25.26.27 Лекция № 24. Внешняя трансфигурация. Магии невидимости и исчезновения День обещал быть долгим. До обеда было еще далеко, а событий уже произошло большое количество. Миранда успела позавтракать, прогуляться вокруг замка, сходить в Хогсмид, найти и потерять маленького гиппогрифа, пару раз превратиться в свою анимагическую форму, чтобы остаться незамеченной, и еще много чего. Сейчас же как раз пришло время провести крайне интересую лекцию для студентов, поэтому девушка, быстрым шагом дойдя до кабинета, вошла. − Доброе утро, класс. Рада видеть вас всех у себя на уроке. Могу сказать, что многим из присутствующих более чем понравится то, что мы будем изучать сегодня – а это магии невидимости и исчезновения. Оба явления представляют собой особые случаи внешней трансфигурации наряду с косметической трансфигурацией и метаморфизмом. О нем мы, к слову сказать, поговорим уже на следующем уроке. Но сейчас не об этом. По тому, к какому виду трансфигурации относятся магии невидимости и исчезновения, можно судить, что они собой представляют. Одной из главных черт будет то, что изменения во время подобных процессов происходят только снаружи, не затрагивая никоим образом внутреннюю часть объектов. Применять заклинания магии невидимости и магии исчезновения можно как на живых, так и на неживых существах. Исключением для исчезновения будет только человек. А теперь расскажу подробнее о каждом из этих явлений. Начнем с магии невидимости. Она делится на два типа: невидимость неживых и живых объектов и невидимость человека. Для каждого типа всего лишь используются различные заклинания. Взгляните на доску, – профессор взмахнула палочкой. Произношение и написание заклинаний вы теперь видите. Чтобы вы сумели более-менее понять это, я покажу примеры. Мисс Диккели достала из шкафа парочку книг и пушистого белого кролика и расположила это на столе. – В отличие от видов полной трансфигурации, особые случаи внешней, например, изучаемые нами сегодня, не требуют знания однородности и неоднородности предметов. Поэтому на это мы не будем обращать внимания. Diafanus glasuss, − проговорила девушка, направив свою волшебную палочку на книгу, лежавшую под другой книгой. Та вмиг стала прозрачной. Казалось, что вторая книга зависла в воздухе. Миранда улыбнулась. – Теперь она невидима. Ее как будто нет, но она есть. С этими слова стажер взяла невидимую книгу и подняла ее на уровень груди, чтобы дети могли видеть результат. Бо́льшая часть из них думала, что девушка держит в руках пустоту. Тогда мисс Диккели подошла к одному из учеников и протянула ему эту «пустоту». Мальчик взял в руки невидимую книгу и на себе убедился, что это действительно предмет, имевший когда-то цвет. − Видите, как это работает? А для того чтобы возвратить книге ее прежний вид мы скажем diserniblus, − последнее слово девушка сказала несколько громче, направив палочку на пустоту в руках ученика. Книга тут же стала видимой. – Когда вы накладываете заклинание невидимости на предмет, он никуда не исчезает, а лишь становится незримым для всех. Его можно обнаружить случайным образом, наткнувшись на препятствие во вроде бы пустом пространстве, его же можно сделать вновь видимым с помощью только что услышанного вами заклинания, – девушка взяла в руки кролика. – То же самое можно сделать и с живыми существами. Diafanus glasuss, − произнесла девушка, направив волшебную палочку на пушистого зверька. Тот тут же стал невидимым. Профессор снова протянула пустоту одному из студентов. Кролик сохраняет свою форму, живет обычной жизнью, но только теряет цвет, и мы думаем, что его нет. Совсем другое заклинание нужно использовать для… – мисс Диккели запнулась, потому что как раз в этот момент в класс, постучавшись, вошла староста Пуффендуя. Профессор улыбнулась. – Очень вовремя. Я уже думала, что ты не подойдешь. Проходи сюда. Пуффендуйка знала, для чего пришла, и было видно, что она совсем не боялась. – Нет и ни капли дрожи в коленках? И это радует, – улыбнулась Миранда и повернулась к классу. – Эта храбрая девушка добровольно согласилась стать объектом моей трансфигурации. Мне нужно было продемонстрировать вам магию невидимости на человеке, но на вас, к сожалению, я ее использовать не могу. Поэтому все внимательно смотрим сюда. Desilluminatio, – четко проговорила мисс Диккели, направив палочку на старосту. Девушка растворилась в пространстве. – Дорогая, скажи нам пару слов! Минуту в кабинете царила тишина. Студенты оглядывались. Профессор даже немного заволновалась, но через пару секунд она подпрыгнула на месте и вскрикнула. Оказалось, пуффендуйка напугала ее, дотронувшись рукой до плеча. – Простите, мисс Диккели, я не хотела, – раздался голос из-за спины Миранды, но никого сзади не было. – Ничего, зато мы все убедились, что тебя абсолютно не видно. Я-то уж точно в этом убедилась. Но для красочной картинки нам нужно снова сделать тебя видимой. Встань, пожалуйста, возле стола, чтобы заклинание попало именно в тебя. Illuminatio, – и староста солнечного факультета снова оказалась в не менее солнечном кабинете. – Спасибо тебе большое. Ребята, надеюсь, точно усвоили нужные слова, – и девушка, ставшая вновь видимой, улыбнулась присутствующим и удалилась по своим делам. Но к магии невидимости трансфигураторы относят еще одно очень интересное заклинание. Fraudis visus, – проговорила девушка, направив палочку на яркую, декорированную блестками, фарфоровую вазу, и та вмиг исчезла. – Не все так просто, как кажется. В данный момент заклинание не сделало этот предмет невидимым, а просто заставило его слиться с окружающей средой. Внешний облик объекта, находящегося под воздействием этих слов, будет стараться подстроиться под все, что находится вокруг него, стараться принять цвета и оттенки своего окружения. Другими словами «fraudis visus» заставляет объект слиться с фоном, на котором тот находится. Миранда подвинула рукой вазу с места, и, мало того, что ребята заметили ее силуэт, так еще и было видно, как фарфор постепенно принимает цвет нового, появляющегося сзади него фона. – У этого заклинания есть несколько недостатков, которые вы уловили невооруженным взглядом, так что для полноценной невидимости лучше использовать те, которые я показывала в начале урока. Ну, а сейчас вторая часть лекции, в которой я должна уделить время магии исчезновения. Здесь на самом деле все очень просто. Одно заклинание, один объект, одна палочка. Попало заклинание в объект – тот исчез с лица Земли навсегда, и ничто не заставит его вернуться обратно. Не попало заклинание – объект все еще с нами. Его произношение и написание уже традиционно было написано на доске. Evanesco, – четко произнесла девушка, направив волшебную палочку на железную пластинку, лежавшую на краю стола. Та испарилась. – Это уже не магия невидимости. Этой пластинки действительно больше нет. Вообще нет. Нигде. Она исчезла в небытие и никогда не появится. Именно поэтому с магией исчезновения нужно быть осторожным, чтобы понапрасну не удалить что-то нужное, ведь вернуть его никак не получится. И именно поэтому у этого заклинания существует такое весомое исключение, как человек. Также «evanesco» – это как раз то заклинание, с помощью которого можно удалять результаты креативной трансфигурации. Практики сегодня не будет. Пожалуйста, уделите ей время самостоятельно. А еще почитайте в учебнике другие заклинания магии невидимости и исчезновения, в частности, обнаружения записей, сделанных невидимыми чернилами, удаления ненужных жидкостей или веществ с одежды или поверхностей, а также удаления с лица Земли змеи, созданной заклинанием креативной трансфигурации. Но, я все еще тешу себя надеждами, что создавать змею вы не станете. А теперь домашнее задание, – девушка взмахнула палочкой в сторону доски. Домашнее задание: 1. Опишите свои действия с использованием магии невидимости, представив себя героем одной из следующих ситуаций: 1) вам нужно спрятаться от кого-то, а вокруг почти нет посторонних объектов, способных вас скрыть; 2) вам нужно увидеть человека, но между вами большая стена и несколько посторонних предметов. 