21.22.23. Лекция № 20. Полиморфизм. Общие сведения Когда прозвенел колокол, Миранда с увлечением рассматривала маленьких рыбок необычайной красоты, которые ей посчастливилось раздобыть для своего аквариума. Студенты уже стали собираться, а девушка все никак не могла оторвать глаз от одной особы с длинным красным хвостом. Рыбка не спеша плавала по кругу, то и дело задевая плавниками водную растительность. Тут профессор услышала, как с чей-то парты упал учебник, и вернулась в будничную действительность. Да, нужно было рассказать ученикам еще одну новую и важную тему. – Приветствую вас, юные волшебники, – заговорила Миранда, отворачиваясь от аквариума и направляясь к своему столу. – Представляете, в кабинете пополнение. С сегодняшнего дня здесь будут жить 5 маленьких живых душ – 5 милых и до боли красивых рыбок. Быть может, однажды я даже подвергну их трансфигурации, но только не сегодня. Пусть еще побудут некоторое время в своем привычном обличии. Девушка замолчала, но только для того, чтобы начать говорить медленнее и яснее. – Итак, тема урока – полиморфизм. Это вид полной трансфигурации наравне с трансмутацией и аниморфизмом. И представляет он собой, как вы должны помнить, превращение неживого объекта в живой или наоборот живого в неживой. На данном этапе я лишь частично познакомлю вас с этим видом трансфигурации. Мисс Диккели достала из шкафчика свернутый в трубочку пергамент, старинную книгу и двух хомячков и расположила все это на своем столе. Хомяки тут же стали активно изучать новое пространство. Тогда девушка создала небольшую клетку вокруг них. – Полиморфизм – сложный процесс и для мага, и для объектов его воздействия. При нем трансфигуратор испытывает большую эмоциональную и физическую нагрузки, потому что имеет дело, по крайней мере, с одним живым существом. Вот из-за этой сложности появилась небольшая путаница в заклинании полиморфизма. При полиморфизме неживого объекта в живой в центре заклинания будет использоваться одно слово, а при полиморфизме живого объекта в неживой – другое. Также, как мы уже знаем, все живые объекты изначально неоднородны по своей природе. Когда-то на первых занятиях я рассказывала вам об этом на примере крысы. Но вот неживые объекты могут быть и однородными, и неоднородными. Как же после всего этого разобраться, какие виды по сложности существуют у полиморфизма? Помните, что простейшая трансфигурация – это превращение одного однородного объекта в другой однородный? Хорошо. А если полиморфизм затрагивает живых существ, неоднородных от природы, то простейшего полиморфизма просто не существует. Далее, элементарная трансфигурация – это превращение однородного объекта в неоднородный и наоборот. На мой взгляд, вполне подходит для полиморфизма, согласны? Получается, элементарный полиморфизм случится только в том случае, если неживой объект, который мы превращаем в живой, будет однородным. Или в том случае, если происходит трансфигурация живого (а, следовательно, неоднородного) предмета в неживой однородный. Чуть-чуть проясняется картинка? Хочется надеяться на лучшее, – мисс Диккели улыбнулась и продолжила. Может, вы уже догадываетесь, существует ли сложный полиморфизм? Сложная трансфигурация – это превращение неоднородного объекта в неоднородный. А судя по тому, что неоднородные неживые предметы существуют, превращая неживой неоднородный предмет в живой, мы будем осуществлять сложный полиморфизм. Понимаете? Миранда достала свою волшебную палочку и, произнося каждый раз по три слова и совершая движения в воздухе, стала направлять ее по очереди на то, что в данный момент находилось у нее на столе. Первый хомяк превратился в деревянный кубик красного цвета, второй стал наручными часами, книга стала кроликом, а свернутый в трубочку пергамент вмиг пополз по столу, приобретая обличие ужа. Профессор посадила кролика в хомячью клетку и еще одним легким движением создала клетку вокруг ужа. Два только что созданных зверька в этот момент очень странно друг друга оглядели. – Сейчас прямо на ваших глазах я совершила несколько процессов полиморфизма. Ваша задача – догадаться, чем они отличаются, возможно, найти эти отличия в моих действиях и поделиться со мной своими размышлениями в домашнем задании. Могу сказать, что хомячкам эти превращения дались нелегко. Интересно, кубик и наручные часы осознают, что минуту назад они были живыми существами? Да и змея с кроликом тоже не в очень хорошем состоянии. Они впервые видят этот мир и вообще не знают, как нужно жить, ведь люди не учат жить пергаменты и книги. Хорошо, вам не было заметно мое напряжение. Пусть я уже не в первый раз превращаю предметы, но это все равно тяжело. Вам же, когда будете практиковаться, я настоятельно советую хорошенько отдохнуть перед самой практикой. Но пока не думайте об этом. В ближайшее время практики по полиморфизму не предвидится. Запишите домашнее задание, и увидимся на следующем уроке, – девушка взмахнула палочкой в сторону грифельной доски. Домашнее задание: 1. Что представляет собой полиморфизм? Каким полиморфизм бывает по сложности? 2. Какие виды полиморфизма были осуществлены преподавателем на уроке? Объясните, почему вы так считаете; 3. Опасен ли полиморфизм? Если да, то чем и для кого? 4.