься, чем занимаешься в свободное время? Н.Р.: Я родилась и живу в Ульяновске. Окончила Ульяновский государственный университет — юрфак. Но ещё на третьем курсе поняла, что не буду работать по специальности. Я уже тогда активно фрилансила, осваивала веб-райтинг (написание статей для последующей их публикации в Интернете — прим. Фоксфорда). Создание контента в различных его формах и форматах до сих пор является моей основной работой. В свободное время читаю и путешествую. Ф.: В чем твоя миссия, как куратора Фоксфорда, в работе с детьми? Н.Р.: Поддерживать и вдохновлять. Порой задачки шестого и седьмого классов ставят в тупик даже меня, взрослого человека с дипломом. Но важно не пасовать и демонстрировать ребятам, что любую задачу, какой бы сложной она ни казалась, можно решить. Особенно, если рядом есть тот, кто скажет: «У тебя получится!». Ф.: Почему тебе нравится работать куратором в проекте «Экстернат и Домашняя школа Фоксфорда» (далее — ЭДШ)? Н.Р.: Я пришла в проект за деньгами. Честный ответ. Но после пары первых месяцев поняла, что буду работать с ребятами даже без денег. Потому что они клевые, они подталкивают к саморазвитию, с ними не превратишься в бубнящую бабку. И меня распирает от гордости и восторга, когда у них что-то получается. Так что я в проекте второй год — это бесценно. Ф.: Что, по твоему мнению, отличает детей, которые пришли учиться онлайн в ЭДШ Фоксфорда, от других детей? Н.Р.: Дети очень разные. Но те, кто пришёл на семейное обучение осознанно, очень мотивированные. Они знают, чего хотят, и не ленятся идти к своей цели. А ещё они не равнодушные. Учиться по принципу «и так сойдёт» — это не про них. Им правда интересно. Ф.: Как ты думаешь, что ценят дети при общении с тобой? Н.Р.: Я не строю из себя взрослого и стараюсь общаться на равных. Но без фамильярности. Грань тонкая, но, на мой взгляд, мне удаётся. Дети эти чувствуют и бессознательно благодарят. Ф.: C какими сложностями сталкиваются твои дети при домашнем обучении и как ты им помогаешь их преодолеть? Н.Р.: 1. Отсутствие дисциплины. Не вставать к восьми в школу — это здорово. Но порой свободный график приводит к расхлябанности в мыслях и делах. Особенно, если ребёнок в течение дня предоставлен сам себе. Кураторы много работают над индивидуальным расписанием детей и учат их осознавать ценность времени. 2. Отсутствие понимания. Это свойственно новичкам в хоумскулинге. Они относятся к онлайн-занятим как к развлекающим видео. Куратору в этом случае нужно научить ребёнка учиться. Это сложно, так как сама форма семейного обучения не для всех. Но если ребёнок втягивается, он становится очень увлечённым. 3. Лень. Куда без неё? Даже взрослые часто на что-нибудь «забивают», чего ждать от 10-13-леток? Здесь хорошо работает метод «доброго и злого полицейского». Ф.: Поделись случаем из жизни куратора, который заставляет каждый день быть рядом с детьми, а главное делать свою работу от чистого сердца и с душой? Н.Р.: Год назад я столкнулась с полным отсутствием мотивации к учебе. Девочка из интеллигентной семьи, которая говорила мне и родителям, что прекрасно понимает, что нужно учиться, и давала слезные обещания взяться за ум. Но суровая статистика говорила о том, что, как только родители уходят на работу, она открывает соцсети и ничего не делает. Запреты и блокировки сторонних ресурсов со стороны родителей не помогли. Тогда я решила просто посекретничать с этой девочкой: рассказала о своей жизни и том, какую роль сыграло в ней образование. Школьное образование я тоже получила «на дому», поэтому не понаслышке знаю, как хочется сжечь учебники и как дико не хватает общения. Не знаю, что стало резонатором — моя ли история или наставления родителей — но буквально за пару месяцев эта девочка наверстала все долги. Ф.: Если бы ты могла «превратиться в современного школьника», ты бы пошла в обычную школу или выбрала онлайн-обучение, как в Фоксфорде? Н.Р.: За знаниями пошла бы в Фоксфорд. Однозначно. Часто когда смотрю занятия, ловлю себя на мысли: «Почему мне в школе не объясняли всё ТАК?!». За общением бы пошла в обычную школу. Но тут уж у кого какие приоритеты. Узнать больше о программе Домашней школы и Экстерната Фоксфорда можно на сайте: https://okl.lt/abOv9
Фоксфорд. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам
Мы взяли интервью у одного из кураторов Домашней школы и Экстерната Фоксфорда Насти Радужной.
