28 июн 2022
Орьян Нильссен - Возвращение домой (Orjan Nilsson-Hjemkomst) (2019)📚
Hjemkomst (возвращение на Родину) - это занимательная история о Мортене Харкете в 90-е годы, когда в Норвегию вернулась поп-звезда номер один страны всех времен.
Книга охватывает 1993-1998 годы. Именно тогда Мортен выходит на сцену в качестве сольного артиста и политического активиста, выпуская новый и неожиданный материал (Wild Seed), одновременно раскрывая пламенную политическую вовлеченность в вопросы, начиная от климатического кризиса до освобождения Восточного Тимора.
Книга рассказывает историю немного другого Мортена Харкета; не многие люди знают об этом.
Произошла большая смена сцены, и возвращение домой было сложным, но также и успешным.
🎸 🎸 🎸 🎸 🎸
Из книги:
Руки. Есть что-то в положении рук по отношению к остальному телу. Немного в стороне от тела, как если бы руки должны были поддерживать эго или драгоценное тело, по бокам которого они находились, с голосом посередине как точкой опоры и центром силы. Мортен Харкет вот так держит его за руки. Не потому, что мышечная масса настолько велика, что руки нельзя больше прижимать к телу, а, возможно, из-за его характера. Смотрится лучше. Руки слегка наклонены вниз, но запястье слегка изогнуто внутрь.
=============================
Из книги:
Некоторые голоса почти недоступны для понимания. Звук этого человеческого инструмента, сила, красота и точность голоса в некоторых случаях заставляют людей реагировать слезами, тремором и мурашками по коже. Иногда человек оказывается полностью парализованным. Это может произойти в церкви, на эстрадном концерте, в опере, в любой точке мира. Для многих такой голос имеет Мортен Харкет. Голос, который формирует саундтрек жизни многих людей. Голос, который с 1985 года вызывает эмоциональную реакцию у людей во многих частях мира.
===========================
Из книги:
Сольная карьера Мортена Харкета, похоже, основана на случайном методе.
«Да, и вполне осознанно. Построение карьеры никогда не было моей целью, да и музыкальная индустрия меня особо не интересовала», — говорит он, прижимая указательный палец к столу.
==================================
Из книги:
Он уточняет:
«Карьера была прямым результатом того, что я делал в музыке. Все вокруг произошло в результате. Я сделал это, потому что я горю музыкой, а не индустрией. Что повлияло на мой путь помимо этого — и в относительно большой степени — это весь этот повседневный шум, который сопутствует большой карьере. Она ограничивает вашу свободу передвижения, как физическую, так и умственную. Это так же влияет на то, что я делаю. Более того, некоторые вещи я сделал из неповиновения карьерной полиции».
===========================
Из книги:
«Притяжение, которое исходило от мира и возможностей музыки, в конце концов, сделало невозможным мою концентрацию в университете».
===============================
Из книги:
«Нам всем приходится иметь дело с верой, как своей, так и других людей. Есть верующие, сомневающиеся и неверующие. Общим для всех нас является то, что нам приходится иметь дело с тем, насколько мы сотворены, то есть, что за нашей реальностью стоит некий высший порядок или что наша реальность возникла сама по себе. Неверие — это тоже вера, то есть отношение, не основанное на фактах. Для меня главное, что в любой момент можно поставить все под сомнение. Независимо от того, о чем идет речь, должно быть место для сомнений, но вера не может заменить сомнения. Сомнение — это состояние поиска, вера — это принадлежность».
==================================
Из книги:
Любая форма религии — это культура, культура поклонения Богу, к которому вы обращаетесь. Это способ человека приблизиться к Богу. Так она становится религией, как я это понимаю.
=======================================
Из книги:
«Какова ваша вера сегодня?»
«В течение дня у меня очень мало форм диалога с верующим сообществом. Я не обращаюсь к Богу в форме прямой молитвы или медитации, но в то же время взгляд на жизнь является неотъемлемой частью того, кто я есть.»
=======================================
Из книги:
Но не надо превратно понимать мой характер; когда дело доходит до дела, я могу быть безграничным. Это часть моей личности. В то же время я уважаю то, что работает, и не радуюсь без причины.
===============================
Из книги:
В то время как его глубоко сосредоточенный взгляд устремлен на стихи на музыкальной подставке, его руки иногда неистово двигаются. Как будто голос проникает в кончики пальцев, своего рода рефлекс.
================================
Из книги:
Но это было предсказуемо, драматургия прессы заключается в том, чтобы создавать звезд и сбрасывать их с пьедестала — после всех успехов, которых добился он, теперь настала очередь Мортена. Это был проект, который не был связан с поп-музыкой и не был запоминающимся, но требовал от слушателя чего-то такого, чего он обычно не получал от А-ha», — говорит Хиллестад.
==========================
Из книги:
«Я вспоминаю об этом проекте с большой радостью. Некоторые песни на альбоме Poeten’s Gospel — это лучшее, что я когда-либо делал, — говорит он, глядя мне прямо в глаза.
===============================
Из книги:
«Я искал что-то, во что можно было бы поверить. И поначалу его выбор слов был слишком умным. Это другой способ писать, погружаясь в музыкальный пейзаж, а не в тихую страницу поэтического сборника. Худшее, что вы можете сделать в тексте, — это читать нотации. Вы можете сказать, как вы переживаете вещи, но не как они есть».
=====================================
Из книги:
«В этот момент нужно позволить себе немного непредусмотрительности. Когда вы обнаружили силу своего голоса?».
«Не сила, а то, что у моего голоса есть крылья, я обнаружил это во время автомобильной поездки. Я сидел сзади между сиденьями, мама и папа — спереди. Это было в Конгсберге, и мне было не больше пяти лет. Тогда я спел песню «Come, dear May, and do», у которой довольно большой размах крыльев. И он улетел. Я помню реакцию отца — реакцию узнавания. Мама тоже отреагировала, но она была более сдержанной. Это был первый раз, я помню, что в нем было что-то особенное, что-то прекрасное».
===================================
Из книги:
Мортен, со своей стороны, оказался на относительно незнакомой территории; в отличие от его роли в студийной ситуации с А-ha, теперь ему предстояло стать «лидером».
«Это гораздо больше работы, и она на самом деле очень разрушительна, потому что занимает так много памяти в сознании. Это разрушительно для живого музыкального человека. Вот почему я живу импульсами и моментами. Я могу прийти в студию и быть великолепным в течение десяти секунд, потому что я точно знаю, что я вижу, слышу и хочу, но затем я бесполезен в течение следующих двух часов. Я не могу долго стоять на месте, мне нужно выйти, вернуться и почувствовать этот момент. Вот как я работаю».
=====================================
Из книги:
На самом деле, в это время я находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, и Мортен справился с этим безупречно. Я хотел бы сказать, что он один из лучших друзей, которых можно иметь в этой Солнечной системе», — говорит мне Ольсен
==================================
Из книги:
Я вдруг понял, что вопрос и ответ не из одного мира. Вопрос и ответ, обладая совершенно разными характеристиками, имеют не только разную природу. Их функция — это мост между духом и материей. Вопросы исходят из нашей ментальной или духовной природы, а ответы — это практические инструменты, помогающие нам изменить жизнь к лучшему. Каждое действие — это ответ на вопрос — чтобы что-то произошло. Ответы приходят из нашего физического и материального мира. Если отпустить вопрос, стоящий за ответом, возникает опасность: вы перестаете слушать, потому что у вас есть ответ.
==================================
Из книги:
Я также сопротивлялся «суперзвезде». Мне не нравится это слово, и у меня нет желания признавать поклонение на таком уровне. Я все время играю на понижение, так я всегда держался. Я нормализую свою роль, в то время как другие хотят ее усилить. Отрицая это, в то же время в этом есть что-то лживое.
====================================
Из книги:
«Как проходит ваше сотрудничество с другими людьми?».
«Я быстро развиваю огромное чувство и энергию к тому, что я вижу, а затем беру бразды правления в свои руки. Кто бы ни был со мной, он либо участвует, либо прыгает, либо падает по пути. На этой местности нет «дорогой матери». И я невнимателен. Не потому, что я не забочусь о других, но если речь идет о чем-то важном, у меня не получается, когда мы садимся в угол дивана и устраиваемся поудобнее. В этом отношении я одиночка, но предпочитаю работать с другими. Мне нравится смотреть на вещи вместе с кем-то в обществе».
==============================
Из книги:
В юности, находясь в среде христианского клуба, я чувствовал влечение к крайностям, к людям, которые сбились с пути. Я хотел узнать больше о жизни на скользкой дорожке, не имея желания самому жить такой жизнью. Такова моя природа. Меня интересуют основы, почему вещи выглядят так, как они выглядят. Однако у меня самого никогда не было соблазна принять наркотики, и, как я уже говорил, я никогда особенно много не пил. Это не заинтересовало и не увлекло меня, потому что я нахожу гораздо более захватывающим углубление в собственные мысли. Мир настолько мистичен, фантастичен и интересен одновременно, так что стоит ли мне начинать сыпать нейтронные бомбы в такой чрезвычайно сложный миксер… это меня просто не интересовало
============================
Из книги:
«Нет ни малейших доказательств этого, я никогда не уклонялся от работы с кем-либо. Опять же, это связано с тем, что я не думаю о карьере, меня это не интересует, и «имена» меня тоже не интересуют. Меня гораздо больше занимает идея поиска волшебства повсюду. Потому что его можно обнаружить практически везде».
