4 авг 2016

Телемагазин: деньги на ветер

Похудеть без усилий, резать овощи, как виртуозный шеф-повар, навеки удалить ненужные волосы – загорелые красотки в телевизоре обещают, что как только вы приобретете навязчиво предлагаемый товар, вареники сами станут прыгать вам в рот, а на Поле Чудес заколосится денежное дерево.
Обозреватель www.interfax.by со скептицизмом отнеслась к обещаниям и решила выяснить, в чем подвох. Потому что одно дело, когда мышеловку предлагают в комплекте с бесплатным сыром, но когда за сыр еще нужно немало заплатить – совсем странно.

Plutovstvo.info
7 сен 2015
Волшебная техника. Без обмана
Переплати в 20 раз и живи счастливо
Вполне возможно, что купленная вами вещь будет работать и вы даже знать не будете, что переплатили большие деньги за грошовую подделку.
Реальная стоимость товара, продающегося в телемагазинах, соответствует его невысокому качеству и в десятки раз ниже цены, которую вам предлагают заплатить. Для того чтобы в этом убедиться, обозреватель портала
www.interfax.by отправилась на сайт крупнейшего в мире интернет-аукциона eBay, где продавцы со всех концов земли предлагают свой товар, и часто с бесплатной доставкой.
Жители Беларуси тоже могут делать там покупки – для этого нужна только международная дебетовая пластиковая карта (делается несколькими банками в стране) и регистрация в системе PayPal, которая о существовании нашей республики не знает, поэтому в графе «страна» нужно указать Россию, а в разделе «регион» уже Беларусь. Эта инструкция пригодится любителям телемагазинов, потому что поможет им, при желании, купить приглянувшуюся вещь гораздо дешевле.
Итак, начнем нашу ревизию. Овощерезка Nicer Dicer, внучка универсальной нарезки Бернера из 90-х, которой тоже было проще нарезать пальцы, чем овощи, стоит в телемагазине Br120 000, а на eBay $15. Красная цена миостимулятора AB Gymnic, который вам предлагают купить за Br90 000 – $4–7. Ультразвуковой массажер, очищающий поры и избавляющий от морщин за Br200 000 стоит всего $7,47 с бесплатной доставкой.
Противные силиконовые штуки, которые женщинам нужно приклеивать к груди для того, чтобы она казалась выше и больше, у нас предлагают за Br80 000. На eBay стоимость таких накладок от $3,95 (силиконовые вставки, которые кладутся в бюстгалтер или купальник) до $10 (те самые «накладки»). Кляпообразный аппаратик «Антихрап» вы можете купить за Br75 000, а можете – за $1,37. В качестве заменителя юмористы с eBay предлагают беруши, которые продают по $3 за 15 пар и с которыми в минских аптеках почему-то напряженка.
Ортопедическая подушка, запоминающая форму вашей светлой головы, может стоить вам Br120 000, а может обойтись в $20. Паровая швабра, за которую минские телепродавцы просят Br300 000, будет стоить вам при заказе на eBay $40, а комплект насадок из микрофибры для нее опустошит ваш кошелек на $13 против Br60 000. Тренажер Leg Magic можно купить на eBay по цене $24, а можно в телемагазине за Br250 000. Тренажер Ab Rocket, который «позволяет получить идеальный пресс при минимальных физических нагрузках» предлагается по ценам Br215 000 и $15.
Блендер Magic bullet на eBay стоит всего $19–22, а у нас – Br250 000. Похожий на маленький пылесос вертикальный отпариватель для одежды телемагазин предлагает приобрести за Br750 000, eBay за $70–89, а знающие люди говорят, что если вы не держите ателье мод или магазина одежды, отпариватель вам вовсе ни к чему – достаточно хорошего утюга.
Вопли продавцов «у нас так дорого, потому что то, что дешевое – подделка!» вызывают улыбку. Никто не станет подделывать то, что в реальности стоит всего несколько долларов, и, купив вожделенный товар, вы увидите на нем хорошо знакомую надпись Made in China.
Умно-жадные предприниматели
За вывеской «телемагазин» скрывается ИП или ЧУП, деньги на рекламу тратятся небольшие – пиратским образом используются западные ролики, в качестве «склада» продукции сгодится квартира, отсутствуют расходы на продавцов и аренду торгового зала, а товар поступает с того же eBay. Размер переплаты при таком раскладе становится просто чудовищным. А некоторые особо оборотистые товарищи вовсе на рекламу не «отстегивают» – просто создают в интернете сайт, на котором написано «Тот самый телемагазин», и под этой маркой неплохо себя обеспечивают.
Нельзя воспользоваться и вредно для здоровья