2. Отличаются ли заклинания «diafanus glasuss», «desilluminatio» и «fraudis visus» друг от друга? Чем? 3. Как звучит, применяется и чем опасно заклинание исчезновения? В чем особенности магии исчезновения? 4.* Как можно обнаружить невидимые чернила, удалить змею, созданную креативной трансфигурацией, или ненужные вещества и жидкости с одежды или поверхностей? Дополнительное задание: 1. Развернутый ответ на вопрос «Опасно ли на ваш взгляд злоупотребление магией невидимости?»; 2. Сочинение на одну из тем «Магия невидимости на пользу волшебникам» или «Магия исчезновения на пользу волшебникам»; 3. Сочинение на творческую тему «Я почти стер с лица Земли своего любимого питомца…». * – задания, помеченные такой звездочкой, не обязательны для выполнения, но за правильно сделанное такое задание можно получить дополнительные баллы. Лекция № 25. Внешняя трансфигурация. Метаморфизм и косметическая трансфигурация В преддверии урока по метаморфмагии Миранда договорилась с администрацией, чтобы время занятия было перенесено на вечер. Поэтому сейчас, когда за окном была кромешная тьма, а в кабинете горели факелы, озаряя серую каменную кладку едва греющим огнем, профессор сидела за своим столом и ждала учеников. Колокол, глухим звоном отражаясь от стен, оповестил о начале урока, и ребята вошли в полумрак. – Добрый вечер, студенты, – поздоровалась мисс Диккели, привстав с места. – Рассаживайтесь. Вас не удивляет, почему у нас сегодня такой поздний урок? Это довольно просто объяснить. Кто-то из вас, сидящих здесь, скрытый метаморф, поэтому одна из задач урока по метаморфмагии – обнаружить таковых, чтобы помочь им в дальнейшем научиться контролировать свою способность. А самый лучший способ обнаружить это явление – увидеть его собственными глазами. Чаще всего проявления метаморфизма явно заметно в моменты переживания ярких эмоциональных потрясений. Поэтому сегодня мы попробуем вызвать эти проявления такой необычной обстановкой. Миранда понадеялась, что не раскрыла всего того, что задумала, и поспешила продолжить речь. – Но для начала нам всем без исключения нужно понять, что же такое метаморфизм, и кто такие метаморфы. Итак, приготовили свои ушки и слушаем внимательно. Метаморфмагией в первую очередь называют особый случай внешней трансфигурации наряду с косметической трансфигурацией и магиями невидимости и исчезновения. Хочу сказать, что о косметической трансфигурации мы говорить не будем, потому что она опасна и изучается лишь по желанию на старших курсах. Если говорить далее, то метаморфмагия или метаморфизм, что, в принципе, одно и то же – это также врожденная, крайне редкая и передающаяся по наследству способность изменять черты своей внешности по своему желанию. Обладателя такой способности называют метаморфом. Скрытым, если тот еще не знает о способности, и явным, если ее наличие подтверждено какими-либо фактами. Метаморф изменяет свою внешность или весь облик, не используя никаких заклинаний или зелий. Сам процесс изменения опять же именуют метаморфизмом. Теперь ближе к реальности. Допустим, у волшебника-метаморфа рождается ребенок. Он не обязательно тоже будет метаморфом, но такая вероятность, все же, присутствует. Родители еще в раннем детстве могут заметить у своего ребенка черты скрытой метаморфмагии и предпринять какие-нибудь меры для дальнейшего развития малыша в этом направлении. Маленький метаморф не может контролировать изменения своей внешности. Цвет его волос, длина носа или толщина губ могут меняться непроизвольно в моменты эмоциональных потрясений. Это может быть страх или огромная радость. Вот почему я собрала вас почти ночью в темном кабинете. Хорошо бы, чтобы скрытые метаморфы сегодня испугались чего-нибудь, и все мы поняли, что они уже совсем не скрытые. Миранда усмехнулась и погасила несколько огней. Ученики переглянулись. На их лицах играл свет от еще зажженных факелов. Профессор прошла по кабинету вдоль рядов. – Если в роду мага не было метаморфов, то развить метаморфизм у него не получится. Почему? Потому что способность к метаморфмагии врожденная, а это значит, что просто так из ниоткуда она не появится. Об этом я сказала еще в начале урока. Сама по себе способность очень безопасная и даже смешная. Метаморф может подшучивать над своими друзьями, делая, например, из своего носа нос тигра или свиньи. Правда, сначала, пока он будет учиться контролировать происходящие изменения, ему будет тяжело, придется тратить много сил на эти метаморфозы. Но со временем и при упорных тренировках следить за превращениями частей тела будет все легче и легче. В вашем учебнике более-менее подробно расписаны уровни, которые присваиваются тому или иному метаморфу в процессе обучения контролю над способностью. Желающие могут ознакомиться с ними самостоятельно. Девушка вернулась к преподавательскому столу и погасила взмахом своей палочки еще несколько факелов. В кабинете осталось гореть всего парочка штук. Лунный свет, казалось, уже стучался в помещение и желал того, чтобы потушили все остальные. Ведь тогда в классе поселится настоящая ночь… – Есть еще одна вещь, – продолжала Миранда, – которую нужно знать. Даже с опытным метаморфом может случиться небольшая неприятность. Например, при очень сильном эмоциональном потрясении волшебник не сможет контролировать способность, и изменения внешности будут происходить помимо его воли. А при длительной депрессии или сумасшествии способность может и покинуть мага на время. Метаморф может перестать реагировать на все вокруг даже простым непроизвольным изменением своей внешности. Бывали случаи, что способность и вовсе не возвращалась. Поэтому, если среди вас есть настоящие метаморфы, я думаю, вы просто должны этим гордиться, и любыми способами беречь свою особенность. Мисс Диккели договорила, резким движением палочки погасила оставшиеся факелы и распахнула окно. В ту же секунду прохладный ветер ворвался в помещение, а каждому ученику показалось, будто его кто-то на миг схватил за плечи. Несколько человек вскрикнули. Профессор очередным взмахом палочки осветила помещение факелами, а через одно мгновение улыбнулась. – Оглянитесь. У кого-то я видела серые, синие или красные волосы. А быть может, мне показалось… Тех, кто заметил за собой какую-то необычность, или же с детства знает, что он метаморф по родителям, прошу после выполнения этой лекции ко мне. Но помните, что способность эта крайне редкая, значит, действительных метаморфов среди вас не больше одного-двух человек. Если такие нашлись, то жду вас. Я закреплю за вами преподавателя-метаморфа, чтобы тот помог вам научиться контролировать эту необычную способность. Остальные же должны лишь сдать домашнюю работу и идти дальше по лекциям. Метаморфов даже при большом желании мы из вас не сделаем. Но при очень уж большом желании изменять внешность можно попробовать изучить косметическую трансфигурацию. Практические занятия по ней я буду проводить только с выпускниками школы. Пока же изучите ее в теории, – девушка взмахнула палочкой в сторону доски и добавила: – Не забывайте пользоваться учебником. Я иногда не успеваю за урок рассказать вам все. Домашнее задание: 1. Почему метаморфмагия является особым случаем внешней трансфигурации? 2. Какими способами можно спровоцировать проявление метаморизма у скрытого метаморфа? Какие признаки можно при этом наблюдать, если он действительно метаморф? 3. Как и у кого появляется метаморфизм? Может ли (и если да, то отчего) исчезнуть способность к метаморфмагии? 4. Как вы впервые обнаружили, что вы метаморф (в детстве дома, здесь на уроке и т.п.)