================================
Из книги:
Это был выбор между «забыть об А-ha и следовать за своим сердцем», которое в то время было не с А-ha, или снова работать с Полом и Магне. Если бы у меня был план карьеры, тогда как мне никогда не нравилась идея иметь его, я, возможно, сделал бы другой выбор».
=========================
Из книги:
«Никто никогда не стучит в дверь моего гостиничного номера. Поэтому люди не доходят до меня, и я подумал, что это сотрудник отеля или что-то в этом роде», — говорит Мортен.
Чтобы уточнить, Мортен редко останавливается в отеле под своим настоящим именем.
«Вы учитесь нескольким хитростям, чтобы сохранить ту часть своего существования, которая напоминает вам о личной жизни, поэтому ни у кого нет причин стучаться в эту дверь, разве что в результате ошибки. И там я не открываю дверь, потому что они меня не ищут. На этот раз, однако, я открыл дверь».
=============================
Из книги:
«В тот момент я как будто решил, что все это должно прекратиться. Я не знаю, откуда во мне это берется, но есть эта сила перемен, которая прорывается наружу. Уверенность в том, что мир можно изменить. И я нахожу это чрезвычайно интересным, потому что это кое-что говорит о нас, людях. Конечно, я не единственный, кто так считает. Я не считаю себя ясновидящим, это не имеет к этому никакого отношения».
=============================
Из книги:
«Нобелевская премия мира открывает двери, но, конечно, это зависит от того, как вы будете продолжать работать во имя свободы, демократии и мира. Как человека, премия меня не изменила, я остался тем же: доступным для всех, каким был в бытность президентом. Как правило, я всегда ездил на своей машине сам, не имел конвоя машин с полицейскими сиренами и тому подобное. Благодаря премии я приобрел больший контакт с сильными мира сего и большее влияние, но также и больший вес с точки зрения моей аудитории. Сила не в премии в отдельности, а в ее сути, а также в харизме, красноречии и трудолюбии ее обладателя», — говорит Орта.
=====================================
Из книги:
Профессор международной политики также рассказывает об одном наблюдении, связанном с участием Мортена:
«Многие знаменитости заинтересованы в том, чтобы поговорить с главами государств, обсудить ситуацию с сильными мира сего. Боно является тому примером. Мортен не был особенно заинтересован в этом, он говорил непосредственно с активистами, с низовым звеном кампании. Это то, чем вы просто обязаны восхищаться».
=======================================
Из книги:
«Противоположность любви — это не ненависть. Противоположность любви — безразличие».
=============================
Из книги:
Когда альбом «A Kind of Christmas Card» был выпущен в Норвегии в конце июля 1995 года, многие отметили, что голос Мортена изменился. Что стало с чистым, как колокольчик, голосом ранних альбомов А-ha? Остался лишь голос, иногда напоминающий терку, который передавал истории иначе, чем «A-ha».
«Да, появилось другое пение, — говорит Мортен.
«В то время гитара была со мной весь день. Часто я засыпал ночью с ним на коленях, просыпался где-то и продолжал спать в полудреме. Я оказался в той точке, когда мне стало все равно».
«Даже с A-ha я реагировал естественно и импульсивно на имеющийся материал, что, вместе со звучанием группы, придавало A-ha характер. Но такие вещи имеют свои последствия, я не могу петь «Stay on These Roads» целый вечер и при этом иметь грубый, избитый погодой голос. В тот момент я устал от необходимости заботиться о голосе, потому что мы постоянно давали концерты с A-ha. Об этом необходимо сказать: Ни Пол, ни Maгнe никогда не были особенно заинтересованы в том, чтобы я придерживался определенного вокала, скорее наоборот, но как только карта сыграна, она лежит лицом вверх. Теперь я чувствовал необходимость отстраниться от него, поэтому предоставил естественному голосу представлять меня в тот момент. У меня был такой голос и раньше, до A-ha, во времена моего блюза. Даже тогда я двигался между крайностями голоса из любопытства. Там хрипота иногда была даже более сильной, чем на Wild Seed».
Крис Нил, продюсер из Англии, сравнивает вокальное исполнение с работой актера:
«Вы должны вжиться в роль, в настроение песни, чтобы передать ее. Каждая песня — это собственная работа».
======================================
Из книги:
«На голосе Мортена лежит печать, он уникален, и здесь он получил еще одну возможность делать с ним то, что он хочет — он снова стал свободным, и появился другой голос. Это был невероятно интересный процесс. Во многих песнях он копал глубоко и пел в почти агрессивной, почти конфронтационной манере».
===============================
Из книги:
4 сентября того же года вышел альбом Wild Seed, выпущенный английским подразделением Warner Music. Отзывы в Норвегии были очень хорошими. Со следующим описанием VG присудила пять баллов из возможных шести: «Впечатляюще сданный экзамен на подмастерье!». Многие были удивлены альбомом, они не ожидали такого от Харкета. Рецензент Altaposten написал: «К сожалению, я недооценил Мортена Харкета. То, что у него в рукаве есть нечто большее, чем чисто вокальное великолепие, было откровенно далеко от моего сознания».
==================================
Из книги:
«В интервью VG того времени вы сказали, что если вам не удастся расторгнуть контракт с Warner, вы прекратите заниматься музыкой и будете проводить время на рыбалке с сыновьями. Насколько это было реально?»
«Это было очень реально. Я бы прекратил все это делать. Я не могу делать ничего, что не исходит из правильного места. Если я не верю в то, что делаю, я мало что могу сделать».
==================================
Из книги:
Мнение Мортена по этому вопросу совершенно иное.
«Оглядываясь назад, я видел мнение Пола, что никто не сказал ему, что группа находится в процессе распада, — объяснение, на которое мне трудно купиться. Он всегда делал все, что хотел, независимо от того, что думали мы с Магне — и это в конечном итоге имело последствия. Мне кажется, что я стоял на пути развития Пола на Мемориальном пляже. Он пытался контролировать детали моего пения во все возрастающей степени. Это стало его проектом, он отказался, например, от гастрольных возможностей, которые также зарабатывали на жизнь нашему менеджеру. В то время его окружало много негатива, он хотел уйти от группы — мы перестали быть группой во многих отношениях. В поисках пути, уводящего от сущности A-ha, Пол ходил кругами. Он не искал внутри группы того, что было присуще каждому из нас. Короче говоря, он хотел быть кем-то другим, и это совершенно нормально, это необходимая часть творческого процесса, он был не одинок в этом чувстве, но он даже не поднял глаз, чтобы найти музыкальное единство, которое мы втроем способны продемонстрировать».
===================================
Книга охватывает 1993-1998 годы. Именно тогда Мортен выходит на сцену в качестве сольного артиста и политического активиста, выпуская новый и неожиданный материал (Wild Seed), одновременно раскрывая пламенную политическую вовлеченность в вопросы, начиная от климатического кризиса до освобождения Восточного Тимора.
Книга рассказывает историю немного другого Мортена Харкета; не многие люди знают об этом.
Произошла большая смена сцены, и возвращение домой было сложным, но также и успешным.
🎸 🎸 🎸 🎸 🎸
Из книги:
Руки. Есть что-то в положении рук по отношению к остальному телу. Немного в стороне от тела, как если бы руки должны были поддерживать эго или драгоценное тело, по бокам которого они находились, с голосом посередине как точкой опоры и центром силы. Мортен Харкет вот так держит его за руки. Не потому, что мышечная масса настолько велика, что руки нельзя больше прижимать к телу, а, возможно, из-за его характера. Смотрится лучше. Руки слегка наклонены вниз, но запястье слегка изогнуто внутрь.
=============================
Из книги:
Некоторые голоса почти недоступны для понимания. Звук этого человеческого инструмента, сила, красота и точность голоса в некоторых случаях заставляют людей реагировать слезами, тремором и мурашками по коже. Иногда человек оказывается полностью парализованным. Это может произойти в церкви, на эстрадном концерте, в опере, в любой точке мира. Для многих такой голос имеет Мортен Харкет. Голос, который формирует саундтрек жизни многих людей. Голос, который с 1985 года вызывает эмоциональную реакцию у людей во многих частях мира.
===========================
Из книги:
Сольная карьера Мортена Харкета, похоже, основана на случайном методе.
«Да, и вполне осознанно. Построение карьеры никогда не было моей целью, да и музыкальная индустрия меня особо не интересовала», — говорит он, прижимая указательный палец к столу.
==================================
Из книги:
Он уточняет:
«Карьера была прямым результатом того, что я делал в музыке. Все вокруг произошло в результате. Я сделал это, потому что я горю музыкой, а не индустрией. Что повлияло на мой путь помимо этого — и в относительно большой степени — это весь этот повседневный шум, который сопутствует большой карьере. Она ограничивает вашу свободу передвижения, как физическую, так и умственную. Это так же влияет на то, что я делаю. Более того, некоторые вещи я сделал из неповиновения карьерной полиции».
===========================
Из книги:
«Притяжение, которое исходило от мира и возможностей музыки, в конце концов, сделало невозможным мою концентрацию в университете».
===============================
Из книги:
«Нам всем приходится иметь дело с верой, как своей, так и других людей. Есть верующие, сомневающиеся и неверующие. Общим для всех нас является то, что нам приходится иметь дело с тем, насколько мы сотворены, то есть, что за нашей реальностью стоит некий высший порядок или что наша реальность возникла сама по себе. Неверие — это тоже вера, то есть отношение, не основанное на фактах. Для меня главное, что в любой момент можно поставить все под сомнение. Независимо от того, о чем идет речь, должно быть место для сомнений, но вера не может заменить сомнения. Сомнение — это состояние поиска, вера — это принадлежность».
