F.

A.Q по настройке cfg.

Всем привет.

Одним из часто задаваемых проблемных вопросов это "как настроить cfg".

На разных форумах, сайтах, приведено море информации о том, как решить все технические вопросы по этому поводу.

Сам много раз менял конфиги, настраивал с нуля, переделывал конфиги профессиональных игроков (особенно акцентировал внимание на конфигах игроков SK).

Контингент пользователь портала
kasok.net разный, хотелось бы чтобы тем, кто только начал играть, данная тема стала полезной.
Итак, перейдём к нашему вопросу.

Сразу небольшая оговорка, для тех кто считает: "сейчас как настрою свой конфиг и буду попадать только в голову", пусть перестанет так считать. Правильно настроенный конфиг сделает стрельбу и игру удобной в целом, можно настроить стрельбу под AWP и так далее, но, на постоянные "хедшоты" повлияет только умение играть и опыт в целом, ну и соответственно дефолтного конфига вполне достаточно.

Для тех кто не в курсе как выглядит cfg.:


Он расположен:
Для Steam (английская версия):
\папка_игры\Steam\steamapps\название_аккаунта\counter-strike\cstrike

Для Steam (русская версия):
\папка_игры\Steam\steamapps\название_аккаунта\counter-strike\cstrike_russian

Для NoSteam:
\папка_игры\cstrike

Символы обеспечивающие корректную работу вашего конфига, обратите внимание:
// - это значит, что после слешей будут писаться комментарии или же пояснения;
; - разделение команд;
% - этим знаком можно заменить пробел;
"" – в кавычках будет прописано значение той или иной команды.

Виды конфига:

autoexec.cfg - это основной конфиг, который игра грузит в самом начале, сразу после своего запуска. Благодаря этой особенности, данный файл могут использовать различные вирусы, способные сломать не только ваш клиент игры CS 1.6, но и нанести вред компьютеру.

config.cfg - этот файл автоматически загружается после autoexec.cfg и содержит стандартные настройки игрока. Именно этот файл постоянно перезаписывается и меняет свои значения, если вы изменяете какие-либо показатели в самой игре.

userconfig.cfg - является индивидуальных хранилищем настроек игрока игрока. Этот файл не грузится автоматически:
его необходимо загружать командой в консоли "exec userconfig.cfg".
Если userconfig.cfg активировать, то его настройки будут являться приоритетными имейте ввиду.

Как создать конфиг:
Вручную создайте cfg файл и назовите копию, например, mou.cfg - заполните его своими значениями.

Наиболее важные настройки конфига:

hud_fastswitch - ставим значение "1", чтобы переключение оружия было моментальным.

cl_weather - устанавливаем "0", чтобы отключить погоду, которая на некоторых картах понижает ваш FPS.

_cl_autowepswitch - устанавливаем по своему вкусу: "1" - подобранное оружие сразу появляется в руках, "0" - падает в инвентарь и его можно будет выбрать позже.

setinfo "_vgui_menus" - опять же ставим по своему вкусу: "1" - при закупке будет отображаться меню с картинками оружия и амуниции, с возможностью выбора мышкой. При значении "0" - отключаем графическое меню и в этом случае меню закупки и выбора команды будет выводиться в виде текста, навигация по меню осуществляется нажатием цифр на клавиатуре (такой тип меню удобен для профессионалов, которым важна скорость закупки, а не картинки в меню).

_cl_minmodels - для увеличения FPS рекомендуется выставлять значение "1", отключая детальную прорисовку всех моделей игроков.

cl_dynamiccrosshair - рекомендуется сразу привыкать к динамическому прицелу, чтобы контролировать свою стрельбу. Устанавливайте значение "1" и тогда при приседаниях и прыжках ваш прицел будет расширяться, давая понять, что и разброс при стрельбе будет значительно больше.

fps_max - ставим "101", как максимально возможное значение FPS.

cl_cmdrate - это скорость отправки пакетов в секунду от вашего клиента к серверу. Настройка может принимать значение от 10 до 101. При хорошем интернет-соединении рекомендуется выставлять максимальное значение "101".

cl_updaterate - это с какой скоростью в секунду сервер будет запрашивать пакеты от клиента. Принимаемые значения от 10 до 102, поэтому смело ставим "102".

cl_cmdbackup - если происходит потеря пакетов (нестабильное соединение с сервером), то нам нужно повторно отправить команды от клиента и именно эта настройка отвечает за то количество команд, которое она постоянно сохраняет. Для более плавной и комфортной игры рекомендуется установить значение "4".

cl_rate - количество байтов в секунду, которое клиент передает на сервер (значение от 1000 до 20000). Рекомендуется устанавливать значение "20000". В виду того, что при старте новой карты это значение постоянно сбивается будет полезно забиндить команду на какую-нибудь кнопку и при старте карты не забывать её нажимать:
bind "j" "cl_rate 20000"

cl_lc - если на сервере установлена настройка sv_unlag "1", то она разрешает клиентам лагокомпенсацию. Ставим значение "1", чтобы включить лагокомпенсацию на своём клиенте игры.

cl_lw - настройка отвечает за просчёт всевозможных эффектов, начиная от анимации и заканчивая дырками от пуль. Лучше её включить, выставив значение "1". Если вы отключаете эту настройку, то и лагокомпенсацию cl_lc тоже можно выключить.

ex_interp - это количество секунд между каждым обновлением между клиентом и сервером. Настройка отвечает за положение игроков при обновлениях. Настройка может принимать значения от 0.009 до 0.1, но рекомендуется установить значение равное "0", чтобы игра автоматически выставила оптимальное значение, которое равно 1 / cl_updaterate. Хотя можно и жестко выставить минимальное значение в "0.009".