? (Это задание только для будущих метаморфов, собирающихся развивать способность. Остальным его делать не нужно). Дополнительное задание: 1. Развернутый ответ на вопрос «Как характеризуются уровни, означающие силу контроля метаморфа над способностью?»; 2. Сочинение на тему «Полезность метаморфизма для магического мира»; 3. Сочинение на одну из творческих тем «Я в семье метаморфов» или «Как я расскажу о метаморфмагии глухому»; 4. Доклад «Косметическая трансфигурация». Лекция № 26. Аниморфизм Мисс Диккели вошла в кабинет после звона колокола, по шею закутавшись в мантию. То ли замок никто не согревал внутри, то ли с улицы проник такой воздух, но во всех аудиториях было дико холодно. Даже ученики, сидя за партами в ожидании преподавателя, пытались как можно сильнее утеплиться. Профессор, поняв, что в такой обстановке ребята вряд ли смогут что-нибудь запомнить кроме низкой температуры, закрыла плотнее дверь и окна и зажгла греющие огни по стенам. – Здравствуйте, студенты, – проговорила она, встав перед своим столом. – Надеюсь, что буквально через минуту здесь станет теплее, и ничто уже не помешает вам запомнить новую тему. Сегодня эта тема – аниморфизм. А это значит, что мы вплотную подошли к самому сложному, и будем превращать одни живые объекты в другие живые. И также потихоньку подступим к изучению анимагии – особому случаю аниморфизма. Но все по порядку. Аниморфизм – процесс полной трансфигурации, при котором происходит превращение живого объекта в живой. Из всех видов трансфигурации по сложности (а это, напомню, простейшая, элементарная и сложная) аниморфизм бывает только сложным, потому что все живые объекты по своей природе неоднородны. Это в некотором роде упрощает задачу – легче будет составлять заклинания по формуле. Миранда прошла к окну, посмотрела на улицу, где стояла ясная погода, и продолжила говорить. – Такие знаменитые личности, как колдунья Цирцея или Таддеус Таркел должны быть хорошо вам известны. И прежде всего, своими способностями в аниморфизме. Цирцея, например, превращала людей в свиней, а Таддеус трансфигурировал своих сыновей в ежей. Кто не знает подробностей этих историй, непременно почитайте. Какими именно заклинаниями эти трансфигураторы пользовались тогда, неизвестно, ведь было это несколько сотен лет назад. Сейчас же мы можем лишь предполагать, либо выводить свои собственные заклинания. Чем мы, кстати, и займемся. Профессор взмахнула палочкой в сторону доски и повернулась к студентам. – Так выглядит процесс аниморфизма. Чтобы успешно трансфигурировать одно существо в другое (будем называть живые объекты существами, потому что только таковыми они и являются), нужно совершить процесс полной трансфигурации. А это значит представить результат, произнести заклинание, составив его по формуле, и воспроизвести в воздухе движение палочкой. Заклинание и движение аниморфизма есть у вас на доске. Поясняю. Заклинание состоит из трех частей. Сначала будет название результативного объекта на латинском языке. Далее идет слово «anima», означающее, что происходит аниморфизм. А в конце ставится «heterogeneus», говорящее, что это именно сложный аниморфизм. К слову, другого и быть не может. То есть, проще говоря, формула заклинания этого вида полной трансфигурации неизменна. Разным каждый раз будет только первое слово – название ожидаемого результата. Теперь о движении. Оно, также как движения других видов полной трансфигурации, включает в себя две части: первая говорит об аниморфизме, вторая – о том, что аниморфизм сложный. Других вариантов быть не может, а, значит, движение, воспроизводимое в воздухе при аниморфизме, тоже всегда будет неизменно. То есть первая часть – две верхние петли, а вторая – полное круговое движение. Соединяя их вместе, мы и получим то, что нужно нам. А прямо сейчас я покажу вам аниморфизм на примере. Мисс Диккели прошла к аквариуму, в котором плавали рыбки, и на самом дне неподвижно лежала черепаха. Девушка улыбнулась тому, что свое желание по приобретению этого животного она осуществила. Осталось только попробовать это животное превратить. Миранда достала черепаху из аквариума сочком и принесла на свой преподавательский стол. Направив на нее волшебную палочку, она воспроизвела в воздухе две верхние петли, оканчивающиеся полным кругом, и произнесла: – Rana anima heterogeneus, – животное медленно превратилось в лягушку темно-зеленого цвета. Профессор тут же создала вокруг нее клетку, чтобы случайным образом не лишиться своей черепахи, которая сейчас была лягушкой. – Не думаю, что есть смысл демонстрировать процесс аниморфизма еще раз. Здесь все предельно ясно. Совершая подобные превращения, нужно менять лишь первое слово – название результативного объекта. Transfegio! – воскликнула девушка, направив палочку на земноводное, то постепенно вновь стало черепахой. – Напомню, что прежний вид с помощью этого заклинания можно вернуть всем объектам, подверженным внешней трансфигурации, трансфигурации внутренних органов, трансмутации, полиморфизму и аниморфизму. Исключениями станут лишь особые случаи всех видов, трансфигурация голоса и внутренних органов. Также вы должны знать, что объекты, созданные путем креативной трансфигурации, можно лишь стереть с лица Земли магией исчезновения. Бережно взяв черепашку в руку, Миранда перенесла ее обратно в аквариум, а затем вернулась к ребятам. – Оба существа, с которыми совершается аниморфизм, чувствуют себя, как минимум, странно. Черепаха не ощущала себя лягушкой, а лягушка не знала, что она раньше была черепахой. И та, и другая живут или жили здесь и сейчас, не помня ничего о прошлом и не задумываясь о будущем. Также на этих существ, да и что тут скрывать, на меня тоже, действовали эмоциональная и физическая нагрузки. Уменьшить их возможно только занимаясь регулярной практикой. Советую вам начать ее в ближайшее время и тренироваться сперва на небольших животных. И прошу вас, каждый раз думайте о том, что любым неосторожным или необдуманным движением вы можете причинить им боль или страдание. Сейчас, чтобы не мучить настоящих животных, я с помощью креативной трансфигурации создам вам каждому по серой мышке. Попробуйте сделать из них любое другое, но маленькое животное, – девушка несколько десятков раз взмахнула палочкой и произнесла одно и то же заклинание, после чего ребята, получив по объекту, приступили к аниморфизму. Профессор ходила вдоль рядов, изредка помогая тем, кто ее помощи ждал. Практика прошла успешно. На этом все, – заключила Миранда, когда до звона колокола осталось две минуты, и взмахнула палочкой в сторону доски. – Если у вас есть какие-нибудь питомцы, попробуйте после уроков трансфигурировать их. Если случится что-то страшное, – тут девушка специально спародировала голос, от которого появляются мурашки, – то приносите животных мне, и мы их обязательно спасем. Ваше домашнее задание на доске. И, да. Нынешние пятикурсники будут приглашены на практический семинар в конце этого семестра. Советую подготовиться. Домашнее задание: 1. Чем аниморфизм отличается от полиморфизма? 2. Как аниморфизм отражается на состоянии трансфигуратора и объектов трансфигурации? 3. Опишите свою внеурочную практику отработки изученного вида трансфигурации; 4.