==================================
Из книги:
Любая форма религии — это культура, культура поклонения Богу, к которому вы обращаетесь. Это способ человека приблизиться к Богу. Так она становится религией, как я это понимаю.
=======================================
Из книги:
«Какова ваша вера сегодня?»
«В течение дня у меня очень мало форм диалога с верующим сообществом. Я не обращаюсь к Богу в форме прямой молитвы или медитации, но в то же время взгляд на жизнь является неотъемлемой частью того, кто я есть.»
=======================================
Из книги:
Но не надо превратно понимать мой характер; когда дело доходит до дела, я могу быть безграничным. Это часть моей личности. В то же время я уважаю то, что работает, и не радуюсь без причины.
===============================
Из книги:
В то время как его глубоко сосредоточенный взгляд устремлен на стихи на музыкальной подставке, его руки иногда неистово двигаются. Как будто голос проникает в кончики пальцев, своего рода рефлекс.
================================
Из книги:
Но это было предсказуемо, драматургия прессы заключается в том, чтобы создавать звезд и сбрасывать их с пьедестала — после всех успехов, которых добился он, теперь настала очередь Мортена. Это был проект, который не был связан с поп-музыкой и не был запоминающимся, но требовал от слушателя чего-то такого, чего он обычно не получал от А-ha», — говорит Хиллестад.
==========================
Из книги:
«Я вспоминаю об этом проекте с большой радостью. Некоторые песни на альбоме Poeten’s Gospel — это лучшее, что я когда-либо делал, — говорит он, глядя мне прямо в глаза.
===============================
Из книги:
«Я искал что-то, во что можно было бы поверить. И поначалу его выбор слов был слишком умным. Это другой способ писать, погружаясь в музыкальный пейзаж, а не в тихую страницу поэтического сборника. Худшее, что вы можете сделать в тексте, — это читать нотации. Вы можете сказать, как вы переживаете вещи, но не как они есть».
=====================================
Из книги:
«В этот момент нужно позволить себе немного непредусмотрительности. Когда вы обнаружили силу своего голоса?».
«Не сила, а то, что у моего голоса есть крылья, я обнаружил это во время автомобильной поездки. Я сидел сзади между сиденьями, мама и папа — спереди. Это было в Конгсберге, и мне было не больше пяти лет. Тогда я спел песню «Come, dear May, and do», у которой довольно большой размах крыльев. И он улетел. Я помню реакцию отца — реакцию узнавания. Мама тоже отреагировала, но она была более сдержанной. Это был первый раз, я помню, что в нем было что-то особенное, что-то прекрасное».
===================================
Из книги:
Мортен, со своей стороны, оказался на относительно незнакомой территории; в отличие от его роли в студийной ситуации с А-ha, теперь ему предстояло стать «лидером».
«Это гораздо больше работы, и она на самом деле очень разрушительна, потому что занимает так много памяти в сознании. Это разрушительно для живого музыкального человека. Вот почему я живу импульсами и моментами. Я могу прийти в студию и быть великолепным в течение десяти секунд, потому что я точно знаю, что я вижу, слышу и хочу, но затем я бесполезен в течение следующих двух часов. Я не могу долго стоять на месте, мне нужно выйти, вернуться и почувствовать этот момент. Вот как я работаю».
=====================================
Из книги:
На самом деле, в это время я находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, и Мортен справился с этим безупречно. Я хотел бы сказать, что он один из лучших друзей, которых можно иметь в этой Солнечной системе», — говорит мне Ольсен
==================================
Из книги:
Я вдруг понял, что вопрос и ответ не из одного мира. Вопрос и ответ, обладая совершенно разными характеристиками, имеют не только разную природу. Их функция — это мост между духом и материей. Вопросы исходят из нашей ментальной или духовной природы, а ответы — это практические инструменты, помогающие нам изменить жизнь к лучшему. Каждое действие — это ответ на вопрос — чтобы что-то произошло. Ответы приходят из нашего физического и материального мира. Если отпустить вопрос, стоящий за ответом, возникает опасность: вы перестаете слушать, потому что у вас есть ответ.
==================================
Из книги:
Я также сопротивлялся «суперзвезде». Мне не нравится это слово, и у меня нет желания признавать поклонение на таком уровне. Я все время играю на понижение, так я всегда держался. Я нормализую свою роль, в то время как другие хотят ее усилить. Отрицая это, в то же время в этом есть что-то лживое.
====================================
Из книги:
«Как проходит ваше сотрудничество с другими людьми?».
«Я быстро развиваю огромное чувство и энергию к тому, что я вижу, а затем беру бразды правления в свои руки. Кто бы ни был со мной, он либо участвует, либо прыгает, либо падает по пути. На этой местности нет «дорогой матери». И я невнимателен. Не потому, что я не забочусь о других, но если речь идет о чем-то важном, у меня не получается, когда мы садимся в угол дивана и устраиваемся поудобнее. В этом отношении я одиночка, но предпочитаю работать с другими. Мне нравится смотреть на вещи вместе с кем-то в обществе».
==============================
Из книги:
В юности, находясь в среде христианского клуба, я чувствовал влечение к крайностям, к людям, которые сбились с пути. Я хотел узнать больше о жизни на скользкой дорожке, не имея желания самому жить такой жизнью. Такова моя природа. Меня интересуют основы, почему вещи выглядят так, как они выглядят. Однако у меня самого никогда не было соблазна принять наркотики, и, как я уже говорил, я никогда особенно много не пил. Это не заинтересовало и не увлекло меня, потому что я нахожу гораздо более захватывающим углубление в собственные мысли. Мир настолько мистичен, фантастичен и интересен одновременно, так что стоит ли мне начинать сыпать нейтронные бомбы в такой чрезвычайно сложный миксер… это меня просто не интересовало
============================
Из книги:
«Нет ни малейших доказательств этого, я никогда не уклонялся от работы с кем-либо. Опять же, это связано с тем, что я не думаю о карьере, меня это не интересует, и «имена» меня тоже не интересуют. Меня гораздо больше занимает идея поиска волшебства повсюду. Потому что его можно обнаружить практически везде».
================================
Из книги:
Это был выбор между «забыть об А-ha и следовать за своим сердцем», которое в то время было не с А-ha, или снова работать с Полом и Магне. Если бы у меня был план карьеры, тогда как мне никогда не нравилась идея иметь его, я, возможно, сделал бы другой выбор».
=========================
Из книги:
«Никто никогда не стучит в дверь моего гостиничного номера. Поэтому люди не доходят до меня, и я подумал, что это сотрудник отеля или что-то в этом роде», — говорит Мортен.
Чтобы уточнить, Мортен редко останавливается в отеле под своим настоящим именем.
«Вы учитесь нескольким хитростям, чтобы сохранить ту часть своего существования, которая напоминает вам о личной жизни, поэтому ни у кого нет причин стучаться в эту дверь, разве что в результате ошибки. И там я не открываю дверь, потому что они меня не ищут. На этот раз, однако, я открыл дверь».
=============================
Из книги:
«В тот момент я как будто решил, что все это должно прекратиться. Я не знаю, откуда во мне это берется, но есть эта сила перемен, которая прорывается наружу. Уверенность в том, что мир можно изменить. И я нахожу это чрезвычайно интересным, потому что это кое-что говорит о нас, людях. Конечно, я не единственный, кто так считает. Я не считаю себя ясновидящим, это не имеет к этому никакого отношения».
=============================
Из книги:
«Нобелевская премия мира открывает двери, но, конечно, это зависит от того, как вы будете продолжать работать во имя свободы, демократии и мира. Как человека, премия меня не изменила, я остался тем же: доступным для всех, каким был в бытность президентом. Как правило, я всегда ездил на своей машине сам, не имел конвоя машин с полицейскими сиренами и тому подобное. Благодаря премии я приобрел больший контакт с сильными мира сего и большее влияние, но также и больший вес с точки зрения моей аудитории. Сила не в премии в отдельности, а в ее сути, а также в харизме, красноречии и трудолюбии ее обладателя», — говорит Орта.
=====================================
Из книги:
Профессор международной политики также рассказывает об одном наблюдении, связанном с участием Мортена:
«Многие знаменитости заинтересованы в том, чтобы поговорить с главами государств, обсудить ситуацию с сильными мира сего. Боно является тому примером. Мортен не был особенно заинтересован в этом, он говорил непосредственно с активистами, с низовым звеном кампании. Это то, чем вы просто обязаны восхищаться».
=======================================
Из книги:
«Противоположность любви — это не ненависть. Противоположность любви — безразличие».
=============================
Из книги:
Когда альбом «A Kind of Christmas Card» был выпущен в Норвегии в конце июля 1995 года, многие отметили, что голос Мортена изменился. Что стало с чистым, как колокольчик, голосом ранних альбомов А-ha? Остался лишь голос, иногда напоминающий терку, который передавал истории иначе, чем «A-ha».
«Да, появилось другое пение, — говорит Мортен.
«В то время гитара была со мной весь день. Часто я засыпал ночью с ним на коленях, просыпался где-то и продолжал спать в полудреме. Я оказался в той точке, когда мне стало все равно».
«Даже с A-ha я реагировал естественно и импульсивно на имеющийся материал, что, вместе со звучанием группы, придавало A-ha характер. Но такие вещи имеют свои последствия, я не могу петь «Stay on These Roads» целый вечер и при этом иметь грубый, избитый погодой голос. В тот момент я устал от необходимости заботиться о голосе, потому что мы постоянно давали концерты с A-ha. Об этом необходимо сказать: Ни Пол, ни Maгнe никогда не были особенно заинтересованы в том, чтобы я придерживался определенного вокала, скорее наоборот, но как только карта сыграна, она лежит лицом вверх. Теперь я чувствовал необходимость отстраниться от него, поэтому предоставил естественному голосу представлять меня в тот момент. У меня был такой голос и раньше, до A-ha, во времена моего блюза. Даже тогда я двигался между крайностями голоса из любопытства. Там хрипота иногда была даже более сильной, чем на Wild Seed».
