Моя теория слуха
Восприятие звука представляет собой сложный и многоуровневый процесс, основанный на реакции органов слуха на различные раздражители. Основной механизм действия слуховой системы заключается в принципе "всё или ничего", что аналогично функционированию других органов чувств. Однако слуху приписываются уникальные возможности, которые становятся предметом активного научного изучения. Особое внимание уделяется структуре уха и способам обработки звуковой информации, что напоминает процессы в радиотехнике.
Современные теории трактуют восприятие частот звука как сложный процесс, в котором ключевую роль играют места расположения волосковых клеток на базилярной мембране улитки. Именно она отвечает за выделение низких частот в начале и высоких в конце, хотя данная модель не дает исчерпывающего ответа на вопрос о кодировании высоких частот, особенно когда речь идет о нейронных импульсах, передающихся с одинаковой силой.
Если принять во внимание, что нервные импульсы от различных участков улитки достигают мозга с разной скоростью, можно более глубоко понять, как именно происходит кодирование звука. При увеличении амплитуды звукового сигнала первоначально активируются наиболее чувствительные нервные волокна, после чего возбуждаются менее чувствительные. Этот процесс можно графически представить с помощью аналогового сигнала звуковой частоты во времени.
Рецепторы, реагирующие на слабые звуки, играют ключевую роль в эволюционном контексте выживания, и, следовательно, скорость передачи информации по этим нервным волокнам должна быть выше, чем у тех, что реагируют на более высокие амплитуды. В этом контексте улитка внутреннего уха может функционировать как аналогово-цифровой преобразователь (АЦП) звуковых сигналов. Это аналогия может быть проиллюстрирована на основе микросхемы LM3915, которая позволяет создать электронное устройство для индикации уровня аудиосигнала.
Микросхема LM3915 состоит из десяти компараторов, и каждый выход этой микросхемы позволяет построить шкалу из десяти светодиодов. Уровень срабатывания светодиодов зависит от амплитуды звукового сигнала, в то время как частота колебаний определяет скорость их чередования.
Графическое представление различных режимов работы устройства демонстрирует, как возбуждаются нервные волоски в зависимости от уровня сигнала и их чувствительности. В режиме "столбик", поочерёдно загораются светодиоды высота столбика зависит от громкости заука. Это средний график. В режиме "точка" светодиоды горят один за другим по одному, высокой частоте соответствуют более быстрые мигания светодиодов. Это правый график.
Таким образом, можно заключить, что восприятие звука аналогично работе других органов чувств и подчиняется тем же принципам, основанным на выявлении изменений в интенсивности и частоте раздражителей. Теневые нижние графики подчеркивают, что механизмы восприятия звука, в конечном итоге, не отличаются от других чувств, функционируя по принципам "всё или ничего" и "больше или меньше". Поэтому нет никаких особых участков в ухе и мозге отвечающие за восприятие частоты о которых говорят существующие теории слуха.
Так же как и о холоде.
Есть понятие "абсолютного ноля" - это когда тепла совсем нет....