* Вы пастух, хозяин сотни голов крупного рогатого скота, отправляетесь в путешествие за океан. Животных оставить не с кем, придется брать с собой, по-видимому, в багаж. Как с помощью аниморфизма можно выйти из создавшейся ситуации? Опишите свои действия. Дополнительное задание: 1. Развернутый ответ на вопрос «В чем заключаются сложности аниморфизма?»; 2. Сочинение на творческую тему «Мой необычный аниморфизм»; 3. Доклад на одну из тем «Цирцея» или «Таддеус Таркел». * – задания, помеченные такой звездочкой, не обязательны для выполнения, но за правильно сделанное такое задание можно получить дополнительные баллы. Лекция № 27. Повторение Съев на завтрак тарелку овсяной каши, Миранда поняла, что полна сил для повторения пройденного материала. Теперь важно было убедиться, что силы есть и у студентов. Войдя в кабинет почти вприпрыжку, девушка обнаружила там довольно приличное количество ребят. «Что ж, это радует», – подумала она и, широко улыбнувшись, прошла к своему столу. – Доброе утро, класс. Как хорошо, что вас по-прежнему достаточно много. Значит, вам интересен предмет, и вы готовы его изучать, несмотря на все сложности. Уже на следующем уроке мы прикоснемся к так желаемому маленькими волшебниками процессу. Некоторые студенты, поступая в школу магии, уже с первого курса думают о том, как интересно было бы превращаться в определенное только для них животное. Надеюсь, желание это у вас еще не пропало, а если его и не было, то очень хочется, чтобы оно появилось. Так вот, могу обрадовать – на будущем занятии мы познакомимся с анимагией. Но сегодняшний урок будет обобщающим. Мы изучили уже так много, что вступать в новую, сложную тему никак нельзя, если в голове каша. Овсяная, например, – девушка усмехнулась. – Поэтому займемся повторением. Итак, трансфигурация как наука занимается превращениями. Она имеет свой закон, который был выведен Фабианом Гампом и звучит так: «трансфигурации или созданию из воздуха подвергаются все материальные, немагические, исчисляемые, одиночные и отдельные объекты, изменение или создание которых не противоречит установленным Министерством Магии законам». Что это значит, вы должны знать. Но у трансфигурации, как у большинства явлений в мире есть еще и свои исключения. Гамп определил, что их пять: нельзя создать еду из ничего, а также трансфигурировать камни (деньги, драгоценные металлы), время, что-либо в человека и обычный предмет в магический. Миранда переместилась к стене, на которой висели портреты трансфигураторов. – Трансфигурация как процесс представляет собой воздействие на что-либо. Отсюда она классифицируется по действию на внешнюю внутреннюю и полную. Внешняя включает в себя изменение цвета, формы, размера объектов, а также метаморфизм, косметическую трансфигурацию и магии невидимости и исчезновения. Внутренняя включает в себя изменение голоса и внутренних органов. А вот полная делится на трансмутацию, полиморфизм и аниморфизм в отличие от того, живые или неживые предметы превращаются и получаются в итоге. К тому же к полной трансфигурации относят еще и креативную – то есть создание новых объектов с помощью заклинаний. Вы должны знать, что трансмутация бывает простейшей, элементарной и сложной в зависимости от того, однородные или неоднородные объекты берутся в начале и получаются в результате. Полиморфизм в свою очередь бывает элементарным и сложным, а аниморфизм – только сложным. Не стоит забывать, что любой процесс трансфигурации состоит из трех частей: представление результата, произнесение заклинания и воспроизведение движений палочкой. А теперь, чтобы это быстро закрепилось у вас в голове, я постараюсь показать все процессы изученных нами видов трансфигурации, и при этом на доске будет писаться последовательность из них. Следите внимательно. Мисс Диккели достала из ящика стола свернутый в трубочку бежевый пергамент и положила его перед собой. Затем она, направив на него палочку, произнесла слова «colorum viridis». Пергамент вмиг позеленел. Девушка, не сводя палочки с объекта, продолжила говорить. На этот раз она сказала «circularis», а пергамент приобрел форму шара. Следующим словом было «engorgio», из-за которого шарообразный пергамент стал увеличиваться в размере. Когда девушка прекратила воздействие, то, воспроизведя в воздухе зигзагообразное движение, оканчивающееся верхней петлей, произнесла комбинацию слов «moneta materia homogeneus». Пергамент преобразовался в посеребренную монету. Затем профессор вновь совершила зигзаг палочкой, окончив его нижней петлей, и сказала «cistellula materia multiplexis». Монета после этого процесса трансфигурировалась в роскошно украшенную маленькую шкатулку. Миранда решила на этом не останавливаться и произнесла «laterna materia heterogeneus», воспроизведя в воздухе зигзагообразное движение, оканчивающееся полным кругом. Шкатулка тут же стала фонарем, в котором горел настоящий огонь. Мисс Диккели улыбнулась и, совершив вновь зигзаг, оканчивающийся нижней петлей, четко проговорила «vasis materia multiplexis». Фонарь недолго был фонарем, потому что после произнесения заклинания медленно преобразовался в фарфоровую вазу. Девушка продолжила демонстрацию, произнеся «talpa concelebro multiplexis» и воспроизведя вертикальный зигзаг с верхней петлей, оканчивающийся нижней петлей. Ваза постепенно немного увеличилась и приобрела темный цвет – ее место теперь занимал крот. Чтобы не дать животному сориентироваться в пространстве, профессор нарисовала в воздухе две петли, завершив их полным кругом, и сказала вслух слова «ulula anima heterogeneus». Крот сразу же превратился в сову. Миранда и в этот раз сделала все быстро, произнеся «pupa inanimus heterogeneus» и совершив вертикальный зигзаг с верхней петлей, оканчивающийся полным кругом. Сова, не успев даже взмахнуть крыльями, преобразовалась в куклу с милыми глазами и золотистыми волосами. Мисс Диккели громко вздохнула и, воспроизведя в воздухе вертикальный зигзаг с верхней петлей, оканчивающийся полным кругом, сказала «felis concelebro heterogeneus». На месте куклы в тот же миг появилась кошка. Она проговорила что-то на своем языке, а когда Миранда, направив на нее палочку, произнесла «accentus canis», сразу залаяла, как собака. Девушка, казалось, заметно подустала. Она моргнула глазами, встряхнула руку и продемонстрировала два завершающих процесса. Сначала она, направив палочку на кошку, сказала «diafanus glasuss», а затем, оставшись на том же месте, быстро, чтобы объект, будучи невидимым, не успел поменять место положения, почти выкрикнула «evanesco». На минуту в классе воцарилась тишина. Мисс Диккели снова вздохнула, опустила палочку и прошла за преподавательский стол. – На доске вы сейчас можете видеть последовательность только что совершенных мною процессов трансфигурации. Многие из вас, кто внимательно следил за моими действиями, думаю, смогут, даже не глядя туда, рассказать о том, что происходило несколько минут назад. Надеюсь, что таких большинство, – Миранда улыбнулась. – Вы помните, с чего мы начали? Взяли за основу какой-то пергамент, а в итоге пришли к созданию кошки, которую заставили лаять, как собака, сделали невидимой и удалили с лица Земли. Не переживайте, удалили мы всего лишь пергамент, а не какое-то живое существо. У меня был выбор использовать «transfegio» или сразу магию исчезновения. В первом случае мы бы снова получили пергамент, а во втором – то, что получили. На этом занятии мы, к сожалению, не успели повторить метаморфмагию и креативную трансфигурацию. Прошу вас, сделайте это сами. Итак, на сегодня это все. Запишите домашнее задание. А мне нужно немного отдохнуть, потому что перетрудилась, наверное, – профессор Диккели взмахнула палочкой, и на доске появилась запись. Домашнее задание: 1. Назовите процессы трансфигурации, которых преподаватель не продемонстрировала на уроке; 2. Придумайте свою последовательность процессов трансфигурации и опишите ее, подобно увиденной на уроке (не обязательно делать ее большой); 3.* В чем особенности креативной трансфигурации? Дополнительное задание: 1. Развернутый ответ на вопрос «Кому нужен метаморфизм?»; 2. Сочинение на тему «Мой любимый вид трансфигурации»; 3. Сочинение на творческую тему «Если бы я мог трансфигурировать время…». * – задания, помеченные такой звездочкой, не обязательны для выполнения, но за правильно сделанное такое задание можно получить дополнительные баллы.
ХОГВАРТС СЕКРЕТЫ И МАГИЯ
:Иван Царёв
лекции 24.
