Созданная в Лондоне в 1976 году, группа Iron Maiden — плод творческих изысков и созидательных усилий басиста Стива Харриса (Steve Harris), которому на тот момент только что исполнилось 19 лет.
Распрощавшись с клубной рок-командой Smiler, он начал собирать собственную группу. Вдохновленный мрачным колоритом Средневековья, название для своего детища Харрис решил позаимствовать у знаменитого орудия пыток. Творческое самовыражение Iron Maiden действительно оказалось суровым и жестким, под стать методам инквизиции, чего нельзя сказать о тяжелом роке Великобритании конца 70-х. Его состояние было близко к стагнации, а групп, сохранивших индивидуальность и производящих качественную музыку, насчитывались единицы. Но именно в это время Объединенное Королевство становится свидетелем рождения целой плеяды молодых рок-формирований; это движение получает название новой волны британского хэви-метал — New Wave Of British Heavy Metal. Iron Maiden оказались в авангарде движения, чьи представители и без того проявляли себя весьма энергично, создавая гораздо более мощный хэви-метал, чем самые решительные из их предшественников. На заре туманной юности Iron Maiden пережили ряд кадровых перестановок, и в период вызревания дебютной пластинки они творили в следующем составе: отец-основатель Стив Харрис, бас-гитара, Пол ДиАнно (Paul DiAnno), вокал, Дэйв Мюррей (Dave Murray), гитара, Дун Сэмпсон (Doug Sampson), барабаны. Концертный дебют «Железной девы» состоялся в Лондоне, в 1977 году. Первыми слушателями стали посетители клуба Cart & Horses Pub в Стратфорде, а уж потом — завсегдатаи местных пабов, где группа несколько лет оттачивала свое мастерство. Не получая никакого отклика от рекординговых лейблов, музыканты передают демо-кассету с тремя песнями в руки Нилу Кею (Neal Kay), ди-джею одной из лондонских радиостанций, работающих в формате хард-рок-диско. Нил Кей не просто с большим одобрением отнесся к тому, что услышал, а стал помощником и советчиком группы. В ноябре 1979 года в коллектив вливается второй гитарист Тони Парсонс (Tony Parsons), чтобы записать два трека для компиляции «Metal For Muthas». Но когда дело доходит до записи дебютного диска, его заменяет Дэннис Стреттон (Dennis Stratton), одновременно Дуг Сэмпсон уступает место за барабанами Клайву Барру (Clive Burr). В 1980 году на суд публики выносится дебютный сингл «Running Free», который поднялся до 34 строки британского чарта, а Iron Maiden получили приглашение поучаствовать в шоу «Top Of The Pops» на канале ВВС. Они принципиально отказываются играть под фонограмму и становятся первыми рокерами после The Who, посетившими студию ВВС в 1973 году, которые выступают на шоу живьем. Изданный в 1980 году дебютный альбом «Iron Maiden», который отличался тщательным продюсированием, был очень сильной и обнадеживающей заявкой на будущее и добрался до британского Тор 4. Музыканты отправляются в тур вместе с Judas Priest, выступая у них на разогреве, и пробуют свои силы в больших концертных залах. Уже через год музыканты издают второй диск «Killers», который мог похвастаться еще более зрелым продюсированием. Запись осуществлялась с новым гитаристом Эдрианом Смитом (Adrian Smith), приглашенным вместо Дэнниса Стреттона. Iron Maiden с первых шагов становятся невероятно популярными среди поклонников хэви-метал, вызывая поистине фанатичную преданность. Рождению культа Iron Maiden немало поспособствовали, кроме самой музыки и зрелищных шоу, невероятно активный менеджер Род Смоллвуд (Rod Smallwood) и талисман группы, апокалиптический персонаж Eddie (впервые попавший на обложку сингла «Sanctuary», где он возвышается над обезглавленным телом премьер-министра Маргарет Тэтчер). Третий альбом «The Number Of The Beast» (1982) знаменовал начало принципиально нового этапа в творчестве группы. Без