Когда вы смотрите навязчивые ролики по телевизору, где внушают, что вы можете сбросить 20 килограммов за 30 секунд, вашему зомбированному мозгу недосуг задуматься, что у того же миостимулятора или вибромассажного пояса много противопоказаний, о которых вы узнаете, только получив товар.
Некоторыми товарами вы просто не сможете пользоваться, потому что для этого понадобятся особые навыки – это касается овощерезок, ножей, «волшебных» заколок. Вспомните хит женских сердец из телемагазинов 90-х, заколки Софиста Твист, с которыми на экране вытворяли невообразимо прекрасные «вавилоны» на голове. В домашних условиях повторить не получилось ни у кого.
Но подобная реклама рассчитана на то, чтобы полностью отключить вашу способность думать. Вы смотрите на прекрасный мир по ту сторону экрана и хотите его частичку забрать себе, поэтому рука произвольно тянется к телефонной трубке, и вы заказываете то, что, скорее всего, уже через неделю будет валяться без дела в кладовке.
Мнение психотерапевта: не будьте жертвой рекламы
Психотерапевт Леонид Шемляков, которого мы попросили проанализировать ситуацию, считает, что телемагазины так популярны благодрая хватательному рефлексу – одному из первых, который появляется у человека после рождения и идет с ним по жизни:
– Посмотрите, как построены эти рекламные ролики. Очень яркие краски, скоростное мелькание кадров, крайне быстрая речь говорящих, и все, что вы слышите, произносится в завлекательно-восклицательных интонациях.
Схема всегда одна и та же: в кадре два человека, один из которых «ведущий», а второй – «приглашенный эксперт». Сначала вам рассказывают о том, как герои были несчастны до покупки товара. Лишний вес, много хлопот по дому, кухонный комбайн слишком громоздкий, поэтому занимает все шкафчики, а тренажерный зал отнимает слишком много времени.
Потом актеры втираются в доверие к зрителю и одновременно убеждают в том, что разговаривают именно с вами, более того – предлагают вам уникальный, эксклюзивный, редчайший, исключительный, необыкновенный, выдающийся, феноменальный товар. Как легко догадаться, все перечисленные эпитеты – это слова-манипуляторы, затрагивающие естественное желание человека улучшить свою жизнь.
Реплики ведущего – «ничего себе!», «просто невероятно!», «никогда такого не видел!», «фантастика!» – помогают добавить эффекта необычайности. И все это на большой скорости, чтобы ваш мозг не успевал обрабатывать поступившую информацию, а верил в то, что видят глаза.
И вот вы уже готовы купить себе утюг с караоке, но в голове еще теплится крошечный огонек сомнения. Тогда вас «добивают» тем, что если вы закажете товар прямо сейчас, он достанется вам дешевле, и всего за сто миллионов долларов вам предложат не только утюг с караоке, но и провод к нему, красивую подставку из чистейшего аллюминия, чехол из натуральной синтетики, но и это еще не все – вы получите совершенно бесплатный подарок, шнурок на шею с эмблемой утюга! И второй утюг всего лишь за 80% стоимости.
Зритель, изнуренный марафоном неслыханной щедрости, превращается в покупателя ненужных ему вещей.
Отзывы покупателей
На интернет-форумах покупатели телемагазинов делятся впечатлениями от покупок. Это в основном женщины – именно на их импульсивность при покупках и рассчитаны подобные предприятия.
Пользователь doll_olik рассказывает: «Мы как-то заказали супербритвенный станок из суперстали, который не тупится, и гарантия на него 90 лет. А за то, что позвонили «в течение часа после просмотра рекламы», нам сделали подарок – еще один такой же станок, огромный кухонный нож из этой же суперстали, корзинка-дуршлаг для фруктов и приспособление для удаления волос из носа. Я была в шоке, увидев этот суперпуперстанок воочию: одноразовые станки, которые по три штуки в наборе продаются, гораздо лучше выглядят и качественнее раз в сто. А все остальное просто выкинулось за ненадобностью».
Некто Лара пишет: «У меня там курьером знакомый работал. 3 дня поездил и бросил. Сказал, что такое *** по таким ценам пусть другие возят, а он боится, что покупатели потом узнают на улице и отомстят».
ИРИsКа принесла покупкой вред здоровью: «Покупала пояс Сауна Бэлт – фигня редкостная. Тоже повелась на рекламу, в результате, сожгла живот, хотя делала все по инструкции».
