Представляешь себе автомобиль, забираться в который надо через люк на крыше?
При этом он не является военной бронемашиной! 😉 Такую необычный способ попадания в салон придумали для своего шоу-кара братья Деннис и Питер Адамс. Дизайнеры, ранее работавшие на компанию Marcos, стремились найти для своих работ новый стиль и формы, граничащие с экстримом. И, как по-нашему, им это на 100% удалось. У построенного в 1969 году для демонстрации на Лондонском автосалоне концепта напрочь отсутствовали двери. На их месте находилось неподвижное боковое остекление кабины. А водитель и пассажир должны были проникать в салон диковинного автомобиля через сдвижной прозрачный люк на крыше. 😁 Творение Адамсов под названием M-505 Adams Brothers Probe 16 отличалось от современников кузовом из стеклопластика высотой всего 86 см. Таким образом, высокорослому водителю наверняка пришлось бы упираться головой в низкую крышу концепт-кара. Внутри имелось два необычной формы кресла-дивана. Приборная панель выглядела весьма аскетично – все датчики группировались непосредственно перед глазами водителя вертикально. Чтобы не закрывать их обзор, рулевое колесо дизайнеры полностью лишили спиц. Компоновка у Probe 16 была среднемоторной. А двигатель – довольно слабым. 1,8-литровый карбюраторный силовой агрегат работал в паре с 4-ступенчатой «механикой» и вряд ли мог похвастаться какой-то выдающейся динамикой… 🙄 Чем подкупал концепт Адамсов – так это своей внешностью! Массивные передние крылья, в которых пряталась головная оптика, большая гипертрофированная корма с парой круглых фонарей и четырьмя блестящими выхлопными трубами, прорези воздухозаборников охлаждения мотора будто у заправских итальянских спорткаров – даже небольшие колёса на 10 дюймов на передней и на 13 дюймов на задней оси не портили вид Probe 16. Смелый эксперимент оценило и жюри автосалона, присудив Адамсам награду за самый интересный британский дизайн. А в 1971 году Стэнли Кубрик снял британский концепт в своей киноленте «Заводной апельсин». На сегодняшний день уцелело лишь два экземпляра Probe 16, один из которых на торгах аукционного дома Bonhams рассчитывают продать за 150-250 тысяч долларов! 😱 Видео: YouTube-канал Jason Akrami
1969 Probe 16 из Заводного Апельсина в Petersen Automotive Museum
Maxxis Tires Russia
Представляешь себе автомобиль, забираться в который надо через люк на крыше?
При этом он не является военной бронемашиной! 😉 Такую необычный способ попадания в салон придумали для своего шоу-кара братья Деннис и Питер Адамс. Дизайнеры, ранее работавшие на компанию Marcos, стремились найти для своих работ новый стиль и формы, граничащие с экстримом. И, как по-нашему, им это на 100% удалось. У построенного в 1969 году для демонстрации на Лондонском автосалоне концепта напрочь отсутствовали двери. На их месте находилось неподвижное боковое остекление кабины. А водитель и пассажир должны были проникать в салон диковинного автомобиля через сдвижной прозрачный люк на крыше. 😁
Творение Адамсов под названием M-505 Adams Brothers Probe 16 отличалось от современников кузовом из стеклопластика высотой всего 86 см. Таким образом, высокорослому водителю наверняка пришлось бы упираться головой в низкую крышу концепт-кара. Внутри имелось два необычной формы кресла-дивана. Приборная панель выглядела весьма аскетично – все датчики группировались непосредственно перед глазами водителя вертикально. Чтобы не закрывать их обзор, рулевое колесо дизайнеры полностью лишили спиц. Компоновка у Probe 16 была среднемоторной. А двигатель – довольно слабым. 1,8-литровый карбюраторный силовой агрегат работал в паре с 4-ступенчатой «механикой» и вряд ли мог похвастаться какой-то выдающейся динамикой… 🙄
Чем подкупал концепт Адамсов – так это своей внешностью! Массивные передние крылья, в которых пряталась головная оптика, большая гипертрофированная корма с парой круглых фонарей и четырьмя блестящими выхлопными трубами, прорези воздухозаборников охлаждения мотора будто у заправских итальянских спорткаров – даже небольшие колёса на 10 дюймов на передней и на 13 дюймов на задней оси не портили вид Probe 16. Смелый эксперимент оценило и жюри автосалона, присудив Адамсам награду за самый интересный британский дизайн. А в 1971 году Стэнли Кубрик снял британский концепт в своей киноленте «Заводной апельсин». На сегодняшний день уцелело лишь два экземпляра Probe 16, один из которых на торгах аукционного дома Bonhams рассчитывают продать за 150-250 тысяч долларов! 😱
Видео: YouTube-канал Jason Akrami