него Iron Maiden никогда не стали бы тем культовым явлением, не завоевали бы того непререкаемого авторитета в тяжелой музыке, который появился у них с выходом этого альбома. «The Number Of The Beast» стал дебютом нового вокалиста Брюса Дикинсона (Bruce Dickinson; экс-Samson), который заменил Пола ДиАнно. Дикинсон впервые появился на публике вместе с Iron Maiden 15 ноября 1981 года, еще до начала работы над альбомом. Синглы «Run To The Hills» и «The Number Of The Beast» стали национальными хитами, а успех альбома трудно даже описать. Группа оставила далеко позади прочих участников «новой металлической волны», тем более что волна мало-помалу начала сходить на нет. Успех подхватил и продолжил следующий альбом «Piece Of Mind» (1983), ставший международным хитом. В Великобритании альбом попал в Тор 3, в Соединенных Штатах — оказался на 14 месте. К этому времени барабанщик Клайв Барр распрощался со своими товарищами, освободив место для Нико МакБрейна (Nicko McBrain), бывшего ударника французской группы Trust, которая поддерживала Iron Maiden во время британского тура 1981 года. «Piece Of Mind» по стилистике мало чем отличался от своего предшественника, заражая гитарным драйвом Мюррея и Смита и незабываемым вокалом Дикинсона. Синглы «Flight Of Icarus» и «The Trooper» закономерно становятся хитами, а группа предпринимает два массированных тура. Первый, состоявшийся в 1983 году, назывался World Piece и продлился четыре месяца, второй прошел в 1984-м и получил название World Slavery. Под конец тура в продаже появляется очередная студийная работа группы «Powerslave» (ноябрь 1984). В лагере критиков раздаются скептические голоса, которые утверждают, что Iron Maiden повторяют сами себя, пользуются готовыми формулами, которые однажды уже себя оправдали, и основываются на идеях, прошедших проверку успехом. Альбом действительно нельзя назвать революционным по сравнению с двумя предыдущими, но армия поклонников приняла его с восторгом. Как следствие — успех в чартах, и не только альбома, но и двух синглов — «Aces High» и «Two Minutes To Midnight». Изданный в 1985 году двойной диск «Live After Death» представил концертные версии лучшего и избранного, записанные в течение головокружительного мирового турне, которое продолжалось 11 месяцев. К этому времени статус Iron Maiden в металлической иерархии уже не обсуждался, живые классики и патриархи жанра, они завоевали признание на всех пяти континентах земного шара. Седьмой лонг-плей «Somewhere In Time» (1986 год) знаменовал некоторое отклонение от генеральной линии: более мелодичный, он базировался на гитарных синтезаторах. Вместе с тем музыканты четко выдерживали определенный стандарт хит-синглов, подарив на этот раз «Wasted Years» и «Stranger In A Strange Land». Альбом оказался на 11 позиции американского чарта и стал очередным платиновым диском Iron Maiden. Начиная с середины 80-х, группа ставит фантастические шоу, используя световые эффекты и впечатляющие декорации. Тур «Somewhere In Time», который продлился семь месяцев, не был исключением и еще раз подтвердил славу Iron Maiden как одной из ведущих живых групп, что было одним из основных условий их мировой популярности. Накануне выхода «Seventh Son Of A Seventh Son» (1988) Iron Maiden несколько снижают масштабы концертной активности. Это был концептуальный альбом, ставший номером один в чартах Великобритании и разрабатывающий ту же золотую жилу, что и его предшественник. После очередного многомесячного гастрольного забега, вконец измученные музыканты объявляют о намерении как минимум год отдохнуть. Трудно было придумать лучший повод для слухов и домыслов о грозящем распаде, которые не замедлили последовать. Ажиотаж подогревал и новый сольный проект Дикинсона Tattooed Millionaire, и его книга «The Adventures Of Lord Iffy Boatrace», и