NOIR DESIR.

Все началось в 1980 году, когда семейный десант CANTAT высадился в Нормандии и Bertrand Cantat встретил в старшей школе Бордо тех, кто станет его партнерами в музыкальном приключении будущей группы:
Denis Barthe (batterie);
Serge Teyssot-Gay (guitare);
Frédéric Vidalenc (basse).
Знаменитый переходный период начала 80-х, punk и new wave в упадке, а эти четыре парня приверженцы данных музыкальных течений.
Соответственно юному возрасту, свое свободное время они заполняют тусовками между барами и студиями, всем своим видом и умозаключениями подтверждая неформальные взгляды, скорее для собственного удовольствия, чем с профессиональной точки зрения.
Что касается Bertrand, молодой человек начинает увлекаться прозой и поэзией, выделяя Рембо и Малларме, постепенно превращаясь в харизматического лидера группы.
Вся беда в том, что он не играет на каком-либо инструменте, но зато сочиняет неплохие стихи и прекрасно их декламирует.
Естественно, его выдвигают на роль вокалиста будущей команды.
В самом начале учебного года 16-летний Bertrand Cantat знакомится с 17-летним Serge Teyssot-Gay.
В праздничные дни, бесцельно шатаясь по городу, они встречают 17-летнего Denis Barthe, по прозвищу "Nini".
В октябре решено создать группу, согласно твердым и общим увлечениям: The Who, Led Zeppelin, AC / DC, главных катализаторов их ночных дискуссий. Как вспоминает Nini:
«Bertrand и Serge жаловались на то, что создание группы затягивается из-за поиска барабанщика, я никогда в жизни не прикасался к ударной установке, но соврал, и они поверили мне! "
Только Serge Teyssot-Gay, который 10 лет брал уроки классической гитары, имел серьезное музыкальное образование:
«Когда я встретил Bertrand и Nini, я перестал чувствовать свое одиночество, внезапно у меня появились друзья, которые разделяли мои вкусы, это был глоток свежего воздуха»
Трио проводит вместе по несколько часов в неделю.
В то время они пытались играть рок, как другие играли в футбол, с мечтами о будущем величии. Играли откровенно плохо, но до этого им не было никакого дела.
Рок стал главной заботой троицы.
Они мечтали придать своему творчеству политические окраски.
Как и все молодые, говорили о вещах, о которых понятия не имели, о проблемах, которые видели своими подростковыми глазами, но, несмотря на всю наивность взглядов, было важно сказать что-то, выдать свою точку зрения.
Молодость во все времена повторяется.
Первый "настоящий" басист - Vincent Leriche, с его приходом группа стала проводить робкие концерты, заполненные хитами Neil Young, Clash, Bob Marley или AC/DC.
Наши герои думали, что никогда не смогут играть, как они, но это не мешало им мечтать. Темп репетиций ускоряется.
Уже через два месяца их пригласили играть на празднике Юманите, после концерта к ним явилась ячейка коммунистических боевиков, предложив свои партийные билеты, Bertrand съел свой экземпляр, показывая свое пренебрежение к этому движению.
Несколько месяцев продолжались изнурительные споры по поводу названия команды.
Из последних двух предложенных Bertrand: Noirs Desirs(Черные желания) или Station Desir(Жёлтое желание), позже, когда группа собиралась подписывать контракт с Barclay, выбрали нечто среднее – Noir Desir(Черное желание), в единственном числе.
Serge Teyssot-Gay вспоминает 1982 год:
«Атмосфера в команде - чистое безумие, если я начинал говорить о музыке или качестве нашего исполнения, всё моментально подвергалось размышлениям, дискуссиям, переходящим в распри, тогда мы тратили больше времени на это, чем на сами репетиции».
Noir Desir все больше расширял круг друзей, но творчество и качество исполнения держались за якорь низкого уровня группы.
Serge Teyssot-Gay, больше мотивированный чистой игрой, чем бесконечными спорами, решает отдать швартовы от причала Noir Desir, пытаясь сформировать новую группу BAM (Box A Music).
В конце года Bertrand, как жертва любовных мучений, тоже упаковывает свои вещи, правда через полгода заявил, что желает возродить Noir Desir, вирус рока застрял в голове молодого лидера.
Одна из главных фигур в будущем группы, Didier Estebe наследует ключи от дома, который превратился в репетиционную базу.