Крис Нил, продюсер из Англии, сравнивает вокальное исполнение с работой актера:
«Вы должны вжиться в роль, в настроение песни, чтобы передать ее. Каждая песня — это собственная работа».
======================================
Из книги:
«На голосе Мортена лежит печать, он уникален, и здесь он получил еще одну возможность делать с ним то, что он хочет — он снова стал свободным, и появился другой голос. Это был невероятно интересный процесс. Во многих песнях он копал глубоко и пел в почти агрессивной, почти конфронтационной манере».
===============================
Из книги:
4 сентября того же года вышел альбом Wild Seed, выпущенный английским подразделением Warner Music. Отзывы в Норвегии были очень хорошими. Со следующим описанием VG присудила пять баллов из возможных шести: «Впечатляюще сданный экзамен на подмастерье!». Многие были удивлены альбомом, они не ожидали такого от Харкета. Рецензент Altaposten написал: «К сожалению, я недооценил Мортена Харкета. То, что у него в рукаве есть нечто большее, чем чисто вокальное великолепие, было откровенно далеко от моего сознания».
==================================
Из книги:
«В интервью VG того времени вы сказали, что если вам не удастся расторгнуть контракт с Warner, вы прекратите заниматься музыкой и будете проводить время на рыбалке с сыновьями. Насколько это было реально?»
«Это было очень реально. Я бы прекратил все это делать. Я не могу делать ничего, что не исходит из правильного места. Если я не верю в то, что делаю, я мало что могу сделать».
==================================
Из книги:
Мнение Мортена по этому вопросу совершенно иное.
«Оглядываясь назад, я видел мнение Пола, что никто не сказал ему, что группа находится в процессе распада, — объяснение, на которое мне трудно купиться. Он всегда делал все, что хотел, независимо от того, что думали мы с Магне — и это в конечном итоге имело последствия. Мне кажется, что я стоял на пути развития Пола на Мемориальном пляже. Он пытался контролировать детали моего пения во все возрастающей степени. Это стало его проектом, он отказался, например, от гастрольных возможностей, которые также зарабатывали на жизнь нашему менеджеру. В то время его окружало много негатива, он хотел уйти от группы — мы перестали быть группой во многих отношениях. В поисках пути, уводящего от сущности A-ha, Пол ходил кругами. Он не искал внутри группы того, что было присуще каждому из нас. Короче говоря, он хотел быть кем-то другим, и это совершенно нормально, это необходимая часть творческого процесса, он был не одинок в этом чувстве, но он даже не поднял глаз, чтобы найти музыкальное единство, которое мы втроем способны продемонстрировать».
===================================
Из книги:
«Уже к этому времени на него навесили ярлык высокопарности и непонятности, который, на мой взгляд, совершенно не подходит. Он поразил меня как любопытный человек, ищущий ответы на большие вопросы».
==============================
Из книги:
Давайте перемотаем время назад, в субботу, 17 февраля 1996 г. В этот вечер вручалась премия Шпеллемана за 1995 музыкальный год. В замке Шато Нёф в Осло. Это должно было стать еще одним венцом блестящего года, который был позади Мортена.
В итоге он уехал домой с тремя арфами Spellemann, а также с кубком «Spellemann года». Четыре премии в один вечер для одного и того же художника еще никогда не случались за всю 23-летнюю историю премии Шпеллеманна. Мортен победил в номинациях «Лучший исполнитель мужской песни», «Альбом года» и «Песня года». Между тем, не все заметили, что Харкет, сольный исполнитель, был удостоен четырех призов, поскольку несколькими часами ранее он уже получил приз за «Альбом года» прямо в новостной программе «Дагсревьен» — настолько уникальным был случай, когда кто-то взял столько призов одновременно.
==============================
Из книги:
Стрёмстад сказал следующее:
«Я заранее немного волновался, что Мортен не будет хорош, но решение было принято, и теперь я верю, что он будет очень хорош, хотя видеть его в Spellemann было не очень приятно. Когда было объявлено, что он будет вести конкурс песни «Евровидение», я уверен, что люди думали, что все может пойти ужасно плохо. Но потом он был фантастически хорош».
Вот версия Мортена:
«Одд Арвид сказал мне, что, по мнению NRK, я был неконтролируемым человеком. С другой стороны, Одд Арвид придерживался решения, что я — первый выбор.
=============================
Из книги:
На вручении премии Шпеллеманна я попытался по-своему поблагодарить вас. Ситуации, когда я должен получать похвалу и почести, всегда были для меня некомфортными.
====================================
Из книги:
В нем Мортена спросили о его отношениях с конкурсом «Евровидение».
«Да, какие у кого-то отношения с конкурсом «Евровидение»? Я не знаю, я думаю, что она очень разделена. В конце концов, вы смотрите его каждый раз, а потом сидите там… и не понимаете, почему вы смотрите его каждый раз. Мне бы никогда не пришло в голову заниматься этой работой (то есть фасилитатором), но в то же время я не мог отказать. Это было сродни призыву на военную службу».
«Могли бы вы представить, что сами принимаете участие в конкурсе «Евровидение»?» — спросил Визе.
«Нет», — ответил Мортен необычайно прямо, не уклоняясь от ответа и не растягивая его.
=================================
Из книги:
И Стрёмстад:
«Большинство организаторов финала «Евровидения» использовали ведущего с телеканала, который транслировал финал. Мы хотели сделать что-то другое, и тут же всплыло имя Мортена. Он был хорошо известен за пределами Норвегии и очень хорошо говорил по-английски. Это были два важных критерия. К тому времени я знал Мортена уже много лет, и когда мы приняли его на работу, он поверил, что я никогда не сделаю ничего, что могло бы навредить ему или его карьере. Дружба всегда идет впереди работы. Я бы не стал просить Мортена, если бы не знал, что это будет хорошо. Но в то же время у меня не было особой надежды, что он согласится».
==============================
Из книги:
«Самое приятное в Мортене то, что когда ему нужно, он обладает огромной способностью концентрироваться», — говорит нам Стрёмстад.
=========================
Из книги:
Теперь он должен был транслироваться в дома 300 миллионов телезрителей в 23 странах. «Многие считают, что он затмит всех участников. Эксперты считают, что телевизионная реклама обошлась бы в непостижимые 100 миллионов крон», — гласило вступление на первой странице. За заголовком также последовала критика. Неужели Мортен захватил все шоу? Был ли это бесплатный маркетинг перед 300 миллионами зрителей?
«Я всегда считал, что он должен петь, это было совершенно нормально. Он должен сказать: «Здесь я выступаю как ведущий, но я певец». Некоторые люди всегда будут думать, что NRK уступила здесь артисту, но это было не так. Было бы неестественно, если бы он не пел», — говорит Стрёмстад.
Незадолго до финала 1996 года его заявления были более прямолинейными. Он сказал Се-ог-Хору:
«Мортен искренне устал от критики! Я тесно сотрудничал с ним в течение четырех месяцев и знаю, что такая форма предварительной критики — последнее, чего он хотел. NRK хотела, чтобы он спел новую песню, а не наоборот. Поэтому было страшно читать такое представление. И, как я уже неоднократно говорил, было бы глупо приглашать самого популярного норвежского артиста в качестве ведущего, если бы он не пел!».
«Уже к этому времени на него навесили ярлык высокопарности и непонятности, который, на мой взгляд, совершенно не подходит. Он поразил меня как любопытный человек, ищущий ответы на большие вопросы».
==============================
Из книги:
Давайте перемотаем время назад, в субботу, 17 февраля 1996 г. В этот вечер вручалась премия Шпеллемана за 1995 музыкальный год. В замке Шато Нёф в Осло. Это должно было стать еще одним венцом блестящего года, который был позади Мортена.
В итоге он уехал домой с тремя арфами Spellemann, а также с кубком «Spellemann года». Четыре премии в один вечер для одного и того же художника еще никогда не случались за всю 23-летнюю историю премии Шпеллеманна. Мортен победил в номинациях «Лучший исполнитель мужской песни», «Альбом года» и «Песня года». Между тем, не все заметили, что Харкет, сольный исполнитель, был удостоен четырех призов, поскольку несколькими часами ранее он уже получил приз за «Альбом года» прямо в новостной программе «Дагсревьен» — настолько уникальным был случай, когда кто-то взял столько призов одновременно.
==============================
Из книги:
Стрёмстад сказал следующее:
«Я заранее немного волновался, что Мортен не будет хорош, но решение было принято, и теперь я верю, что он будет очень хорош, хотя видеть его в Spellemann было не очень приятно. Когда было объявлено, что он будет вести конкурс песни «Евровидение», я уверен, что люди думали, что все может пойти ужасно плохо. Но потом он был фантастически хорош».
Вот версия Мортена:
«Одд Арвид сказал мне, что, по мнению NRK, я был неконтролируемым человеком. С другой стороны, Одд Арвид придерживался решения, что я — первый выбор.
=============================
Из книги:
На вручении премии Шпеллеманна я попытался по-своему поблагодарить вас. Ситуации, когда я должен получать похвалу и почести, всегда были для меня некомфортными.
