MIKE OLDFIELD - RETURN TO OMMADAWN 2017 прогрессивный рок.

--Mike Oldfield (Майк Олдфилд) - все инструменты.Mike Oldfield (Майк Олдфилд) - продюсер.Альбом записывался Майком Олдфилдом в своей домашней студии на Багамских островах с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года.Майк Олдфилд об альбоме Return To OmmadawnПеревод информации об альбоме, размещенной на официальном сайте Майка Олдфилда.Мысленно возвращаясь в 1975 год, следует заметить, что Майк Олдфилд мог тогда быть самым известным музыкантом мира, если бы не одно "но" - он боялся сцены.Дебютный альбом Майка "Tubular Bells" был продан многомиллионным тиражом. Следующий альбом, "Hergest Ridge", также расходился как горячие пирожки, несмотря на негативные критические отклики, которые получил Олдфилд.Очень эклектичный - с участием африканских барабанщиков из группы Jabula, Пэдди Молони из группы The Chieftains - третий альбом Майка Олдфилда "Ommadawn" был записан в новой домашней студии у границ Уэльса, где Майк скрывался от свалившейся на него славы. Эмоциональное состояние Майка было подорвано смертью матери и различными техническими трудностями.Все радости и печали Майка отражены в музыке "Ommadawn", который стал очередным хитом Олдфилда, образовав своеобразную "троицу" произведений наиболее дорогих сердцу композитора и его поклонников.Четыре десятилетия спустя произошло повторение жизненных трудностей Майка. В 2012 году Дэнни Бойл разрабатывал представление, которое должно было открыть летнюю Олимпиаду в Лондоне и пригласил Олдфилда участвовать в нём со своими лучшими композициями, которые должны были зазвучать в новых аранжировках. Церемония открытия имела признанный успех, благодаря постановке и музыке. И в этом успехе был значительный вклад Майка.Церемония открытия окрылила меня, убедила в том, что музыка, которую я создал в 70-х была хороша, и это именно та музыка, к которой нужно стремиться.Последние четыре года были тяжелыми для меня: мой сын Дугал умер, умер мой отец.Но из боли и борьбы в очередной раз родилась прекрасная музыка - "Return To Ommadawn".Читая отклики в социальных сетях, я заметил, что всем очень нравятся первые три моих альбома, причем "Ommadawn" вызывал большие симпатии, чем "Tubular Bells". Думаю, причина в том, что это настоящее музыкальное произведение, а не продукт. Музыка создавалась мной без какой-либо цели: я не пытался чего-то достичь, кому-то угодить. Это было спонтанное творчество, полное жизни."Ommadawn" стал очень популярен, и я оказался перед осознанием того, что нужно делать всё новые и новые альбомы, но постепенно мне стало понятным, что я сочиняю не свою музыку. Я сбился со своей дороги. Записывая "Return To Ommadawn", я чувствовал себя возвращающимся к своей истинной сущности.Много лет прошло с тех пор, как я в последний раз создавал акустический альбом, основанный на инструментальной игре. Я всё ещё в состоянии сыграть на множестве инструментов и подумал, почему бы не сделать ещё один альбом в таком стиле как "Ommadawn"? Я подхватил эту идею и даже название альбома на интернет-сайтах поклонников - спрос на такой альбом был огромным. Это дало мне мотивацию для создания нового альбома.Первое, что я сделал - это достал все инструменты, на которых я играл в оригинале, начиная с бодрана, на котором я научился играть в 70-х, а затем и мандолину. Я купил новую акустическую гитару авторской работы, которая существенно отличается от фламенко-гитары. В оригинале звучала блокфлейта, но я не умею на ней играть, поэтому раздобыл вистлы различных тональностей. В 70-х я играл на электрогитаре Gibson SG, так что пришлось приобрести новую такую же, а после некоторых экспериментов с акустическим усилителем Boogie удалось достичь практически такого же звучания. Кроме того, я играл на бас-гитаре и укулеле, которые я очень люблю, сам сыграл на африканских ударных и кельтской арфе. Мне было достаточно легко играть на этих инструментах, не совсем профессионально, но для моих целей вполне достаточно.Что касается клавишных, то живя на Багамах, у меня нет возможности приобрести ни настоящий меллатрон, ни синтезатор Solina, ни органы Vox Continental, Farfisa, Hammond. К счастью, люди создали виртуальные версии этих инструментов в качестве плагинов, даже Clavioline, один из первых экземпляров этого синтезатора я когда-то покупал. Зато у меня был настоящий глокеншпиль.