Aranis - Smells Like (2017) RIO | Avant-Prog --Если задаться целью и провести умозрительный жанрово-статистический анализ, вскроется прелюбопытная деталь: территориально скромная Бельгия - основной "поставщик" коллективов, копающих в авант-роковом направлении.
Причем, обойма таких артистов выглядит в высшей степени солидно: корифеи RIO-цеха - Univers Zero, Julverne, Cro Magnon, Finnegans Wake... список можно продолжить. В начале нового тысячелетия у старших "товарищей по партии" появились достойные воспреемники. Знакомьтесь. Молодая, перспективная и весьма талантливая команда Aranis. Инструментальный арсенал формации имеет подчеркнуто акустический характер: скрипки, аккордеон, гитара, поперечная флейта, фортепиано, контрабас. Ничего удивительного в таком подборе нет, ибо участники Aranis - музыканты с консерваторским образованием. Собственное творчество ребята позиционируют как искусство противоречий, несущее в равных долях "темное и светлое, прекрасное и жуткое, простое и сложное". А самобытность звуковых фактур, в свою очередь, определяется гибкостью композиционного мышления автора репертуара - контрабасиста Йориса Фанвинкенройе. Именно его уникальный сочинительский метод позволил безболезненно сплавить в едином котле необузданную энергию рока с академическими изысками,Новый альбом состоит из интерпретаций нескольких вещей вещей Нирваны, что, кстати, на мой взгляд весьма странноватый выбор, Дэвида Боуи ну и своих новинок хиты группы Nirvana, ловко, ничего не скажешь, переделанные под камерный авант-прог. Впечатление у меня от этого эксперимента странное, хоть я никогда по Кобейну не фанател и из всех композиций сходу могу узнать только понятно какую да «The Man Who Sold the World», которую сочинил Боуи, так что сравнения новых версий непосредственно с оригиналами я счастливо избежал. И тем не менее: если сравнивать не сложность аранжировок, а радикальность подхода к материалу, то интерпретация Тори Эймос «Smells Like Teen Spirit» в сравнении с интерпретацией Aranis (той части композиции, где начинает узнаваться мелодия) звучит на мой слух куда смелее, да и песня «Каар меге» сибиряков «Буготак», бывшая в девичестве «Rape Me», демонстрирует, пожалуй, более интересную концепцию: перенос музыки, так сказать, не в иной стилистический регистр, а на иную почву.Собственно, как раз концепция «Smells like Aranis» меня и смущает. Если музыканты хотели продемонстрировать, что поп-музыку можно не просто расписать по партиям для симфонического оркестра, но максимально расфуфырить и усложнить до авангарда, то они это вполне успешно показали; проблема в том, что достигнутый результат похож на ту хохму, когда берётся какое-то просторечное выражение и переписывается максимально вычурным языком, отчего «да пошёл ты в жопу, кретин» превращается в «не соблаговолите ли вы совершить пешее путешествие в анальное отверстие, страдалец от нехватки в организме химического элемента, занимающего в периодической таблице номер пятьдесят три». И не в том проблема, что форма музыки на альбоме не соответствует содержанию, а в том, что всё соответствующее содержание туда натащили Aranis своими вариациями и импровизациями, отчего от самой Nirvana осталось не так уж и много и музыка, в общем, воспринимается как каша из топора: и без него вышло бы нажористо.Нет, всё-таки ситуация, когда мейнстрим осваивает и популяризирует приёмы высокой культуры, мне ближе и интереснее, чем когда одни представители высокой культуры пытаются продемонстрировать другим элитариям, что вот же, и в популярных среди молодёжи песенках есть достойная внимания субстанция, и вообще да здравствует диалог двух культур и смычка классики с рокенроллом.Если же рассматривать «Smells like Aranis» без всей этой «философии», а как новый альбом одной из моих любимых групп, то тут всё в порядке — пластинка не хуже предыдущих. Правда, в некоторых местах Aranis напоминает не себя, а то Les Fragments de la Nuit (раньше было бы правильнее сказать наоборот), а то вовсе ранних Caprice без вокала, ну и ладно, я этих исполнителей тоже люблю. Автор: Basile Jabnique Musicians: - Joris Vanvinckenroye / Double bass - Liesbeth Lambrecht / Violin - Marjolein Cools / Accordion - Stijn Denys / Acoustic Guitar - Jana Arns / Flute - Ward De Vleeschhouwer / Piano
музыка без границ
Aranis - Smells Like (2017) RIO | Avant-Prog --Если задаться целью и провести умозрительный жанрово-статистический анализ, вскроется прелюбопытная деталь: территориально скромная Бельгия - основной "поставщик" коллективов, копающих в авант-роковом направлении.