====================================
Из книги:
В нем Мортена спросили о его отношениях с конкурсом «Евровидение».
«Да, какие у кого-то отношения с конкурсом «Евровидение»? Я не знаю, я думаю, что она очень разделена. В конце концов, вы смотрите его каждый раз, а потом сидите там… и не понимаете, почему вы смотрите его каждый раз. Мне бы никогда не пришло в голову заниматься этой работой (то есть фасилитатором), но в то же время я не мог отказать. Это было сродни призыву на военную службу».
«Могли бы вы представить, что сами принимаете участие в конкурсе «Евровидение»?» — спросил Визе.
«Нет», — ответил Мортен необычайно прямо, не уклоняясь от ответа и не растягивая его.
=================================
Из книги:
И Стрёмстад:
«Большинство организаторов финала «Евровидения» использовали ведущего с телеканала, который транслировал финал. Мы хотели сделать что-то другое, и тут же всплыло имя Мортена. Он был хорошо известен за пределами Норвегии и очень хорошо говорил по-английски. Это были два важных критерия. К тому времени я знал Мортена уже много лет, и когда мы приняли его на работу, он поверил, что я никогда не сделаю ничего, что могло бы навредить ему или его карьере. Дружба всегда идет впереди работы. Я бы не стал просить Мортена, если бы не знал, что это будет хорошо. Но в то же время у меня не было особой надежды, что он согласится».
==============================
Из книги:
«Самое приятное в Мортене то, что когда ему нужно, он обладает огромной способностью концентрироваться», — говорит нам Стрёмстад.
=========================
Из книги:
Теперь он должен был транслироваться в дома 300 миллионов телезрителей в 23 странах. «Многие считают, что он затмит всех участников. Эксперты считают, что телевизионная реклама обошлась бы в непостижимые 100 миллионов крон», — гласило вступление на первой странице. За заголовком также последовала критика. Неужели Мортен захватил все шоу? Был ли это бесплатный маркетинг перед 300 миллионами зрителей?
«Я всегда считал, что он должен петь, это было совершенно нормально. Он должен сказать: «Здесь я выступаю как ведущий, но я певец». Некоторые люди всегда будут думать, что NRK уступила здесь артисту, но это было не так. Было бы неестественно, если бы он не пел», — говорит Стрёмстад.
Незадолго до финала 1996 года его заявления были более прямолинейными. Он сказал Се-ог-Хору:
«Мортен искренне устал от критики! Я тесно сотрудничал с ним в течение четырех месяцев и знаю, что такая форма предварительной критики — последнее, чего он хотел. NRK хотела, чтобы он спел новую песню, а не наоборот. Поэтому было страшно читать такое представление. И, как я уже неоднократно говорил, было бы глупо приглашать самого популярного норвежского артиста в качестве ведущего, если бы он не пел!».
Morten Harket - Heaven's Not For Saints (@ Eurovision 1996)
Ровно в 9 часов вечера того вечера, в ночь «Евровидения», после представления викингов и кораблей викингов, кристально чистого звездного неба и суровой, заснеженной природы, на экранах на несколько секунд мелькнули кадры вечернего Осло, прежде чем появился Мортен. В обеденном пиджаке, с полным оркестром радио за спиной, на сцене, которая должна была представлять собой нефтяную вышку. Шесть тысяч человек в зале. Также на сцене вместе с Мортеном выступали Кьетиль Бьеркестранд и гитарист Эйвинд Аарсет. Последний помнит этот момент. «Я помню, что я очень нервничал — а обычно я не нервничал. Я уверен, что это было связано с тем, что это было телевидение, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И я помню, что это была моя самая высокооплачиваемая работа — за песню», — говорит он со смехом.
Песня «Heavenʼs not for Saints» драматически построена вокруг припева, требующего огромных усилий. Фальцет плывет в открытом море через эти строки: «Дитя, мой брат. Мой брат, оглянись вокруг. Ночь зовет вас. Близко к краю. Кто знает расстояние. Расстояние, когда свет исчезает».
====================================
Из книги:
В день концерта, когда он отправился на автобусе из отеля «Кемпински», расположенного на берегу небольшой реки Мойки, на саундчек, басист Эйвинд Мадсен также был удивлен, увидев плакаты с объявлением о том, что на концерте будет выступать группа А-ha.
Комментарий Мортена:
«Это был промоутер, который не был очень осторожен с информацией и который был рад продать А-ha после того, как на самом деле забронировал меня. Такая проблема возникала неоднократно, в нескольких местах по всему миру. Если это я, то это, так сказать, A-hа. Такое отношение сейчас и тогда. Но для аудитории, которая покупает билеты, это совсем не так… Это не выгодно никому, даже промоутеру, в долгосрочной перспективе», — говорит Мортен и уточняет:
«В связи с «A-ha» я никогда — действительно никогда — не ставил свою персону на передний план. Скорее, я внес свою лепту в то, чтобы все трое присутствовали, когда дело доходит до A-ha. Это также изолировало нас. Там были Пол и Магне, а потом был я. Поэтому мне было нелегко стать сольным артистом, ведь для многих это был синоним группы A-ha. Так уж сложилось».
===================================
Из книги:
Таким образом, и «Take on Me», и «Hunting High and Low» были поданы публике по мере того, как поднималось настроение, возможно, в соответствии с уровнем алкоголя.
«Какое-то время было хорошее настроение, но потом возникло недовольство тем, что в репертуаре нет песен А-ha. Я сам был удивлен, что материал Wild Seed был так хорошо принят, все это время, когда он практически не выходил за пределами Норвегии», — рассказывает Мортен.
========================
Из книги:
«Меня шокировало, что он вообще спросил меня, ведь я только что закончил музыкальный колледж. Но это был фантастический опыт. Путешествие. Сидеть в этом доме одному по вечерам, пить пиво и слушать разбойничьи истории Мортена из мира большой попсы. Он очень своеобразный».
«Каким образом?»
«Во многих отношениях. Он приземленный человек, и в то же время нет».
=================================
Из книги:
Те, кто был там, на острове, подчеркивают щедрость Мортена, его навыки «сделай сам» и доброту.
======================
Из книги:
«Это очень тонкая грань между почитанием и распятием. И то, и другое — выражение человеческой реакции, которая исходит из одного и того же места в нас», — говорит Мортен.
Он пишет резюме о том, что беспокоит его с момента прорыва А-ha.
«Мои коллеги — это прежде всего не другие музыканты. Это могут быть и другие артисты, но в той же степени это люди, которые чем-то знамениты или печально известны. По любой причине».
==================================
Из книги:
После нескольких довольно полусерьезных отзывов о туре Wild Seed, критика вырвалась из него во время интервью Nordlandsposten в 1995 году:
«В будущем прессе придется самой оплачивать билеты на мои концерты. В настоящее время они не помогают ни мне, ни другим артистам. Слишком много критиков в наши дни совершенно не способны передать впечатления от концерта».
Помимо отдельных подобных вспышек, когда он критиковал, его размышления о прессе, отзывах и славе сегодня звучат следующим образом:
«У меня никогда не было проблем с осознанной и критической оценкой другими людьми того, что я делаю. Я не знаю других артистов, которые бы отрицательно к этому относились, наоборот. Это часть взаимодействия, которая дает простор для развития и которую ценят артисты. С другой стороны, что мне не нравится, так это плохое ремесло. Я редко узнаю свои собственные высказывания в прессе. Пусть они тогда думают об этом, что хотят».
============================
Из книги:
Все мы сознательно или бессознательно ищем баланс в жизни.
==================================
Из книги:
В интервью VG, которое состоялось вскоре после выхода виллы Фогта на бот-шоу в Барселоне, поскольку Мортен накопил 50 000 бонусных баллов SAS, которые нужно было израсходовать, он сказал следующее:
«В последнее время в СМИ слишком много Харкета. Слишком много! Это действительно заставляет меня волноваться».
Спустя добрый 21 год он пытается объяснить «статус»:
«Донести до людей суть знаменитости чрезвычайно сложно, и я постоянно работаю над тем, чтобы не вступать в подобные дискуссии с людьми, потому что это бесполезно. Если я и пытаюсь, то всегда неудачно. Как я могу донести до других людей, которые сами не сидели в клетке на рынке, каково это — испытать такое, когда люди смотрят на тебя, засовывают палку, кормят тебя или фотографируют, стоят перед тобой или позади тебя, кружат вокруг тебя, чтобы схватить какой-нибудь трофей?».
===============================
Из книги:
Реакция прессы на следующий день была не совсем благоприятной. Bergensavisen присудил два балла из шести возможных, а VG и Dagbladet — три. «Независимо от того, насколько хороши мы были, они написали бы то же самое», — сказал Мортен о своей группе, которую через день он окрестил «The Chaps».
«Я помню, что в то время в средствах массовой информации существовало отношение «теперь мы собираемся сделать Мортена», нередкое для артистов, которые становятся «слишком» большими.
===============================
Из книги:
Для Мортена годы между 1993 и 1998 были не «просто» написанием песен, его собственными звукозаписывающими проектами, его обязательствами перед Восточным Тимором и работой в качестве ведущего на конкурсе песни «Евровидение». Создается впечатление, что он бросался на все, что попадалось ему на пути. Трудно представить, как в сутках было достаточно часов для этого.
«Я всегда был бродячим мухомором для людей со зрением, но также и для людей без зрения. Этот этап не стал исключением. Я всегда был открыт к вещам, которые мне преподносились, если только они не были остановлены до того, как попали ко мне. Разница между тем временем и сейчас в том, что сейчас многое фильтруется, прежде чем попадает ко мне, но также и в том, что тогда я был более склонен просто позволять всему происходить», — говорит Мортен.