Вскоре Estebe, при поддержке Emmanuel Ory-Weil, представителя министерства культуры, становится официальным менеджером.
Концерты множатся, техника игры растет.
1984г. Режим в группе становится строже - четыре репетиционные сессии в неделю. Команда отказывается от частых холостых концертов, делая упор на своем совершенствовании.
Отношения с Luc Robene, принявшим преемственность Serge Teyssot-Gay гитаристом, не ладятся, тем более он приходящий музыкант.
Bertrand ежедневно посещает Serge Teyssot-Gay, предлагая занять свое первоначальное место.
Движимая бесплатными выступлениями на местном радио и короткими участиями в сборных концертах, репутация Noir Desir заполняет весь юго-запад Франции.
Serge снова в группе, темп работы все больше ускоряется.
Появились первые идеи для создания оригинального лица группы.
В общей сложности, им потребовалось целых пять лет, чтобы найти свой звук и правильный взгляд на него».
Максимализм молодости продолжает побеждать, музыканты в мечтах, представляют себя под опекой ведущих продюсеров для своей первой записи: Ray Manzareck, Jeffrey Lee Pierce, Alain Bashung, они даже подумывали о Serge Gainsbourg.
1986 год. Год большого прыжка.
В то время менеджер группы в Париже встретил Théo Hakola лидера d'Orchestre Rouge, которого уговорил прослушать демо запись Noir Desir.
Благодаря Theo, в июне группа подписывает контракт на один год с возможностью продления с Barclay, при условии продаж 1500 копий.
Несколько недель спустя, группа уже в Брюсселе, в студии ICP, Théo Hakola у руля.
Через двадцать дней завершена запись мини - альбома. 1987 год. Noir Desir отправляются в тур по Франции.
Через два месяца - пятьдесят концертов, продано 5000 копий диска.
Победа!
Группа впервые выступает в Париже, в Theatre du Splendid, по приглашению самого Jacques Higelin.
Первый концерт за границей в Монреале.
1988 год. Контракт с Barclay продлен на три последующих альбома.
У группы появился хит - “Aux sombres héros de l'amer”, созданный в начале года и испытанный на живых представлениях. Хотя, во время создания, они хотели от него отказаться.
1989 год. Под руководством Ian Broudie, Noir Desir выпускают первый LP, мотивацией выбора этого музыканта стали его предыдущие работы с Echo & The Bunnymen, на которых наши герои походили своими психоделическими мотивами и чувственным вокалом.
Но не все было гладко, особенно для Denis BARTHE(Nini): «BROUDIE был чрезвычайно требовательным, и игра на ударных в течение десяти дней, по двенадцать часов в день, доводила меня до истерики!»
После выхода в 1989 году LP « Veuillez rendre âme (à qui elle appartient)”, группа отправляется в турне, продажи альбома достигают очень быстро 50 000 копий.
Песня “Aux sombres héros de l'amer”, попала в Top 50, дальше - все по нарастающей.
1990 г. Noir Désir в СССР, на разогреве нескольких концертов группы Кино, возможно единственная зарубежных команд на разогреве нашей группы. Вернувшись в Париж, после повторных свиданий в Канаде, Noir Désir представляет три аншлаговых концерта в Olympia.
Не осознавая свою «долговую» рекламную кампанию перед Barclay, Noir Désir пробует отказаться рекламных роликов и шоу на телевидении, что привело к легендарной битве между группой и звукозаписывающей компанией.
Даже под давлением группа отказывается от появления двух будущих дисков на Barclay.
Чтобы подтвердить свою моральную принадлежность к другому миру, миру андеграундной активности,
Noir Désir выпускает следующий альбом “Du ciment sous les plaines”(1991) жесткий и шумный в сравнении с первым, созданный самой группой и творческим дуэтом Phil Delire / Olivier Genty.
Вслед за выпуском альбома, тур в Японию, который превратился в безумный хаос.
В меню группы: алкоголь, табак, разбитый голос, обмороки на сцене и беспредельное безумие.
По завершению японского тура, двенадцать представлений на L'Elysée Montmartre в Париже.
После последнего концерта, группа встречается со своими менеджерами, тратя несколько часов, чтобы весело поколотить друг друга.
Noir Desir теряет двух своих представителей, Didier Estebe и Emmanuel Ory-Weil.