* Историки трансфигурации считают, что в полиморфизме прославилась греческая колдунья Цирцея. Почему они так решили? Дополнительное задание: 1. Развернутый ответ на вопрос «Почему при полиморфизме на трансфигуратора действуют большие эмоциональная и физическая нагрузки?»; 2. Сочинение на творческую тему «О том, что испытали хомячки, змея и кролик при трансфигурации, и о том, что они чувствуют теперь». * – задания, помеченные такой звездочкой, не обязательны для выполнения, но за правильно сделанное такое задание можно получить дополнительные баллы. Лекция № 21. Заклинания креативной трансфигурации Миранда в ожидании учеников стояла у распахнутого окна и вдыхала прохладный воздух. Для этого времени года на улице было поразительно тепло. Высоко в небе летали еле видимые человеческому глазу птицы, с квиддичного поля доносились голоса тренирующихся ребят, а у домика лесничего было как никогда много людей. «Что-то опять замышляют они там», – подумала девушка и повернулась к окну спиной. В классе уже собрались ученики, а профессор этого не заметила. – Доброго дня, студенты, – проговорила она, подходя к своему столу. – Какая чудесная погода сегодня. Вы уже были на улице? Если нет, то после трансфигурации настоятельно советую всем прогуляться. А сейчас мы с вами познакомимся с еще некоторыми заклинаниями креативной трансфигурации. Также нужно будет вспомнить и другие, изученные нами, ведь создание объектов с помощью готовых заклинаний мы заканчиваем. Несколько позже будем пытаться работать с формулой для свободного создания. Но это все потом. Сейчас взгляните на доску, – девушка взмахнула волшебной палочкой. Перед вами написание и произношение трех новых заклинаний. Они, конечно, несколько сложнее ранее изучаемых нами и требуют осмысленности с вашей стороны. Ведь мыльные пузыри или искусственный снег вы можете создавать без вреда для людей, а то, что мы будем создавать сегодня, при неразумном использовании может стать причиной опасных ситуаций. Поэтому искренне надеюсь, что этого не произойдет, вы же уже взрослые и все понимающие дети, – стажер улыбнулась. – Позвольте продемонстрировать вам их действие. Мисс Диккели немного отдалилась от учеников и направила свою волшебную палочку в сторону окна. – Это для вашей же безопасности. Просто, даже если объекты креативной трансфигурации создаются из воздуха, сделать что-то нехорошее они могут как живые. Apis, – в тот же миг из палочки стали вылетать пчелы. Одна за другой. Много пчел. Хорошо, что окно было раскрыто, и насекомые тянулись к солнцу. Что ж, вы своими глазами видите действие этого заклинания, а теперь я покажу вам еще одно. А вас попрошу сидеть и не двигаться, потому что некоторых результат может напугать. Некоторых девушек, я бы сказала. Araneus, – медленно произнесла Миранда, указав палочкой на преподавательский стол. Из нее появился коричневый паук, тело и конечности которого полностью были покрыты маленькими волосками. Девушка создала вокруг него клетку. – Тарантул. Помните, что только мое воображение в данный момент захотело, чтобы из палочки создался именно тарантул? Ведь в мире великое множество паукообразных. И это заклинание не подразумевает появления определенного вида. Маг должен фантазировать. Вы, юные трансфигураторы, должны уметь фантазировать. Надеюсь, у вас это будет успешно получаться. Ну и, наконец, последнее новое для вас заклинание. А для большинства и не новое. Мы часто используем его в быту, а кто-то и в других областях. Что же это? Мисс Диккели достала из ящика стала круглую серебряную чашу и направила в нее волшебную палочку. – А сейчас уже понимаете? Aquamenti! – чаша вмиг наполнилась прозрачной жидкостью. – Вода. Без нее мы просто никуда. И кто бы мог подумать, что создать ее можно вот так просто. Если однажды пресная вода закончится на земле, то маги смогут выжить. А быть может, сумеют даже спасти магглов. Да-а, в этом наша сила. Теперь, прошу вас, найдите все изученные нами заклинания креативной трансфигурации и займитесь практикой. Не забудьте и про новые три. Я буду рядом и всегда смогу помочь в непредвиденных ситуациях. Поосторожнее с пчелами и пауками. А создавать змей, заклинание создания которых есть у вас в учебнике, я не советую. Этому я вас не учила и не буду, да и удалять вы их пока не умеете. Но все остальные заклинания, пожалуйста, используйте. Не забывайте про воображение. Покажите все, чему вы научились на уроках креативной трансфигурации. Миранда присела за стол и стала наблюдать за учениками, искоса поглядывая на пушистого тарантула в клетке. Немного подождав, она навела на него палочку и произнесла заклинание исчезновения. По окончанию практики профессор со звоном колокола дала домашнее задание студентам и, напомнив о приближающейся контрольной работе и практическом семинаре для четверокурсников, который состоится в конце семестра, покинула помещение. Домашнее задание: 1. Описать вашу практику отработки изученных заклинаний. Можно добавить к ним и изученные ранее; 2. Развернутый ответ на вопрос «Чем процесс креативной трансфигурации отличается от процесса трансмутации?». Дополнительное задание: 1. Развернутый ответ на вопрос «Зачем создавать пауков и пчел?»; 2. Сочинение на творческую тему «Когда во всем мире закончится пресная вода…». Лекция № 22. Повторение До начала урока мисс Диккели собрала у себя на столе различные предметы. Среди них были и совсем простые, такие как маленькие коробочки и металлические пластинки, так и более сложные, как, например, дизайнерские чаши и цветы в горшках. Конечно, сложность их оценивалась относительно трансфигурации, ведь сам по себе цветок вряд ли можно назвать сложным. Когда прозвенел колокол, девушка вышла вперед и улыбнулась занявшим свои места студентам. – Приветствую вас на очередном уроке такой восхитительной науки, как трансфигурация. Сегодня наша задача состоит в том, чтобы вспомнить все, что мы уже прошли. Надеюсь, вам не нужно объяснять, зачем проводятся подобные занятия. Если так, то не будем терять времени, потому что его уже как всегда крайне мало. Итак, трансфигурация. Изучая ее уже довольно долго, вы должны, думаю, понимать, в чем состоит ее суть, поэтому определение науки вам как минимум должно быть известно. Я также попрошу вас вспомнить все ее классификации и закон Гампа самостоятельно. Вам в помощь учебник и полученные на уроках знания. Из всех видов мы частично изучили внешнюю и внутреннюю трансфигурации, а также познакомились с трансмутацией и полиморфизмом – видами полной. К внешней мы отнесли изменение цвета, формы и размера объектов. Должна напомнить, что туда относятся еще четыре особых случая. Среди них косметическая трансфигурация, магия невидимости и исчезновения. Могу обрадовать также и юных метаморфмагов. Скоро мы с вами более подробно узнаем, что же это