Новые ЖК и коттеджные поселки Оренбурга строятся быстрее объектов инфраструктуры
В Оренбурге ударными темпами возводится новые высотки, застраиваются целые коттеджные поселки. Только вот жизнь в них зачастую становится испытанием: часовые пробки на дорогах, нехватка мест в школах и детсадах, проблемы со старыми коммуникациями… Почему так происходит? В престижных районах Оренбурга и в пригородных поселках активно строятся новые жилые комплексы или коттеджные массивы. Застройщики возводят ЖК от элитных до бюджетных. «У нас будет детский сад, школа, медцентр и удобная транспортная развязка», — такое можно услышать от большинства из них. Но обычно эти обещания остаются на словах. Строительство в Оренбуржье: миллион новых квадратных метров в год Только в 2024 году в Оренбургской области было введено 1,19 млн квадратных метров нового жилья. По данным регионального правительства, это порядка 105,3% к уровню 2023 года. Годом ранее было построено и сдано 1,13 млн квадратных метров жилья. — В Оренбургской области в настоящее время строятся 340 многоквартирных домов общей площадью 933 тыс. кв. метров. Всего в работе 365 действующих разрешений на строительство МКД общей площадью 1 033,22 тыс. кв. метров, — говорят местные власти. По информации Оренбургстата, в прошлом году в регионе было введено в эксплуатацию 13 774 квартиры. Большинство, разумеется, пришлось на сам Оренбург: несмотря на некоторое оживление строительства в пострадавшем от наводнения Орске, по-настоящему активно стройка ведется именно в Оренбурге. Здесь постоянно возводятся новые и новые ЖК, квартиры в которых стоят баснословных денег — и, тем не менее, все равно раскупаются горожанами. Но часто приходится слышать жалобы счастливых обладателей квадратных метров в новых высотках: в районах, застроенных красивыми высотками (или не менее красивыми коттеджами) попросту нет обещанной социальной инфраструктуры. Детсад, школа, ДК с кружками и спорткомплекс с секциями — все было построено давным-давно, рассчитывалось на совсем другое количество населения, и, как следствие, везде создаются очереди. В итоге новоселы вынуждены возить своих детей «за тридевять земель». При этом дороги тоже создавались десятилетия назад, когда новых ЖК еще не было, да и личная машина считалась роскошью — и вот теперь дороги, ведущие в самые престижные и перспективные районы (улица Терешковой, проспект Победы, проспект Гагарина, автомобильный мост через Урал) забиваются колоссальными пробками. Возникают жалобы и на то, что новые «человейники» вешают на старые коммуникации, мощность которых рассчитывалась по потребностям пятиэтажных хрущевок. Школ нет, но вы держитесь: проблемные районы Оренбурга Жилых комплексов в областном центре (и пригороде), которыми недовольны новоселы, много. Например, есть ЖК, для населения которых еще не возвели школу. А есть такие, которым повезло чуточку больше. Но и там образовательные учреждения оказываются не способны вместить всех желающих. Напомним, ранее 56orb.ru рассказывал о том, что в оренбургской школе «Экодолье» учится в 2 раза больше детей, чем это предусмотрено по проектной мощности. Дело в том, что сюда берут ребят из ближайших поселков — Экодолья, Приуралья, Перовского, Весеннего и СНТ «Ивановские сады». А старые школы за Уралом (№6,65,35) и в поселке Ивановка были построены во времена СССР и не способны принимать ежегодно новых учеников, которых становится все больше: молодые семьи продолжают переселяться в этот район. В то же время добраться школьникам из Южного микрорайона до Экодолья — непростое испытание. Ожидать автобус единственного маршрута, соединяющего эти населенные пункты, можно часами. Жизнь в пробках: Оренбург становится похожим на Москву Жители Оренбурга, пользующиеся личным транспортом, как выяснилось недавно, в среднем проводят в пробках по два часа в день. Да и городские автобусы увязают в них так же — за неимением выделенных полос движения. Ведь, пока в областном центре за последние 20 лет отстроили с нуля целые кварталы Степного, Малой Земли