20 окт 2018
Карл Брюллов.
”Всадница”, 1832 год.
Третьяковская галерея.
Всем нам с детства знакома репродукция этой картины. Мы любовались этой красивой всадницей и маленькой девочкой, которая с завистью смотрела на свою старшую подругу.
Картина была написана Брюлловым в 1832 году в последние годы своего пребывания в Италии.
Долго шли споры, кто же изображён на картине "Всадница". Она была приобретена для галереи Третьякова в 1893 году,как портрет Ю.П. Самойловой. Позже искуствоведы доказали, что это –та самая картина, которую художник в списке своих работ назвал "Жованин на лошади."
ДЕВОЧКИ НА КАРТИНЕ.
У графини Самойловой было две приёмные дочери — младшая Амацилия (род. в 1828) и старшая Джованина Пачини, дети обедневшего миланского певца и композитора Джованни Пачини, автора оперы «Последний день Помпеи», произведшей впечатление на Брюллова.
Когда Самойлова взяла Амацилию на воспитание — неизвестно, но, судя по картине «Всадница», написанной в 1832 году, уже четырёхлетней она жила у неё. Вопрос с этими двумя девочками до конца не прояснён, документы свидетельствуют, что у композитора была на самом деле только одна дочь.
Существует версия, что настоящее имя второй девочки, Джованины — Кармине Бертолотти и она является внебрачной дочерью Клементины Перри, сестры второго мужа Самойловой.
Позже Джованина вышла замуж за австрийского офицера Людвига Ашбаха и уехала в Прагу.
Другая девочка на картине – Амалиция Паччини .Она дочь итальянского композитора Джованни Пачини.
Судьба у неё сложилась не совсем удачно. Дважды выходила замуж и дважды оставалась вдовой. Умерла в Милане в приюте при монастыре. Такова судьба девочек, изображённых на этой картине.
(Известно, что приёмные дочери, выданные замуж, через суд взыскивали у графини обещанные деньги и имущество.)
Сегодня, глядя на это произведение, понимаешь, как был прав итальянский ценитель искусства, назвавший молодого Карла Брюллова гениальным художником только за один этот портрет! Мастер смело сочетает розовое платье девочки, бархатисто-чёрный цвет шерсти скакуна и белое одеяние всадницы.
Брюллов даёт сложную гармонию розово-красных, синевато-чёрных и белых оттенков. Живописец как бы намеренно выбирает не сближённые, а контрастные, особенно сложные в живописи, сочетания. Зато каждый тон разработан мастером виртуозно, со множеством тончайших градаций. Живописный слой нигде не перегружен, и это усиливает звучание краски на светлом грунте. Брюллов добился здесь особой тональной гармонии. Небрежных, вяло написанных мест в портрете нет.
Когда была создана «Всадница», Карлу Брюллову исполнилось тридцать три года. Впереди был триумф «Помпеи», серия знаменитых портретов современников, дружба с Пушкиным, Глинкой... Впереди была целая жизнь...
Картина была написана Брюлловым в 1832 году в последние годы своего пребывания в Италии.
Долго шли споры, кто же изображён на картине "Всадница". Она была приобретена для галереи Третьякова в 1893 году,как портрет Ю.П. Самойловой. Позже искуствоведы доказали, что это –та самая картина, которую художник в списке своих работ назвал "Жованин на лошади."
ДЕВОЧКИ НА КАРТИНЕ.
У графини Самойловой было две приёмные дочери — младшая Амацилия (род. в 1828) и старшая Джованина Пачини, дети обедневшего миланского певца и композитора Джованни Пачини, автора оперы «Последний день Помпеи», произведшей впечатление на Брюллова.
Когда Самойлова взяла Амацилию на воспитание — неизвестно, но, судя по картине «Всадница», написанной в 1832 году, уже четырёхлетней она жила у неё. Вопрос с этими двумя девочками до конца не прояснён, документы свидетельствуют, что у композитора была на самом деле только одна дочь.
Существует версия, что настоящее имя второй девочки, Джованины — Кармине Бертолотти и она является внебрачной дочерью Клементины Перри, сестры второго мужа Самойловой.
Позже Джованина вышла замуж за австрийского офицера Людвига Ашбаха и уехала в Прагу.
Другая девочка на картине – Амалиция Паччини .Она дочь итальянского композитора Джованни Пачини.
Судьба у неё сложилась не совсем удачно. Дважды выходила замуж и дважды оставалась вдовой. Умерла в Милане в приюте при монастыре. Такова судьба девочек, изображённых на этой картине.
(Известно, что приёмные дочери, выданные замуж, через суд взыскивали у графини обещанные деньги и имущество.)
Сегодня, глядя на это произведение, понимаешь, как был прав итальянский ценитель искусства, назвавший молодого Карла Брюллова гениальным художником только за один этот портрет! Мастер смело сочетает розовое платье девочки, бархатисто-чёрный цвет шерсти скакуна и белое одеяние всадницы.
Брюллов даёт сложную гармонию розово-красных, синевато-чёрных и белых оттенков. Живописец как бы намеренно выбирает не сближённые, а контрастные, особенно сложные в живописи, сочетания. Зато каждый тон разработан мастером виртуозно, со множеством тончайших градаций. Живописный слой нигде не перегружен, и это усиливает звучание краски на светлом грунте. Брюллов добился здесь особой тональной гармонии. Небрежных, вяло написанных мест в портрете нет.
Когда была создана «Всадница», Карлу Брюллову исполнилось тридцать три года. Впереди был триумф «Помпеи», серия знаменитых портретов современников, дружба с Пушкиным, Глинкой... Впереди была целая жизнь...
Спасибо за историю создания.
Да, очарована вновь
Вами я.
Не только даришь ты картинки.
Много нового узнаём от Иринки.