решение лейбла EMI переиздать каталог синглов Iron Maiden. Уйдя на некоторое время в тень, в 1990 году группа снова оказывается на передовом рубеже. Стив Харрис чувствует, что группа исчерпала все возможности того направления, которое выбрала для двух последних записей, и решает вернуться к саунду старых добрых времен. Гитариста Эдриана Смита такая перспектива не прельщает, вакантное место вскоре занимает Яник Герц (Janick Gers), который до этого играл в группе White Spirit, работал с Яном Гилланом (Ian Gillan) и помогал Брюсу Дикинсону (Bruce Dickinson) в работе над сольным релизом. Записанный с новых-старых позиций лонг-плей «No Prayer For The Dying» (1990) был действительно похож на Iron Maiden среднего периода и был принят с большим энтузиазмом, особенно благодаря хитам «Holy Smoke» и «Bring Your Daughter To The Slaughter». У второй песни, правда, была несколько странная судьба. Первоначально включенная в саундтрек к фильму «A Nightmare On Elm Street 5», который вышел на экраны в 1989 году, она была удостоена антинаграды Golden Raspberry Award как худшая песня года. Что не помешало ей через год стать лидером британского чарта синглов. Конечно, альбом сопровождался концертным туром, после которого власти Чили объявили группу сатанистами. Когда два года спустя эти «исчадья ада» выпустили новый альбом «Fear Of The Dark» (1992), он мгновенно поднялся на вершину английского рейтинга и подарил фанам еще один хит «Be Quick Or Be Dead». На материале проведенных в его поддержку концертов в 1993 году были изданы два live-альбома — «Live At Doninghton» и «A Real Live/Dead One». Девятый студийный лонг-плей «Fear Of The Dark» оказался лебединой песней Брюса Дикинсона в стае Iron Maiden. Вокалист официально объявил, что покидает группу, как только закончится запланированный тур. Музыканты приглашают потенциальных солистов присылать свои демо-записи и находят временную замену в лице Блэйза Бейли (Blaze Bayley; экс-Wolfsbane). Записанный вместе с ним диск «The X-Factor» (1995) и проведенный затем тур убедили всех, что Бэйли не самая лучшая кандидатура. Тем временем группа издала компиляцию лучших треков «Best Of The Beast» (1996) и продолжала искать выход из положения. Блэйз Бейли остался еще на один срок и выпустил с группой следующий, не самый удачный альбом «Virtual XI» (1998). Группе предстояло решить головоломную задачу — найти человека, который не только освоил бы весь огромный песенный каталог Iron Maiden, но и угодил страстным поклонникам Дикинсона. Праздник на улице фанов «Железной девы» наступил в 99-м году, когда сам Дикинсон объявил о своем возвращении. В родные пенаты решил вернуться и гитарист Эдриан Смит, который в промежутке с 90-го по 99-й успел создать группу Psycho Motel. В результате в группе стало целых три гитариста. Восстановился «классический» состав середины 80-х, который cначала активно поездил по Америке и Европе с концертами на радость соскучившимся фанам, а затем приступил к студийной работе. В 2000-м году музыканты выпустили в свет отличный альбом «Brave New World». Еще через три года Maiden выпустили свой последний на данный момент альбома «Dance Of Death», названный поклонниками и критиками «возвращением к классическому стилю». Пол Брюс Дикинсон появился на свет в маленьком городке Ворксопе, 7 августа 1958 года, в прямом смысле случайно - его семнадцатилетняя мама забыла выпить таблетку. Его родители поженились, когда его матери было около восемнадцати, а отцу - около девятнадцати лет. Им приходилось часто менять место жительства, так как они пытались найти хорошую работу. Из-за этого у Пола (который любил и любит по сей день, чтобы его называли его вторым именем - Брюс) друзей не было - он, в отличие от своей младшей сестры, тяжело заводил знакомства со сверстниками. Вскоре он начал