А. ВРУБЕЛЯ к роману «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» и поэме «ИЗМАИЛ-БЕЙ» К поэме «Измаил-Бей» М.А. Врубель выполнил сюиту из трех иллюстраций (все воспроизведены во втором томе Кушнерева): «Старик-чеченец» (черная акварель), «Прощание Зары с Измаил-Беем» (черная акварель, белила, сепия), «Труп Измаил-Бея» (черная акварель). В центре этой сюиты — сцена прощания, трагизм разлуки. С этим настроением гармонирует суровость горного пейзажа. Художником была задумана иллюстрация и к поэме «Беглец» — «Гарун бежал быстрее лани» (местонахождение оригинала неизвестно; не воспроизводилась). К «Герою нашего времени» М.А. Врубель выполнил 4 иллюстрации (вошли во второй том Кушнерева): к «Бэле» — «Казбич и Азамат» (два варианта: первый — черная акварель, белила; второй — черная акварель), к «Княжне Мери» — «Печорин» (черная акварель), существовал также более ранний вариант (черная акварель), «Княжна Мери и Грушницкий у источника» (черная акварель, белила), «Дуэль Печорина с Грушницким» (черная акварель, белила). Лучшая иллюстрация Врубеля к роману — сцена дуэли. Построенная как мизансцена сложного драматургического произведения (расстановка фигур, позы, жесты), она помогает понять смысл трагического финала. В образе Печорина Врубель раскрывает контрастные черты: мужественность и гордость, одиночество и слабость, жестокость и постоянная рефлексия. Источник: Лермонтовская энциклопедия. М., 1980. С. 94 — 95. Иллюстрации: 1. Врубель М.А. Прощание Зары с Измаил-Беем. 1891 2. Врубель М.А. Старик-чеченец 3. Врубель М.А. Казбич и Азамат. 1890 — 1891 4. Врубель М.А. Княжна Мэри и Грушницкий. 1890 — 1891 5. Врубель М.А. Дуэль между Печориным и Грушницким. 1890 — 1891 Коллекция иллюстраций к произведениям М.Ю. Лермонтова - http://tarhany.ru/mediagallery/photo/137
Музей-заповедник «Тарханы»
:Музей Тарханы
ИЛЛЮСТРАЦИИ М.
А. ВРУБЕЛЯ к роману «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» и поэме «ИЗМАИЛ-БЕЙ»
К поэме «Измаил-Бей» М.А. Врубель выполнил сюиту из трех иллюстраций (все воспроизведены во втором томе Кушнерева): «Старик-чеченец» (черная акварель), «Прощание Зары с Измаил-Беем» (черная акварель, белила, сепия), «Труп Измаил-Бея» (черная акварель). В центре этой сюиты — сцена прощания, трагизм разлуки. С этим настроением гармонирует суровость горного пейзажа. Художником была задумана иллюстрация и к поэме «Беглец» — «Гарун бежал быстрее лани» (местонахождение оригинала неизвестно; не воспроизводилась).
К «Герою нашего времени» М.А. Врубель выполнил 4 иллюстрации (вошли во второй том Кушнерева): к «Бэле» — «Казбич и Азамат» (два варианта: первый — черная акварель, белила; второй — черная акварель), к «Княжне Мери» — «Печорин» (черная акварель), существовал также более ранний вариант (черная акварель), «Княжна Мери и Грушницкий у источника» (черная акварель, белила), «Дуэль Печорина с Грушницким» (черная акварель, белила).
Лучшая иллюстрация Врубеля к роману — сцена дуэли. Построенная как мизансцена сложного драматургического произведения (расстановка фигур, позы, жесты), она помогает понять смысл трагического финала. В образе Печорина Врубель раскрывает контрастные черты: мужественность и гордость, одиночество и слабость, жестокость и постоянная рефлексия.
Источник: Лермонтовская энциклопедия. М., 1980. С. 94 — 95.
Иллюстрации:
1. Врубель М.А. Прощание Зары с Измаил-Беем. 1891
2. Врубель М.А. Старик-чеченец
3. Врубель М.А. Казбич и Азамат. 1890 — 1891
4. Врубель М.А. Княжна Мэри и Грушницкий. 1890 — 1891
5. Врубель М.А. Дуэль между Печориным и Грушницким. 1890 — 1891
Коллекция иллюстраций к произведениям М.Ю. Лермонтова - http://tarhany.ru/mediagallery/photo/137