Кеннеди: 1. Проще говоря, вы должны не только принять политику «нулевой терпимости» в отношении разбитых стекол в своем бизнесе. Вы должны быть ею одержимы. Скажите себе, что мелочей не бывает. Ничего нельзя спускать на тормозах. Ни одного сотрудника, испортившего имидж вашей компании в глазах клиента, нельзя оправдать «неудачным днем» 2. Перфекционизм парализует. Перфекционизм дорого обходится. И уводит в сторону от реальности бизнеса, с его победами и поражениями. Его часто воспевают в книгах и семинарах как некий святой Грааль, к которому нужно стремиться всю жизнь, однако если твоя главная цель - максимальная прибыль, то погоня за совершенством - совершенно чуждая тебе цель. Я твердо верю в принцип «лучшее - враг хорошего» 3. ...главный фактор, позволяющий сберечь как можно больше солдатских жизней, притом успешно воюя и побеждая, - это «стандарт». В условиях реального боя самое лучшее, чтобы люди были приучены и умели действовать в рамках непререкаемых правил и инструкций. Я уверен, что в бизнесе все точно так же. Небрежность может стоит жизни. 4. Качество сверх необходимого по соглашению редко будет окупаться. Однако невыполнение стандартов, оговоренных в соглашении между бизнесом и потребителями, даже самое малозаметное, не успеешь и глазом моргнуть, разрушит и погубит твой бизнес. 5. Точка-уже - это точка «уже хорошо». 6. Ваша лидерская роль - вычислить, что ваши клиенты ценят больше всего, и что они ценят меньше всего в отношениях с бизнесами типа вашего. Не то, что важно для вас. Не то, что, по вашему мнению, должно быть важно для них. А то, что действительно важно для них. Установить, какие грани вашего бизнеса дают возможность вызвать у клиента восхищенное «Ого!», которое станет вашим заметным конкурентным преимуществом - без ненужных издержек и без парализующего перфекционизма. И ясно донести свое знание до остальных. Ваша задача - найти все точки и построить такой список особенностей своего бизнеса, который поможет правильно его позиционировать. 7. Ваша роль как маркетолога - объединить все эти точки в четкое, понятное и приемлемое соглашение с клиентами. Рыночная позиция, реклама, маркетинг, информационное сопровождение, публикации в медиа, продажи, здания и интерьеры - все, что представляет ваш бизнес, - должно управлять ожиданиями клиентов. 8. Ваша менеджерская роль - перевести это соглашение в систему четких стандартов, по которым работает ваш бизнес, по которым производятся, упаковываются и доставляются ваши товары, по которым работают ваши сотрудники и продают ваши продавцы. Вам нужно уметь точно и бесперебойно выполнять собственные стандарты все 100 % времени и в то же время не тратить время, энергию и деньги на поиски совершенства или «отличного качества», не предусмотренного стандартами или превосходящего их. 9. Ваша контролирующая роль - обеспечить соблюдение стандартов. Без исключений, без уклонений, творческих рационализаций и импровизаций. «Обеспечить» всеми средствами. Не только обучать людей (хотя обучать нужно), не только поощрять (хотя нужно и это). Заставлять. 10. Многие предприниматели не могут воплотить в жизнь собственное видение будущего, поскольку настойчиво воспринимают бизнес как работу. Работа - это то, что делают. Бизнес - это то, что создают. Хочешь успеха - работай над своим бизнесом, а не в бизнесе. Здесь есть огромная разница. 11. Конечно, начиная свое дело, ты сам работаешь в нем. Но если завязнешь в борозде, сразу положишь предел росту своего бизнеса, а себя прикуешь к мотыге - фактически поставишь сам себя на наемную работу, только без премий и отпусков. 12. Значит, стратегия обязательно должна отвечать на вопрос: «Чем мы отличаемся от других? В чем наша уникальность? В чем наши сильные стороны? Как наши покупатели/клиенты/пациенты/заказчики - люди, которые будут приобретать наши товары и услуги, - смогут оценить нас и наш продукт? И как мы оттолкнемся от этого, чтобы идти дальше?» Предупреждаю: если вы в ответ заговорили о качестве или о внимании к потребителю - удачи! Так говорят все, и эти слова уже ни на кого не действуют. Все это, конечно, важно, но подобные вещи в нашем обществе, оглушенном рекламными призывами, как бы разумеются сами собой. 13. Сделать каждое рабочее место центром прибыли 14. Создавайте хорошие рабочие места, чтобы больше требовать от работников (и быстрее их увольнять) 15. Кто работает лучше других, должен зарабатывать больше: больше, чем менее продуктивные товарищи, и больше, чем платят на похожих должностях в других компаниях. Своим лучшим работникам вы должны платить лучше, чем любой другой работодатель. 16. Замеряйте все важные показатели и вывешивайте цифры на стену 17. Ловите людей, когда они все делают, как надо
Клуб читающих бизнесменов Йошкар-Ола
ТОП-цитат из книги "Жесткий менеджмент" Д.