25.26.27
Лекция № 24. Внешняя трансфигурация. Магии невидимости и исчезновения
День обещал быть долгим. До обеда было еще далеко, а событий уже произошло большое количество. Миранда успела позавтракать, прогуляться вокруг замка, сходить в Хогсмид, найти и потерять маленького гиппогрифа, пару раз превратиться в свою анимагическую форму, чтобы остаться незамеченной, и еще много чего. Сейчас же как раз пришло время провести крайне интересую лекцию для студентов, поэтому девушка, быстрым шагом дойдя до кабинета, вошла.
− Доброе утро, класс. Рада видеть вас всех у себя на уроке. Могу сказать, что многим из присутствующих более чем понравится то, что мы будем изучать сегодня – а это магии невидимости и исчезновения. Оба явления представляют собой особые случаи внешней трансфигурации наряду с косметической трансфигурацией и метаморфизмом. О нем мы, к слову сказать, поговорим уже на следующем уроке. Но сейчас не об этом.
По тому, к какому виду трансфигурации относятся магии невидимости и исчезновения, можно судить, что они собой представляют. Одной из главных черт будет то, что изменения во время подобных процессов происходят только снаружи, не затрагивая никоим образом внутреннюю часть объектов. Применять заклинания магии невидимости и магии исчезновения можно как на живых, так и на неживых существах. Исключением для исчезновения будет только человек. А теперь расскажу подробнее о каждом из этих явлений. Начнем с магии невидимости.
Она делится на два типа: невидимость неживых и живых объектов и невидимость человека. Для каждого типа всего лишь используются различные заклинания. Взгляните на доску, – профессор взмахнула палочкой.
Произношение и написание заклинаний вы теперь видите. Чтобы вы сумели более-менее понять это, я покажу примеры.
Мисс Диккели достала из шкафа парочку книг и пушистого белого кролика и расположила это на столе.
– В отличие от видов полной трансфигурации, особые случаи внешней, например, изучаемые нами сегодня, не требуют знания однородности и неоднородности предметов. Поэтому на это мы не будем обращать внимания. Diafanus glasuss, − проговорила девушка, направив свою волшебную палочку на книгу, лежавшую под другой книгой. Та вмиг стала прозрачной. Казалось, что вторая книга зависла в воздухе. Миранда улыбнулась. – Теперь она невидима. Ее как будто нет, но она есть.
С этими слова стажер взяла невидимую книгу и подняла ее на уровень груди, чтобы дети могли видеть результат. Бо́льшая часть из них думала, что девушка держит в руках пустоту. Тогда мисс Диккели подошла к одному из учеников и протянула ему эту «пустоту». Мальчик взял в руки невидимую книгу и на себе убедился, что это действительно предмет, имевший когда-то цвет.
− Видите, как это работает? А для того чтобы возвратить книге ее прежний вид мы скажем diserniblus, − последнее слово девушка сказала несколько громче, направив палочку на пустоту в руках ученика. Книга тут же стала видимой. – Когда вы накладываете заклинание невидимости на предмет, он никуда не исчезает, а лишь становится незримым для всех. Его можно обнаружить случайным образом, наткнувшись на препятствие во вроде бы пустом пространстве, его же можно сделать вновь видимым с помощью только что услышанного вами заклинания, – девушка взяла в руки кролика. – То же самое можно сделать и с живыми существами. Diafanus glasuss, − произнесла девушка, направив волшебную палочку на пушистого зверька. Тот тут же стал невидимым. Профессор снова протянула пустоту одному из студентов.
Кролик сохраняет свою форму, живет обычной жизнью, но только теряет цвет, и мы думаем, что его нет. Совсем другое заклинание нужно использовать для… – мисс Диккели запнулась, потому что как раз в этот момент в класс, постучавшись, вошла староста Пуффендуя. Профессор улыбнулась. – Очень вовремя. Я уже думала, что ты не подойдешь. Проходи сюда.
Пуффендуйка знала, для чего пришла, и было видно, что она совсем не боялась.
– Нет и ни капли дрожи в коленках? И это радует, – улыбнулась Миранда и повернулась к классу. – Эта храбрая девушка добровольно согласилась стать объектом моей трансфигурации. Мне нужно было продемонстрировать вам магию невидимости на человеке, но на вас, к сожалению, я ее использовать не могу. Поэтому все внимательно смотрим сюда. Desilluminatio, – четко проговорила мисс Диккели, направив палочку на старосту. Девушка растворилась в пространстве. – Дорогая, скажи нам пару слов!
Минуту в кабинете царила тишина. Студенты оглядывались. Профессор даже немного заволновалась, но через пару секунд она подпрыгнула на месте и вскрикнула. Оказалось, пуффендуйка напугала ее, дотронувшись рукой до плеча.
– Простите, мисс Диккели, я не хотела, – раздался голос из-за спины Миранды, но никого сзади не было.
– Ничего, зато мы все убедились, что тебя абсолютно не видно. Я-то уж точно в этом убедилась. Но для красочной картинки нам нужно снова сделать тебя видимой. Встань, пожалуйста, возле стола, чтобы заклинание попало именно в тебя. Illuminatio, – и староста солнечного факультета снова оказалась в не менее солнечном кабинете. – Спасибо тебе большое. Ребята, надеюсь, точно усвоили нужные слова, – и девушка, ставшая вновь видимой, улыбнулась присутствующим и удалилась по своим делам.
Но к магии невидимости трансфигураторы относят еще одно очень интересное заклинание. Fraudis visus, – проговорила девушка, направив палочку на яркую, декорированную блестками, фарфоровую вазу, и та вмиг исчезла. – Не все так просто, как кажется. В данный момент заклинание не сделало этот предмет невидимым, а просто заставило его слиться с окружающей средой. Внешний облик объекта, находящегося под воздействием этих слов, будет стараться подстроиться под все, что находится вокруг него, стараться принять цвета и оттенки своего окружения. Другими словами «fraudis visus» заставляет объект слиться с фоном, на котором тот находится.
Миранда подвинула рукой вазу с места, и, мало того, что ребята заметили ее силуэт, так еще и было видно, как фарфор постепенно принимает цвет нового, появляющегося сзади него фона.
– У этого заклинания есть несколько недостатков, которые вы уловили невооруженным взглядом, так что для полноценной невидимости лучше использовать те, которые я показывала в начале урока. Ну, а сейчас вторая часть лекции, в которой я должна уделить время магии исчезновения. Здесь на самом деле все очень просто. Одно заклинание, один объект, одна палочка. Попало заклинание в объект – тот исчез с лица Земли навсегда, и ничто не заставит его вернуться обратно. Не попало заклинание – объект все еще с нами. Его произношение и написание уже традиционно было написано на доске. Evanesco, – четко произнесла девушка, направив волшебную палочку на железную пластинку, лежавшую на краю стола. Та испарилась. – Это уже не магия невидимости. Этой пластинки действительно больше нет. Вообще нет. Нигде. Она исчезла в небытие и никогда не появится. Именно поэтому с магией исчезновения нужно быть осторожным, чтобы понапрасну не удалить что-то нужное, ведь вернуть его никак не получится. И именно поэтому у этого заклинания существует такое весомое исключение, как человек. Также «evanesco» – это как раз то заклинание, с помощью которого можно удалять результаты креативной трансфигурации.
Практики сегодня не будет. Пожалуйста, уделите ей время самостоятельно. А еще почитайте в учебнике другие заклинания магии невидимости и исчезновения, в частности, обнаружения записей, сделанных невидимыми чернилами, удаления ненужных жидкостей или веществ с одежды или поверхностей, а также удаления с лица Земли змеи, созданной заклинанием креативной трансфигурации. Но, я все еще тешу себя надеждами, что создавать змею вы не станете. А теперь домашнее задание, – девушка взмахнула палочкой в сторону доски.