жить вместе со своими бабушкой и дедушкой с материнской стороны. Бабушку свою он, честно говоря, не любил: она говорила ему, что Брюс похож на своего отца, который увёл её дочь из дома. Зато с дедом у него были хорошие отношения. Однажды дед научил его драться, чтобы защищать себя, и на следующий день Брюса отправили домой с уроков... Он бил всё, что шевелится... Пришлось объяснить мальчику, что защита и агрессия - вещи разные. Затем Брюс учился в школе-интернате. Тогда у него появилась идея стать барабанщиком. Он так увлёкся этим, что пытался выбивать Let It Be... Но его соседи и по комнате, и по интернату это не понравилось. Тогда он начал тренировать пальцы, играя на гитаре, но вскоре бросил. В конце концов он начал петь... Затем он начал петь в небольших группках, а позже уехал в Лондон учиться. Уехал учиться, а в итоге снова пел... И начал курить траву. Из института его чуть не выгнали, но он умудрился сдать все экзамены чуть ли не в две недели! Он остался и получил высшее образование - учитель истории. Тогда он пел в группе Samson. По его словам, они всё время пили, курили и шатались по бабам, а музыки было мало. К тому времени уже поднялась на ноги другая британская группа - Iron Maiden. Их первый вокалист был выгнан за пьянство, и они как раз подыскивали кого-то, кто мог бы его заменить. Брюсу надоел Samson, и он решил попытаться устроиться в Мэйден. Когда Стив Харрис узнал, кто собрался пробоваться к ним на вокал, он ответил категорически "НЕТ!" Дело в том, что уже тогда Брюс был известен своим своеобразным вкусом на одежду, но даже не это было главным. Стива настораживал образ жизни группы Samson, а в Мэйден был строгий менеджмент. В конце концов его уговорили, и ему понравилось, как Брюс исполнил несколько их композиций. Он был принят. Далее он задержался в группе на целых одиннадцать лет: с 1982 по 1993 годы. С ним группа стала ещё более популярной и любимой во всём мире. Он внёс новый колорит в их разнообразную музыку. Но в самом начале девяностых у него появились другие идеи. Ему поручили написать песню для фильма "Кошмары на улице Вязов". Он и написал - Bring Your Daughter To The Slaughter... Изначально песня предназначалась для первого сольного альбома Брюса. Её услышал Стив, и ему очень понравилось. Они решили записать эту песню с Мэйден, и она вошла в Мэйденовский альбом No Prayer For The Dying. Песня была так популярна, что она очень долго не сходила с первых строчек многочисленных чартов. И эта же песня получила премию "Золотая малина"... Парадоксально, но факт! А Брюс выпустил свой глэмовый альбом - Tattoed Millionaire. Через три года шило в пятой точке подсказало ему уйти из Мэйден и начать свою полностью сольную карьеру. И уже в 94-м он выпустил ещё один альбом, который был уже совсем другим по стилю - Balls To Picasso. И затем - Skunkworks - гранджевый альбом. Вообще Брюс не любил долго сидеть на одном и том же - все его альбомы разные. Далее, в 97-м, он выпустил довольно тяжёлый по звуку Accident Of Birth, а позже, в 98-м, достойное его продолжение - Chemical Wedding. Позднее Стив Харрис попросил его вернуться в Мэйден, и Брюс так и сделал - ему надоело выступать перед маленькой аудиторией, он хотел большего. И он получил вознаграждение, альбом Brave New World, записанный в составе Мэйден, стал настоящим прорывом. Группа была хэадлайнером на одном из самых грандиозных фестивалей за всю их историю - Rock In Rio. Брюс добился своего, ведь у его ног было около сотни тысяч ликующих бразильцев, а по ТВ их смотрели миллионы заворожённых зрителей... Брюс стал лениться писать новые сольные альбомы. Он говорил, что Chemical Wediing альбом неплохой, а сам он лучше будет писать в Мэйден. Но спустя семь лет после выхода Chemical Wedding, в 2005-м, он выпустил-таки ещё один альбом - Tyranny Of Souls!