Julie22 осталась довольна только наполовину: «Я заказывала терку Вандер Ви колекшн. Из всей, так сказать, колекшн пользуюсь только кулинарным мешком и приспособлениями для канапе, а терка тупая, не режет. Еще свекровь подарила электровеник, маленький такой, прямоугольный, легкий до безумия, мне очень нравится!!! На кухне вообще незаменимая вещь».
Мама_sea делится подробностями личной жизни: «Когда мы только поженились с мужем, ему наспичило купить в телемагазине надувной диван. Надо сказать, он лопнул недели через две, так как мы на нем очень активно занимались любовью».
Chernika рада: «У меня мама маринатор приобрела. Супервещь. Мы в восторге полном. 9 минут – и любой продукт, будто день мариновался. А огурцы хоть зимой, хоть летом, вкуснятина, малосольные, мы еще помидоры туда добавляем, разрезав на 4 части».
Angelj тоже повезло: «Мы заказывали там штучку, которая паром разглаживает любые ткани – так я скажу, отличная вещь – шубы как из химчистки, нам понравилась!».
Juljashka: «Заказывала ножи, которые якобы режут гвозди и замороженные продукты. Фигня полная. Ножи неудобные и тупые (пришли 2 комплекта). Еще заказывала терку с насадками. Я сама ей не пользовалась, но свекровке нравится. А вообще, я сама ничего заказывать не буду, так как качество не соответствует цене – это мое мнение».
МамаРита устроила скандал в семье: «Я блендер Мэджик Буллет по телевизору покупала, муж чуть не убил. 17 предметов, хрень натуральная. Могу отдать просто так, если кому надо. А еще брала пакеты, из которых высасывается воздух обычным пылесосом. Штука просто класс! Пуховое одеяло в них в толщину становится не более 2 см.».
Yulgul очень эмоционально описала свои впечатления от «похода» в телемагазин: «Нас с мужем интересует – только нам не понравилось качество товара из телемагазина, или все молчат, боясь назваться обманутыми, или всех все устраивает?! Мы честно признаемся, что мы – лохи!!! Заказали в телемагазине «Эко Стим Бадди» – паровой очиститель и отпариватель. В рекламах все красиво, а на деле китайская пластмассовая игрушка для взрослых за большие деньги. Все течет, гладишь одежду – она становится мокрая. Ничего с поверхностей не очищает! Дорогие люди, не ведитесь на рекламу телемагазинов. Бытовую технику надо покупать в соответствующих торговых сетях и известных фирм»!
Как это делается в Америке
Студентка нью-йоркского университета Сент-Джонс Алина Берестень рассказала обозревателю портала
www.interfax.by о том, как работают телемагазины в США:
– Здесь они очень популярны, американцы любят делать покупки по телевизору. Они избалованы материальной стороной жизни, поэтому, для того чтобы завлечь покупателя, нужна яркая идея. Часто продается какая-нибудь не слишком нужная тебе фигня, без которой ты прекрасно обходился, но как только ты ее видишь, тут же понимаешь, что просто необходимо ее купить.
Например, в последнее время огромной популярностью пользуются снугги – пледы с отверстием для головы и рукавами за $19,95 плюс налог около $8. Их сметают просто промышленными количествами. Причина еще и в том, что в США очень популярны разные игры и концерты на свежем воздухе, пикники и ужины во дворах домов, так что идея стала для кого-то бриллиантовой.
Еще в большой моде помидоры, которые растут с потолка. Продается такой специальный вазон длинный. Его подвешиваешь (хоть на балкон, хоть рядом с домом), втыкаешь снизу куст помидоров, сверху сыплешь землю, потом поливаешь… Томаты растут вниз головой, в них не бывает сорняков, и за счет того, что вся вода приливает к плодам, а не уходит в землю, помидоры вызревают очень большие. Понятное дело, это пользуется спросом, хотя, возможно, сам вазон стоит пару долларов, но за такую идею не жалко заплатить $26.
По привычке обозреватель портала
www.interfax.by тут же стала проверять цену томатного перевертыша на eBay. Разумеется, там плед с рукавами стоит $9 без всяких налогов, а внизголовной томатный инкубатор можно приобрести за $13. Уверена, изобретательные белорусские дачники ни цента не заплатили бы за помидорную виселицу, мастеровито сконструировав ее из подручных материалов самостоятельно, что, кстати, совсем не сложно.
Итак, прежде чем решите что-то покупать – не забудьте выключить телевизор!
Если у вас есть личный опыт приобретений в телемагазинах – рассказывайте об этом в комментариях.

Татьяна Прудинник

#обман #МагазинНаДиване #НеКачественнаяПродукция

Комментарии

Комментариев нет.