====================================
Из книги:
Он продолжил: «Послушайте их. Незнание опасно для жизни, а самодовольство ведет к застою».
Отношение того времени осталось неизменным.
«Я не верю в будущее человечества, если оно не объединится на глобальном уровне. Мы, разделяющие одни и те же основные ценности, знаем, что их нельзя принимать как должное. Для того чтобы у человечества было будущее в долгосрочной перспективе, крайне важно избавить его от племенного менталитета. Люди, с их мощными средствами проектирования, никогда не смогут управлять собой или планетой без всеобщего сотрудничества, достаточно сильного, чтобы держать в узде наши более примитивные побуждения. Этим я не хочу сказать, что сторонники движения «Нет ЕС» представляют собой примитивную культуру. Я говорю о том, что ослабление международных институтов, таких как ЕС, приведет к примитивизации мирового сообщества», — подчеркивает сегодня Мортен.
==================================
Из книги:
«Я всегда знал о присущих мне способностях, но по отношению ко всему, что нас объединяет, разница между нами, людьми, незначительна. Когда мы рождаемся, предрасположенность к тому, к чему мы должны стремиться, уже дана, и она непостижимо велика, но нам слишком легко принять это как должное».
================================
Из книги:
«То, что Мортен отважился на новую территорию с этим проектом, совершенно очевидно, однако многие так заинтересованы в том, чтобы разделить музыку на жанры. Меня это никогда не волновало. Будь то drum and bass, техно, кантри или что-то другое. Самое главное, чтобы это были хорошие песни, — говорит ОʼСалливан.
Мортен занимает свою очередь:
«Я уже сейчас скажу, что здесь добавлен еще один момент, и это личность и среда, в которую привносится песня. Это очень важно. И постепенно я это понял. Есть сильные, великие номера, такие как … (пауза для размышлений) … песня «Титаник» Селин Дион, например. Певец может создать настроение одним лишь своим голосом. Как это делает Ник Кейв. Леонард Коэн также создавал настроение вокруг звука своего пения — он приглашал к состоянию души. Если производственная идея и индивидуальность песни А-ha были достаточно ясны, я всегда мог передать это вокалом — или «стереть пыль», чтобы сделать песню завершенной. Но если я не верю в это, как, например, когда Пол начал писать вдали от А-ha, это искажает мотивацию. Тогда я не считал, что так легко поступать справедливо. Это может быстро превратиться в игру. Кстати, я думаю, что Пол полностью согласен с этим, хотя мы не всегда соглашались с тем, что такое песня А-ha».
===================================
Из книги:
«Насколько я понимаю, было бы неплохо, если бы мы просто освоили их и не делали с ними так много. Потому что мне нравится уязвимость в этих записях, Мортен поет проникновенно, и они запечатлевают момент. Но я открыт для всего, если Мортен захочет что-то переделать. Для меня важно то, что они выходят сейчас, чтобы закрыть главу в жизни. Об этом нужно рассказывать своим детям», — говорит ОʼСалливан.
После встречи мы с Мортеном прыгаем в такси, направляясь в аэропорт Арланда, а Марк возвращается в свою квартиру в районе Стора Эссинген. Приказ о публикации», спустя 21 год, был отдан. (мое прим. альбом так и не вышел, есть только три песни на канале ОʼСалливан: The Secret , My Star, This is a nothing )
Песня «Heavenʼs not for Saints» драматически построена вокруг припева, требующего огромных усилий. Фальцет плывет в открытом море через эти строки: «Дитя, мой брат. Мой брат, оглянись вокруг. Ночь зовет вас. Близко к краю. Кто знает расстояние. Расстояние, когда свет исчезает».
====================================
Из книги:
В день концерта, когда он отправился на автобусе из отеля «Кемпински», расположенного на берегу небольшой реки Мойки, на саундчек, басист Эйвинд Мадсен также был удивлен, увидев плакаты с объявлением о том, что на концерте будет выступать группа А-ha.
Комментарий Мортена:
«Это был промоутер, который не был очень осторожен с информацией и который был рад продать А-ha после того, как на самом деле забронировал меня. Такая проблема возникала неоднократно, в нескольких местах по всему миру. Если это я, то это, так сказать, A-hа. Такое отношение сейчас и тогда. Но для аудитории, которая покупает билеты, это совсем не так… Это не выгодно никому, даже промоутеру, в долгосрочной перспективе», — говорит Мортен и уточняет:
«В связи с «A-ha» я никогда — действительно никогда — не ставил свою персону на передний план. Скорее, я внес свою лепту в то, чтобы все трое присутствовали, когда дело доходит до A-ha. Это также изолировало нас. Там были Пол и Магне, а потом был я. Поэтому мне было нелегко стать сольным артистом, ведь для многих это был синоним группы A-ha. Так уж сложилось».
===================================
Из книги:
Таким образом, и «Take on Me», и «Hunting High and Low» были поданы публике по мере того, как поднималось настроение, возможно, в соответствии с уровнем алкоголя.
«Какое-то время было хорошее настроение, но потом возникло недовольство тем, что в репертуаре нет песен А-ha. Я сам был удивлен, что материал Wild Seed был так хорошо принят, все это время, когда он практически не выходил за пределами Норвегии», — рассказывает Мортен.
========================
Из книги:
«Меня шокировало, что он вообще спросил меня, ведь я только что закончил музыкальный колледж. Но это был фантастический опыт. Путешествие. Сидеть в этом доме одному по вечерам, пить пиво и слушать разбойничьи истории Мортена из мира большой попсы. Он очень своеобразный».
«Каким образом?»
«Во многих отношениях. Он приземленный человек, и в то же время нет».
=================================
Из книги:
Те, кто был там, на острове, подчеркивают щедрость Мортена, его навыки «сделай сам» и доброту.
======================
Из книги:
«Это очень тонкая грань между почитанием и распятием. И то, и другое — выражение человеческой реакции, которая исходит из одного и того же места в нас», — говорит Мортен.
Он пишет резюме о том, что беспокоит его с момента прорыва А-ha.
«Мои коллеги — это прежде всего не другие музыканты. Это могут быть и другие артисты, но в той же степени это люди, которые чем-то знамениты или печально известны. По любой причине».
==================================
Из книги:
После нескольких довольно полусерьезных отзывов о туре Wild Seed, критика вырвалась из него во время интервью Nordlandsposten в 1995 году:
«В будущем прессе придется самой оплачивать билеты на мои концерты. В настоящее время они не помогают ни мне, ни другим артистам. Слишком много критиков в наши дни совершенно не способны передать впечатления от концерта».
Помимо отдельных подобных вспышек, когда он критиковал, его размышления о прессе, отзывах и славе сегодня звучат следующим образом:
«У меня никогда не было проблем с осознанной и критической оценкой другими людьми того, что я делаю. Я не знаю других артистов, которые бы отрицательно к этому относились, наоборот. Это часть взаимодействия, которая дает простор для развития и которую ценят артисты. С другой стороны, что мне не нравится, так это плохое ремесло. Я редко узнаю свои собственные высказывания в прессе. Пусть они тогда думают об этом, что хотят».
============================
Из книги:
Все мы сознательно или бессознательно ищем баланс в жизни.
==================================
Из книги:
В интервью VG, которое состоялось вскоре после выхода виллы Фогта на бот-шоу в Барселоне, поскольку Мортен накопил 50 000 бонусных баллов SAS, которые нужно было израсходовать, он сказал следующее:
«В последнее время в СМИ слишком много Харкета. Слишком много! Это действительно заставляет меня волноваться».
Спустя добрый 21 год он пытается объяснить «статус»:
«Донести до людей суть знаменитости чрезвычайно сложно, и я постоянно работаю над тем, чтобы не вступать в подобные дискуссии с людьми, потому что это бесполезно. Если я и пытаюсь, то всегда неудачно. Как я могу донести до других людей, которые сами не сидели в клетке на рынке, каково это — испытать такое, когда люди смотрят на тебя, засовывают палку, кормят тебя или фотографируют, стоят перед тобой или позади тебя, кружат вокруг тебя, чтобы схватить какой-нибудь трофей?».
===============================
Из книги:
Реакция прессы на следующий день была не совсем благоприятной. Bergensavisen присудил два балла из шести возможных, а VG и Dagbladet — три. «Независимо от того, насколько хороши мы были, они написали бы то же самое», — сказал Мортен о своей группе, которую через день он окрестил «The Chaps».
«Я помню, что в то время в средствах массовой информации существовало отношение «теперь мы собираемся сделать Мортена», нередкое для артистов, которые становятся «слишком» большими.
===============================
Из книги:
Для Мортена годы между 1993 и 1998 были не «просто» написанием песен, его собственными звукозаписывающими проектами, его обязательствами перед Восточным Тимором и работой в качестве ведущего на конкурсе песни «Евровидение». Создается впечатление, что он бросался на все, что попадалось ему на пути. Трудно представить, как в сутках было достаточно часов для этого.
«Я всегда был бродячим мухомором для людей со зрением, но также и для людей без зрения. Этот этап не стал исключением. Я всегда был открыт к вещам, которые мне преподносились, если только они не были остановлены до того, как попали ко мне. Разница между тем временем и сейчас в том, что сейчас многое фильтруется, прежде чем попадает ко мне, но также и в том, что тогда я был более склонен просто позволять всему происходить», — говорит Мортен.
====================================
Из книги:
Он продолжил: «Послушайте их. Незнание опасно для жизни, а самодовольство ведет к застою».
Отношение того времени осталось неизменным.