В группе наступает кризис: Bertrand Cantat уезжает в Мексику, Serge Teyssot-Gay уезжает в горы, чтобы восстановить свое здоровье.
Frédéric Vidalenc - на своей яхте, Denis Barthe возвращается в Бордо и начинает играть с дуэтом Blind Folded et Edgar de l'Est.
Отношения со звукозаписывающей компанией Barclay ледяные,
продажа нового альбома упала до 120 000 копий. 1991 г. Музыканты группы не видели друг друга в течение шести месяцев, Bertrand, все еще находящийся в Мексике, обратился к Нини: «В своем письме он писал, что ему стало лучше и он хотел бы вернуться к работе, я позвонил остальным, и все решили преодолеть барьеры.»
Bertrand: «До поездки в Мексику я чувствовал себя опустошенным, даже не знал, появится ли снова влечение к рок - музыке, не было никакой уверенности.
1992 г.NOIR DESIR вступает в контакт с продюсером Fugazi, Ted Niceley. На этот раз запись альбома состоялась в Англии.
Через несколько месяцев новый альбом”Tostaky”(1992) станет и самым популярным хитом группы, и самым впечатляющим коммерческим проникновением.
Он звучит повсюду, во всех публичных заведениях.
Новый тур - Голландия, Швеция, Норвегия, Испания, Италия и Германия.
В 1993 г. отношения с Barclay значительно улучшились после изменений состава в управлении корпорации.
Конечные концерты по продвижению Tostaky” завершились продажей 350 000 экземпляров альбома.
В 1994 г. Bertrand консультируется у нескольких врачей, пытаясь восстановить свой голос, надорванный на безумных гастролях.
Слишком много алкоголя, слишком много дыма и мало отдыха.
В Париже Бертран профессионально переучивает свой голос, беря уроки пения, и наконец подвергается операции.
Noir Desir на грани очередного развала.
Serge Teyssot-Gay, воспользовавшись остановкой группы, записывает сольный альбом на Barclay, продажа его концертного альбома “Dies Irae” достигает приличных результатов - 200 000 экземпляров.
Bertrand получает несколько предложений в кино, в том числе в фильме «Незнакомец», экранизации Камю, режиссера Медхи Шарефа.
1995 г. Осенью группа возвращается к работе над новым альбомом, между Frédéric VIDALENC и остальной группой нарастает напряжение.
Несколько недель спустя гитарист из технического состава группы Jean-Paul Roy входит в состав Noir Desir в качестве бас - гитариста.
1996 г. Serge TEYSSOT-GAY наконец-то выпускает сольный альбом “Silence Radio”.
В марте Serge TEYSSOT-GAY и Bertrand Cantat, беседует c репортером журнала Les Inrockuptibles.
Музыканты анонсирует «новые основы игры Noir Desir, выдвигая новое повзрослевшее видение, «использование ярости и громкости, порой бесполезно для правильного восприятия их творчества».
В июле группу, по независимым от них причинам, разлучают с Jean Marc Gu, менеджером, сопровождающим их со времен "Tostaky”.
Вновь возникает вопрос: продолжать или разойтись?
После нескольких дней обсуждения команда запускается снова.
В конце августа выходит новый альбом 666.667 Club(1996).
В октябре группа отправляется в Японию для съемок клипа “Un jour en France», а затем студийные репетиции для подготовки концертов.
Вновь следует тур летних фестивалей.
Между 1997 и 2000 годами, что становится закономерным, группа разделяется без точных дат и отказывается строить планы на будущее. Bertrand CANTAT путешествует по Монголии, изредка, возвращаясь во Францию, работает с Ákos Szelevényi, участвуя в записи его нового альбома. Остальные - кто в Париже, кто в Бордо.
Bertrand CANTAT вынужден щадить свой голос, в большей степени это напоминает разговорного – заклинательный стиль, содержащий ярость, обреченную на ликование.
Остальные члены группа испытывают опыт ремиксов, предлагая свои песни в клубной области, тем самым разрушая их.
Неожиданный успех этой инициативы порождает альбом ремиксов «One Trip / One Noise»(1998) - коллекцию электро - альтернативных версий оригинальных песен, чья элитная европейская электроника от Zend Avesta до Al Comet обеспечивает особые реинтерпретации.