такое с вами происходит, и научимся это контролировать. К внутренней трансфигурации мы отнесли изменение голоса и внутренних органов. Думаю, вы запомнили, как можно совершить такую трансфигурацию. Ну а, если кого-то привлекает колдомедицина или магическая косметология, то по окончанию изучения всего курса трансфигурации можно подходить ко мне, и мы будем на практике изучать изменение внутренних органов и черт лица. Остальным же это, к сожалению, будет не доступно. Посмотрите, пожалуйста, на доску, – Миранда взмахнула волшебной палочкой. Это заклинания внешней и внутренней трансфигурации, которые вы должны знать. Здесь, конечно, даны не все, и их произношение тоже не написано, поэтому, для того, чтобы вспомнить все-все, нужно обратиться за помощью к учебнику. И не забудьте про особенности каждого из видов трансфигурации. К ним, например, относится возможность изменения цвета шерсти у животных, но невозможность изменения формы тех же животных. Все особенности всегда необходимо держать в голове. Также нам посчастливилось изучить некоторые виды полной трансфигурации, такие как простейшая, элементарная и сложная трансмутации, и познакомиться с полиморфизмом. Думаю, хватит мне уже говорить. Давайте я продемонстрирую вам действие этих процессов прямо сейчас, а вы постарайтесь воспроизвести их у себя в памяти. Мисс Диккели вытащила свою волшебную палочку и направила ее на тонкую металлическую пластинку. – Colorum ruber, – пластинка приобрела ярко-красный цвет. Миранда, все еще направляя на нее палочку, воспроизвела в воздухе зигзагообразное движение, оканчивающееся нижней петлей, и произнесла: – Liber materia multiplexis, – пластинка медленно преобразовалась в толстенную книгу, которая, казалось, была состарена временем. Это был простейший пример сначала внешней трансфигурации цвета, затем элементарной трансмутации. Теперь другой. Pergamen materia homogeneus, – профессор направила палочку на хрустальный бокал, стоявший на краю стола, и воспроизвела в воздухе зигзагообразное движение, оканчивающееся верхней петлей. Бокал вмиг стал желтоватым пергаментом. – Простейшая трансмутация. И теперь, наконец, покажу сложную. Cistellula materia heterogeneus, – проговорила девушка, указав палочкой на комнатный цветок в горшке и совершив зигзагообразное движение, оканчивающееся круговым, тот медленно превратился в мягкую игрушку. Что ж, вспомнили? Думаю, если вы хорошо слушали на предыдущих уроках, проблем с пониманием всего этого сейчас возникнуть не должно. Полиморфизм я показывать не буду, потому что более подробно мы с вами изучим его на следующем уроке, который будет полностью посвящен этому виду полной трансфигурации. Еще вы должны понимать, что создание объектов из воздуха с помощью готовых заклинаний изучено нами вдоль и поперек, и что это лишь одна часть такой области, как креативная трансфигурация. В нее входит еще и создание объектов с помощью формулы для свободного создания. К ее изучению мы приступим несколько позже, поэтому закрепить и четко выучить готовые заклинания для создания вы должны уже сейчас. И что-то мне подсказывает, что их вы отлично знаете. А если так, то запишите домашнее задание, и можете быть свободны. Увидимся на следующем занятии. Мисс Диккели взмахнула волшебной палочкой в сторону доски, и на ней появилась запись. Затем девушка стала возвращать всем трансфигурированным предметам прежний облик с помощью заклинания «transfegio». Домашнее задание: 1. Какие особенности внешней и внутренней трансфигурации вы знаете? 2. Перечислите все виды трансмутации и их особенности; 3. Развернутый ответ на вопрос «Что я знаю о креативной трансфигурации?» (Формулу для свободного создания не описывать, ведь ее мы еще не изучали.); 4.* Что ни при каких обстоятельствах не может стать объектом трансфигурации? Дополнительное задание: 1. Развернутый ответ на вопрос «Что нужно учитывать, чтобы трансфигурация прошла успешно?»; 2. Доклад «Фабиан Гамп и его закон»; 3. Сочинение на одну из тем «Для чего магам внешняя трансфигурация», «Для чего магам внутренняя трансфигурация», «Для чего магам полная трансфигурация»; 4. Сочинение на творческую тему «Если бы я смог изменить всех людей с помощью трансфигурации…». * – задания, помеченные такой звездочкой, не обязательны для выполнения, но за правильно сделанное такое задание можно получить дополнительные баллы. Лекция № 23. Полиморфизм Войдя в кабинет, Миранда подумала, что попала в сауну, которая была наглухо закрыта всю ночь, – настолько здесь было жарко. Девушка быстро прошлась вдоль окон, настежь распахивая одно за другим. Приятный, прохладный воздух стал проникать в аудиторию и освежать все пространство. Мисс Диккели вдохнула его полной грудью и подошла к преподавательскому столу. «Так-то гораздо лучше», – подумала она, и тут прозвенел колокол. – Скорее проходите и рассаживайтесь, – сказала профессор входящим ученикам. Когда все, наконец, заняли свои места, она присела на край стола и продолжила: – Доброго дня, ребята. Как я и обещала, тема урока – полиморфизм. Сегодня мы узнаем особенности этого вида трансфигурации и попробуем совершить данный процесс самостоятельно. Итак, полиморфизм – это вид полной трансфигурации, при котором происходит превращение неживого объекта в живой и наоборот. Несколько ранее, когда мы только узнали общие сведения о полиморфизме, я говорила, какие у него бывают виды по сложности. Может кто-нибудь помнит? В классе царила тишина. Только трое студентов переглядывались друг с другом. – Что ж, если так, то скажу я, но поймите, что сейчас вам это нужно будет обязательно запомнить. По сложности любая полная трансфигурация делится на простейшую (превращение однородного объекта в однородный), элементарную (однородного в неоднородный и наоборот) и сложную (неоднородного в неоднородный). Трансмутация, как мы знаем, бывает всех трех видов, а вот полиморфизм в отличие от нее может быть только элементарным и сложным. И почему я так утверждаю, вам предстоит вспомнить самостоятельно. Дам лишь подсказку – ни