«Я не верю в будущее человечества, если оно не объединится на глобальном уровне. Мы, разделяющие одни и те же основные ценности, знаем, что их нельзя принимать как должное. Для того чтобы у человечества было будущее в долгосрочной перспективе, крайне важно избавить его от племенного менталитета. Люди, с их мощными средствами проектирования, никогда не смогут управлять собой или планетой без всеобщего сотрудничества, достаточно сильного, чтобы держать в узде наши более примитивные побуждения. Этим я не хочу сказать, что сторонники движения «Нет ЕС» представляют собой примитивную культуру. Я говорю о том, что ослабление международных институтов, таких как ЕС, приведет к примитивизации мирового сообщества», — подчеркивает сегодня Мортен.
==================================
Из книги:
«Я всегда знал о присущих мне способностях, но по отношению ко всему, что нас объединяет, разница между нами, людьми, незначительна. Когда мы рождаемся, предрасположенность к тому, к чему мы должны стремиться, уже дана, и она непостижимо велика, но нам слишком легко принять это как должное».
================================
Из книги:
«То, что Мортен отважился на новую территорию с этим проектом, совершенно очевидно, однако многие так заинтересованы в том, чтобы разделить музыку на жанры. Меня это никогда не волновало. Будь то drum and bass, техно, кантри или что-то другое. Самое главное, чтобы это были хорошие песни, — говорит ОʼСалливан.
Мортен занимает свою очередь:
«Я уже сейчас скажу, что здесь добавлен еще один момент, и это личность и среда, в которую привносится песня. Это очень важно. И постепенно я это понял. Есть сильные, великие номера, такие как … (пауза для размышлений) … песня «Титаник» Селин Дион, например. Певец может создать настроение одним лишь своим голосом. Как это делает Ник Кейв. Леонард Коэн также создавал настроение вокруг звука своего пения — он приглашал к состоянию души. Если производственная идея и индивидуальность песни А-ha были достаточно ясны, я всегда мог передать это вокалом — или «стереть пыль», чтобы сделать песню завершенной. Но если я не верю в это, как, например, когда Пол начал писать вдали от А-ha, это искажает мотивацию. Тогда я не считал, что так легко поступать справедливо. Это может быстро превратиться в игру. Кстати, я думаю, что Пол полностью согласен с этим, хотя мы не всегда соглашались с тем, что такое песня А-ha».
===================================
Из книги:
«Насколько я понимаю, было бы неплохо, если бы мы просто освоили их и не делали с ними так много. Потому что мне нравится уязвимость в этих записях, Мортен поет проникновенно, и они запечатлевают момент. Но я открыт для всего, если Мортен захочет что-то переделать. Для меня важно то, что они выходят сейчас, чтобы закрыть главу в жизни. Об этом нужно рассказывать своим детям», — говорит ОʼСалливан.
После встречи мы с Мортеном прыгаем в такси, направляясь в аэропорт Арланда, а Марк возвращается в свою квартиру в районе Стора Эссинген. Приказ о публикации», спустя 21 год, был отдан. (мое прим. альбом так и не вышел, есть только три песни на канале ОʼСалливан: The Secret , My Star, This is a nothing )
My Star
SECRET
This is a nothing
========================================
Из книги:
«Когда я пришел, Мортен находился в двусмысленном положении. Он был недоволен тем, как звукозаписывающая компания вела себя в отношении его сольной карьеры, и в то же время существовали силы, работавшие над воссоединением А-ha. На мой взгляд, звукозаписывающие компании в то время не понимали Мортена. В его сознании он прежде всего артист и солист, который занимает должность вокалиста в А-ha, а не наоборот, как считает весь остальной мир. Мортен создавал скульптуры и рисунки, иногда тратя полгода на вырезание стола вместо того, чтобы работать с музыкой. Но это был настоящий Мортен Харкет, который мог сделать практически все, — говорит Флатби.
==================================
Из книги:
«Мортен-художник и музыкант часто меняет фокус, что я считаю одной из его сильных сторон. Если появляется интересный человек или проект, он внезапно сосредотачивается на нем — как на столе, который он построил. Конечно, все это переориентирование также затрудняло набирание оборотов в его сольной карьере. Как другу, все новые проекты и люди были захватывающими и фантастическими, но как менеджеру проектов, рассматриваемому через призму бизнеса, было почти невозможно построить структуру в это время. Вдобавок ко всему, вокруг Мортена крутились все эти люди, пытавшиеся высосать из него огромное количество энергии, времени и денег. Было чрезвычайно трудно иметь дело со всеми этими людьми, поскольку Мортен чрезвычайно лоялен и сговорчив, несмотря ни на что. По моему мнению, многие воспользовались ситуацией, что отвлекло много внимания от его обязательств».
=================================
Из книги:
После того как Слейтер прибыл в «Бристоль», он попросил Флэтби пройти в бар, а не в зал заседаний.
«Я спросил Терри Слейтера, не стоит ли нам начать согласованную тренировку, — вспоминает Флэтби. На что Слейтер ответил: «Послушай меня, Сверре. Либо ты делаешь хорошую музыку, либо нет. Это все, чему можно научиться. Давай лучше выпьем пива». Прошло немного времени, прежде чем я понял, что именно это он имел в виду, и еще немного времени, прежде чем я понял, что это правда».
===================================
Из книги:
«Мортену нужен был спарринг-партнер и советник по коммерческой части, — говорит Киген.
Чтобы направить всю энергию, все проекты, людей и просьбы, Киген выделил Мортену офис в Лиллеакере. Там он сидел со своей гитарой.
«Я не имею никакого отношения к мюзиклу, то, что я умею делать — это бизнес и общение. Моя роль заключалась в том, чтобы помочь Мортену потратить свою энергию на то, что для него важно — будь то новый музыкальный проект, строительство лодки, скульптура или дизайн ножей. Мне было интересно, что мультиталантливый Мортен Харкет может посвятить себя тому, что он хочет».
====================================
Из книги:
«Ему было интересно, как можно распространять музыку через Интернет. И это было за много-много лет до того, как мы все стали ходить со Spotify в кармане. Это говорит о том, что в Мортене есть что-то от мечтателя».
====================================
Из книги:
«Для Мортена, однако, было важно сделать себе имя как автору песен в этот период. Времена изменились, и без другого ключа распределения в отношении роялти, чем на первом этапе, Мортен не согласился бы на новый раунд А-ha. Он был лицом группы, но явно заслуживал меньше всех. Это были жаркие дискуссии, которые мы в конце концов утихомирили. Мортен никогда не скрывал, что в то время именно он был меньше всего готов к А-ha 2.0», — добавляет он.
===============================
Из книги:
Реакция и отзывы на следующий день стали для Мортена полной неожиданностью. Газета Dagbladet поставила шесть баллов из шести возможных и заключила: «Мурашки бежали по телу, а A-ha доказывали секунду за секундой, что они выдержали разрушительное воздействие времени». Далее там говорилось: «В типичной манере «A-hа» наши трое парней смотрели в разные стороны, соответственно застенчиво и незаинтересованно. Но так и должно быть с A-ha. Переступая с ноги на ногу и в остальном стоя на месте, Мортен Харкет, тем не менее, является отличным фронтменом. Его горделиво-серьезная манера поведения по-прежнему очень харизматична».
==================================
Из книги:
Каково же будущее сольной карьеры Мортена? Можем ли мы увидеть новую всеохватывающую фазу в стиле Wild Seed и годов с 1993 по 1998? Определенно, но …
«Мой интерес к музыке также имеет свои границы. Предел — это когда я думаю, что это просто повторение и мне это навязывают. Мне это не нравится, и это также привело к тому, что я не слежу за музыкой, не слежу за чартами и тому подобными вещами. Вот почему я никогда не слушаю музыку по радио — никогда не слушал. Что мне нужно, так это не слушать музыку. Мне нужно слышать другие звуки и находиться на достаточном расстоянии от музыки, чтобы иметь возможность погружаться в нее всем своим существом через нерегулярные промежутки времени — тогда я вижу вещи более ясно. Это окно открыто на короткое время, прежде чем мне нужно будет уйти. Тогда мне приходится делать что-то другое, выставлять все на ноль или концентрироваться на других вещах», — говорит он.
В жизни Мортена Харкета музыка конкурирует со многим другим. С интересом относится к трехмерным пространствам, растительности, линиям и кривым, лодкам.
«Меня интересуют механизмы, почему что-то ведет себя определенным образом. Что за этим стоит? Почему вещи выглядят так, как они выглядят? Вот о таких вещах я и думаю», — говорит он, пропустив несколько секунд.
Как будто музыка выключается, и перед ним открывается совершенно новая топография. Детали и несущественное стираются, а важные вопросы остаются. Мортен — заядлый изучатель природы.
«Эти вещи волнуют меня, я постоянно ловлю что-то от природы. Например: Почему дерево выглядит так, как оно выглядит? Что стимулирует дерево?» — говорит Мортен, прежде чем углубиться в тему.
Как будто вся подача меняется, когда он говорит о вещах, которые заставляют его сердце биться быстрее. Он становится более мягким, но и более точным. Мы поднимаемся с того места, где сидим, и идем вглубь ветвей, к листьям, которые ловят свет.
«В конце концов, именно внешние ветви определяют внешний вид дерева, потому что ему нужна структура, способная выдержать собственный вес и столб воды при данных погодных условиях», — говорит он, добавляя:
«Такие мысли часто приходят ко мне за чашкой кофе».
«Эти мысли обычно приходят к вам перед музыкой?».