Причем, обойма таких артистов выглядит в высшей степени солидно: корифеи RIO-цеха - Univers Zero, Julverne, Cro Magnon, Finnegans Wake... список можно продолжить. В начале нового тысячелетия у старших "товарищей по партии" появились достойные воспреемники. Знакомьтесь. Молодая, перспективная и весьма талантливая команда Aranis. Инструментальный арсенал формации имеет подчеркнуто акустический характер: скрипки, аккордеон, гитара, поперечная флейта, фортепиано, контрабас. Ничего удивительного в таком подборе нет, ибо участники Aranis - музыканты с консерваторским образованием. Собственное творчество ребята позиционируют как искусство противоречий, несущее в равных долях "темное и светлое, прекрасное и жуткое, простое и сложное". А самобытность звуковых фактур, в свою очередь, определяется гибкостью композиционного мышления автора репертуара - контрабасиста Йориса Фанвинкенройе. Именно его уникальный сочинительский метод позволил безболезненно сплавить в едином котле необузданную энергию рока с академическими изысками,Новый альбом состоит из интерпретаций нескольких вещей вещей Нирваны, что, кстати, на мой взгляд весьма странноватый выбор, Дэвида Боуи ну и своих новинок хиты группы Nirvana, ловко, ничего не скажешь, переделанные под камерный авант-прог. Впечатление у меня от этого эксперимента странное, хоть я никогда по Кобейну не фанател и из всех композиций сходу могу узнать только понятно какую да «The Man Who Sold the World», которую сочинил Боуи, так что сравнения новых версий непосредственно с оригиналами я счастливо избежал. И тем не менее: если сравнивать не сложность аранжировок, а радикальность подхода к материалу, то интерпретация Тори Эймос «Smells Like Teen Spirit» в сравнении с интерпретацией Aranis (той части композиции, где начинает узнаваться мелодия) звучит на мой слух куда смелее, да и песня «Каар меге» сибиряков «Буготак», бывшая в девичестве «Rape Me», демонстрирует, пожалуй, более интересную концепцию: перенос музыки, так сказать, не в иной стилистический регистр, а на иную почву.Собственно, как раз концепция «Smells like Aranis» меня и смущает. Если музыканты хотели продемонстрировать, что поп-музыку можно не просто расписать по партиям для симфонического оркестра, но максимально расфуфырить и усложнить до авангарда, то они это вполне успешно показали; проблема в том, что достигнутый результат похож на ту хохму, когда берётся какое-то просторечное выражение и переписывается максимально вычурным языком, отчего «да пошёл ты в жопу, кретин» превращается в «не соблаговолите ли вы совершить пешее путешествие в анальное отверстие, страдалец от нехватки в организме химического элемента, занимающего в периодической таблице номер пятьдесят три». И не в том проблема, что форма музыки на альбоме не соответствует содержанию, а в том, что всё соответствующее содержание туда натащили Aranis своими вариациями и импровизациями, отчего от самой Nirvana осталось не так уж и много и музыка, в общем, воспринимается как каша из топора: и без него вышло бы нажористо.Нет, всё-таки ситуация, когда мейнстрим осваивает и популяризирует приёмы высокой культуры, мне ближе и интереснее, чем когда одни представители высокой культуры пытаются продемонстрировать другим элитариям, что вот же, и в популярных среди молодёжи песенках есть достойная внимания субстанция, и вообще да здравствует диалог двух культур и смычка классики с рокенроллом.Если же рассматривать «Smells like Aranis» без всей этой «философии», а как новый альбом одной из моих любимых групп, то тут всё в порядке — пластинка не хуже предыдущих. Правда, в некоторых местах Aranis напоминает не себя, а то Les Fragments de la Nuit (раньше было бы правильнее сказать наоборот), а то вовсе ранних Caprice без вокала, ну и ладно, я этих исполнителей тоже люблю. Автор: Basile Jabnique Musicians:
- Joris Vanvinckenroye / Double bass
- Liesbeth Lambrecht / Violin
- Marjolein Cools / Accordion
- Stijn Denys / Acoustic Guitar
- Jana Arns / Flute
- Ward De Vleeschhouwer / Piano