и Мертвого Города, дорожная сеть по сути никак не изменилась за это время. Это при том, что она создавалась почти в таком виде в советские годы, когда личный автомобиль был роскошью, а не средством передвижения. Многие эксперты уверены: то, что строят сейчас в Оренбурге, вызывает вопросы. Например, в районе Загородного шоссе и экопарка «Качкарский мар» до 2031 года планируют возвести микрорайон «Молодой Оренбург». Свыше 600 га будет застроено новыми домами, школами, детсадами и парками. Однако заслуженный архитектор России, бывший главный архитектор Оренбурга, Александр Агафонов уверен, что разрекламированный «Молодой Оренбург» — не рай, как его представляют, а нагромождение многоэтажек без дворов, инсоляции, школы, детского сада и прочих повседневных удобств цивилизации. А новые ЖК, многие из которых позиционируют себя как элитные, и вовсе оказываются жертвами стихии. Так, «Гранд парк», а также жилые комплексы «Новая высота» и «Геометрия» прошлой весной затопило. А жителям ЖК «Перовский» пришлось на собственные средства возводить дамбу, чтобы отстоять свои дома. К слову, архитекторы Оренбурга уже выступали выступили против строительства элитного жилья с видом на Урал. Что говорят оренбуржцы, поселившиеся в новых ЖК? В социальных сетях регулярно идет бурное обсуждение наболевших вопросов жителей жилых комплексов, лишенных соцобъектов. Чаще всего жалуются люди на отсутствие школ и детских садов. — Когда наконец-то во «Времена года» появятся детские сады? По проекту застройщика было два, в итоге ни одного! Люди покупали квартиры, надеясь на скорое их появление. Дома растут как грибы, и не девятиэтажные, — написала в группе в ВК «Оренбург онлайн» Оксана Маркова. На отсутствие школы жалуются и жители ЖК «Приуралье». — При покупке участка в плане ЖК было прописано, что будет школа, но это все каждый раз откладывается на неопределенные сроки, — заявила оренбурженка Кристина Никитина. В числе тех, кто вынужден возить детей в школы и детские сады в другие районы оказались также жители других жилых комплексов. Речь идет о ЖК «Времена года», «Победа», «Маршала Рокоссовского» и «Ботанический сад». — До конца 2024 года перечень объектов на строительство с участием средств федерального бюджета сформирован, конкурсные отборы будут проводиться уже на период 2025 и иных годов. На конкурсные отборы традиционно подается большее количество объектов, чем то, которое в итоге будет одобрено. В заявке устанавливается приоритетность объектов, учитывающая демографическую ситуацию в населенном пункте, количество детей школьного и дошкольного возраста в конкретном микрорайоне, наличие иных образовательных организаций вблизи данного микрорайона, наполняемость образовательных организаций и т. д. Вопрос о выборе объектов и территорий для строительства школ в 2025 году и дальнейшем периоде будет рассматриваться с учетом условий предоставления мер поддержки за счет средств федерального бюджета и иных источников в предстоящем периоде, — ответили на жалобы горожан в областном Минобре. Жалуются люди и на благоустройство. — В Южном дома впритык понастроили. А условий для жизни нет. Транспорт плохо ходит, даже такси. Не хватает школ, поликлиника «игрушечная» для такого района. Нет парков, зеленной зоны, детских центров. Дворы не оборудованы. Ни одного фонаря, — написала Екатерина Васильева в группе в ВК «Подслушано Оренбург». Подобные отклики идут и от жителей коттеджно-элитной Нежинки. — В Нежинке утром пробка на кольце из-за светофора. За кольцом нет инфраструктуры реально никакой, — рассказала Ольга Сарычева. То, что возведение новых ЖК должно сопровождаться модернизацией дорожной сети, строительством новых соцобъектов, созданием разнообразных общественных пространств, очевидно. Но есть ли такое в планах администрации города? Мы направили официальные запросы в горадминистрацию. Подробности — в следующем материале. Напомним, ранее редакция 56orb.ru рассказывала о том, что в Оренбурге на месте Михайловских казарм строят элитное жилье. Подробности — в материале.