Домашнее задание:
1. Опишите свои действия с использованием магии невидимости, представив себя героем одной из следующих ситуаций: 1) вам нужно спрятаться от кого-то, а вокруг почти нет посторонних объектов, способных вас скрыть; 2) вам нужно увидеть человека, но между вами большая стена и несколько посторонних предметов.
2. Отличаются ли заклинания «diafanus glasuss», «desilluminatio» и «fraudis visus» друг от друга? Чем?
3. Как звучит, применяется и чем опасно заклинание исчезновения? В чем особенности магии исчезновения?
4.* Как можно обнаружить невидимые чернила, удалить змею, созданную креативной трансфигурацией, или ненужные вещества и жидкости с одежды или поверхностей?
Дополнительное задание:
1. Развернутый ответ на вопрос «Опасно ли на ваш взгляд злоупотребление магией невидимости?»;
2. Сочинение на одну из тем «Магия невидимости на пользу волшебникам» или «Магия исчезновения на пользу волшебникам»;
3. Сочинение на творческую тему «Я почти стер с лица Земли своего любимого питомца…».
* – задания, помеченные такой звездочкой, не обязательны для выполнения, но за правильно сделанное такое задание можно получить дополнительные баллы.
Лекция № 25. Внешняя трансфигурация. Метаморфизм и косметическая трансфигурация
В преддверии урока по метаморфмагии Миранда договорилась с администрацией, чтобы время занятия было перенесено на вечер. Поэтому сейчас, когда за окном была кромешная тьма, а в кабинете горели факелы, озаряя серую каменную кладку едва греющим огнем, профессор сидела за своим столом и ждала учеников. Колокол, глухим звоном отражаясь от стен, оповестил о начале урока, и ребята вошли в полумрак.
– Добрый вечер, студенты, – поздоровалась мисс Диккели, привстав с места. – Рассаживайтесь. Вас не удивляет, почему у нас сегодня такой поздний урок? Это довольно просто объяснить. Кто-то из вас, сидящих здесь, скрытый метаморф, поэтому одна из задач урока по метаморфмагии – обнаружить таковых, чтобы помочь им в дальнейшем научиться контролировать свою способность. А самый лучший способ обнаружить это явление – увидеть его собственными глазами. Чаще всего проявления метаморфизма явно заметно в моменты переживания ярких эмоциональных потрясений. Поэтому сегодня мы попробуем вызвать эти проявления такой необычной обстановкой.
Миранда понадеялась, что не раскрыла всего того, что задумала, и поспешила продолжить речь.
– Но для начала нам всем без исключения нужно понять, что же такое метаморфизм, и кто такие метаморфы. Итак, приготовили свои ушки и слушаем внимательно. Метаморфмагией в первую очередь называют особый случай внешней трансфигурации наряду с косметической трансфигурацией и магиями невидимости и исчезновения. Хочу сказать, что о косметической трансфигурации мы говорить не будем, потому что она опасна и изучается лишь по желанию на старших курсах.
Если говорить далее, то метаморфмагия или метаморфизм, что, в принципе, одно и то же – это также врожденная, крайне редкая и передающаяся по наследству способность изменять черты своей внешности по своему желанию. Обладателя такой способности называют метаморфом. Скрытым, если тот еще не знает о способности, и явным, если ее наличие подтверждено какими-либо фактами. Метаморф изменяет свою внешность или весь облик, не используя никаких заклинаний или зелий. Сам процесс изменения опять же именуют метаморфизмом.
Теперь ближе к реальности. Допустим, у волшебника-метаморфа рождается ребенок. Он не обязательно тоже будет метаморфом, но такая вероятность, все же, присутствует. Родители еще в раннем детстве могут заметить у своего ребенка черты скрытой метаморфмагии и предпринять какие-нибудь меры для дальнейшего развития малыша в этом направлении. Маленький метаморф не может контролировать изменения своей внешности. Цвет его волос, длина носа или толщина губ могут меняться непроизвольно в моменты эмоциональных потрясений. Это может быть страх или огромная радость. Вот почему я собрала вас почти ночью в темном кабинете. Хорошо бы, чтобы скрытые метаморфы сегодня испугались чего-нибудь, и все мы поняли, что они уже совсем не скрытые.
Миранда усмехнулась и погасила несколько огней. Ученики переглянулись. На их лицах играл свет от еще зажженных факелов. Профессор прошла по кабинету вдоль рядов.
– Если в роду мага не было метаморфов, то развить метаморфизм у него не получится. Почему? Потому что способность к метаморфмагии врожденная, а это значит, что просто так из ниоткуда она не появится. Об этом я сказала еще в начале урока. Сама по себе способность очень безопасная и даже смешная. Метаморф может подшучивать над своими друзьями, делая, например, из своего носа нос тигра или свиньи. Правда, сначала, пока он будет учиться контролировать происходящие изменения, ему будет тяжело, придется тратить много сил на эти метаморфозы. Но со временем и при упорных тренировках следить за превращениями частей тела будет все легче и легче.
В вашем учебнике более-менее подробно расписаны уровни, которые присваиваются тому или иному метаморфу в процессе обучения контролю над способностью. Желающие могут ознакомиться с ними самостоятельно.
Девушка вернулась к преподавательскому столу и погасила взмахом своей палочки еще несколько факелов. В кабинете осталось гореть всего парочка штук. Лунный свет, казалось, уже стучался в помещение и желал того, чтобы потушили все остальные. Ведь тогда в классе поселится настоящая ночь…
– Есть еще одна вещь, – продолжала Миранда, – которую нужно знать. Даже с опытным метаморфом может случиться небольшая неприятность. Например, при очень сильном эмоциональном потрясении волшебник не сможет контролировать способность, и изменения внешности будут происходить помимо его воли. А при длительной депрессии или сумасшествии способность может и покинуть мага на время. Метаморф может перестать реагировать на все вокруг даже простым непроизвольным изменением своей внешности. Бывали случаи, что способность и вовсе не возвращалась. Поэтому, если среди вас есть настоящие метаморфы, я думаю, вы просто должны этим гордиться, и любыми способами беречь свою особенность.
Мисс Диккели договорила, резким движением палочки погасила оставшиеся факелы и распахнула окно. В ту же секунду прохладный ветер ворвался в помещение, а каждому ученику показалось, будто его кто-то на миг схватил за плечи. Несколько человек вскрикнули. Профессор очередным взмахом палочки осветила помещение факелами, а через одно мгновение улыбнулась.
– Оглянитесь. У кого-то я видела серые, синие или красные волосы. А быть может, мне показалось… Тех, кто заметил за собой какую-то необычность, или же с детства знает, что он метаморф по родителям, прошу после выполнения этой лекции ко мне. Но помните, что способность эта крайне редкая, значит, действительных метаморфов среди вас не больше одного-двух человек. Если такие нашлись, то жду вас. Я закреплю за вами преподавателя-метаморфа, чтобы тот помог вам научиться контролировать эту необычную способность. Остальные же должны лишь сдать домашнюю работу и идти дальше по лекциям. Метаморфов даже при большом желании мы из вас не сделаем. Но при очень уж большом желании изменять внешность можно попробовать изучить косметическую трансфигурацию. Практические занятия по ней я буду проводить только с выпускниками школы. Пока же изучите ее в теории, – девушка взмахнула палочкой в сторону доски и добавила: – Не забывайте пользоваться учебником. Я иногда не успеваю за урок рассказать вам все.
Домашнее задание:
1. Почему метаморфмагия является особым случаем внешней трансфигурации?
2. Какими способами можно спровоцировать проявление метаморизма у скрытого метаморфа? Какие признаки можно при этом наблюдать, если он действительно метаморф?
3. Как и у кого появляется метаморфизм? Может ли (и если да, то отчего) исчезнуть способность к метаморфмагии?
4. Как вы впервые обнаружили, что вы метаморф (в детстве дома, здесь на уроке и т.п.)? (Это задание только для будущих метаморфов, собирающихся развивать способность. Остальным его делать не нужно).
