Круизы по Амуру на электросудах собрались запустить в Хабаровском крае
Круизные поездки по Амуру не осуществляются с 1990-х. А в последние годы путешествовать по воде хабаровчане могут только в пределах города на прогулочных теплоходах и из краевой столицы в соседний Фуюань. Ситуацию в ближайшем будущем региональные власти собираются исправить и начать внедрять круизы в туристическую повестку. Уже заключено соответствующее соглашение с Федеральным агентством морского и речного транспорта. Подробности были озвучены на Российско-Китайском форуме.
- Для нас это крайне важная задача. Заключено соглашение, готовится программа и по дноуглублению реки Амур, и по созданию круизных судов на базе Хабаровского судостроительного завода. Самое главное - «сшить» в маршруты другие регионы, а также Китай. Чтобы туристы могли любоваться красотами, - рассказала Ирина Горбачёва, зампред правительства Хабаровского края по инфраструктуре.
В Федеральном агентстве морского и речного транспорта отметили, что развитие круизных путешествий имеет большой потенциал, поскольку Амур - река очень протяженная, проходит через несколько регионов, а также Китай. Все это наверняка будет интересно туристам.
- По Амуру, представляете, в одну сторону расстояние 600 километров, и в другую столько же. От Читы до Комсомольска и Николаевска можно дойти. Там такие красоты, такая нетронутая природа! Еще и Дальнереченск можно сюда добавить, это уже Приморский край, - поделился Андрей Тарасенко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта.
Заинтересованность в сотрудничестве с Хабаровским краем по вопросу запуска круизных туров выразила российская компания «Эмпериум», занимающаяся производством речных судов с электродвигателем. В ее портфолио, например, значится выпуск водных трамвайчиков для Москвы.
- Хотим расширить географию наших поставок в том числе за счет Хабаровска и Дальнего Востока. Мы с удовольствием поделимся с коллегами опытом по строительству. Преимущество электросудов - это зеленая повестка, то есть отсутствие выхлопов, низкие вибрации. А еще за счет разницы в стоимости электричества и дизеля получается экономичная покупка, особенно если учитывать надежность электродвитегателей и низкую стоимость обслуживания, - отметил Андрей Бубнов, генеральный директор ООО «Эмпериум».
Думаю, что чистка ее русла потребует больших затрат и времени