переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Автомобиль входит в линейку семейства LADA Samara. ИСТОРИЯ ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой измененной моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием. Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает бо́льшую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов. Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя. На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с. Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно, пока в 2004 году пятнадцатая модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099. В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть ближе соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрятся не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов. А полосы на переднем и заднем бампере стали с завода окрашиваться в цвет кузова. ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta[3]
Лучшие автомобили
ВАЗ-2115 (LADA Samara) — субкомпактный
переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским
автомобильным заводом. Автомобиль входит в линейку семейства LADA
Samara.
ИСТОРИЯ
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под
условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который
стал самой измененной моделью этого семейства. Данный
факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была
изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника,
световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных
преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой
рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель
отличается скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой
багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в
цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом,
обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и
модернизированным электрооборудованием.
Первоначально в планах
модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова
и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной
системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от
семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что
позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством.
Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое
угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар.
Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная
высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный
двигатель развивает бо́льшую мощность, расходует меньше топлива и
быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления
двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.
Было
также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию
автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также
противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых»
модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая
система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы
ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и
омывающей жидкостей, прямо с места водителя.
На
опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.)
устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499
см³ и мощностью 71,6 л. с. С 2000 года, когда автомобиль запустили в
массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент
двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом
1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил
более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с
увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.
Первое
время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на
заводе параллельно, пока в 2004 году пятнадцатая модель полностью не
заменила собой ВАЗ-21099.
В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся
косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть ближе
соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например,
старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в
серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова
(называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрятся не
очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов. А полосы на
переднем и заднем бампере стали с завода окрашиваться в цвет кузова.
ВАЗ-2115
был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на
рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta[3]