КОГДА ДЕЛАТЬ? Часто причиной нарушения управляемости автомобиля является неправильная регулировка углов установки колес, т.е. нарушены развал и схождение. Поговорим, что такое развал и схождение колес и когда его надо делать. СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС Нормальное схождение передних колес - важный фактор устойчивости автомобиля. Схождение передних колес определяют, подсчитав разность между кромками ободьев колес в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке. Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага и развал колес. Если Вы проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку развала-схождения колес. Схождения колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы после затягивания не соприкасались. РАЗВАЛ КОЛЕС Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса автомобиля. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь - то отрицательный. Для проверки развала колес нужно, чтобы давление воздуха в шинах колес было нормальным, диски колес не были погнуты, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой развала убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор передней подвески, штоков амортизаторов. Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке. Также существуют для отечественных автомобилей пластины развала задних колес. РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА И СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС. КОГДА ДЕЛАТЬ? ПРИЧИНЫ ДЕЛАТЬ РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС: После замены деталей подвески (амортизаторы, рулевые тяги и т.д.). Если шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны. Если попали в яму, наехали на бордюр, после ДТП. Часто ездите по плохим дорогам, не устраивает управляемость машины. Руль стал крутиться туго, чувствуется "увод" в сторону при прямолинейном движении. Вообще регулировку развала-схождения колес можно точно проверить и отрегулировать только на стенде. Не верьте (!) тем людям, которые говорят, что могут "на глазок" отрегулировать углы установки. Дело в том, что даже разность в 0,5 градуса приносит значительные сложности при езде. На современных автомобилях регулировка развала-схождения колес не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов установки колес в течении определенного периода эксплуатации. Необходимо делать развал-схождение после ремонта подвески (замена пружин или амортизаторов) или после аварии.
Выездной АвтоМастер НВ
РАЗВАЛ И СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ.
КОГДА ДЕЛАТЬ?
Часто причиной нарушения управляемости автомобиля является неправильная регулировка углов установки колес, т.е. нарушены развал и схождение. Поговорим, что такое развал и схождение колес и когда его надо делать.
СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС
Нормальное схождение передних колес - важный фактор устойчивости автомобиля. Схождение передних колес определяют, подсчитав разность между кромками ободьев колес в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.
Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага и развал колес. Если Вы проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку развала-схождения колес.
Схождения колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы после затягивания не соприкасались.
РАЗВАЛ КОЛЕС
Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса автомобиля. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь - то отрицательный.
Для проверки развала колес нужно, чтобы давление воздуха в шинах колес было нормальным, диски колес не были погнуты, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой развала убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор передней подвески, штоков амортизаторов.
Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке. Также существуют для отечественных автомобилей пластины развала задних колес.
РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА И СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС. КОГДА ДЕЛАТЬ?
ПРИЧИНЫ ДЕЛАТЬ РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС:
После замены деталей подвески (амортизаторы, рулевые тяги и т.д.).
Если шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны.
Если попали в яму, наехали на бордюр, после ДТП.
Часто ездите по плохим дорогам, не устраивает управляемость машины.
Руль стал крутиться туго, чувствуется "увод" в сторону при прямолинейном движении.
Вообще регулировку развала-схождения колес можно точно проверить и отрегулировать только на стенде. Не верьте (!) тем людям, которые говорят, что могут "на глазок" отрегулировать углы установки. Дело в том, что даже разность в 0,5 градуса приносит значительные сложности при езде.
На современных автомобилях регулировка развала-схождения колес не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов установки колес в течении определенного периода эксплуатации. Необходимо делать развал-схождение после ремонта подвески (замена пружин или амортизаторов) или после аварии.