Одно из Семи чудес света. Более корректное имя для этого сооружения - Висячие сады Амитис: именно так звали жену вавилонского царя Навуходоносора II, ради которой сады были созданы. Предположительно располагались в древнем государстве Вавилоне, возле современного города Хилла, в Ираке. Согласно альтернативной версии, основанной на повторной расшифровке клинописных табличек, могли находиться в Ниневии, столице Ассирийского царства, и были построены в начале VII века до н.э. Являются чудом света, просуществовавшим наименьшее время. Проведённые археологические раскопки показали, что Висячие сады Семирамиды все же существовали. Естественно, на верёвках они не висели, а представляли собой четырехэтажное здание, построенное в форме пирамиды с огромным количеством растительности, и являлись частью дворцового корпуса. Своё название — это уникальное сооружение получило из-за неправильного перевода греческого слова «kremastos», которое в действительности означает «свисающий» (например, с террасы).Амитис, которая выросла среди гор зелёной и плодородной Мидии, пыльный и шумный Вавилон, расположенный на песчаной равнине, не понравился. Вавилонский правитель оказался перед выбором – перенести столицу поближе к родине своей жены или сделать так, чтобы её пребывание в Вавилоне стало более комфортным. Им было принято решение построить висячие сады, которые напоминали бы царице о родине. Где именно они находятся, история умалчивает, а потому существует несколько гипотез: 1. Основная версия говорит о том, что это чудо света находится возле современного города Хилла, что расположено на реке Эфрат в центре Ирака. 2. Альтернативная версия, основанная на повторной расшифровке клинописных табличек, утверждает, что Висячие сады Семирамиды находятся в Ниневии, столице Ассирии (находилась на севере современного Ирака), которая после своего падения отошла к Вавилонскому государству. Созданное древними мастерами сооружение походило на вечно цветущий зелёный холм, поскольку состояло из четырёх этажей (платформ), которые возвышались друг над другом в форме ступенчатой пирамиды, соединялись между собой широкими лестницами из белых и розовых плит. Описание этого чуда света мы узнали благодаря «Истории» Геродота, который вполне возможно, видел их собственными глазами. Платформы были установлены на колоннах высотой около 25 метров – такая высота нужна была для того, чтобы растения, росшие на каждом этаже, имели хороший доступ к солнечному свету. Нижняя платформа имела неправильную четырёхугольную форму, самая большая сторона равнялась 42 м., самая маленькая – 34 м. Чтобы вода, которой поливают растения, не просачивалась на нижнюю платформу, поверхность каждого яруса укладывали следующим образом: 1. Вначале выкладывали слой тростника, которые предварительно был смешан со смолой; 2. Дальше следовали два слоя кирпичей, скреплённых между собой гипсовым раствором; 3. На них были уложены свинцовые плиты; 4. И уже на этих плитах был насыпан настолько огромный слой плодородного грунта, что в нем имели возможность спокойно пустить корни деревья. Здесь также посадили травы, цветы, кустарники. Сады имели довольно сложную систему орошения: в середине одной колоны была размещена труба, по которой в сад поступала вода. Каждый день рабы без остановки крутили специальное колесо, к которому были прикреплены кожаные ведра, качая, таким образом, воду по одной версии – из реки, по другой – из подземных колодцев. Вода по трубе поступала на самую вершину сооружения, оттуда она перенаправлялась в многочисленные каналы и стекала на нижние террасы. Независимо от того, на каком этаже находился посетитель сада, он всегда мог услышать журчание воды, а возле деревьев находил тень и прохладу – редкое явление для душного и жаркого Вавилона. Несмотря на то что такие сады не могли сравниться с природой родного края царицы Амитис, они довольно неплохо смогли заменить её родную местность, являя собой самое настоящее чудо. После смерти Навуходоносора Вавилон через какое-то время захватил Александр Македонский (IV в. до н.э.), который устроил во дворце свою резиденцию и нашёл там свою кончину. После его смерти Вавилон начал постепенно разрушаться, а вместе с ним – и одно из чудес света: сады с искусственной системой орошения и без надлежащего ухода долго существовать не могли. Через некоторое время они пришли в запустение, а затем мощные наводнения близлежащей реки сделали своё дело, фундамент размылся, платформы упали, и история существования удивительных садов закончилась. НАСЛЕДИЕ Джунгли в городе от MVRDV Голландская студия MVRDV разработала концепт 400-метрового 88-этажного небоскреба для города Джакарта, Индонезия с оригинальной системой вертикального озеленения. К проектным работам были привлечены архитекторы бюро Jerde и инженеры компании Arup. Вертикальный