один живой объект не может быть однородным. Теперь взгляните на доску, – мисс Диккели взмахнула палочкой. Так выглядит процесс полиморфизма. Не буду напоминать, что и здесь нужно сначала представить результат, а затем произнести заклинание и совершить движения волшебной палочкой. Как вашему воображению лучше нарисовать картинку будущего объекта я рассказывать не стану. Это лишняя трата времени. А вот формулу заклинания и движения палочкой, пожалуй, поясню. В начало заклинания ставится название результативного объекта на латинском языке. Затем идет одно из базовых слов для полиморфизма. И тут уже начинается путаница. Если совершается превращение неживого объекта в живой, иными словами, прямой полиморфизм, то используется слово «concelebro». Если же совершается превращение живого объекта в неживой, то есть обратный полиморфизм, то на второе место в заклинании ставится слово «inanimus». Постарайтесь понять это сразу. И, наконец, третье место в общей формуле занимает слово, относящееся к определенному виду трансфигурации по сложности. В случае с полиморфизмом это либо «multiplexis» для элементарной, либо «heterogeneus» для сложной. А что же в это время нужно делать волшебной палочкой? И для прямого, и для обратного полиморфизма базовое движение одно – вертикальный зигзаг с верхней петлей. Оно, как правило, не может использоваться самостоятельно. К нему нужно добавлять еще одно из движений, свойственных элементарной (нижняя петля) или сложной (полное круговое движение) трансфигурации. Все это как раз нарисовано для вас на доске. Миранда замолчала, чтобы дать студентом слегка передохнуть. Теплый воздух влетел в помещение и вылетел из другого окна. Начинался сквозняк. Профессор ловким движением руки и палочки закрыла все окна, кроме одного, чтобы его прекратить. Затем она, проходя мимо высокого стеллажа, достала оттуда камень, бархатную шкатулку с бисером и двух кроликов в клетке и перетащила все это на свой стол. – А сейчас, давайте, я покажу вам полиморфизм на примере. Точнее все виды полиморфизма, – девушка, направив палочку на камень и воспроизведя в воздухе вертикальный зигзаг с верхней петлей, оканчивающийся нижней петлей, проговорила: – Sciurus concelebro multiplexis, – камень медленно, но верно стал превращаться в самую настоящую живую белку. Она встряхнула свой хвост и быстро побежала по столу. Мисс Диккели вовремя успела создать вокруг нее алюминиевую клетку. – Надеюсь, что каждый из вас, определив свойства трансфигурированных мной объектов и глядя на мои движения и слова, догадался, что это был элементарный полиморфизм. Если нет, то объясню подробно. Камень неживой, белка живая. Следовательно, этот процесс – прямой полиморфизм. И давайте сразу договоримся, что полиморфизм неживого объекта в живой мы называем прямым, а живого в неживой – обратным. Теперь далее, камень – однородный предмет, белка – неоднородна. Получается, что это была элементарная трансфигурация. Соединив два понятия вместе, мы можем сделать вывод, что произошел элементарный полиморфизм. Все по полочкам разложилось? – Миранда улыбнулась. Но у меня на столе еще остались объекты, а значит, не все виды полиморфизма я вам показала. Testudo concelebro heterogeneus, – проговорила девушка, воспроизводя в воздухе над шкатулкой вертикальный зигзаг с верхней петлей, оканчивающийся полным кругом. Бархатистая шкатулка превратилась в комнатную черепаху. – В свой аквариум я ее не потащу, ибо через время она снова станет обычной шкатулкой. Кстати, может, мне действительно стоит прикупить для маленьких рыбок мудрую подругу – черепаху? Нужно это обдумать. Так вот, я отвлеклась. Процесс, произошедший у вас на глазах – это сложный полиморфизм, потому что и исходный и результативный объекты неоднородны. И в самом процессе изменилось лишь последние слово заклинания и часть движения палочкой. Pergamen inanimus multiplexis! Peniculus inanimus heterogeneus! – раздался внезапный голос профессора. Вместе с ним девушка, направляя палочку по очереди на кроликов, дважды воспроизвела в воздухе вертикальный зигзаг с верхней петлей, окончив его первый раз нижней петлей, а второй – полным кругом. Из первого кролика получился скрученный в трубочку пергамент, а из второго – жесткая щетка для зубов. – Что ж, это были два процесса обратного полиморфизма. Один – элементарный, другой – сложный. Надеюсь, сейчас объяснять причину этого мне уже не придется. Должна сказать, что несколько позже мы познакомимся с особым случаем полиморфизма – мортимагией. Это такой вид трансфигурации, при котором маг превращает себя в неживой объект природы. Ну, а теперь предлагаю вам самим попробовать осуществить полиморфизм. Выберите, какой вам больше понравился, продумайте слова, вспомните движения. И осторожнее с живыми существами, ведь они все чувствуют и понимают. Создавайте лучше хомячков и черепах – они самые безобидные и больше всего подходят для трансфигурации. Исходные объекты я вам дам, – девушка взмахнула палочкой и деревянные кубики из коробки, стоявшей у нее на столе, разлетелись по партам учеников. Мисс Диккели до самого звона колокола наблюдала за тренировкой ребят и даже успела некоторых заслуженно похвалить. Если же что-то у вас не получается, то потом обязательно получится. Главное, не бросайте практику. А теперь запишите домашнее задание, оно на доске, – Миранда взмахнула палочкой в сторону черного грифеля. Домашнее задание: 1. Чем отличаются прямой элементарный полиморфизм от обратного элементарного; прямой сложный полиморфизм от прямого простого; обратный сложный полиморфизм от прямого элементарного? 2. Как вы думаете, какой полиморфизм окажется для черепахи более болезненным или запоминающимся: прямой или обратный? 3. Опишите вашу внеурочную практику отработки изученного вида трансфигурации. Дополнительное задание: 1. Развернутый ответ на вопрос «Чем сложен полиморфизм для изучения?»; 2. Сочинение на творческую тему «Как я обучал полиморфизму своего друга».
ХОГВАРТС СЕКРЕТЫ И МАГИЯ
:Иван Царёв
лекции 20.
21.22.23.