04:23
Iron Maiden - The Trooper (Official Video)
04:51
Iron Maiden - The Number Of The Beast (Official Video)
05:46
Iron Maiden - Wasting Love (Official Video)
13:41
Iron Maiden - The Rime of the Ancient Mariner Full Length
06:45
Iron Maiden - Ghost of the Navigator (Rock in Rio)
музыка без границ
Созданная в Лондоне в 1976 году, группа Iron Maiden — плод творческих изысков и созидательных усилий басиста Стива Харриса (Steve Harris), которому на тот момент только что исполнилось 19 лет.
Распрощавшись с клубной рок-командой Smiler, он начал собирать собственную группу. Вдохновленный мрачным колоритом Средневековья, название для своего детища Харрис решил позаимствовать у знаменитого орудия пыток.
Творческое самовыражение Iron Maiden действительно оказалось суровым и жестким, под стать методам инквизиции, чего нельзя сказать о тяжелом роке Великобритании конца 70-х. Его состояние было близко к стагнации, а групп, сохранивших индивидуальность и производящих качественную музыку, насчитывались единицы. Но именно в это время Объединенное Королевство становится свидетелем рождения целой плеяды молодых рок-формирований; это движение получает название новой волны британского хэви-метал — New Wave Of British Heavy Metal. Iron Maiden оказались в авангарде движения, чьи представители и без того проявляли себя весьма энергично, создавая гораздо более мощный хэви-метал, чем самые решительные из их предшественников.
На заре туманной юности Iron Maiden пережили ряд кадровых перестановок, и в период вызревания дебютной пластинки они творили в следующем составе: отец-основатель Стив Харрис, бас-гитара, Пол ДиАнно (Paul DiAnno), вокал, Дэйв Мюррей (Dave Murray), гитара, Дун Сэмпсон (Doug Sampson), барабаны.
Концертный дебют «Железной девы» состоялся в Лондоне, в 1977 году. Первыми слушателями стали посетители клуба Cart & Horses Pub в Стратфорде, а уж потом — завсегдатаи местных пабов, где группа несколько лет оттачивала свое мастерство.
Не получая никакого отклика от рекординговых лейблов, музыканты передают демо-кассету с тремя песнями в руки Нилу Кею (Neal Kay), ди-джею одной из лондонских радиостанций, работающих в формате хард-рок-диско. Нил Кей не просто с большим одобрением отнесся к тому, что услышал, а стал помощником и советчиком группы.
В ноябре 1979 года в коллектив вливается второй гитарист Тони Парсонс (Tony Parsons), чтобы записать два трека для компиляции «Metal For Muthas». Но когда дело доходит до записи дебютного диска, его заменяет Дэннис Стреттон (Dennis Stratton), одновременно Дуг Сэмпсон уступает место за барабанами Клайву Барру (Clive Burr). В 1980 году на суд публики выносится дебютный сингл «Running Free», который поднялся до 34 строки британского чарта, а Iron Maiden получили приглашение поучаствовать в шоу «Top Of The Pops» на канале ВВС. Они принципиально отказываются играть под фонограмму и становятся первыми рокерами после The Who, посетившими студию ВВС в 1973 году, которые выступают на шоу живьем.
Изданный в 1980 году дебютный альбом «Iron Maiden», который отличался тщательным продюсированием, был очень сильной и обнадеживающей заявкой на будущее и добрался до британского Тор 4. Музыканты отправляются в тур вместе с Judas Priest, выступая у них на разогреве, и пробуют свои силы в больших концертных залах.
Уже через год музыканты издают второй диск «Killers», который мог похвастаться еще более зрелым продюсированием. Запись осуществлялась с новым гитаристом Эдрианом Смитом (Adrian Smith), приглашенным вместо Дэнниса Стреттона.
Iron Maiden с первых шагов становятся невероятно популярными среди поклонников хэви-метал, вызывая поистине фанатичную преданность. Рождению культа Iron Maiden немало поспособствовали, кроме самой музыки и зрелищных шоу, невероятно активный менеджер Род Смоллвуд (Rod Smallwood) и талисман группы, апокалиптический персонаж Eddie (впервые попавший на обложку сингла «Sanctuary», где он возвышается над обезглавленным телом премьер-министра Маргарет Тэтчер).
