Многие владельцы автомобилей Ауди ( и не только) вынуждены устанавливать карбюраторы взамен родных систем впрыска. И как всегда назревает вопрос: какой лучше поставить карбюратор? Как правило выбор ограничивается Солексами (когда вижу Озон на 5-ти котловой Ауди аж тошнота подступает) или К-151. У меня нет цели хвалить тот или иной карбюратор. Тем не менее своё мнение хочу высказать. Прежде чем поставить карбюратор на автомобиль иностранного производства надо понимать, что объёмы у всех двигателей разные и скорее всего без каких-либо манипуляций машина НОРМАЛЬНО ехать не будет. На что прежде всего необходимо обратить внимание при установке карбюратора? На диаметр диффузора и жиклёры. Жиклёры (топливный, воздушный, хх) подбираются опытным путём. А вот диффузор можно сделать больше при желании и наличии инструмента или же приобрести карбюратор с заведомо большими диффузорами. А сейчас немного данных по диффузорам карбюратор различных автомобилей, которые я нашёл в литературе: БМВ 316 1.6 — 22/25 Пассат 1.6 — 22/26 Гранада 1.7 – 23/24 Кадет 1.8 — 22/26 Вольво 740 2.3 — 24/28 Сиера 2.3 — 26/26 Сиерра карб Вебер на 2.0 — 25/27 Опель 2.5 — 26/32 Вычисляем площадь проходного сечения диффузоров. Формула площади S= 2Пи Радиус в квадрате делённое на 2 21 мм — 2*3.14*(10,5*10.5):2=6.28*110.25:2=346,185 22 мм – 379, 94 23 мм – 415,265 24 мм — 452,16 25 мм – 490, 625 26 мм — 530, 66 27 мм – 572.265 28 мм – 615,44 29,5 мм – 683,89 30 мм – 706,5 31 мм – 754,385 32 мм — 803,84 34 мм – 907,46 36 мм – 1017,36 Теперь плавно переходим к заводским карбюраторам АУДИ: Пирбург 1Б3 (DR 1.8) – 24 S=452,16 Пирбург 2Е2 (DS 1.8) — 22/26 S=910,6 Кёйхин (NP 1.8) — 20/26 S=844,66 Кёйхин (WH 1.9) — 22/28 S=995 Сравниваем со стандартными отечественными карбюраторами Солекс 083 — 21/23=761,45 Солекс 073 — 24/24=904,32 К 151 — 23/26=945,925 Итак, можно сделать некоторые выводы (можете в корне не согласиться с моим мнением — ваше право): 1. Карбюратор Солекс 083 имеет лучшие показатели по пропускной способности диффузоров чем Пирбург 1Б3 (DR 1.8), но хуже чем Пирбург 2Е2 (DS 1.8) и Кёйхин (NP 1.8), значит его можно устанавливать, хотя этот вариант не самый подходящий. 2. Карбюратор Солекс 073 (его многие называют Нивский) теоретически прекрасно подходит для 4-х цилиндровых Ауди объёмом 1.8 л 3. Карбюратор К 151 (устанавливается на двигателях УМЗ и ЗМЗ с рабочим объёмом от 2.5 до 2.9 л) имеет меньшие показатели, чем Кёйхин (WH 1.9). Вот тут начинается самое интересное! Теоретически на карбюраторе Кёйхин (WH 1.9) всякие Волги, Газели и Буханки должны показывать неплохие показатели на дороге… А в то же время возникает вполне закономерный вопрос: почему например на автомобиль Вольво 740 2.3 л диффузоры 24/28 а на Газели с 402 двигателем 2.5 л всего лишь 23/26? Казалось бы объём то двигателя у Газели поболее, значит и воздуха надо всосать двигателем уж никак не меньше, иначе никак не добиться стехеометрического соотношения топливо-воздушной смеси…Считаю в теории данный карбюратор без доработок годится от силы на 2 литровые двигатели. Есть ещё парочка мыслей, которые я непременно напишу чуть позже. В данный момент хотелось бы выслушать ваше мнение (желательно с указанием источника). Буду премного благодарен, если дополните мой список новыми данными по диффузорам карбюратор различных автомобилей.
Audi 80
Приветствую всех, кому не безразлична эта тема!
