В основном методики скорочтения направлены на: 📌Избавление от проговаривания: Даже многие взрослые шевелят губами или с закрытым ртом проговаривают слова – это сильно тормозит чтение; методики исключают такое проговаривание и зрительный образ слова трансформируется в смысл без разбиение на буквы и слоги. 📌Расширение поля (области) зрения: Нам просто не объясняют, как работать глазами. Есть упражнения, которые показывают, что наши глаза даже без дополнительной тренировки способны воспринимать слова со скоростью больше 600 слов в минуту при условии, что слова сменяются на одном месте. Получается, что мы сами себя тормозим. 📌Тренировка концентрации: Современная обстановка способствует рассеянности внимания и плохой переключаемости (пример про «прочитал 3 страницы и забыл»). Есть методики, которые позволяют сократить время переключения между задачами и развивают более длительную концентрацию. Избавления от возвратов и повторного чтения: методики направлены на избавления от возвратов к предыдущим прочитанным словам/предложениям. Часто это происходит просто из-за шаблонов, заложенных в детстве. 📌Методики направлены на однократное прочтение текста и его запоминание.
Скорочтение для детей
📚СУТЬ МЕТОДИК СКОРОЧТЕНИЯ 📚
В основном методики скорочтения направлены на:
📌Избавление от проговаривания:
Даже многие взрослые шевелят губами или с закрытым ртом проговаривают слова – это сильно тормозит чтение; методики исключают такое проговаривание и зрительный образ слова трансформируется в смысл без разбиение на буквы и слоги.
📌Расширение поля (области) зрения:
Нам просто не объясняют, как работать глазами. Есть упражнения, которые показывают, что наши глаза даже без дополнительной тренировки способны воспринимать слова со скоростью больше 600 слов в минуту при условии, что слова сменяются на одном месте. Получается, что мы сами себя тормозим.
📌Тренировка концентрации:
Современная обстановка способствует рассеянности внимания и плохой переключаемости (пример про «прочитал 3 страницы и забыл»). Есть методики, которые позволяют сократить время переключения между задачами и развивают более длительную концентрацию.
Избавления от возвратов и повторного чтения: методики направлены на избавления от возвратов к предыдущим прочитанным словам/предложениям. Часто это происходит просто из-за шаблонов, заложенных в детстве.
📌Методики направлены на однократное прочтение текста и его запоминание.