Третий альбом «The Number Of The Beast» (1982) знаменовал начало принципиально нового этапа в творчестве группы. Без него Iron Maiden никогда не стали бы тем культовым явлением, не завоевали бы того непререкаемого авторитета в тяжелой музыке, который появился у них с выходом этого альбома. «The Number Of The Beast» стал дебютом нового вокалиста Брюса Дикинсона (Bruce Dickinson; экс-Samson), который заменил Пола ДиАнно. Дикинсон впервые появился на публике вместе с Iron Maiden 15 ноября 1981 года, еще до начала работы над альбомом.
Синглы «Run To The Hills» и «The Number Of The Beast» стали национальными хитами, а успех альбома трудно даже описать. Группа оставила далеко позади прочих участников «новой металлической волны», тем более что волна мало-помалу начала сходить на нет.
Успех подхватил и продолжил следующий альбом «Piece Of Mind» (1983), ставший международным хитом. В Великобритании альбом попал в Тор 3, в Соединенных Штатах — оказался на 14 месте. К этому времени барабанщик Клайв Барр распрощался со своими товарищами, освободив место для Нико МакБрейна (Nicko McBrain), бывшего ударника французской группы Trust, которая поддерживала Iron Maiden во время британского тура 1981 года.
«Piece Of Mind» по стилистике мало чем отличался от своего предшественника, заражая гитарным драйвом Мюррея и Смита и незабываемым вокалом Дикинсона. Синглы «Flight Of Icarus» и «The Trooper» закономерно становятся хитами, а группа предпринимает два массированных тура. Первый, состоявшийся в 1983 году, назывался World Piece и продлился четыре месяца, второй прошел в 1984-м и получил название World Slavery.
Под конец тура в продаже появляется очередная студийная работа группы «Powerslave» (ноябрь 1984). В лагере критиков раздаются скептические голоса, которые утверждают, что Iron Maiden повторяют сами себя, пользуются готовыми формулами, которые однажды уже себя оправдали, и основываются на идеях, прошедших проверку успехом. Альбом действительно нельзя назвать революционным по сравнению с двумя предыдущими, но армия поклонников приняла его с восторгом. Как следствие — успех в чартах, и не только альбома, но и двух синглов — «Aces High» и «Two Minutes To Midnight».
Изданный в 1985 году двойной диск «Live After Death» представил концертные версии лучшего и избранного, записанные в течение головокружительного мирового турне, которое продолжалось 11 месяцев. К этому времени статус Iron Maiden в металлической иерархии уже не обсуждался, живые классики и патриархи жанра, они завоевали признание на всех пяти континентах земного шара.
Седьмой лонг-плей «Somewhere In Time» (1986 год) знаменовал некоторое отклонение от генеральной линии: более мелодичный, он базировался на гитарных синтезаторах. Вместе с тем музыканты четко выдерживали определенный стандарт хит-синглов, подарив на этот раз «Wasted Years» и «Stranger In A Strange Land». Альбом оказался на 11 позиции американского чарта и стал очередным платиновым диском Iron Maiden.
Начиная с середины 80-х, группа ставит фантастические шоу, используя световые эффекты и впечатляющие декорации. Тур «Somewhere In Time», который продлился семь месяцев, не был исключением и еще раз подтвердил славу Iron Maiden как одной из ведущих живых групп, что было одним из основных условий их мировой популярности.
Накануне выхода «Seventh Son Of A Seventh Son» (1988) Iron Maiden несколько снижают масштабы концертной активности. Это был концептуальный альбом, ставший номером один в чартах Великобритании и разрабатывающий ту же золотую жилу, что и его предшественник.
После очередного многомесячного гастрольного забега, вконец измученные музыканты объявляют о намерении как минимум год отдохнуть. Трудно было придумать лучший повод для слухов и домыслов о грозящем распаде, которые не замедлили последовать. Ажиотаж подогревал и новый сольный проект Дикинсона Tattooed Millionaire, и его книга «The Adventures Of Lord Iffy Boatrace», и решение лейбла EMI переиздать каталог синглов Iron Maiden.