Я пользовался электронным метрономом, а звучание старомодного механического метронома записал на микрофон. В некоторых отрывках я вообще отказывался от метронома, играл в них свободно, то ускоряя, то замедляя темп. Также, я только в последние три или четыре года сохраняю процесс записи на жесткий диск, а не на ленту или диск - ведь это надежно и хорошо звучит. В моей студии имеется большой 4K высокого разрешения монитор, что позволяет мне выводить на экран всю свою работу - каждый отрывочек, чего раньше сделать было невозможно.При создании альбома пытаешься использовать всё что есть под рукой. Я подумал, что неплохо было бы использовать несколько небольших семплов из оригинала. Я вставил их в свою запись, а перед этим обработал звуковыми эффектами и реверсировал, так что семплы стали звучать в странном потустороннем стиле.Обложка альбома пришлась в самый раз. Под впечатлением от сериала "Игра престолов", я попросил свой лейбл в качестве обложки сделать что-нибудь эпичное на снегу. Они предложили потрясающий рисунок. Альбом выйдет и на виниле с надлежащим конвертом, так что вы можете послушать его с церемониями, словно это не альбом, а раритетный Rolls Royce в гараже с ореховой приборной панелью и пахнущий бензином. Начиная от метронома, весь альбом - это сплошной опыт реальной игры.Это действительно "моя" музыка. В те времена, когда я пытался подстроиться под музыкальные тренды - моя музыка ускользала от меня. Теперь я не отношусь к себе так серьезно как раньше, поэтому процесс записи проходит легко и непринужденно.Мне очень повезло, что я имею возможность отразить свои эмоции в музыке. Я не какой-то там паренек, который бренча на гитаре, болтает ногами, довольный жизнью как слон. Моя музыка перегружена чувствами. Жизненные обстоятельства могут придать музыке эмоциональную глубину и силу, у меня такое было в 70-х. И сейчас я оказался в схожей ситуации и она стала словно топливом для творческого запала. Вы когда нибудь слышали, чтобы счастливый и довольный всем человек создал что-то по-настоящему прекрасное? Это не работает. Вы должны выстрадать своё произведение. Хорошо что у меня есть способ выразить себя, а не держать всё внутри.Уроженец Рединга, сын врача и медсестры, младший брат Терри и Салли Олдфилд, Майк нашел себя в музыке. В возрасте 13 лет Майк с семьей переезжает в графство Эссекс. Майк подпадает под влияние The Shadows и плеяды великих британских гитаристов 60-х, а сестра подталкивала брата к фолку: "очень популярная тогда музыка. Я тогда даже пел и участвовал в нескольких дуэтах в Рединге, мы исполняли ирландские песни, и каждый мог начать подпевать нам в припеве - это было здорово. Но уже тогда Майк побаивался сцены: "во время моих сольных гитарных выступлений, мои колени так дрожали, что гитара тряслась у меня в руках и я забывал слова." Олдфилд решил стать музыкантом, а посредством подруги сестры, Marianne Faithfull, которая была девушкой Мика Джаггера, ему даже довелось поработать со знаменитым рокером: "Харизматичный до черта. Прекрасный, прекрасный человек"Return To Ommadawn выйдет 20 января 2017 годаИнструменты, использованные в альбоме Return To OmmadawnСтрунные.Акустическая гитара - Andy Manson Heron
Фламенко гитара - Paco De Lucia
Бас-гитара - Fender Roscoe Beck
Акустическая бас-гитара - Fender Kingman
Электрогитары - Gibson SG Standard P.90, Fender Telecaster, Fender Stratocaster, PRS SignatureМандолины - Ovation и Washburn
Банджо
Укулеле
Кельтская арфаКлавишные.Органы - Vox Continental, Farfisa, Hammond
Меллатрон
Синтезатор Solina
Ламповый синтезатор - Clavioline
Бабушкино фортепиано из пабаУдарные.Боуран
Африканские барабаны
ГлокеншпильДуховые.ВистлУсилители.Mesa Boogie Mark FiveСписок использовавшихся в альбоме инструментов вызывает определенный интерес. Во-первых Майк Олдфилд впервые с конца 1980-х годов вернулся к использованию электрогитары Gibson SG. Присутствуют на альбоме и все три оставшихся знаковых для Майка электрогитары. Во-вторых, следует отметить акустическую гитару Andy Manson Heron, которую Майк купил незадолго до записи альбома и был в восторге от игры на ней, собираясь даже сочинить отдельный альбом, играя только на акустике. В-третьих, многие инструменты имеют давнюю историю и используются Майком очень давно, например мандолина Ovation. Электроорганом Farfisа, Майк пользовался ещё в начале 70-ых. Ну и конечно самый знаковый инструмент - это бабушкино фортепиано. Известно, что бабушка Майка до Второй мировой войны играла на этом фортепиано в пабе, а после её смерти инструмент перешел к семье Майка, и как мы видим фортепиано все ещё в строю! В-четвертых, довольно интересным является факт использования такого древнего электронного интструмента как Clavioline, прообраза синтезатора. Явной отсылкой к оригинальному альбому Ommadawn является использование африканских барабанов.