Лента Оренбурга
Новые ЖК и коттеджные поселки Оренбурга строятся быстрее объектов инфраструктуры
В Оренбурге ударными темпами возводится новые высотки, застраиваются целые коттеджные поселки. Только вот жизнь в них зачастую становится испытанием: часовые пробки на дорогах, нехватка мест в школах и детсадах, проблемы со старыми коммуникациями… Почему так происходит? В престижных районах Оренбурга и в пригородных поселках активно строятся новые жилые комплексы или коттеджные массивы. Застройщики возводят ЖК от элитных до бюджетных. «У нас будет детский сад, школа, медцентр и удобная транспортная развязка», — такое можно услышать от большинства из них. Но обычно эти обещания остаются на словах. Строительство в Оренбуржье: миллион новых квадратных метров в год Только в 2024 году в Оренбургской области было введено 1,19 млн квадратных метров нового жилья. По данным регионального правительства, это порядка 105,3% к уровню 2023 года. Годом ранее было построено и сдано 1,13 млн квадратных метров жилья. — В Оренбургской области в настоящее время строятся 340 многоквартирных домов общей площадью 933 тыс. кв. метров. Всего в работе 365 действующих разрешений на строительство МКД общей площадью 1 033,22 тыс. кв. метров, — говорят местные власти. По информации Оренбургстата, в прошлом году в регионе было введено в эксплуатацию 13 774 квартиры. Большинство, разумеется, пришлось на сам Оренбург: несмотря на некоторое оживление строительства в пострадавшем от наводнения Орске, по-настоящему активно стройка ведется именно в Оренбурге. Здесь постоянно возводятся новые и новые ЖК, квартиры в которых стоят баснословных денег — и, тем не менее, все равно раскупаются горожанами. Но часто приходится слышать жалобы счастливых обладателей квадратных метров в новых высотках: в районах, застроенных красивыми высотками (или не менее красивыми коттеджами) попросту нет обещанной социальной инфраструктуры. Детсад, школа, ДК с кружками и спорткомплекс с секциями — все было построено давным-давно, рассчитывалось на совсем другое количество населения, и, как следствие, везде создаются очереди. В итоге новоселы вынуждены возить своих детей «за тридевять земель». При этом дороги тоже создавались десятилетия назад, когда новых ЖК еще не было, да и личная машина считалась роскошью — и вот теперь дороги, ведущие в самые престижные и перспективные районы (улица Терешковой, проспект Победы, проспект Гагарина, автомобильный мост через Урал) забиваются колоссальными пробками. Возникают жалобы и на то, что новые «человейники» вешают на старые коммуникации, мощность которых рассчитывалась по потребностям пятиэтажных хрущевок. Школ нет, но вы держитесь: проблемные районы Оренбурга Жилых комплексов в областном центре (и пригороде), которыми недовольны новоселы, много. Например, есть ЖК, для населения которых еще не возвели школу. А есть такие, которым повезло чуточку больше. Но и там образовательные учреждения оказываются не способны вместить всех желающих. Напомним, ранее 56orb.ru рассказывал о том, что в оренбургской школе «Экодолье» учится в 2 раза больше детей, чем это предусмотрено по проектной мощности. Дело в том, что сюда берут ребят из ближайших поселков — Экодолья, Приуралья, Перовского, Весеннего и СНТ «Ивановские сады». А старые школы за Уралом (№6,65,35) и в поселке Ивановка были построены во времена СССР и не способны принимать ежегодно новых учеников, которых становится все больше: молодые семьи продолжают переселяться в этот район. В то же время добраться школьникам из Южного микрорайона до Экодолья — непростое испытание. Ожидать автобус единственного маршрута, соединяющего эти населенные пункты, можно часами. Жизнь в пробках: Оренбург становится похожим на Москву Жители Оренбурга, пользующиеся личным транспортом, как выяснилось недавно, в среднем проводят в пробках по два часа в день. Да и городские автобусы увязают в них так же — за неимением выделенных полос движения. Ведь, пока в областном центре за последние 20 лет отстроили с нуля целые кварталы Степного, Малой