Уйдя на некоторое время в тень, в 1990 году группа снова оказывается на передовом рубеже. Стив Харрис чувствует, что группа исчерпала все возможности того направления, которое выбрала для двух последних записей, и решает вернуться к саунду старых добрых времен. Гитариста Эдриана Смита такая перспектива не прельщает, вакантное место вскоре занимает Яник Герц (Janick Gers), который до этого играл в группе White Spirit, работал с Яном Гилланом (Ian Gillan) и помогал Брюсу Дикинсону (Bruce Dickinson) в работе над сольным релизом.
Записанный с новых-старых позиций лонг-плей «No Prayer For The Dying» (1990) был действительно похож на Iron Maiden среднего периода и был принят с большим энтузиазмом, особенно благодаря хитам «Holy Smoke» и «Bring Your Daughter To The Slaughter». У второй песни, правда, была несколько странная судьба. Первоначально включенная в саундтрек к фильму «A Nightmare On Elm Street 5», который вышел на экраны в 1989 году, она была удостоена антинаграды Golden Raspberry Award как худшая песня года. Что не помешало ей через год стать лидером британского чарта синглов. Конечно, альбом сопровождался концертным туром, после которого власти Чили объявили группу сатанистами.
Когда два года спустя эти «исчадья ада» выпустили новый альбом «Fear Of The Dark» (1992), он мгновенно поднялся на вершину английского рейтинга и подарил фанам еще один хит «Be Quick Or Be Dead». На материале проведенных в его поддержку концертов в 1993 году были изданы два live-альбома — «Live At Doninghton» и «A Real Live/Dead One».
Девятый студийный лонг-плей «Fear Of The Dark» оказался лебединой песней Брюса Дикинсона в стае Iron Maiden. Вокалист официально объявил, что покидает группу, как только закончится запланированный тур. Музыканты приглашают потенциальных солистов присылать свои демо-записи и находят временную замену в лице Блэйза Бейли (Blaze Bayley; экс-Wolfsbane). Записанный вместе с ним диск «The X-Factor» (1995) и проведенный затем тур убедили всех, что Бэйли не самая лучшая кандидатура. Тем временем группа издала компиляцию лучших треков «Best Of The Beast» (1996) и продолжала искать выход из положения. Блэйз Бейли остался еще на один срок и выпустил с группой следующий, не самый удачный альбом «Virtual XI» (1998).
Группе предстояло решить головоломную задачу — найти человека, который не только освоил бы весь огромный песенный каталог Iron Maiden, но и угодил страстным поклонникам Дикинсона.
Праздник на улице фанов «Железной девы» наступил в 99-м году, когда сам Дикинсон объявил о своем возвращении. В родные пенаты решил вернуться и гитарист Эдриан Смит, который в промежутке с 90-го по 99-й успел создать группу Psycho Motel. В результате в группе стало целых три гитариста.
Восстановился «классический» состав середины 80-х, который cначала активно поездил по Америке и Европе с концертами на радость соскучившимся фанам, а затем приступил к студийной работе. В 2000-м году музыканты выпустили в свет отличный альбом «Brave New World». Еще через три года Maiden выпустили свой последний на данный момент альбома «Dance Of Death», названный поклонниками и критиками «возвращением к классическому стилю».
