При подготовке к экзаменам важно понимать, что порой результат во многом зависит от умения грамотно управлять временным ресурсом и эффективно распределять силы.

К сожалению, в школе этому не учат, опыт приходит с ошибками.
Анна Высоцкая, многодетная мама и нейропсихолог, дала несколько практических советов для тех, кто хочет стать властелином своего времени на экзамене.
1. «Стресс плюс» и «стресс минус».
Для одних детей ситуация ограничения во времени является тонизирующим фактором. Их мышление активизируется на фоне легкого стресса, решения задач находятся сами собой. У других же детей эмоции в ситуации нехватки времени слишком сильные, что приводит к панике и растерянности, глупым и досадным ошибкам. Если ваш ребенок относится ко второй категории, стоит уделить особое внимание тренировкам дома с таймером, сознательно моделируя ситуацию экзамена, работу на время. Помочь могут разнообразные онлайн-олимпиады с обратным отсчетом времени и онлайн-тренажеры. Обязательно показывайте ребенку на его собственном примере время, за которое он справляется с заданиями, демонстрируйте ему тот, факт, что времени хватает с запасом и беспокоиться не о чем.
2. Автоматизация навыков.
Иногда на экзамене ребенку банально не хватает умения быстро писать. Скорость письма у всех детей очень разная. Если на аттестации ребенка ждет диктант, тренируйтесь писать диктанты именно в том темпе, в котором диктанты подаются на экзамене. Заранее научите ребенка сразу запоминать все предложение целиком, поговорив его про себя пару раз, и только потом приступать к записи. Еще один вариант «набить руку» — списывать тексты на время. Писать быстро — вообще навык полезный, пригодится.
Порой проблема заключается в том, что ребенок слишком долго думает там, где от него ожидается быстрое применение алгоритма. Например, умножение «в столбик». Досадно терять время на том, что должно выполняться за считанные секунды. Во время подготовки к экзаменам стоит уделить время доведению навыков устного счета и решения типовых задач до автоматизма. Заниматься этим можно по 15-20 минут в день в качестве разминки перед работой над более сложным материалом.
3. Распределение ресурсов.
Обязательно фиксируйте время, которое ребенок тратит на решение каждого типа задач. Во-первых, вы сразу поймете, какие навыки нужно автоматизировать. Во-вторых, сможете помочь ребенку выстроить рабочую стратегию оптимизации времени, то есть последовательность решения заданий: с чего начинать, а чем закончить, чтобы получить максимально возможное количество баллов. Для одного ребенка, обладающего хорошей переключаемостью внимания, будет работать стратегия быстрого изучения всех заданий и поэтапное решение от легкого к сложному. Для другого ребенка важно начать с того, что кажется наиболее трудоемким. Кому-то необходимо двигаться строго последовательно, согласно нумерации задач.
4. «Коридор времени».
По возможности научите ребенка работать в «коридоре времени». Зная, сколько всего времени отводится на работу, и разделив его на количество заданий, ребенок может примерно рассчитать среднее время, необходимое на решение каждой задачи. Если что-то он решает с ходу, то «коридор времени» для каждого из оставшихся заданий увеличивается. Если ребенок не успевает справиться с заданием в рамках отведенного «коридора» важно уметь переключиться на следующее задание, чтобы не потерять контроль над временем и не паниковать.
5. Быстро не значит хорошо.
У многих детей (особенно у мальчишек) имеется порочная установка, что со всеми заданиями нужно справляться очень быстро. Кто быстрее всех, тот — молодец. Выбежав из класса и начав рассказывать родителям задачи, такой ребенок вдруг с ужасом обнаруживает, что почти в каждом задании он что-то напутал или упустил. Если это ваш случай, попробуйте в период подготовки к экзамену выработать некий алгоритм работы с задачей, обязательно включающий в себя этап проверки правильности решения. Некоторым детям помогает установка не выходить из класса до истечения отведенного на экзамен времени. Справившись с суетой и волнением, им ничего не остается делать, как начать проверять свою работу.

При подготовке к экзаменам важно понимать, что порой результат во многом зависит от умения грамотно управлять временным ресурсом и эффективно распределять силы. - 865424052607
При подготовке к экзаменам важно понимать, что порой результат во многом зависит от умения грамотно управлять временным ресурсом и эффективно распределять силы. - 865424052863
При подготовке к экзаменам важно понимать, что порой результат во многом зависит от умения грамотно управлять временным ресурсом и эффективно распределять силы. - 865424053631
При подготовке к экзаменам важно понимать, что порой результат во многом зависит от умения грамотно управлять временным ресурсом и эффективно распределять силы. - 865424053887
При подготовке к экзаменам важно понимать, что порой результат во многом зависит от умения грамотно управлять временным ресурсом и эффективно распределять силы. - 865424054655

Комментарии

Комментариев нет.