Лекция № 20. Полиморфизм. Общие сведения
Когда прозвенел колокол, Миранда с увлечением рассматривала маленьких рыбок необычайной красоты, которые ей посчастливилось раздобыть для своего аквариума. Студенты уже стали собираться, а девушка все никак не могла оторвать глаз от одной особы с длинным красным хвостом. Рыбка не спеша плавала по кругу, то и дело задевая плавниками водную растительность. Тут профессор услышала, как с чей-то парты упал учебник, и вернулась в будничную действительность. Да, нужно было рассказать ученикам еще одну новую и важную тему.
– Приветствую вас, юные волшебники, – заговорила Миранда, отворачиваясь от аквариума и направляясь к своему столу. – Представляете, в кабинете пополнение. С сегодняшнего дня здесь будут жить 5 маленьких живых душ – 5 милых и до боли красивых рыбок. Быть может, однажды я даже подвергну их трансфигурации, но только не сегодня. Пусть еще побудут некоторое время в своем привычном обличии.
Девушка замолчала, но только для того, чтобы начать говорить медленнее и яснее.
– Итак, тема урока – полиморфизм. Это вид полной трансфигурации наравне с трансмутацией и аниморфизмом. И представляет он собой, как вы должны помнить, превращение неживого объекта в живой или наоборот живого в неживой. На данном этапе я лишь частично познакомлю вас с этим видом трансфигурации.
Мисс Диккели достала из шкафчика свернутый в трубочку пергамент, старинную книгу и двух хомячков и расположила все это на своем столе. Хомяки тут же стали активно изучать новое пространство. Тогда девушка создала небольшую клетку вокруг них.
– Полиморфизм – сложный процесс и для мага, и для объектов его воздействия. При нем трансфигуратор испытывает большую эмоциональную и физическую нагрузки, потому что имеет дело, по крайней мере, с одним живым существом. Вот из-за этой сложности появилась небольшая путаница в заклинании полиморфизма. При полиморфизме неживого объекта в живой в центре заклинания будет использоваться одно слово, а при полиморфизме живого объекта в неживой – другое.
Также, как мы уже знаем, все живые объекты изначально неоднородны по своей природе. Когда-то на первых занятиях я рассказывала вам об этом на примере крысы. Но вот неживые объекты могут быть и однородными, и неоднородными. Как же после всего этого разобраться, какие виды по сложности существуют у полиморфизма?
Помните, что простейшая трансфигурация – это превращение одного однородного объекта в другой однородный? Хорошо. А если полиморфизм затрагивает живых существ, неоднородных от природы, то простейшего полиморфизма просто не существует. Далее, элементарная трансфигурация – это превращение однородного объекта в неоднородный и наоборот. На мой взгляд, вполне подходит для полиморфизма, согласны? Получается, элементарный полиморфизм случится только в том случае, если неживой объект, который мы превращаем в живой, будет однородным. Или в том случае, если происходит трансфигурация живого (а, следовательно, неоднородного) предмета в неживой однородный. Чуть-чуть проясняется картинка? Хочется надеяться на лучшее, – мисс Диккели улыбнулась и продолжила.
Может, вы уже догадываетесь, существует ли сложный полиморфизм? Сложная трансфигурация – это превращение неоднородного объекта в неоднородный. А судя по тому, что неоднородные неживые предметы существуют, превращая неживой неоднородный предмет в живой, мы будем осуществлять сложный полиморфизм. Понимаете?
Миранда достала свою волшебную палочку и, произнося каждый раз по три слова и совершая движения в воздухе, стала направлять ее по очереди на то, что в данный момент находилось у нее на столе. Первый хомяк превратился в деревянный кубик красного цвета, второй стал наручными часами, книга стала кроликом, а свернутый в трубочку пергамент вмиг пополз по столу, приобретая обличие ужа. Профессор посадила кролика в хомячью клетку и еще одним легким движением создала клетку вокруг ужа. Два только что созданных зверька в этот момент очень странно друг друга оглядели.
– Сейчас прямо на ваших глазах я совершила несколько процессов полиморфизма. Ваша задача – догадаться, чем они отличаются, возможно, найти эти отличия в моих действиях и поделиться со мной своими размышлениями в домашнем задании.
Могу сказать, что хомячкам эти превращения дались нелегко. Интересно, кубик и наручные часы осознают, что минуту назад они были живыми существами? Да и змея с кроликом тоже не в очень хорошем состоянии. Они впервые видят этот мир и вообще не знают, как нужно жить, ведь люди не учат жить пергаменты и книги. Хорошо, вам не было заметно мое напряжение. Пусть я уже не в первый раз превращаю предметы, но это все равно тяжело. Вам же, когда будете практиковаться, я настоятельно советую хорошенько отдохнуть перед самой практикой. Но пока не думайте об этом. В ближайшее время практики по полиморфизму не предвидится. Запишите домашнее задание, и увидимся на следующем уроке, – девушка взмахнула палочкой в сторону грифельной доски.
Домашнее задание:
1. Что представляет собой полиморфизм? Каким полиморфизм бывает по сложности?
2. Какие виды полиморфизма были осуществлены преподавателем на уроке? Объясните, почему вы так считаете;
3. Опасен ли полиморфизм? Если да, то чем и для кого?
4.* Историки трансфигурации считают, что в полиморфизме прославилась греческая колдунья Цирцея. Почему они так решили?
Дополнительное задание:
1. Развернутый ответ на вопрос «Почему при полиморфизме на трансфигуратора действуют большие эмоциональная и физическая нагрузки?»;
2. Сочинение на творческую тему «О том, что испытали хомячки, змея и кролик при трансфигурации, и о том, что они чувствуют теперь».
* – задания, помеченные такой звездочкой, не обязательны для выполнения, но за правильно сделанное такое задание можно получить дополнительные баллы.
Лекция № 21. Заклинания креативной трансфигурации
Миранда в ожидании учеников стояла у распахнутого окна и вдыхала прохладный воздух. Для этого времени года на улице было поразительно тепло. Высоко в небе летали еле видимые человеческому глазу птицы, с квиддичного поля доносились голоса тренирующихся ребят, а у домика лесничего было как никогда много людей. «Что-то опять замышляют они там», – подумала девушка и повернулась к окну спиной. В классе уже собрались ученики, а профессор этого не заметила.