Пол Брюс Дикинсон появился на свет в маленьком городке Ворксопе, 7 августа 1958 года, в прямом смысле случайно - его семнадцатилетняя мама забыла выпить таблетку. Его родители поженились, когда его матери было около восемнадцати, а отцу - около девятнадцати лет. Им приходилось часто менять место жительства, так как они пытались найти хорошую работу. Из-за этого у Пола (который любил и любит по сей день, чтобы его называли его вторым именем - Брюс) друзей не было - он, в отличие от своей младшей сестры, тяжело заводил знакомства со сверстниками. Вскоре он начал жить вместе со своими бабушкой и дедушкой с материнской стороны. Бабушку свою он, честно говоря, не любил: она говорила ему, что Брюс похож на своего отца, который увёл её дочь из дома. Зато с дедом у него были хорошие отношения. Однажды дед научил его драться, чтобы защищать себя, и на следующий день Брюса отправили домой с уроков... Он бил всё, что шевелится... Пришлось объяснить мальчику, что защита и агрессия - вещи разные. Затем Брюс учился в школе-интернате. Тогда у него появилась идея стать барабанщиком. Он так увлёкся этим, что пытался выбивать Let It Be... Но его соседи и по комнате, и по интернату это не понравилось. Тогда он начал тренировать пальцы, играя на гитаре, но вскоре бросил. В конце концов он начал петь... Затем он начал петь в небольших группках, а позже уехал в Лондон учиться. Уехал учиться, а в итоге снова пел... И начал курить траву. Из института его чуть не выгнали, но он умудрился сдать все экзамены чуть ли не в две недели! Он остался и получил высшее образование - учитель истории. Тогда он пел в группе Samson. По его словам, они всё время пили, курили и шатались по бабам, а музыки было мало. К тому времени уже поднялась на ноги другая британская группа - Iron Maiden. Их первый вокалист был выгнан за пьянство, и они как раз подыскивали кого-то, кто мог бы его заменить. Брюсу надоел Samson, и он решил попытаться устроиться в Мэйден. Когда Стив Харрис узнал, кто собрался пробоваться к ним на вокал, он ответил категорически "НЕТ!" Дело в том, что уже тогда Брюс был известен своим своеобразным вкусом на одежду, но даже не это было главным. Стива настораживал образ жизни группы Samson, а в Мэйден был строгий менеджмент. В конце концов его уговорили, и ему понравилось, как Брюс исполнил несколько их композиций. Он был принят. Далее он задержался в группе на целых одиннадцать лет: с 1982 по 1993 годы. С ним группа стала ещё более популярной и любимой во всём мире. Он внёс новый колорит в их разнообразную музыку. Но в самом начале девяностых у него появились другие идеи. Ему поручили написать песню для фильма "Кошмары на улице Вязов". Он и написал - Bring Your Daughter To The Slaughter... Изначально песня предназначалась для первого сольного альбома Брюса. Её услышал Стив, и ему очень понравилось. Они решили записать эту песню с Мэйден, и она вошла в Мэйденовский альбом No Prayer For The Dying. Песня была так популярна, что она очень долго не сходила с первых строчек многочисленных чартов. И эта же песня получила премию "Золотая малина"... Парадоксально, но факт! А Брюс выпустил свой глэмовый альбом - Tattoed Millionaire. Через три года шило в пятой точке подсказало ему уйти из Мэйден и начать свою полностью сольную карьеру. И уже в 94-м он выпустил ещё один альбом, который был уже совсем другим по стилю - Balls To Picasso. И затем - Skunkworks - гранджевый альбом. Вообще Брюс не любил долго сидеть на одном и том же - все его альбомы разные. Далее, в 97-м, он выпустил довольно тяжёлый по звуку Accident Of Birth, а позже, в 98-м, достойное его продолжение - Chemical Wedding. Позднее Стив Харрис попросил его вернуться в Мэйден, и Брюс так и сделал - ему надоело выступать перед маленькой аудиторией, он хотел большего. И он получил вознаграждение, альбом Brave New World, записанный в составе Мэйден, стал настоящим прорывом. Группа была хэадлайнером на одном из самых грандиозных фестивалей за всю их историю - Rock In Rio. Брюс добился своего, ведь у его ног было около сотни тысяч ликующих бразильцев, а по ТВ их смотрели миллионы заворожённых зрителей... Брюс стал лениться писать новые сольные альбомы. Он говорил, что Chemical Wediing альбом неплохой, а сам он лучше будет писать в Мэйден. Но спустя семь лет после выхода Chemical Wedding, в 2005-м, он выпустил-таки ещё один альбом - Tyranny Of Souls!