В фильме Александра Столпера «Живые и мёртвые», снятом на излёте оттепели, нет ни единой специально написанной ноты.

Чёрно-белый видеоряд и отсутствие музыки лишь усилили суровость поднятой темы. Впервые спустя два десятка лет после войны с экрана звучала трагическая правда о её первых днях катастрофического отступления. Неудивительно, что и на I ВКФ в Ленинграде, и на МКФ в Карловых Варах картине достались Главные призы!

Живые и мёртвые. 1963
Опубликовав в 1959-м одноимённый роман, Константин Симонов открыл доступ к табуированным ранее темам: в частности, перегиб с репрессиями в отношении командного состава высшего звена Красной Армии, а также трусость и малодушие отдельных командиров. Подлинным же открытием фильма стал образ комбрига Серпилина, мощно вылепленный актёром Театра Сатиры Анатолием Папановым.

Комментарии