мини-город представляет собой нагромождение 10 объемов, напоминающих здания с совершенно разнородной архитектурой, чередующихся с зелеными насаждениями. На многоуровневых крышах небоскреба будут размещены сады, бассейны и террасы – источником вдохновения для дизайнеров послужил остров Ява с его пышными джунглями и каменистой почвой в окружении океана. Вертикальные сады для города Тайпей Архитектор Фернандо Менис разработал проект небоскреба Agora Garden, напоминающего своими очертаниями и колористикой не то дерево, не то скалу, причем это ощущение усиливается за счет активного вертикального озеленения фасада. Симбиоз красновато-серого бетона, ассоциирующегося с органической природной формой, и растений, высаженных во всевозможные ниши конструкции и почти полностью покрывающих центральный фасад, символизирует слияние урбанистической среды с естественным окружением. Еще один проект эко-небоскреба для тайваньского города Тайпей предложил бельгиец Винсент Коллбаут – спиралевидное здание обустроено широкими балконными площадками, предназначенными для произрастания деревьев, а также для разбивки личных огородов и садов. Для каждой квартиры отведено достаточно внешнего пространства, чтобы семьи могли самостоятельно вырастить огород и обеспечит себя продуктами питания. Вертикальные сады в Марокко Французское архитектурное бюро Мэйсон Эдуард спроектировало для города Касабланка, Марокко, жилой квартал Анфа из пяти эко-небоскребов с утонченным вертикальным озеленением. Балконные ограждения домов будут представлять собой ажурную сетку белого цвета, по которой будет виться цветущая лоза декоративного винограда Бугенвиль в окружении жасмина – так здания будут покрыты нежной шапкой благоухающих белых цветов. Центром архитектурной композиции выступит одна из построек, на вертикальных клумбах которой будут высажены ярко цветущие растения, создающие контраст с белоснежным цветением на фасадах окружающих зданий. Экологичный небоскреб Park Royal Tower в Сингапуре: вертикальный сад с зелёными террасами Архитекторы компании WOHA смогли полностью изменить традиционный взгляд на небоскрёбы – на высотке Park Royal в Сингапуре им удалось поместить зелени вдвое больше, чем в расположившемся неподалёку парке Hong Lim . А всё потому, что небоскрёб, в котором расположились гостиницы и офисы, обвивают вертикальные сады и украшают зелёные террасы – всего 15 тыс. кв.м. зелёных насаждений. Возведение этого новаторского эко-проекта должно быть завершено в конце нынешнего года. Небоскрёб Park Royal на Пикеринг в Сингапуре называют вертикальным расширением парка Hong Lim. Причём парк стал больше сразу в два раза - на 15 тыс. квадратных метров. По задумке архитекторов, небоскрёб украшают деревья, лианы, пальмы и множество других видов растений, которые не только позволяют скрыть от глаз автомобильные стоянки, но и очищают воздух от самых разнообразных выбросов. Park Royal – это не небоскрёб в его традиционном понимании. Это джунгли, взметнувшиеся в небо, в которых обитают не тигры, слоны или удавы, а бизнесмены и служащие офисов. Несмотря на то, что здание построено из бетона, который способен выделять в атмосферу углекислый газ, воздействие небоскрёба Park Royal на окружающую среду нейтрализуется благодаря обилию зелени, размещённой по фасаду, а также благодаря открытым площадкам, которые способствуют естественному освещению и естественной вентиляции здания. На крыше по проекту будут установлены фотоэлектрические элементы, которые обеспечат здание электроэнергией, и система сбора дождевой воды, которая будет использоваться для полива многочисленных зелёных насаждений. Можно сказать, что этот амбициозные проект будет практически полностью самодостаточен. Поэтому неудивительно, что проект Park Royal получил Green Mark Platinum – самый престижный экологический сертификат Сингапура. Проект Park Royal гармонично дополняет экологический путь развития современных мегаполисов , предложенный американской компанией Terreform, Inc. Здания нового поколения станут решением таких глобальных проблем человечества как нехватка продуктов питания и загрязнение атмосферы городов. Проект Park Royal полностью изменит представление о небоскрёбах и офисах, потому что никогда ещё они не были такими зелёными и экологичными. Архитектура Ф. Хундервассера Тема гармонии природы и человека занимала художника всю жизнь. Он считал, что раз уж человек внедряется в природу, то должен отплатить ей хотя бы озеленяя свои строения — поэтому крыши на его домах обычно с деревьями и цветами. Waldspirale не исключение: в его архитектуре много природных мотивов. Дом покрашен в цвета, символизирующие землю, глину, песок, которые по-разному воспринимаются в разные времена года. На крыше здания растут деревья, цветы и трава; деревья даже прорастают через некоторые окна.