– Доброго дня, студенты, – проговорила она, подходя к своему столу. – Какая чудесная погода сегодня. Вы уже были на улице? Если нет, то после трансфигурации настоятельно советую всем прогуляться. А сейчас мы с вами познакомимся с еще некоторыми заклинаниями креативной трансфигурации. Также нужно будет вспомнить и другие, изученные нами, ведь создание объектов с помощью готовых заклинаний мы заканчиваем. Несколько позже будем пытаться работать с формулой для свободного создания. Но это все потом. Сейчас взгляните на доску, – девушка взмахнула волшебной палочкой.
Перед вами написание и произношение трех новых заклинаний. Они, конечно, несколько сложнее ранее изучаемых нами и требуют осмысленности с вашей стороны. Ведь мыльные пузыри или искусственный снег вы можете создавать без вреда для людей, а то, что мы будем создавать сегодня, при неразумном использовании может стать причиной опасных ситуаций. Поэтому искренне надеюсь, что этого не произойдет, вы же уже взрослые и все понимающие дети, – стажер улыбнулась. – Позвольте продемонстрировать вам их действие.
Мисс Диккели немного отдалилась от учеников и направила свою волшебную палочку в сторону окна.
– Это для вашей же безопасности. Просто, даже если объекты креативной трансфигурации создаются из воздуха, сделать что-то нехорошее они могут как живые. Apis, – в тот же миг из палочки стали вылетать пчелы. Одна за другой. Много пчел. Хорошо, что окно было раскрыто, и насекомые тянулись к солнцу.
Что ж, вы своими глазами видите действие этого заклинания, а теперь я покажу вам еще одно. А вас попрошу сидеть и не двигаться, потому что некоторых результат может напугать. Некоторых девушек, я бы сказала. Araneus, – медленно произнесла Миранда, указав палочкой на преподавательский стол. Из нее появился коричневый паук, тело и конечности которого полностью были покрыты маленькими волосками. Девушка создала вокруг него клетку. – Тарантул. Помните, что только мое воображение в данный момент захотело, чтобы из палочки создался именно тарантул? Ведь в мире великое множество паукообразных. И это заклинание не подразумевает появления определенного вида. Маг должен фантазировать. Вы, юные трансфигураторы, должны уметь фантазировать. Надеюсь, у вас это будет успешно получаться.
Ну и, наконец, последнее новое для вас заклинание. А для большинства и не новое. Мы часто используем его в быту, а кто-то и в других областях. Что же это?
Мисс Диккели достала из ящика стала круглую серебряную чашу и направила в нее волшебную палочку.
– А сейчас уже понимаете? Aquamenti! – чаша вмиг наполнилась прозрачной жидкостью. – Вода. Без нее мы просто никуда. И кто бы мог подумать, что создать ее можно вот так просто. Если однажды пресная вода закончится на земле, то маги смогут выжить. А быть может, сумеют даже спасти магглов. Да-а, в этом наша сила.
Теперь, прошу вас, найдите все изученные нами заклинания креативной трансфигурации и займитесь практикой. Не забудьте и про новые три. Я буду рядом и всегда смогу помочь в непредвиденных ситуациях. Поосторожнее с пчелами и пауками. А создавать змей, заклинание создания которых есть у вас в учебнике, я не советую. Этому я вас не учила и не буду, да и удалять вы их пока не умеете. Но все остальные заклинания, пожалуйста, используйте. Не забывайте про воображение. Покажите все, чему вы научились на уроках креативной трансфигурации.
Миранда присела за стол и стала наблюдать за учениками, искоса поглядывая на пушистого тарантула в клетке. Немного подождав, она навела на него палочку и произнесла заклинание исчезновения.
По окончанию практики профессор со звоном колокола дала домашнее задание студентам и, напомнив о приближающейся контрольной работе и практическом семинаре для четверокурсников, который состоится в конце семестра, покинула помещение.
Домашнее задание:
1. Описать вашу практику отработки изученных заклинаний. Можно добавить к ним и изученные ранее;
2. Развернутый ответ на вопрос «Чем процесс креативной трансфигурации отличается от процесса трансмутации?».
Дополнительное задание:
1. Развернутый ответ на вопрос «Зачем создавать пауков и пчел?»;
2. Сочинение на творческую тему «Когда во всем мире закончится пресная вода…».
Лекция № 22. Повторение
До начала урока мисс Диккели собрала у себя на столе различные предметы. Среди них были и совсем простые, такие как маленькие коробочки и металлические пластинки, так и более сложные, как, например, дизайнерские чаши и цветы в горшках. Конечно, сложность их оценивалась относительно трансфигурации, ведь сам по себе цветок вряд ли можно назвать сложным. Когда прозвенел колокол, девушка вышла вперед и улыбнулась занявшим свои места студентам.
– Приветствую вас на очередном уроке такой восхитительной науки, как трансфигурация. Сегодня наша задача состоит в том, чтобы вспомнить все, что мы уже прошли. Надеюсь, вам не нужно объяснять, зачем проводятся подобные занятия. Если так, то не будем терять времени, потому что его уже как всегда крайне мало.
Итак, трансфигурация. Изучая ее уже довольно долго, вы должны, думаю, понимать, в чем состоит ее суть, поэтому определение науки вам как минимум должно быть известно. Я также попрошу вас вспомнить все ее классификации и закон Гампа самостоятельно. Вам в помощь учебник и полученные на уроках знания.
Из всех видов мы частично изучили внешнюю и внутреннюю трансфигурации, а также познакомились с трансмутацией и полиморфизмом – видами полной. К внешней мы отнесли изменение цвета, формы и размера объектов. Должна напомнить, что туда относятся еще четыре особых случая. Среди них косметическая трансфигурация, магия невидимости и исчезновения. Могу обрадовать также и юных метаморфмагов. Скоро мы с вами более подробно узнаем, что же это такое с вами происходит, и научимся это контролировать. К внутренней трансфигурации мы отнесли изменение голоса и внутренних органов. Думаю, вы запомнили, как можно совершить такую трансфигурацию. Ну а, если кого-то привлекает колдомедицина или магическая косметология, то по окончанию изучения всего курса трансфигурации можно подходить ко мне, и мы будем на практике изучать изменение внутренних органов и черт лица. Остальным же это, к сожалению, будет не доступно.