Кеннеди:
1. Проще говоря, вы должны не только принять политику «нулевой терпимости» в отношении разбитых стекол в своем бизнесе. Вы должны быть ею одержимы. Скажите себе, что мелочей не бывает. Ничего нельзя спускать на тормозах. Ни одного сотрудника, испортившего имидж вашей компании в глазах клиента, нельзя оправдать «неудачным днем»
2. Перфекционизм парализует. Перфекционизм дорого обходится. И уводит в сторону от реальности бизнеса, с его победами и поражениями. Его часто воспевают в книгах и семинарах как некий святой Грааль, к которому нужно стремиться всю жизнь, однако если твоя главная цель - максимальная прибыль, то погоня за совершенством - совершенно чуждая тебе цель.
Я твердо верю в принцип «лучшее - враг хорошего»
3. ...главный фактор, позволяющий сберечь как можно больше солдатских жизней, притом успешно воюя и побеждая, - это «стандарт».
В условиях реального боя самое лучшее, чтобы люди были приучены и умели действовать в рамках непререкаемых правил и инструкций. Я уверен, что в бизнесе все точно так же. Небрежность может стоит жизни.
4. Качество сверх необходимого по соглашению редко будет окупаться. Однако невыполнение стандартов, оговоренных в соглашении между бизнесом и потребителями, даже самое малозаметное, не успеешь и глазом моргнуть, разрушит и погубит твой бизнес.
5. Точка-уже - это точка «уже хорошо».
6. Ваша лидерская роль - вычислить, что ваши клиенты ценят больше всего, и что они ценят меньше всего в отношениях с бизнесами типа вашего. Не то, что важно для вас. Не то, что, по вашему мнению, должно быть важно для них. А то, что действительно важно для них. Установить, какие грани вашего бизнеса дают возможность вызвать у клиента восхищенное «Ого!», которое станет вашим заметным конкурентным преимуществом - без ненужных издержек и без парализующего перфекционизма. И ясно донести свое знание до остальных.
Ваша задача - найти все точки и построить такой список особенностей своего бизнеса, который поможет правильно его позиционировать.
7. Ваша роль как маркетолога - объединить все эти точки в четкое, понятное и приемлемое соглашение с клиентами. Рыночная позиция, реклама, маркетинг, информационное сопровождение, публикации в медиа, продажи, здания и интерьеры - все, что представляет ваш бизнес, - должно управлять ожиданиями клиентов.
8. Ваша менеджерская роль - перевести это соглашение в систему четких стандартов, по которым работает ваш бизнес, по которым производятся, упаковываются и доставляются ваши товары, по которым работают ваши сотрудники и продают ваши продавцы. Вам нужно уметь точно и бесперебойно выполнять собственные стандарты все 100 % времени и в то же время не тратить время, энергию и деньги на поиски совершенства или «отличного качества», не предусмотренного стандартами или превосходящего их.
9. Ваша контролирующая роль - обеспечить соблюдение стандартов. Без исключений, без уклонений, творческих рационализаций и импровизаций. «Обеспечить» всеми средствами. Не только обучать людей (хотя обучать нужно), не только поощрять (хотя нужно и это). Заставлять.
10. Многие предприниматели не могут воплотить в жизнь собственное видение будущего, поскольку настойчиво воспринимают бизнес как работу. Работа - это то, что делают. Бизнес - это то, что создают. Хочешь успеха - работай над своим бизнесом, а не в бизнесе. Здесь есть огромная разница.
11. Конечно, начиная свое дело, ты сам работаешь в нем. Но если завязнешь в борозде, сразу положишь предел росту своего бизнеса, а себя прикуешь к мотыге - фактически поставишь сам себя на наемную работу, только без премий и отпусков.
12. Значит, стратегия обязательно должна отвечать на вопрос: «Чем мы отличаемся от других? В чем наша уникальность? В чем наши сильные стороны? Как наши покупатели/клиенты/пациенты/заказчики - люди, которые будут приобретать наши товары и услуги, - смогут оценить нас и наш продукт? И как мы оттолкнемся от этого, чтобы идти дальше?» Предупреждаю: если вы в ответ заговорили о качестве или о внимании к потребителю - удачи! Так говорят все, и эти слова уже ни на кого не действуют. Все это, конечно, важно, но подобные вещи в нашем обществе, оглушенном рекламными призывами, как бы разумеются сами собой.
13. Сделать каждое рабочее место центром прибыли
14. Создавайте хорошие рабочие места, чтобы больше требовать от работников (и быстрее их увольнять)
15. Кто работает лучше других, должен зарабатывать больше: больше, чем менее продуктивные товарищи, и больше, чем платят на похожих должностях в других компаниях. Своим лучшим работникам вы должны платить лучше, чем любой другой работодатель.
16. Замеряйте все важные показатели и вывешивайте цифры на стену
17. Ловите людей, когда они все делают, как надо