Попросили рассказать о себе, своей работе в нашем проекте и о сложностях, с которыми сталкиваются дети при домашнем обучении.
Ф.: Расскажи немного о себе, где учишься, чем занимаешься в свободное время?
Н.Р.: Я родилась и живу в Ульяновске. Окончила Ульяновский государственный университет — юрфак. Но ещё на третьем курсе поняла, что не буду работать по специальности. Я уже тогда активно фрилансила, осваивала веб-райтинг (написание статей для последующей их публикации в Интернете — прим. Фоксфорда). Создание контента в различных его формах и форматах до сих пор является моей основной работой. В свободное время читаю и путешествую.
Ф.: В чем твоя миссия, как куратора Фоксфорда, в работе с детьми?
Н.Р.: Поддерживать и вдохновлять. Порой задачки шестого и седьмого классов ставят в тупик даже меня, взрослого человека с дипломом. Но важно не пасовать и демонстрировать ребятам, что любую задачу, какой бы сложной она ни казалась, можно решить. Особенно, если рядом есть тот, кто скажет: «У тебя получится!».
Ф.: Почему тебе нравится работать куратором в проекте «Экстернат и Домашняя школа Фоксфорда» (далее — ЭДШ)?
Н.Р.: Я пришла в проект за деньгами. Честный ответ. Но после пары первых месяцев поняла, что буду работать с ребятами даже без денег. Потому что они клевые, они подталкивают к саморазвитию, с ними не превратишься в бубнящую бабку. И меня распирает от гордости и восторга, когда у них что-то получается. Так что я в проекте второй год — это бесценно.
Ф.: Что, по твоему мнению, отличает детей, которые пришли учиться онлайн в ЭДШ Фоксфорда, от других детей?
Н.Р.: Дети очень разные. Но те, кто пришёл на семейное обучение осознанно, очень мотивированные. Они знают, чего хотят, и не ленятся идти к своей цели. А ещё они не равнодушные. Учиться по принципу «и так сойдёт» — это не про них. Им правда интересно.
Ф.: Как ты думаешь, что ценят дети при общении с тобой?
Н.Р.: Я не строю из себя взрослого и стараюсь общаться на равных. Но без фамильярности. Грань тонкая, но, на мой взгляд, мне удаётся. Дети эти чувствуют и бессознательно благодарят.
Ф.: C какими сложностями сталкиваются твои дети при домашнем обучении и как ты им помогаешь их преодолеть?
Н.Р.: 1. Отсутствие дисциплины. Не вставать к восьми в школу — это здорово. Но порой свободный график приводит к расхлябанности в мыслях и делах. Особенно, если ребёнок в течение дня предоставлен сам себе. Кураторы много работают над индивидуальным расписанием детей и учат их осознавать ценность времени.
2. Отсутствие понимания. Это свойственно новичкам в хоумскулинге. Они относятся к онлайн-занятим как к развлекающим видео. Куратору в этом случае нужно научить ребёнка учиться. Это сложно, так как сама форма семейного обучения не для всех. Но если ребёнок втягивается, он становится очень увлечённым.
3. Лень. Куда без неё? Даже взрослые часто на что-нибудь «забивают», чего ждать от 10-13-леток? Здесь хорошо работает метод «доброго и злого полицейского».
Ф.: Поделись случаем из жизни куратора, который заставляет каждый день быть рядом с детьми, а главное делать свою работу от чистого сердца и с душой?
Н.Р.: Год назад я столкнулась с полным отсутствием мотивации к учебе. Девочка из интеллигентной семьи, которая говорила мне и родителям, что прекрасно понимает, что нужно учиться, и давала слезные обещания взяться за ум. Но суровая статистика говорила о том, что, как только родители уходят на работу, она открывает соцсети и ничего не делает. Запреты и блокировки сторонних ресурсов со стороны родителей не помогли. Тогда я решила просто посекретничать с этой девочкой: рассказала о своей жизни и том, какую роль сыграло в ней образование. Школьное образование я тоже получила «на дому», поэтому не понаслышке знаю, как хочется сжечь учебники и как дико не хватает общения.
Не знаю, что стало резонатором — моя ли история или наставления родителей — но буквально за пару месяцев эта девочка наверстала все долги.
Ф.: Если бы ты могла «превратиться в современного школьника», ты бы пошла в обычную школу или выбрала онлайн-обучение, как в Фоксфорде?
Н.Р.: За знаниями пошла бы в Фоксфорд. Однозначно. Часто когда смотрю занятия, ловлю себя на мысли: «Почему мне в школе не объясняли всё ТАК?!». За общением бы пошла в обычную школу. Но тут уж у кого какие приоритеты.
Узнать больше о программе Домашней школы и Экстерната Фоксфорда можно на сайте: https://okl.lt/abOv9