Грин Вэй. Ландшафтный дизайн. Саратов
Висячие сады Семирамиды:
Одно из Семи чудес света. Более корректное имя для этого сооружения - Висячие сады Амитис:
именно так звали жену вавилонского царя Навуходоносора II, ради которой сады были созданы. Предположительно располагались в древнем государстве Вавилоне, возле современного города Хилла, в Ираке. Согласно альтернативной версии, основанной на повторной расшифровке клинописных табличек, могли находиться в Ниневии, столице Ассирийского царства, и были построены в начале VII века до н.э. Являются чудом света, просуществовавшим наименьшее время.
Проведённые археологические раскопки показали, что Висячие сады Семирамиды все же существовали. Естественно, на верёвках они не висели, а представляли собой четырехэтажное здание, построенное в форме пирамиды с огромным количеством растительности, и являлись частью дворцового корпуса. Своё название — это уникальное сооружение получило из-за неправильного перевода греческого слова
«kremastos», которое в действительности означает «свисающий» (например, с террасы).Амитис, которая выросла среди гор зелёной и
плодородной Мидии, пыльный и шумный Вавилон, расположенный на песчаной равнине, не понравился. Вавилонский правитель оказался перед выбором – перенести столицу поближе к родине своей жены или сделать так, чтобы её пребывание в Вавилоне стало более комфортным. Им было принято решение построить висячие сады, которые напоминали бы царице о родине. Где именно они находятся, история умалчивает, а потому существует несколько гипотез:
1.
Основная версия говорит о том, что это чудо света
находится возле современного города Хилла, что расположено на реке Эфрат в центре Ирака.
2.
Альтернативная версия, основанная на повторной расшифровке клинописных табличек, утверждает, что Висячие сады Семирамиды
находятся в Ниневии, столице Ассирии (находилась на севере современного Ирака), которая после своего падения отошла к Вавилонскому государству.
Созданное древними мастерами сооружение походило на вечно цветущий зелёный холм, поскольку состояло из четырёх этажей (платформ), которые возвышались друг над другом в форме ступенчатой пирамиды, соединялись между собой широкими лестницами из белых и розовых плит. Описание этого чуда света мы узнали благодаря «Истории» Геродота, который вполне возможно, видел их собственными глазами.
Платформы были установлены на колоннах высотой около 25 метров – такая высота нужна была для того, чтобы растения, росшие на каждом этаже, имели хороший доступ к солнечному свету. Нижняя платформа имела неправильную четырёхугольную форму, самая большая сторона равнялась 42 м., самая маленькая – 34 м.
Чтобы вода, которой поливают растения, не просачивалась на нижнюю платформу, поверхность каждого яруса укладывали следующим образом:
1.
Вначале выкладывали слой тростника, которые предварительно был смешан со смолой;
2.
Дальше следовали два слоя кирпичей, скреплённых между собой гипсовым раствором;
3.
На них были уложены свинцовые плиты;
4.
И уже на этих плитах был насыпан настолько огромный слой плодородного грунта, что в нем имели возможность спокойно пустить корни деревья. Здесь также посадили травы, цветы, кустарники.
Сады имели довольно сложную систему орошения: в середине одной колоны была размещена труба, по которой в сад поступала вода.
Каждый день рабы без остановки крутили специальное колесо, к которому были прикреплены кожаные ведра, качая, таким образом, воду по одной версии – из реки, по другой – из подземных колодцев. Вода по трубе поступала на самую вершину сооружения, оттуда она перенаправлялась в многочисленные каналы и
стекала на нижние террасы.
Независимо от того, на каком этаже находился посетитель сада, он всегда мог услышать журчание воды, а возле деревьев находил тень и прохладу – редкое явление для душного и жаркого Вавилона. Несмотря на то что такие сады не могли сравниться с природой родного края царицы Амитис, они довольно неплохо смогли заменить её родную местность, являя собой самое настоящее чудо.
После смерти Навуходоносора Вавилон через какое-то время захватил Александр Македонский (IV в. до н.э.), который устроил во дворце свою резиденцию и нашёл там свою кончину. После его смерти Вавилон начал постепенно разрушаться, а вместе с ним – и одно из чудес света: сады с искусственной системой орошения и без надлежащего ухода долго существовать не могли. Через некоторое время они пришли в запустение, а затем мощные наводнения близлежащей реки сделали своё дело, фундамент размылся, платформы упали, и история существования удивительных садов закончилась.
НАСЛЕДИЕ
Джунгли в городе от MVRDV
Голландская студия MVRDV разработала концепт 400-метрового 88-этажного небоскреба для города Джакарта, Индонезия с оригинальной системой вертикального озеленения. К проектным работам были
привлечены архитекторы бюро Jerde и инженеры компании Arup. Вертикальный мини-город представляет собой нагромождение 10 объемов, напоминающих здания с совершенно разнородной архитектурой, чередующихся с зелеными насаждениями. На
многоуровневых крышах небоскреба будут размещены сады, бассейны и террасы – источником вдохновения для дизайнеров послужил остров Ява с его пышными джунглями и каменистой почвой в окружении океана.