«Но музыка также похожа на дерево. Я понял это в самом начале: Если вы хотите написать великую песню, вы должны искать что-то крошечное. Маленький зародыш особенности, который несет в себе каждое семя. Отсюда вытекает выражение. Все, кто ищет великую песню, ищут напрасно, они находят только уже написанные песни и в итоге получают формульную музыку. Те, кто ходит и думает: «Ах, «Мост через мутную воду», я бы хотел написать это…», имеют неправильную отправную точку. Это уже написано, но началось все не так, как закончилось, в конце концов. Все началось с маленького микроба».
«Значит, когда вы пишете мелодии, вы ищете этот микроб?».
«Я не ищу этого, но я делаю себя доступным для этого. Вы можете только указать: Теперь я свободен. Это как приказ: «Теперь я свободен, теперь это должно быть написано, и я готов». Затем я откладываю его в сторону, и после этого происходит следующее: либо вы идете в кино, либо находите что-то другое, пока вы остаетесь в состоянии готовности. По крайней мере, таков мой опыт».
И когда Харкет предлагает себя для новой мелодии, вещи иногда возникают в таких специфических местах, что кажется, будто он шутит.
===============================================
Из книги:
«И у нас, у которых так много лиц, / У нас только одно сердце».
===============================
Из книги:
«Когда я пришел, Мортен находился в двусмысленном положении. Он был недоволен тем, как звукозаписывающая компания вела себя в отношении его сольной карьеры, и в то же время существовали силы, работавшие над воссоединением А-ha. На мой взгляд, звукозаписывающие компании в то время не понимали Мортена. В его сознании он прежде всего артист и солист, который занимает должность вокалиста в А-ha, а не наоборот, как считает весь остальной мир. Мортен создавал скульптуры и рисунки, иногда тратя полгода на вырезание стола вместо того, чтобы работать с музыкой. Но это был настоящий Мортен Харкет, который мог сделать практически все, — говорит Флатби.
==================================
Из книги:
«Мортен-художник и музыкант часто меняет фокус, что я считаю одной из его сильных сторон. Если появляется интересный человек или проект, он внезапно сосредотачивается на нем — как на столе, который он построил. Конечно, все это переориентирование также затрудняло набирание оборотов в его сольной карьере. Как другу, все новые проекты и люди были захватывающими и фантастическими, но как менеджеру проектов, рассматриваемому через призму бизнеса, было почти невозможно построить структуру в это время. Вдобавок ко всему, вокруг Мортена крутились все эти люди, пытавшиеся высосать из него огромное количество энергии, времени и денег. Было чрезвычайно трудно иметь дело со всеми этими людьми, поскольку Мортен чрезвычайно лоялен и сговорчив, несмотря ни на что. По моему мнению, многие воспользовались ситуацией, что отвлекло много внимания от его обязательств».
=================================
Из книги:
После того как Слейтер прибыл в «Бристоль», он попросил Флэтби пройти в бар, а не в зал заседаний.
«Я спросил Терри Слейтера, не стоит ли нам начать согласованную тренировку, — вспоминает Флэтби. На что Слейтер ответил: «Послушай меня, Сверре. Либо ты делаешь хорошую музыку, либо нет. Это все, чему можно научиться. Давай лучше выпьем пива». Прошло немного времени, прежде чем я понял, что именно это он имел в виду, и еще немного времени, прежде чем я понял, что это правда».
===================================
Из книги:
«Мортену нужен был спарринг-партнер и советник по коммерческой части, — говорит Киген.
Чтобы направить всю энергию, все проекты, людей и просьбы, Киген выделил Мортену офис в Лиллеакере. Там он сидел со своей гитарой.
«Я не имею никакого отношения к мюзиклу, то, что я умею делать — это бизнес и общение. Моя роль заключалась в том, чтобы помочь Мортену потратить свою энергию на то, что для него важно — будь то новый музыкальный проект, строительство лодки, скульптура или дизайн ножей. Мне было интересно, что мультиталантливый Мортен Харкет может посвятить себя тому, что он хочет».
====================================
Из книги:
«Ему было интересно, как можно распространять музыку через Интернет. И это было за много-много лет до того, как мы все стали ходить со Spotify в кармане. Это говорит о том, что в Мортене есть что-то от мечтателя».
====================================
Из книги:
«Для Мортена, однако, было важно сделать себе имя как автору песен в этот период. Времена изменились, и без другого ключа распределения в отношении роялти, чем на первом этапе, Мортен не согласился бы на новый раунд А-ha. Он был лицом группы, но явно заслуживал меньше всех. Это были жаркие дискуссии, которые мы в конце концов утихомирили. Мортен никогда не скрывал, что в то время именно он был меньше всего готов к А-ha 2.0», — добавляет он.
===============================
Из книги:
Реакция и отзывы на следующий день стали для Мортена полной неожиданностью. Газета Dagbladet поставила шесть баллов из шести возможных и заключила: «Мурашки бежали по телу, а A-ha доказывали секунду за секундой, что они выдержали разрушительное воздействие времени». Далее там говорилось: «В типичной манере «A-hа» наши трое парней смотрели в разные стороны, соответственно застенчиво и незаинтересованно. Но так и должно быть с A-ha. Переступая с ноги на ногу и в остальном стоя на месте, Мортен Харкет, тем не менее, является отличным фронтменом. Его горделиво-серьезная манера поведения по-прежнему очень харизматична».
==================================
Из книги:
Каково же будущее сольной карьеры Мортена? Можем ли мы увидеть новую всеохватывающую фазу в стиле Wild Seed и годов с 1993 по 1998? Определенно, но …
«Мой интерес к музыке также имеет свои границы. Предел — это когда я думаю, что это просто повторение и мне это навязывают. Мне это не нравится, и это также привело к тому, что я не слежу за музыкой, не слежу за чартами и тому подобными вещами. Вот почему я никогда не слушаю музыку по радио — никогда не слушал. Что мне нужно, так это не слушать музыку. Мне нужно слышать другие звуки и находиться на достаточном расстоянии от музыки, чтобы иметь возможность погружаться в нее всем своим существом через нерегулярные промежутки времени — тогда я вижу вещи более ясно. Это окно открыто на короткое время, прежде чем мне нужно будет уйти. Тогда мне приходится делать что-то другое, выставлять все на ноль или концентрироваться на других вещах», — говорит он.
В жизни Мортена Харкета музыка конкурирует со многим другим. С интересом относится к трехмерным пространствам, растительности, линиям и кривым, лодкам.
«Меня интересуют механизмы, почему что-то ведет себя определенным образом. Что за этим стоит? Почему вещи выглядят так, как они выглядят? Вот о таких вещах я и думаю», — говорит он, пропустив несколько секунд.
Как будто музыка выключается, и перед ним открывается совершенно новая топография. Детали и несущественное стираются, а важные вопросы остаются. Мортен — заядлый изучатель природы.
«Эти вещи волнуют меня, я постоянно ловлю что-то от природы. Например: Почему дерево выглядит так, как оно выглядит? Что стимулирует дерево?» — говорит Мортен, прежде чем углубиться в тему.
Как будто вся подача меняется, когда он говорит о вещах, которые заставляют его сердце биться быстрее. Он становится более мягким, но и более точным. Мы поднимаемся с того места, где сидим, и идем вглубь ветвей, к листьям, которые ловят свет.
«В конце концов, именно внешние ветви определяют внешний вид дерева, потому что ему нужна структура, способная выдержать собственный вес и столб воды при данных погодных условиях», — говорит он, добавляя:
«Такие мысли часто приходят ко мне за чашкой кофе».
«Эти мысли обычно приходят к вам перед музыкой?».
«Но музыка также похожа на дерево. Я понял это в самом начале: Если вы хотите написать великую песню, вы должны искать что-то крошечное. Маленький зародыш особенности, который несет в себе каждое семя. Отсюда вытекает выражение. Все, кто ищет великую песню, ищут напрасно, они находят только уже написанные песни и в итоге получают формульную музыку. Те, кто ходит и думает: «Ах, «Мост через мутную воду», я бы хотел написать это…», имеют неправильную отправную точку. Это уже написано, но началось все не так, как закончилось, в конце концов. Все началось с маленького микроба».
«Значит, когда вы пишете мелодии, вы ищете этот микроб?».
«Я не ищу этого, но я делаю себя доступным для этого. Вы можете только указать: Теперь я свободен. Это как приказ: «Теперь я свободен, теперь это должно быть написано, и я готов». Затем я откладываю его в сторону, и после этого происходит следующее: либо вы идете в кино, либо находите что-то другое, пока вы остаетесь в состоянии готовности. По крайней мере, таков мой опыт».
И когда Харкет предлагает себя для новой мелодии, вещи иногда возникают в таких специфических местах, что кажется, будто он шутит.
===============================================
Из книги:
«И у нас, у которых так много лиц, / У нас только одно сердце».
===============================
её в любительском переводе. Книга, в первую очередь, будет интересна тем, кому
нравится, и кто следит за творчеством артиста Мортена Харкета. Это очень
философская книга, в ней абсолютно нет «жареных» подробностей из жизни певца,
это книга в большей степени о его внутреннем мире и поиске себя, в ней он
раскрывается, для многих с совершенно другой стороны. Я глубока уважаю Мортена
Харкета, как уникального вокалиста и удивительного человека. Многих вещей я
конечно не знала, но всё-таки книга не стала для меня откровением и
неожиданностью, всю глубину Мортена Харкета я чувствовала и понимала из его
образа жизни и песен. После прочтения этой книги, стал понятен сложный путь
этого одарённого и разностороннего человека и уважение к нему только возросло.