Что такое ручной тормоз? Ручной тормоз является частью тормозной системы и обеспечивает блокировку колес при стоянке. Помимо основного назначения, ручной тормоз хорошо зарекомендовал себя как способ торможения при отказе основного (ножного) тормоза и поэтому является важной частью любого автомобиля. Ручной тормоз работает независимо от привода основного тормоза. Для обеспечения блокировки колес в автомобиле устанавливается специальный рычаг, который при поднятии натягивает специальный трос. Этот трос прижимает колодки к тормозному барабану или диску с помощью дополнительного рычага. Независимость ручного тормоза от основного позволяет повысить надежность торможения и упростить конструкцию тормозной системы, сделав ее намного экономичнее. Стоит отметить, что слишком частое использование ручного тормоза в качестве основного может привести к растяжению троса, что сделает данный инструмент непригодным для дальнейшего использования. Кроме того, следует избегать резкого поднятия рычага тормоза на поворотах, так как данное действие может привести к заносу автомобиля, а следовательно, увеличивает риск возникновения ДТП. Два теста, которые позволят определить исправность ручного тормоза. Но перед их проведением необходимо убедиться, что колодки находятся в исправном состоянии и не нуждаются в замене. 1. Поставьте автомобиль на уклоне, поднимите рычаг ручного тормоза и понаблюдайте за дальнейшими действиями автомобиля. Если он не покатился, это говорит о том, что ручной тормоз не нуждается в регулировке. 2. В противном случае, если автомобиль скатывается вниз, регулировка просто необходима. Включите стояночный тормоз и попробуйте тронуться с места. Если автомобиль начинает движение без заметных препятствий – это говорит о том, что ручник нужно отрегулировать. Натяжение троса привода ручного тормоза Для натяжки троса поставьте автомобиль на смотровую яму и спуститесь под него. Перед выполнением всех действий, не забудьте поднять рычаг ручного тормоза вверх. Найдите регулировочную гайку на месте присоединения троса к рычагу включения тормоза и затяните ее. Если затяжки не происходит, то это говорит о том, что данный элемент подлежит замене. После серии оборотов поднимитесь из ямы и попробуйте провести вышеперечисленные тесты. Если автомобиль снова их не проходит, то продолжайте затяжку до требуемого результата. Старайтесь не перетягивать гайку слишком сильно. Это может привести к обрыву троса или непреднамеренному торможению, которое проявляется в трении колодок и рабочей части диска или барабана. Такое явление может увеличить расход топлива автомобиля, вследствие появления дополнительного сопротивления при разгоне. Чтобы избежать этого, попробуйте поднять колесо и раскрутить руками на нейтральной передаче. Возникший шум между колодками и барабаном, говорит о том, что трос перетянут и требует ослабления. Если после проведения всех вышеперечисленных действий колесо начнет вращаться беспрепятственно, а ручной тормоз будет прекрасно справляться со своими обязанностями, то регулировка ручного тормоза выполнена правильно. #автостронг
АВТОРАЗБОРКА ЗАПЧАСТИ КОНТРАКТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Знаете ли вы, как отрегулировать ручной тормоз?
Что такое ручной тормоз?
Ручной тормоз является частью тормозной системы и обеспечивает блокировку колес при стоянке. Помимо основного назначения, ручной тормоз хорошо зарекомендовал себя как способ торможения при отказе основного (ножного) тормоза и поэтому является важной частью любого автомобиля.
Ручной тормоз работает независимо от привода основного тормоза. Для обеспечения блокировки колес в автомобиле устанавливается специальный рычаг, который при поднятии натягивает специальный трос. Этот трос прижимает колодки к тормозному барабану или диску с помощью дополнительного рычага. Независимость ручного тормоза от основного позволяет повысить надежность торможения и упростить конструкцию тормозной системы, сделав ее намного экономичнее.
Стоит отметить, что слишком частое использование ручного тормоза в качестве основного может привести к растяжению троса, что сделает данный инструмент непригодным для дальнейшего использования.
Кроме того, следует избегать резкого поднятия рычага тормоза на поворотах, так как данное действие может привести к заносу автомобиля, а следовательно, увеличивает риск возникновения ДТП.
Два теста, которые позволят определить исправность ручного тормоза.
Но перед их проведением необходимо убедиться, что колодки находятся в исправном состоянии и не нуждаются в замене.
1. Поставьте автомобиль на уклоне, поднимите рычаг ручного тормоза и понаблюдайте за дальнейшими действиями автомобиля. Если он не покатился, это говорит о том, что ручной тормоз не нуждается в регулировке.
2. В противном случае, если автомобиль скатывается вниз, регулировка просто необходима. Включите стояночный тормоз и попробуйте тронуться с места. Если автомобиль начинает движение без заметных препятствий – это говорит о том, что ручник нужно отрегулировать.
Натяжение троса привода ручного тормоза
Для натяжки троса поставьте автомобиль на смотровую яму и спуститесь под него.
Перед выполнением всех действий, не забудьте поднять рычаг ручного тормоза вверх. Найдите регулировочную гайку на месте присоединения троса к рычагу включения тормоза и затяните ее.
Если затяжки не происходит, то это говорит о том, что данный элемент подлежит замене. После серии оборотов поднимитесь из ямы и попробуйте провести вышеперечисленные тесты.
Если автомобиль снова их не проходит, то продолжайте затяжку до требуемого результата. Старайтесь не перетягивать гайку слишком сильно.
Это может привести к обрыву троса или непреднамеренному торможению, которое проявляется в трении колодок и рабочей части диска или барабана. Такое явление может увеличить расход топлива автомобиля, вследствие появления дополнительного сопротивления при разгоне. Чтобы избежать этого, попробуйте поднять колесо и раскрутить руками на нейтральной передаче.
Возникший шум между колодками и барабаном, говорит о том, что трос перетянут и требует ослабления.
Если после проведения всех вышеперечисленных действий колесо начнет вращаться беспрепятственно, а ручной тормоз будет прекрасно справляться со своими обязанностями, то регулировка ручного тормоза выполнена правильно.
#автостронг