Производство витражей

История возникновения первых витражей уходит в далекое прошлое. Известно, что еще в первом тысячелетии новой эры люди украшали красивейшими витражами стены и полы жилых домов и общественных зданий в Древнем Египте и Древнем Риме. Но пик популярности витражей пришелся на Средневековье, когда роль католической церкви в Европе стала расти и, в итоге, стала очень велика. Красивейшими витражами украшали оконные проемы в западноевропейских храмах и соборах. В Новое время с его гимном практичности от витражей отказались вовсе. Но, как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Так, сегодня производство витражей приобрело второе дыхание. Не будет ошибкой сказать, что сегодня даже установилась мода на витражи. Поэтому создание мастерской по изготовлению витражей - одно из направлений бизнеса, актуального сегодня.
Перед тем, как открывать бизнес по производству и продаже витражей, стоит решить некоторые вопросы. Составляя бизнес-план этого проекта, нужно, во – первых, выбрать помещение и оборудование для этого дела, во – вторых, подобрать компетентных работников, а также определиться с клиентской базой и разработать качественную рекламную кампанию.
Помещение и оборудование для витражной мастерской.
Для приготовления любого витража понадобится набор необходимых материалов и инструментов. Приведем приблизительные расценки на материалы и оборудование. Любое производство не получится начать без специального стола. Так, стол для резки стекла стоит порядка 6 тысяч долларов. Шлифовальная машинка обойдется дешевле, приблизительно в 2 тысячи долларов, лазерный фрезер - около 10 тысяч, муфельная печь - тысячу, аппарат для сверления - так же.
Примерные цены на материалы:
Цветное стекло стоит порядка 500 долларов, витражные пленки – от 300 до 500 долларов.
Таким образом, первичные затраты на оборудование мастерской перешагнет порог двадцати тысяч долларов.
Персонал мастерской.
Производство витражей в одной мастерской требует, как минимум, троих работников. Это: резчик по стеклу, сборщик самих витражей и оклейщик пленки. Потребуется и менеджер по продажам, который будет разрабатывать клиентскую базу и обслуживать ее, а также главный на производстве, обязанностью которого будет контроль за ходом работы в мастерской. При желании в штат можно включить и дизайнера.
Маркетинг.
Как известно, реклама - двигатель торговли. Витражный бизнес - не исключение. Необходимо создать грамотную и качественную рекламу: логотип, слоган и прочие маркетинговые «фишки».
Подумайте, чем может привлечь покупателя именно Ваша компания? В чем ее уникальность? Что она может дать покупателю, чем организации – конкуренты похвастаться не могут? Качество товара? Короткие сроки выполнения заказа? А, может быть, это – гибкая система скидок. Кстати, о скидках. В день открытия компании хорошо было бы сделать своего рода «день открытых дверей», рассказать о своем производстве, а также подарить гостям что – то символичное. И, естественно, прорекламировать свою компанию.
О рекламе.
Где и как рекламировать свой бизнес?
Наиболее эффективной по праву считается наружная реклама. Кроме того, стоит завязать отношения с фирмами, специализирующимися на проектировке общественных и жилых зданий, компаниями, изготовляющими двери и окна. Клиентам, обращающимся в такие организации, может приглянуться идея создания витража в своем доме. Таким образом, полдела уже сделано.
Целевая аудитория, каналы сбыта.
Перед тем, как нарабатывать клиентскую базу, необходимо понять, кто больше всех заинтересован в покупке витражей. Поскольку витражи - вещь недешевая, то и покупатель, скорее всего, должен иметь достаток выше среднего. Им может быть как частное лицо, желающее украсить столь оригинальной и красивой вещью свой коттедж, так и крупный предприниматель. Среди общественных мест витражи находят наиболее частое применение в дорогих ресторанах, ночных клубах, отелях, частных картинных галереях.
Таким образом, производство витражей запущено, клиентская база найдена и она постоянно расширяется, приходит первая прибыль. Настало время подумать, какова будет дальнейшая прибыль и окупаемость витражного бизнеса, расставить все точки над «i», поняв, прибылен ли это бизнес.
Окупаемость бизнеса. Выгодно ли?
При стабильной работе витражной мастерской, а также постоянном спросе на товар можно без труда вывести примерную цифру окупаемости такого бизнеса.
К примеру, если мастерская специализируется на изготовлении пленочных витражей, прибыль можно сосчитать с помощью следующей формулы:
стоимость одного квадратного метра витража*площадь витражного стекла, производимого за рабочий день*количество рабочих дней в месяце.
Так, следуя этой формуле, получаем:
40 у. е. * 200 м2 * 22 р.д. = 176 тысяч долларов
Таким образом, видно, что производство и продажа витражей – довольно прибыльный бизнес. Конечно, первый месяц не обещает больших прибылей. Это связано с оснащением рабочих мест, комплектованием штата, поиском выходов на рынок. Однако, уже со второго месяца можно почувствовать ощутимую прибыль.

Производство витражей  - 816837528808

Комментарии

Комментариев нет.