Посмотрите, пожалуйста, на доску, – Миранда взмахнула волшебной палочкой.
Это заклинания внешней и внутренней трансфигурации, которые вы должны знать. Здесь, конечно, даны не все, и их произношение тоже не написано, поэтому, для того, чтобы вспомнить все-все, нужно обратиться за помощью к учебнику. И не забудьте про особенности каждого из видов трансфигурации. К ним, например, относится возможность изменения цвета шерсти у животных, но невозможность изменения формы тех же животных. Все особенности всегда необходимо держать в голове.
Также нам посчастливилось изучить некоторые виды полной трансфигурации, такие как простейшая, элементарная и сложная трансмутации, и познакомиться с полиморфизмом. Думаю, хватит мне уже говорить. Давайте я продемонстрирую вам действие этих процессов прямо сейчас, а вы постарайтесь воспроизвести их у себя в памяти.
Мисс Диккели вытащила свою волшебную палочку и направила ее на тонкую металлическую пластинку.
– Colorum ruber, – пластинка приобрела ярко-красный цвет. Миранда, все еще направляя на нее палочку, воспроизвела в воздухе зигзагообразное движение, оканчивающееся нижней петлей, и произнесла: – Liber materia multiplexis, – пластинка медленно преобразовалась в толстенную книгу, которая, казалось, была состарена временем.
Это был простейший пример сначала внешней трансфигурации цвета, затем элементарной трансмутации. Теперь другой. Pergamen materia homogeneus, – профессор направила палочку на хрустальный бокал, стоявший на краю стола, и воспроизвела в воздухе зигзагообразное движение, оканчивающееся верхней петлей. Бокал вмиг стал желтоватым пергаментом. – Простейшая трансмутация. И теперь, наконец, покажу сложную. Cistellula materia heterogeneus, – проговорила девушка, указав палочкой на комнатный цветок в горшке и совершив зигзагообразное движение, оканчивающееся круговым, тот медленно превратился в мягкую игрушку.
Что ж, вспомнили? Думаю, если вы хорошо слушали на предыдущих уроках, проблем с пониманием всего этого сейчас возникнуть не должно. Полиморфизм я показывать не буду, потому что более подробно мы с вами изучим его на следующем уроке, который будет полностью посвящен этому виду полной трансфигурации.
Еще вы должны понимать, что создание объектов из воздуха с помощью готовых заклинаний изучено нами вдоль и поперек, и что это лишь одна часть такой области, как креативная трансфигурация. В нее входит еще и создание объектов с помощью формулы для свободного создания. К ее изучению мы приступим несколько позже, поэтому закрепить и четко выучить готовые заклинания для создания вы должны уже сейчас. И что-то мне подсказывает, что их вы отлично знаете. А если так, то запишите домашнее задание, и можете быть свободны. Увидимся на следующем занятии.
Мисс Диккели взмахнула волшебной палочкой в сторону доски, и на ней появилась запись. Затем девушка стала возвращать всем трансфигурированным предметам прежний облик с помощью заклинания «transfegio».
Домашнее задание:
1. Какие особенности внешней и внутренней трансфигурации вы знаете?
2. Перечислите все виды трансмутации и их особенности;
3. Развернутый ответ на вопрос «Что я знаю о креативной трансфигурации?» (Формулу для свободного создания не описывать, ведь ее мы еще не изучали.);
4.* Что ни при каких обстоятельствах не может стать объектом трансфигурации?
Дополнительное задание:
1. Развернутый ответ на вопрос «Что нужно учитывать, чтобы трансфигурация прошла успешно?»;
2. Доклад «Фабиан Гамп и его закон»;
3. Сочинение на одну из тем «Для чего магам внешняя трансфигурация», «Для чего магам внутренняя трансфигурация», «Для чего магам полная трансфигурация»;
4. Сочинение на творческую тему «Если бы я смог изменить всех людей с помощью трансфигурации…».
* – задания, помеченные такой звездочкой, не обязательны для выполнения, но за правильно сделанное такое задание можно получить дополнительные баллы.
Лекция № 23. Полиморфизм
Войдя в кабинет, Миранда подумала, что попала в сауну, которая была наглухо закрыта всю ночь, – настолько здесь было жарко. Девушка быстро прошлась вдоль окон, настежь распахивая одно за другим. Приятный, прохладный воздух стал проникать в аудиторию и освежать все пространство. Мисс Диккели вдохнула его полной грудью и подошла к преподавательскому столу. «Так-то гораздо лучше», – подумала она, и тут прозвенел колокол.
– Скорее проходите и рассаживайтесь, – сказала профессор входящим ученикам. Когда все, наконец, заняли свои места, она присела на край стола и продолжила: – Доброго дня, ребята. Как я и обещала, тема урока – полиморфизм. Сегодня мы узнаем особенности этого вида трансфигурации и попробуем совершить данный процесс самостоятельно.
Итак, полиморфизм – это вид полной трансфигурации, при котором происходит превращение неживого объекта в живой и наоборот. Несколько ранее, когда мы только узнали общие сведения о полиморфизме, я говорила, какие у него бывают виды по сложности. Может кто-нибудь помнит?
В классе царила тишина. Только трое студентов переглядывались друг с другом.
– Что ж, если так, то скажу я, но поймите, что сейчас вам это нужно будет обязательно запомнить. По сложности любая полная трансфигурация делится на простейшую (превращение однородного объекта в однородный), элементарную (однородного в неоднородный и наоборот) и сложную (неоднородного в неоднородный). Трансмутация, как мы знаем, бывает всех трех видов, а вот полиморфизм в отличие от нее может быть только элементарным и сложным. И почему я так утверждаю, вам предстоит вспомнить самостоятельно. Дам лишь подсказку – ни один живой объект не может быть однородным.