Вертикальные сады для города Тайпей
Архитектор Фернандо Менис разработал проект
небоскреба Agora Garden, напоминающего своими очертаниями и колористикой не то дерево, не то скалу, причем это ощущение усиливается за счет активного вертикального озеленения фасада. Симбиоз красновато-серого бетона, ассоциирующегося с органической природной формой, и растений, высаженных во всевозможные ниши конструкции и почти полностью покрывающих центральный фасад,
символизирует слияние урбанистической среды с естественным окружением.
Еще один проект эко-небоскреба для тайваньского города Тайпей предложил бельгиец Винсент Коллбаут – спиралевидное здание обустроено широкими балконными площадками, предназначенными для произрастания деревьев, а также для разбивки личных огородов и садов. Для каждой квартиры отведено достаточно внешнего пространства, чтобы семьи могли самостоятельно вырастить огород и обеспечит себя продуктами питания.
Вертикальные сады в Марокко
Французское архитектурное бюро Мэйсон Эдуард
спроектировало для города Касабланка, Марокко, жилой квартал Анфа из пяти эко-небоскребов с утонченным вертикальным озеленением. Балконные ограждения домов будут представлять собой ажурную сетку белого цвета, по которой будет виться цветущая лоза декоративного винограда Бугенвиль в окружении жасмина – так здания будут покрыты нежной шапкой благоухающих белых цветов.
Центром архитектурной композиции выступит одна из построек, на вертикальных клумбах которой будут высажены ярко цветущие
растения, создающие контраст с белоснежным цветением на фасадах окружающих зданий.
Экологичный небоскреб Park Royal Tower в Сингапуре: вертикальный сад с зелёными террасами
Архитекторы компании WOHA смогли полностью изменить традиционный взгляд на небоскрёбы – на высотке Park Royal в Сингапуре им удалось поместить зелени вдвое больше, чем в расположившемся неподалёку парке Hong Lim . А всё потому, что небоскрёб, в котором расположились гостиницы и офисы, обвивают вертикальные сады и украшают зелёные террасы – всего 15 тыс. кв.м.
зелёных насаждений. Возведение этого новаторского эко-проекта должно быть завершено в конце нынешнего года.
Небоскрёб Park Royal на Пикеринг в Сингапуре называют вертикальным расширением парка Hong Lim. Причём
парк стал больше сразу в два раза - на 15 тыс. квадратных метров. По задумке архитекторов, небоскрёб украшают деревья, лианы, пальмы и множество других видов растений, которые не только позволяют скрыть от глаз автомобильные стоянки, но и очищают воздух от самых разнообразных выбросов. Park Royal – это не небоскрёб в его традиционном понимании. Это джунгли, взметнувшиеся в небо, в
которых обитают не тигры, слоны или удавы, а бизнесмены и служащие офисов.
Несмотря на то, что здание построено из бетона, который способен выделять в атмосферу углекислый газ, воздействие небоскрёба Park Royal на окружающую среду нейтрализуется благодаря обилию зелени, размещённой по фасаду, а также благодаря открытым площадкам,
которые способствуют естественному освещению и естественной вентиляции здания.
На крыше по проекту будут установлены фотоэлектрические элементы, которые обеспечат здание электроэнергией, и система сбора дождевой воды, которая будет использоваться для полива многочисленных зелёных насаждений. Можно сказать, что этот
амбициозные проект будет практически полностью самодостаточен. Поэтому неудивительно, что проект Park Royal получил Green Mark Platinum – самый престижный экологический сертификат Сингапура.
Проект Park Royal гармонично дополняет экологический путь развития современных мегаполисов , предложенный американской компанией Terreform, Inc. Здания нового поколения станут решением таких глобальных проблем человечества как нехватка продуктов питания и загрязнение атмосферы городов. Проект Park Royal
полностью изменит представление о небоскрёбах и офисах, потому что никогда ещё они не были такими зелёными и экологичными.
Архитектура
Ф. Хундервассера
Тема гармонии природы и человека занимала художника всю жизнь. Он считал, что раз уж человек внедряется в природу, то должен отплатить ей хотя бы озеленяя свои строения — поэтому крыши на его домах обычно с деревьями и цветами. Waldspirale не исключение: в его
архитектуре много природных мотивов. Дом покрашен в цвета, символизирующие землю, глину, песок, которые по-разному воспринимаются в разные времена года.
На крыше здания растут деревья, цветы и трава; деревья даже прорастают через некоторые окна.