В целом же, Майк вновь, как в старые добрые времена, исполнил все партии на всех инструментах в одиночку. Записал и смонтировал альбом тоже сам, не было в помощниках даже старого товарища Тома Ньюмана. Есть только одно "но" - Майк использовал в альбоме сэмпл из оригинального Ommadawn с записью хора Penrhos Kids.Интересные факты об альбоме Return To OmmadawnИтак альбом выйдет 20 января 2017 года. Альбом доступен, в частности, в iTunes за 149 рублей. Так же доступны бандлы, в которые может входить (в зависимости от версии бандла): футболка с артом альбома, диск с 5.1-миксом альбома и 12-страничным буклетом, компакт-диск с обычной версией альбома, виниловая пластинка и плакат из плотной бумаги с тем же артом.• Return To Ommadawn — 26-й студийный альбом Олдфилда и вторая его работа под крылом лейбла Virgin EMI.• Return To Ommadawn — идейный последователь оригинального Ommadawn, записанного в 1975 году в Англии. В отличие от продолжений "Tubular Bells", новый альбом не переосмысливает оригинал, но лишь следует за ним, сохраняя при этом принципиальные особенности первоисточника.• К записи RTO Майка подтолкнули его собственные поклонники: в 2015 году он спросил подписчиков своей группы в ФБ о том, какой альбом им нравится больше всего и выяснил, что наиболее теплые чувства слушатели питают к "Ommadawn". Именно его Майк, вынашивавший тогда идею о новом сугубо инструментальном альбоме, и выбрал в качестве отправной точки.• Название альбома было выбрано, также опираясь на мнение поклонников: среди предложенных вариантов были и "Ommadawn 2", и «Amadian», и даже «OmmaRok», но лидером (причем с большим отрывом) стал именно «Return To Ommadawn» — «Возвращение к Оммадану».• Тема обложки альбома, по признанию самого Майка, была навеяна просмотром сериала «Игра престолов».• В записи пластинки были использованы два десятка инструментов, в том числе несколько гитар, духовые, барабаны, арфа, мандолина и даже старинное пианино, на котором бабушка Олдфилда когда-то играла в пабе. Майк особо подчеркивает, что это «акустический» альбом, сыгранный при помощи живых инструментов. Впрочем, совсем без компьютерных технологий не обошлось: например, звук предка современных синтезаторов — клавиолина — был записан при помощи соответствующего виртуального инструмента, а пара звуковых элементов в записи были получены путем семплирования материалов из оригинального «Ommadawn». Тем не менее, буквально каждая звучащая в RTO партия на том или ином инструменте сыграна непосредственно Олдфилдом: никаких семплов, готовых мелодий и ритмов.• Майк Олдфилд — единственный человек, принимавший участие в записи RTO: он самостоятельно сыграл все партии, обработал и свел весь материал, причем сделал все это в своей домашней студии в доме на Багамских островах. На работу над альбомом ушел почти год.• К сожалению, на альбоме отсутствует аналог любимой многими песни «On Horseback», но есть очевидная отсылка к ней во второй части. Этот оммаж вы точно не пропустите :)• Критики, уже успевшие послушать альбом, в целом сходятся в едином мнении: новая работа Майка — это действительно возвращение к его классическому звучанию, которое будет очень тепло принято фанатами первой трилогии (TB, HR, O), но в то же время едва ли привлечет внимание новой аудитории. Кроме того, авторы некоторых рецензий особо отмечают высочайшее качество записи альбома.• Альбом выходит не только на компакт-диске, но и на виниле. Собственно, именно пластинку можно считать первичным форматом альбома: на это недвусмысленно намекает классическое «винильное» разделение опуса на две части — Part 1 и Part 2.• В прилагаемом к пластинке буклете можно найти фотографии всех используемых в записи альбома инструментов — приятное дополнение для любого поклонника Майка.• Кроме стандартной стерео-версии RTO доступен и 5.1-микс, который можно послушать на DVD-издании альбома.• Ну и самое главное: «Return To Ommadawn», как и все классические инструментальные работы Майка, не предназначен для прослушивания тугоухими простофилями :)

MIKE OLDFIELD - RETURN TO OMMADAWN 2017 прогрессивный рок. - 851559640685
  • Mike Oldfield - Return to Ommadawn, Pt. I
  • Mike Oldfield - Return to Ommadawn, Pt. II
MIKE OLDFIELD - RETURN TO OMMADAWN 2017 прогрессивный рок. - 851559664749
MIKE OLDFIELD - RETURN TO OMMADAWN 2017 прогрессивный рок. - 851559664237
MIKE OLDFIELD - RETURN TO OMMADAWN 2017 прогрессивный рок. - 851559663981

Комментарии

Комментариев нет.