Теперь взгляните на доску, – мисс Диккели взмахнула палочкой.
Так выглядит процесс полиморфизма. Не буду напоминать, что и здесь нужно сначала представить результат, а затем произнести заклинание и совершить движения волшебной палочкой. Как вашему воображению лучше нарисовать картинку будущего объекта я рассказывать не стану. Это лишняя трата времени. А вот формулу заклинания и движения палочкой, пожалуй, поясню. В начало заклинания ставится название результативного объекта на латинском языке. Затем идет одно из базовых слов для полиморфизма. И тут уже начинается путаница. Если совершается превращение неживого объекта в живой, иными словами, прямой полиморфизм, то используется слово «concelebro». Если же совершается превращение живого объекта в неживой, то есть обратный полиморфизм, то на второе место в заклинании ставится слово «inanimus». Постарайтесь понять это сразу. И, наконец, третье место в общей формуле занимает слово, относящееся к определенному виду трансфигурации по сложности. В случае с полиморфизмом это либо «multiplexis» для элементарной, либо «heterogeneus» для сложной.
А что же в это время нужно делать волшебной палочкой? И для прямого, и для обратного полиморфизма базовое движение одно – вертикальный зигзаг с верхней петлей. Оно, как правило, не может использоваться самостоятельно. К нему нужно добавлять еще одно из движений, свойственных элементарной (нижняя петля) или сложной (полное круговое движение) трансфигурации. Все это как раз нарисовано для вас на доске.
Миранда замолчала, чтобы дать студентом слегка передохнуть. Теплый воздух влетел в помещение и вылетел из другого окна. Начинался сквозняк. Профессор ловким движением руки и палочки закрыла все окна, кроме одного, чтобы его прекратить. Затем она, проходя мимо высокого стеллажа, достала оттуда камень, бархатную шкатулку с бисером и двух кроликов в клетке и перетащила все это на свой стол.
– А сейчас, давайте, я покажу вам полиморфизм на примере. Точнее все виды полиморфизма, – девушка, направив палочку на камень и воспроизведя в воздухе вертикальный зигзаг с верхней петлей, оканчивающийся нижней петлей, проговорила: – Sciurus concelebro multiplexis, – камень медленно, но верно стал превращаться в самую настоящую живую белку. Она встряхнула свой хвост и быстро побежала по столу. Мисс Диккели вовремя успела создать вокруг нее алюминиевую клетку. – Надеюсь, что каждый из вас, определив свойства трансфигурированных мной объектов и глядя на мои движения и слова, догадался, что это был элементарный полиморфизм. Если нет, то объясню подробно. Камень неживой, белка живая. Следовательно, этот процесс – прямой полиморфизм. И давайте сразу договоримся, что полиморфизм неживого объекта в живой мы называем прямым, а живого в неживой – обратным. Теперь далее, камень – однородный предмет, белка – неоднородна. Получается, что это была элементарная трансфигурация. Соединив два понятия вместе, мы можем сделать вывод, что произошел элементарный полиморфизм. Все по полочкам разложилось? – Миранда улыбнулась.
Но у меня на столе еще остались объекты, а значит, не все виды полиморфизма я вам показала. Testudo concelebro heterogeneus, – проговорила девушка, воспроизводя в воздухе над шкатулкой вертикальный зигзаг с верхней петлей, оканчивающийся полным кругом. Бархатистая шкатулка превратилась в комнатную черепаху. – В свой аквариум я ее не потащу, ибо через время она снова станет обычной шкатулкой. Кстати, может, мне действительно стоит прикупить для маленьких рыбок мудрую подругу – черепаху? Нужно это обдумать. Так вот, я отвлеклась. Процесс, произошедший у вас на глазах – это сложный полиморфизм, потому что и исходный и результативный объекты неоднородны. И в самом процессе изменилось лишь последние слово заклинания и часть движения палочкой.
Pergamen inanimus multiplexis! Peniculus inanimus heterogeneus! – раздался внезапный голос профессора. Вместе с ним девушка, направляя палочку по очереди на кроликов, дважды воспроизвела в воздухе вертикальный зигзаг с верхней петлей, окончив его первый раз нижней петлей, а второй – полным кругом. Из первого кролика получился скрученный в трубочку пергамент, а из второго – жесткая щетка для зубов. – Что ж, это были два процесса обратного полиморфизма. Один – элементарный, другой – сложный. Надеюсь, сейчас объяснять причину этого мне уже не придется. Должна сказать, что несколько позже мы познакомимся с особым случаем полиморфизма – мортимагией. Это такой вид трансфигурации, при котором маг превращает себя в неживой объект природы.
Ну, а теперь предлагаю вам самим попробовать осуществить полиморфизм. Выберите, какой вам больше понравился, продумайте слова, вспомните движения. И осторожнее с живыми существами, ведь они все чувствуют и понимают. Создавайте лучше хомячков и черепах – они самые безобидные и больше всего подходят для трансфигурации. Исходные объекты я вам дам, – девушка взмахнула палочкой и деревянные кубики из коробки, стоявшей у нее на столе, разлетелись по партам учеников. Мисс Диккели до самого звона колокола наблюдала за тренировкой ребят и даже успела некоторых заслуженно похвалить.
Если же что-то у вас не получается, то потом обязательно получится. Главное, не бросайте практику. А теперь запишите домашнее задание, оно на доске, – Миранда взмахнула палочкой в сторону черного грифеля.
Домашнее задание:
1. Чем отличаются прямой элементарный полиморфизм от обратного элементарного; прямой сложный полиморфизм от прямого простого; обратный сложный полиморфизм от прямого элементарного?
2. Как вы думаете, какой полиморфизм окажется для черепахи более болезненным или запоминающимся: прямой или обратный?
3. Опишите вашу внеурочную практику отработки изученного вида трансфигурации.
Дополнительное задание:
1. Развернутый ответ на вопрос «Чем сложен полиморфизм для изучения?»;
2. Сочинение на творческую тему «Как я обучал полиморфизму своего друга».