Дополнительное задание:
1. Развернутый ответ на вопрос «Как характеризуются уровни, означающие силу контроля метаморфа над способностью?»;
2. Сочинение на тему «Полезность метаморфизма для магического мира»;
3. Сочинение на одну из творческих тем «Я в семье метаморфов» или «Как я расскажу о метаморфмагии глухому»;
4. Доклад «Косметическая трансфигурация».
Лекция № 26. Аниморфизм
Мисс Диккели вошла в кабинет после звона колокола, по шею закутавшись в мантию. То ли замок никто не согревал внутри, то ли с улицы проник такой воздух, но во всех аудиториях было дико холодно. Даже ученики, сидя за партами в ожидании преподавателя, пытались как можно сильнее утеплиться. Профессор, поняв, что в такой обстановке ребята вряд ли смогут что-нибудь запомнить кроме низкой температуры, закрыла плотнее дверь и окна и зажгла греющие огни по стенам.
– Здравствуйте, студенты, – проговорила она, встав перед своим столом. – Надеюсь, что буквально через минуту здесь станет теплее, и ничто уже не помешает вам запомнить новую тему. Сегодня эта тема – аниморфизм. А это значит, что мы вплотную подошли к самому сложному, и будем превращать одни живые объекты в другие живые. И также потихоньку подступим к изучению анимагии – особому случаю аниморфизма. Но все по порядку.
Аниморфизм – процесс полной трансфигурации, при котором происходит превращение живого объекта в живой. Из всех видов трансфигурации по сложности (а это, напомню, простейшая, элементарная и сложная) аниморфизм бывает только сложным, потому что все живые объекты по своей природе неоднородны. Это в некотором роде упрощает задачу – легче будет составлять заклинания по формуле.
Миранда прошла к окну, посмотрела на улицу, где стояла ясная погода, и продолжила говорить.
– Такие знаменитые личности, как колдунья Цирцея или Таддеус Таркел должны быть хорошо вам известны. И прежде всего, своими способностями в аниморфизме. Цирцея, например, превращала людей в свиней, а Таддеус трансфигурировал своих сыновей в ежей. Кто не знает подробностей этих историй, непременно почитайте. Какими именно заклинаниями эти трансфигураторы пользовались тогда, неизвестно, ведь было это несколько сотен лет назад. Сейчас же мы можем лишь предполагать, либо выводить свои собственные заклинания. Чем мы, кстати, и займемся.
Профессор взмахнула палочкой в сторону доски и повернулась к студентам.
– Так выглядит процесс аниморфизма. Чтобы успешно трансфигурировать одно существо в другое (будем называть живые объекты существами, потому что только таковыми они и являются), нужно совершить процесс полной трансфигурации. А это значит представить результат, произнести заклинание, составив его по формуле, и воспроизвести в воздухе движение палочкой. Заклинание и движение аниморфизма есть у вас на доске. Поясняю. Заклинание состоит из трех частей. Сначала будет название результативного объекта на латинском языке. Далее идет слово «anima», означающее, что происходит аниморфизм. А в конце ставится «heterogeneus», говорящее, что это именно сложный аниморфизм. К слову, другого и быть не может. То есть, проще говоря, формула заклинания этого вида полной трансфигурации неизменна. Разным каждый раз будет только первое слово – название ожидаемого результата.
Теперь о движении. Оно, также как движения других видов полной трансфигурации, включает в себя две части: первая говорит об аниморфизме, вторая – о том, что аниморфизм сложный. Других вариантов быть не может, а, значит, движение, воспроизводимое в воздухе при аниморфизме, тоже всегда будет неизменно. То есть первая часть – две верхние петли, а вторая – полное круговое движение. Соединяя их вместе, мы и получим то, что нужно нам. А прямо сейчас я покажу вам аниморфизм на примере.
Мисс Диккели прошла к аквариуму, в котором плавали рыбки, и на самом дне неподвижно лежала черепаха. Девушка улыбнулась тому, что свое желание по приобретению этого животного она осуществила. Осталось только попробовать это животное превратить. Миранда достала черепаху из аквариума сочком и принесла на свой преподавательский стол. Направив на нее волшебную палочку, она воспроизвела в воздухе две верхние петли, оканчивающиеся полным кругом, и произнесла:
– Rana anima heterogeneus, – животное медленно превратилось в лягушку темно-зеленого цвета. Профессор тут же создала вокруг нее клетку, чтобы случайным образом не лишиться своей черепахи, которая сейчас была лягушкой. – Не думаю, что есть смысл демонстрировать процесс аниморфизма еще раз. Здесь все предельно ясно. Совершая подобные превращения, нужно менять лишь первое слово – название результативного объекта.
Transfegio! – воскликнула девушка, направив палочку на земноводное, то постепенно вновь стало черепахой. – Напомню, что прежний вид с помощью этого заклинания можно вернуть всем объектам, подверженным внешней трансфигурации, трансфигурации внутренних органов, трансмутации, полиморфизму и аниморфизму. Исключениями станут лишь особые случаи всех видов, трансфигурация голоса и внутренних органов. Также вы должны знать, что объекты, созданные путем креативной трансфигурации, можно лишь стереть с лица Земли магией исчезновения.
Бережно взяв черепашку в руку, Миранда перенесла ее обратно в аквариум, а затем вернулась к ребятам.
– Оба существа, с которыми совершается аниморфизм, чувствуют себя, как минимум, странно. Черепаха не ощущала себя лягушкой, а лягушка не знала, что она раньше была черепахой. И та, и другая живут или жили здесь и сейчас, не помня ничего о прошлом и не задумываясь о будущем. Также на этих существ, да и что тут скрывать, на меня тоже, действовали эмоциональная и физическая нагрузки. Уменьшить их возможно только занимаясь регулярной практикой. Советую вам начать ее в ближайшее время и тренироваться сперва на небольших животных. И прошу вас, каждый раз думайте о том, что любым неосторожным или необдуманным движением вы можете причинить им боль или страдание.
Сейчас, чтобы не мучить настоящих животных, я с помощью креативной трансфигурации создам вам каждому по серой мышке. Попробуйте сделать из них любое другое, но маленькое животное, – девушка несколько десятков раз взмахнула палочкой и произнесла одно и то же заклинание, после чего ребята, получив по объекту, приступили к аниморфизму. Профессор ходила вдоль рядов, изредка помогая тем, кто ее помощи ждал. Практика прошла успешно.
На этом все, – заключила Миранда, когда до звона колокола осталось две минуты, и взмахнула палочкой в сторону доски. – Если у вас есть какие-нибудь питомцы, попробуйте после уроков трансфигурировать их. Если случится что-то страшное, – тут девушка специально спародировала голос, от которого появляются мурашки, – то приносите животных мне, и мы их обязательно спасем. Ваше домашнее задание на доске. И, да. Нынешние пятикурсники будут приглашены на практический семинар в конце этого семестра. Советую подготовиться.
Домашнее задание:
1. Чем аниморфизм отличается от полиморфизма?
2. Как аниморфизм отражается на состоянии трансфигуратора и объектов трансфигурации?
3. Опишите свою внеурочную практику отработки изученного вида трансфигурации;
4.* Вы пастух, хозяин сотни голов крупного рогатого скота, отправляетесь в путешествие за океан. Животных оставить не с кем, придется брать с собой, по-видимому, в багаж. Как с помощью аниморфизма можно выйти из создавшейся ситуации? Опишите свои действия.
Дополнительное задание:
1. Развернутый ответ на вопрос «В чем заключаются сложности аниморфизма?»;
2. Сочинение на творческую тему «Мой необычный аниморфизм»;
3. Доклад на одну из тем «Цирцея» или «Таддеус Таркел».
* – задания, помеченные такой звездочкой, не обязательны для выполнения, но за правильно сделанное такое задание можно получить дополнительные баллы.