Земли и Мертвого Города, дорожная сеть по сути никак не изменилась за это время. Это при том, что она создавалась почти в таком виде в советские годы, когда личный автомобиль был роскошью, а не средством передвижения. Многие эксперты уверены: то, что строят сейчас в Оренбурге, вызывает вопросы. Например, в районе Загородного шоссе и экопарка «Качкарский мар» до 2031 года планируют возвести микрорайон «Молодой Оренбург». Свыше 600 га будет застроено новыми домами, школами, детсадами и парками. Однако заслуженный архитектор России, бывший главный архитектор Оренбурга, Александр Агафонов уверен, что разрекламированный «Молодой Оренбург» — не рай, как его представляют, а нагромождение многоэтажек без дворов, инсоляции, школы, детского сада и прочих повседневных удобств цивилизации. А новые ЖК, многие из которых позиционируют себя как элитные, и вовсе оказываются жертвами стихии. Так, «Гранд парк», а также жилые комплексы «Новая высота» и «Геометрия» прошлой весной затопило. А жителям ЖК «Перовский» пришлось на собственные средства возводить дамбу, чтобы отстоять свои дома. К слову, архитекторы Оренбурга уже выступали выступили против строительства элитного жилья с видом на Урал. Что говорят оренбуржцы, поселившиеся в новых ЖК? В социальных сетях регулярно идет бурное обсуждение наболевших вопросов жителей жилых комплексов, лишенных соцобъектов. Чаще всего жалуются люди на отсутствие школ и детских садов. — Когда наконец-то во «Времена года» появятся детские сады? По проекту застройщика было два, в итоге ни одного! Люди покупали квартиры, надеясь на скорое их появление. Дома растут как грибы, и не девятиэтажные, — написала в группе в ВК «Оренбург онлайн» Оксана Маркова. На отсутствие школы жалуются и жители ЖК «Приуралье». — При покупке участка в плане ЖК было прописано, что будет школа, но это все каждый раз откладывается на неопределенные сроки, — заявила оренбурженка Кристина Никитина. В числе тех, кто вынужден возить детей в школы и детские сады в другие районы оказались также жители других жилых комплексов. Речь идет о ЖК «Времена года», «Победа», «Маршала Рокоссовского» и «Ботанический сад». — До конца 2024 года перечень объектов на строительство с участием средств федерального бюджета сформирован, конкурсные отборы будут проводиться уже на период 2025 и иных годов. На конкурсные отборы традиционно подается большее количество объектов, чем то, которое в итоге будет одобрено. В заявке устанавливается приоритетность объектов, учитывающая демографическую ситуацию в населенном пункте, количество детей школьного и дошкольного возраста в конкретном микрорайоне, наличие иных образовательных организаций вблизи данного микрорайона, наполняемость образовательных организаций и т. д. Вопрос о выборе объектов и территорий для строительства школ в 2025 году и дальнейшем периоде будет рассматриваться с учетом условий предоставления мер поддержки за счет средств федерального бюджета и иных источников в предстоящем периоде, — ответили на жалобы горожан в областном Минобре. Жалуются люди и на благоустройство. — В Южном дома впритык понастроили. А условий для жизни нет. Транспорт плохо ходит, даже такси. Не хватает школ, поликлиника «игрушечная» для такого района. Нет парков, зеленной зоны, детских центров. Дворы не оборудованы. Ни одного фонаря, — написала Екатерина Васильева в группе в ВК «Подслушано Оренбург». Подобные отклики идут и от жителей коттеджно-элитной Нежинки. — В Нежинке утром пробка на кольце из-за светофора. За кольцом нет инфраструктуры реально никакой, — рассказала Ольга Сарычева. То, что возведение новых ЖК должно сопровождаться модернизацией дорожной сети, строительством новых соцобъектов, созданием разнообразных общественных пространств, очевидно. Но есть ли такое в планах администрации города? Мы направили официальные запросы в горадминистрацию. Подробности — в следующем материале. Напомним, ранее редакция 56orb.ru рассказывала о том, что в Оренбурге на месте Михайловских казарм строят элитное жилье. Подробности — в материале.