Ученые из Перми разработали асфальт из нефтяных отходов
Ученые Пермского Политеха рассказали, что для исследования были взяты три образца бурового шлама с различных нефтяных месторождений Западной Сибири. Содержание нефти в горной породе считается положительным фактором и может быть использовано для производства активированного минерального порошка. В ходе анализа полученной смеси асфальтобетона, специалисты не обнаружили превышения нормы тяжелых металлов в подвижной форме. Поэтому ученые рекомендуют включать буровой шлам на нефтяной основе в состав асфальтобетона в размере от 1 до 6% в качестве минерального порошка. Буровые шламы, образующиеся при бурении скважин для добычи нефти, в своем составе имеют углеводороды, сырую нефть и химические добавки. При оптимальном соотношении этих элементов возможно получить дополнительный эффект в виде направленного изменения свойств битума, используемого для производства асфальтобетона. По словам исследователей, такая технология позволит достичь снижения себестоимости производства дорожного покрытия и уменьшит объем накопления бурового шлама. Также появится возможность отказаться от использования модификаторов иностранного производства. #СделановРоссии
Вестник Пермь
Ученые из Перми разработали асфальт из нефтяных отходов
Ученые Пермского Политеха рассказали, что для исследования были взяты три образца бурового шлама с различных нефтяных месторождений Западной Сибири. Содержание нефти в горной породе считается положительным фактором и может быть использовано для производства активированного минерального порошка. В ходе анализа полученной смеси асфальтобетона, специалисты не обнаружили превышения нормы тяжелых металлов в подвижной форме. Поэтому ученые рекомендуют включать буровой шлам на нефтяной основе в состав асфальтобетона в размере от 1 до 6% в качестве минерального порошка.
Буровые шламы, образующиеся при бурении скважин для добычи нефти, в своем составе имеют углеводороды, сырую нефть и химические добавки. При оптимальном соотношении этих элементов возможно получить дополнительный эффект в виде направленного изменения свойств битума, используемого для производства асфальтобетона.
По словам исследователей, такая технология позволит достичь снижения себестоимости производства дорожного покрытия и уменьшит объем накопления бурового шлама. Также появится возможность отказаться от использования модификаторов иностранного производства.
#СделановРоссии