Лекция № 27. Повторение
Съев на завтрак тарелку овсяной каши, Миранда поняла, что полна сил для повторения пройденного материала. Теперь важно было убедиться, что силы есть и у студентов. Войдя в кабинет почти вприпрыжку, девушка обнаружила там довольно приличное количество ребят. «Что ж, это радует», – подумала она и, широко улыбнувшись, прошла к своему столу.
– Доброе утро, класс. Как хорошо, что вас по-прежнему достаточно много. Значит, вам интересен предмет, и вы готовы его изучать, несмотря на все сложности. Уже на следующем уроке мы прикоснемся к так желаемому маленькими волшебниками процессу. Некоторые студенты, поступая в школу магии, уже с первого курса думают о том, как интересно было бы превращаться в определенное только для них животное. Надеюсь, желание это у вас еще не пропало, а если его и не было, то очень хочется, чтобы оно появилось. Так вот, могу обрадовать – на будущем занятии мы познакомимся с анимагией. Но сегодняшний урок будет обобщающим. Мы изучили уже так много, что вступать в новую, сложную тему никак нельзя, если в голове каша. Овсяная, например, – девушка усмехнулась. – Поэтому займемся повторением.
Итак, трансфигурация как наука занимается превращениями. Она имеет свой закон, который был выведен Фабианом Гампом и звучит так: «трансфигурации или созданию из воздуха подвергаются все материальные, немагические, исчисляемые, одиночные и отдельные объекты, изменение или создание которых не противоречит установленным Министерством Магии законам». Что это значит, вы должны знать. Но у трансфигурации, как у большинства явлений в мире есть еще и свои исключения. Гамп определил, что их пять: нельзя создать еду из ничего, а также трансфигурировать камни (деньги, драгоценные металлы), время, что-либо в человека и обычный предмет в магический.
Миранда переместилась к стене, на которой висели портреты трансфигураторов.
– Трансфигурация как процесс представляет собой воздействие на что-либо. Отсюда она классифицируется по действию на внешнюю внутреннюю и полную. Внешняя включает в себя изменение цвета, формы, размера объектов, а также метаморфизм, косметическую трансфигурацию и магии невидимости и исчезновения. Внутренняя включает в себя изменение голоса и внутренних органов. А вот полная делится на трансмутацию, полиморфизм и аниморфизм в отличие от того, живые или неживые предметы превращаются и получаются в итоге. К тому же к полной трансфигурации относят еще и креативную – то есть создание новых объектов с помощью заклинаний.
Вы должны знать, что трансмутация бывает простейшей, элементарной и сложной в зависимости от того, однородные или неоднородные объекты берутся в начале и получаются в результате. Полиморфизм в свою очередь бывает элементарным и сложным, а аниморфизм – только сложным. Не стоит забывать, что любой процесс трансфигурации состоит из трех частей: представление результата, произнесение заклинания и воспроизведение движений палочкой. А теперь, чтобы это быстро закрепилось у вас в голове, я постараюсь показать все процессы изученных нами видов трансфигурации, и при этом на доске будет писаться последовательность из них. Следите внимательно.
Мисс Диккели достала из ящика стола свернутый в трубочку бежевый пергамент и положила его перед собой. Затем она, направив на него палочку, произнесла слова «colorum viridis». Пергамент вмиг позеленел. Девушка, не сводя палочки с объекта, продолжила говорить. На этот раз она сказала «circularis», а пергамент приобрел форму шара. Следующим словом было «engorgio», из-за которого шарообразный пергамент стал увеличиваться в размере. Когда девушка прекратила воздействие, то, воспроизведя в воздухе зигзагообразное движение, оканчивающееся верхней петлей, произнесла комбинацию слов «moneta materia homogeneus». Пергамент преобразовался в посеребренную монету. Затем профессор вновь совершила зигзаг палочкой, окончив его нижней петлей, и сказала «cistellula materia multiplexis». Монета после этого процесса трансфигурировалась в роскошно украшенную маленькую шкатулку. Миранда решила на этом не останавливаться и произнесла «laterna materia heterogeneus», воспроизведя в воздухе зигзагообразное движение, оканчивающееся полным кругом. Шкатулка тут же стала фонарем, в котором горел настоящий огонь. Мисс Диккели улыбнулась и, совершив вновь зигзаг, оканчивающийся нижней петлей, четко проговорила «vasis materia multiplexis». Фонарь недолго был фонарем, потому что после произнесения заклинания медленно преобразовался в фарфоровую вазу. Девушка продолжила демонстрацию, произнеся «talpa concelebro multiplexis» и воспроизведя вертикальный зигзаг с верхней петлей, оканчивающийся нижней петлей. Ваза постепенно немного увеличилась и приобрела темный цвет – ее место теперь занимал крот. Чтобы не дать животному сориентироваться в пространстве, профессор нарисовала в воздухе две петли, завершив их полным кругом, и сказала вслух слова «ulula anima heterogeneus». Крот сразу же превратился в сову. Миранда и в этот раз сделала все быстро, произнеся «pupa inanimus heterogeneus» и совершив вертикальный зигзаг с верхней петлей, оканчивающийся полным кругом. Сова, не успев даже взмахнуть крыльями, преобразовалась в куклу с милыми глазами и золотистыми волосами. Мисс Диккели громко вздохнула и, воспроизведя в воздухе вертикальный зигзаг с верхней петлей, оканчивающийся полным кругом, сказала «felis concelebro heterogeneus». На месте куклы в тот же миг появилась кошка. Она проговорила что-то на своем языке, а когда Миранда, направив на нее палочку, произнесла «accentus canis», сразу залаяла, как собака.
Девушка, казалось, заметно подустала. Она моргнула глазами, встряхнула руку и продемонстрировала два завершающих процесса. Сначала она, направив палочку на кошку, сказала «diafanus glasuss», а затем, оставшись на том же месте, быстро, чтобы объект, будучи невидимым, не успел поменять место положения, почти выкрикнула «evanesco». На минуту в классе воцарилась тишина. Мисс Диккели снова вздохнула, опустила палочку и прошла за преподавательский стол.
– На доске вы сейчас можете видеть последовательность только что совершенных мною процессов трансфигурации. Многие из вас, кто внимательно следил за моими действиями, думаю, смогут, даже не глядя туда, рассказать о том, что происходило несколько минут назад. Надеюсь, что таких большинство, – Миранда улыбнулась. – Вы помните, с чего мы начали? Взяли за основу какой-то пергамент, а в итоге пришли к созданию кошки, которую заставили лаять, как собака, сделали невидимой и удалили с лица Земли. Не переживайте, удалили мы всего лишь пергамент, а не какое-то живое существо. У меня был выбор использовать «transfegio» или сразу магию исчезновения. В первом случае мы бы снова получили пергамент, а во втором – то, что получили.
На этом занятии мы, к сожалению, не успели повторить метаморфмагию и креативную трансфигурацию. Прошу вас, сделайте это сами. Итак, на сегодня это все. Запишите домашнее задание. А мне нужно немного отдохнуть, потому что перетрудилась, наверное, – профессор Диккели взмахнула палочкой, и на доске появилась запись.
Домашнее задание:
1. Назовите процессы трансфигурации, которых преподаватель не продемонстрировала на уроке;
2. Придумайте свою последовательность процессов трансфигурации и опишите ее, подобно увиденной на уроке (не обязательно делать ее большой);
3.* В чем особенности креативной трансфигурации?
Дополнительное задание:
1. Развернутый ответ на вопрос «Кому нужен метаморфизм?»;
2. Сочинение на тему «Мой любимый вид трансфигурации»;
3. Сочинение на творческую тему «Если бы я мог трансфигурировать время…».
* – задания, помеченные такой звездочкой, не обязательны для выполнения, но за правильно сделанное такое задание можно получить дополнительные баллы.