С осени 2000 года Noir Desir, вопреки прогнозам о распаде, готовит свой новый студийный альбом с привлечением мультинструменталиста Ákos Szelevényi и бельгийского трубадура Arno.
В августе 2001 года появляется сингл “Le vent nous portera” нового альбома, запланированный выход которого на 11 сентября.
"Des visages des figures»(2001) после пяти лет ожидания, альбом группы выходит в установленный срок, дополненный талантливым ресурсом еще троих музыкантов, для многих он кажется самым успешным.
Продюсировал альбом Nick Sansano (Sonic Youth, Red Hot Chili Peppers).
В композиции “Le vent nous portera” играет партию гитары их давний соперник по сцене Manu Chao.
В качестве гостя - саксофонист Ákos Szelevényi в песне “L 'Europe”, длительностью более 23 минут Bertrand CANTAT поет вместе с королевой французского андеграунда Brigitte Fontaine.
На альбоме голос, который он чуть не утратил несколько лет назад, теперь более сдержан. Влияние текстов усиливается. Таким образом, изменяется соответствие между музыкой и словами.
Этот очень успешный альбом сбивает с толку поклонников группы, отходит от старого пути и делится чистым звуком нового пространства.
К началу 2002 года альбом был продан в количестве 900 000 экземпляров, группа заняла пять номинаций в Victoires de la Musique.
После небольшого тура (пять концертов, включая один в Венгрии), Noir Desir стали скупы на свои концерты, сократив их до минимума.
Группа начинает турне по Квебеку, а затем по Европе (Польша, Нидерланды, Норвегия), дает некоторые неопубликованные выступления на Ближнем Востоке (Сирия, Йемен, Ливан, Турции).
С 29 апреля по 4 мая участвуют в импровизированных четырех концертах во Франции направленных против крайне правых во время первого тура президентских выборов.
Вместе с популярными музыкантами Têtes Raides, Dominique A, Yann Tiersen, Rodolphe Burger, Kat Onoma и Thomas Fersen, они выражают свой гнев против расизма и ненависти.
В 2003 году Noir Desir выпуском сборника живых композиций из 56 концертов группы.
Создают саундтрек к документальному фильму о street art художнике Paul Bloas - «Mada, стоя, земля и вода». Весной 2004 года последовал очередной удар, который группа Noir Désir уже не смогла вынести.
В ночь с 26 на 27 июля 2003 года, Bertrand CANTAT избил свою подругу Marie Trintignant во время ссоры в их гостиничном номере в Вильнюсе.
Он помещен под стражу, в это время Marie Trintignant, перевезенная во Францию, умерла 1августа от полученных травм.
29 марта 2004 года Bertrand CANTAT был приговорен к восьми годам лишения свободы за «убийство, совершенное в случае неопределенного косвенного умысла».
Отсидев больше половины срока, по прошению обеих семей CANTAT и Trintignant, был выпущен на свободу.
Bertrand всегда поет с каким-то фатальным надрывом.
Этот роковой надлом сопровождает певца и его группу всю музыкальную карьеру.
Операции на голосовых связках, смерть двух любимых женщин, тюремное заключение, преследование жадной до сенсаций прессы и его закулисная жизнь, скрытая глубокомысленными текстами редко бодрыми, чаще гнетущими мелодиями.
Май 2008 г. Serge Teyssot-Gay заявляет в интервью о возвращении Noir Desir, группа планирует записать новый альбом.
Музыканты собираются в студии Denis Barthe, но дата выхода диска не известна.
В июне Bertrand Cantat, Serge Teyssot-Gay, Estelle и Romain Humeau из группы Eiffel.выпускают кавер - версию знаменитой песни Парижской Коммуны «Temps des cerises”.
В конце лета Noir Désir появляются в студии для записи еще одной песни в политическом тоне, “Gagnants / Perdants” - первая новая композиция певца с момента его освобождения.
Текст отражает призыв Bertrand Cantat срочно реагировать на политический и социальный контекст того времени. Музыканты Noir Desir работают над созданием композиций нового альбома в леонской студии, несколько музыкальных произведений завершены, дело остается за текстами Cantat. Первое возвращение певца состоялось 2 октября 2010 года, впервые за восемь лет он выходит с группой Eiffel на фестивале “Les Rendez-vous de Terres Neuves”.