для видеокарт ATI:
ati_npatch "1"
ati_subdiv "2"
и gl_polyoffset "4"

для nVidia:
ati_npatch "0"
ati_subdiv "0"
gl_polyoffset "0.1
cl_righthand 1 - оружие в правой руке
cl_righthand 0 - оружие в левой руке
cl_download_ingame 1 - разрешает загружать карты если у вас их нет.
cl_download_ingame 0 - запрещает загружать карты.

Настройки в ярлыка игры:

Нажимаем в Steam на Counter-Strike кликом mouse2.
Свойства>Установить параметры запуска (Вписываем: -noforcemparms -noforcemaccel -w 640 -freq 75) например, и затем нажимаем "ОК".
-heapsize устанавливает размер дополнительной памяти, которую будет использовать Half-Life. Указывать в Кб. Например -heapsize 64000.
-nojoy отключает инициализацию джойстика.
-console разрешает вызов консоли (console "1"). Раньше этот параметр использовался для запуска любой модификации. Теперь вы можете запускать через него дополнительные моды, установленные в папке Steam/SteamApps/ваш@адрес.email/директория Half-Life / кроме основных модификаций.
-game запуск модов с исполняемого файла HL (например -game cstrike).
-toconsole запускает Half-Life сразу с консолью, иногда очень удобно.
+exec автоматически исполняет конфигурационный файл при запуске. Например, можно выполнить ваш специальный конфиг с настройками.
Steam.exe -applaunch замена параметра -game, но параметр всё ещё работает. Параметр отвечает за ту игру которую надо запустить (steam.exe -applaunch ).
5 = Выделенный сервер
10 = Counter-Strike (папка cstrike)
20 = Team Fortress (папка tfc)
30 = Day of Defeat (папка dod)
40 = Deathmatch Classic (папка dmc)
50 = Opposing Force (папка gearbox)
60 = Ricochet (папка ricochet)
70 = Half-Life (папка valve)
80 = Condition Zero (папка czero)
100 = Condition Zero Deleted Scenes (папка czeror)
-zone увеличивает количество памяти выделяемое под скрипты и алиасы (по умолчанию 256 байт, используйте 512, 768 или 1024).
-dxlevel 70 ; DirectX 7. это для увеличения FPS
-freq 100 (120 или 75. Зависит от того сколько герц держит ваш монитор) ; Изменение Герц для мониторов
-dev включает режим developer. используйте команды 'developer 1' и 'developer 2' для вывода служебных сообщений в консоль.
-gl переключает игру в режим OpenGL если он поддерживается драйвером видео карты.
-full запускает игру в полноэкранном режиме.
-w устанавливает ширину видео режима (# - количество пикселей).
640 (640x480)
720 (720x576)
800 (800x600)
1024 (1024x768)
1152 (1152x864)
1280 (1280x1024)
1600 (1600x1200)
-noforcemparms использует настройки кнопок мыши из Windows.
-noforcemaccel использует настройки акселерации мыши из Windows.
-noforcemspd использует настройки скорости мыши из Windows

Если после ввода команды загрузки конфига в консоле появилось сообщение:
"couldn't exec my.cfg" - это означает, что либо неверно указано имя файла конфига, либо такого файла попросту нет.

Защита конфигов:
1. Открываем файлы autoexec.cfg, userconfig.cfg и полностью удаляем всё, что в них есть.

2. Открываем файл commandmenu.txt и проверяем нет ли там чего-либо подозрительного. Лучше скачайте оригинальный файл (ссылка ниже) и замените им свой.

3. Проверяем файл GameMenu.res на наличие "левых" адресов серверов. Вы также можете, на всякий случай, заменить ваш файл оригинальным (ссылка ниже). Файл GameMenu.res находится в подпапке "resource", которая расположена там же, где основные конфиги.

4. Поочередно на каждом из файлов autoexec.cfg, config.cfg, userconfig.cfg, commandmenu.txt и GameMenu.res кликаем правой кнопкой мыши и выбираем "Свойства". В открывшемся окне ставим галочку "Только чтение" и нажимаем на кнопку "Применить".


Скачать стандартный commandmenu.txt
Скачать стандартный GameMenu
Скачать описание команд для тонкой настройки вашего конфига

PS: Постарался поместить всё самое важное касательно конфига.
PS2: Если по ссылкам скачка производиться не будет, напишите в личные сообщения мне, перезапишу.

Надеюсь кому то информация станет полезной.

Комментарии

Комментариев нет.