Многие владельцы автомобилей Ауди ( и не только) вынуждены устанавливать карбюраторы взамен родных систем впрыска. И как всегда назревает вопрос: какой лучше поставить карбюратор? Как правило выбор ограничивается Солексами (когда вижу Озон на 5-ти котловой Ауди аж тошнота подступает) или К-151. У меня нет цели хвалить тот или иной карбюратор. Тем не менее своё мнение хочу высказать.
Прежде чем поставить карбюратор на автомобиль иностранного производства надо понимать, что объёмы у всех двигателей разные и скорее всего без каких-либо манипуляций машина НОРМАЛЬНО ехать не будет.
На что прежде всего необходимо обратить внимание при установке карбюратора? На диаметр диффузора и жиклёры. Жиклёры (топливный, воздушный, хх) подбираются опытным путём. А вот диффузор можно сделать больше при желании и наличии инструмента или же приобрести карбюратор с заведомо большими диффузорами.
А сейчас немного данных по диффузорам карбюратор различных автомобилей, которые я нашёл в литературе:
БМВ 316 1.6 — 22/25
Пассат 1.6 — 22/26
Гранада 1.7 – 23/24
Кадет 1.8 — 22/26
Вольво 740 2.3 — 24/28
Сиера 2.3 — 26/26
Сиерра карб Вебер на 2.0 — 25/27
Опель 2.5 — 26/32
Вычисляем площадь проходного сечения диффузоров. Формула площади S= 2Пи Радиус в квадрате делённое на 2
21 мм — 2*3.14*(10,5*10.5):2=6.28*110.25:2=346,185
22 мм – 379, 94
23 мм – 415,265
24 мм — 452,16
25 мм – 490, 625
26 мм — 530, 66
27 мм – 572.265
28 мм – 615,44
29,5 мм – 683,89
30 мм – 706,5
31 мм – 754,385
32 мм — 803,84
34 мм – 907,46
36 мм – 1017,36
Теперь плавно переходим к заводским карбюраторам АУДИ:
Пирбург 1Б3 (DR 1.8) – 24 S=452,16
Пирбург 2Е2 (DS 1.8) — 22/26 S=910,6
Кёйхин (NP 1.8) — 20/26 S=844,66
Кёйхин (WH 1.9) — 22/28 S=995
Сравниваем со стандартными отечественными карбюраторами
Солекс 083 — 21/23=761,45
Солекс 073 — 24/24=904,32
К 151 — 23/26=945,925
Итак, можно сделать некоторые выводы (можете в корне не согласиться с моим мнением — ваше право):
1. Карбюратор Солекс 083 имеет лучшие показатели по пропускной способности диффузоров чем Пирбург 1Б3 (DR 1.8), но хуже чем Пирбург 2Е2 (DS 1.8) и Кёйхин (NP 1.8), значит его можно устанавливать, хотя этот вариант не самый подходящий.
2. Карбюратор Солекс 073 (его многие называют Нивский) теоретически прекрасно подходит для 4-х цилиндровых Ауди объёмом 1.8 л
3. Карбюратор К 151 (устанавливается на двигателях УМЗ и ЗМЗ с рабочим объёмом от 2.5 до 2.9 л) имеет меньшие показатели, чем Кёйхин (WH 1.9). Вот тут начинается самое интересное! Теоретически на карбюраторе Кёйхин (WH 1.9) всякие Волги, Газели и Буханки должны показывать неплохие показатели на дороге… А в то же время возникает вполне закономерный вопрос: почему например на автомобиль Вольво 740 2.3 л диффузоры 24/28 а на Газели с 402 двигателем 2.5 л всего лишь 23/26? Казалось бы объём то двигателя у Газели поболее, значит и воздуха надо всосать двигателем уж никак не меньше, иначе никак не добиться стехеометрического соотношения топливо-воздушной смеси…Считаю в теории данный карбюратор без доработок годится от силы на 2 литровые двигатели.
Есть ещё парочка мыслей, которые я непременно напишу чуть позже. В данный момент хотелось бы выслушать ваше мнение (желательно с указанием источника). Буду премного благодарен, если дополните мой список новыми данными по диффузорам карбюратор различных автомобилей.