29 ноября 2010 года Serge Teyssot-Gay сделал заявление для прессы о своем решении: «Я покидаю группу из - за эмоциональных, человеческих и музыкальных разногласий с Bertrand Cantat,”, добавив непристойные эпитеты, характеризующее положение группы в течение последних лет.
Новость стала неожиданностью, группа собиралась завершить запись своего нового альбома.
На следующий день и барабанщик Denis Barthe объявил об окончании деятельности в составе группы, заявив: «Уважая решение Serge Teyssot-Gay, я не согласен с его непристойным описанием положения группы, Noir Desir всегда сохранял взвешенную позицию по отношению к трагедии в Вильнюсе.
Конец ноября 2011 года, спустя год после распада группы, вышел сборник «Soyons désinvoltes, n'ayons l'air de rien», название от одной из флагманских песен альбома "Tostaky", опубликован в качестве заключения истории группы Noir Desir.
После расставания, Denis Barthe и Jean-Paul Roy продолжают совместное путешествие в своей группе The Hyènes, Serge Teyssot-Gay учавствует во многих музыкальных проектах.
Bertrand Cantat вместе с оставшимся с ним басистом Pascal Humbert принимают участие в группе 16 Horsepower, в театральном проекте, посвященным женщинам, кульминацией которого стал диск “Chœurs” (2011) - музыкальный альбом (Bertrand Cantat, Pascal Humbert, Bernard Falaise и Alexander MacSween).
Семнадцать песен, написанных музыкальным квартетом на тексты трагедий Софокла соединенных в театральной трилогии "Женщины" ливанского режиссера из Квебека Wajdi Mouawad, новая группа Détroit, к дуэту Bertrand и Pascal присоединились: Bruno Green (guitare, claviers),
Niko Boyer (guitare),
Guillaume Perron (batterie).
Команда просуществовала с 2013 по 2015 год, выпустившая один студийный альбом “Horizons”(2013) и несколько живых концертов.
2017 год - выход альбома "Amor fati", объединивший талантливых музыкантов Франции:
Bertrand Cantat: chant, guitare, harmonica, hammond, chœurs, orgue;
Pascal Humbert : basse, piano, machine à vent, percussions, guitare, favino basse, chœurs, contrebasse;
Bruno Green : claviers, guitare, programmation, hammond, percussions, fender Rhodes;
Frédéric Girard : batterie, percussions, sanza;
Laurent Girard : guitare, basse, chœurs, clavier basse, piano, sifflement;
Erik Truffaz : tompette sur 1, 3, 6; Rémi Galichet : arrangement et direction cordes sur 5;
Doriane Gable, Leslie Levi, Sébastien Surel, Arnaud Vallin, Mathilde Borsarello Hermann, Vanessa Jean : violons sur 5;
Pauline Suet-Boubire : violoncelles sur 5;
Emmanuel François, David Vainsot, Léa Hennino, Kinou Ferrari : chant sur 6; Maximilio Chavez Solari : chœurs sur 8;
Sébastien "Piga" Mena : voix sur 9.
Название альбома относится к латинской фразе Amor fati, что означает «любовь к судьбе».
Песня с тем же названием Amor fati развивает это утверждение, указывая «что есть, то есть».
Другие композиции охватывают текущие темы, такие как Silicon Valley, связанная с главенствующей монополией на интернет GAFAM,
"L'Angleterre" - касается беженцев и Brexit, вызывающая противоречия в мире, с подъемом воинствующего феминизма(включая противоречивое дело Вайнштейна). Альбом вызвал ажиотаж в медиа средствах и феминистских организаций до такой степени, что были даже прерваны гастроли.
Группа Noir Désir и ее лидер Bertrand Cantat более 30 лет были образцом французской альтернативной рок - музыки.
К сожалению больше не радуют своих фанатов новыми треками.
И, тем не менее их музыка навеки поселилась в сердцах нескольких поколений, выросших на композициях культового андеграундного квартета. https://youtu.be/NrgcRvBJYBE

Noir Désir - Le Vent Nous Portera
04:45
Noir Désir - Le Vent Nous Portera
Noir Désir - A Ton Etoile
Noir Désir Ces Gens Là
Noir Désir - Tostaky (live Les Vieilles Charrues 2001)

Комментарии

Комментариев нет.