Savage Rose - Dodens Triumf - 1972 (Psyhedelic,Prog-Rock) Dødens Triumf - "Триумф смерти" — шестой альбом датской рок-группы The Savage Rose, вышедший в 1972 году на Polydor в Скандинавии под каталоговым номером 2380 016.
Известны три варианта ярлыков, на одном из которых под логотипом NCB (Скандинавское копирайт-бюро) написано: Made in Holland, но всё это одно издание 1972 г. В 1979 г. то же скандинавское отделение Polydor выпустило Dødens Triumf в виде двойного альбома в конверте с разворотом (каталоговый номер 2675 193), однако издание по каким-то причинам было немедленно прекращено. В результате, в продажу попало очень незначительное количество экземпляров (называют цифры от 50 до 200 шт.), и издание сразу стало большим раритетом, а его стоимость может спокойно зашкаливать за 1000 евро. С тех пор на виниле больше нигде и никогда не издавался. Dødens Triumf — это музыка, которую написал клавишник Savage Rose Томас Коппель для одноимённого балета "Триумф смерти" по пьесе Эжена Ионеску Jeux de massacre ("Смертельная игра"). Надо сказать, что Томас Коппель (внезапно скончался в 2006 г.) остался известен в истории датской музыки больше как классический музыкант и композитор, так же как и его отец Герман Коппель. Томас закончил Королевскую Датскую музыкальную академию и писал струнные квартеты, концерты для фортепиано, оперы, кантаты, симфонии и балеты. Свою первую оперу "История матери" по сказке Ганса Христиана Андерсена он сочинил в 18 лет. Созданная вместе с братом Андерсом рок-группа The Savage Rose была для Томаса, по сути, площадкой для экспериментов. Здесь он смешивал элементы классической музыки с джазом, роком и авангардом, здесь же он нашёл себе жену в лице Аннисетты Хансен. Dødens Triumf — один из этих экспериментов, балет исполняемый не традиционными оркестровыми инструментами, а рок-группой. Из классических инструментов здесь представлены только фортепиано и флейта, но более значительную роль играют электроорган, фисгармония и электрогитара. В музыкальном плане это интересный, преимущественно клавишный, прогрессивный рок. Те, кто вкладывает в это понятие непременную виртуозность, не найдут здесь какого-то чрезвычайного мастерства и "выкидывания особенных коленец". Любителей же хорошей музыки порадует сюжетно продуманная профессиональная композиция и прекрасно выполненная (в техническом смысле) запись альбома Dødens Triumf. Весь альбом содержит инструментальную музыку, и только последний номер это песня "Дорогая маленькая мама", которую исполняет солистка The Savage Rose Аннисетта. Этот весёлый мотивчик имеет следующий текст: Дорогая маленькая мама, Что у тебя в сумке? Шоколад и сладости. Дорогой мистер почтальон, Что у тебя в сумке? Записка от твоего возлюбленного. Дорогой мистер портной, Что у тебя в сумке? Прекрасное свадебное платье. Дорогой мистер Жнец, Что у тебя в сумке? Одиночество и смерть. Неизвестно, каков был сюжет балета, но сюжет пьесы "Смертельная игра", по которой он ставился, был, как сейчас выражаются, "сплошной готикой", ибо её автор Эжен Ионеску был одним из основоположников "театра абсурда". В пьесе таинственная и внезапная болезнь косит одного за другим жителей города, так что он превращается в "город смерти". Политик падает замертво прямо посреди своей триумфальной речи. Влюблённый умирает прямо посреди своего признания в любви. Различные персонажи падают как подкошенные в момент совершения ими какого-нибудь важного дела. Это зрелище поначалу, как и положено, вызывает ужас, но когда этот приём гротескно повторяется с ускорением, и количество смертей начинает зашкаливать пределы человеческого восприятия, становится уже смешно, и пьеса превращается в лихую и жуткую одновременно Свистопляску Смерти. Балет Dødens Triumf ставил датский хореограф Флемминг Флиндт, известный тем, что поставил два балета для Рудольфа Нуриева. (Флиндт в 19 лет был звездой парижского балета, когда в 1961 Нуриев бежал за границу и попросился в тот же премьер-класс Парижской оперы, так что они были друзьями молодости.) Вся труппа балета "Триумф смерти" танцевала в 1972 году на сцене практически в чём мать родила, прикрывая повязками лишь самые интимные места, так что спектакль стал сенсацией для своего времени как "первый в мире совершенно голый балет". Это было конечно же новостью для меломанов, когда знакомый и полюбившийся с 1972 года Dødens Triumf был назван лишь "сокращённым вариантом" музыки для балета, и в 1979 вышел двойной вариант этого альбома. Но эта версия возникла и исчезла как призрак — трудно найти не только виниловые оригиналы этого издания, но и его цифровую запись. Все CD-издания Dødens Triumf повторяли известную первоначальную версию. В любом случае, The Savage Rose - Dødens Triumf — одна из жемчужин прогрессивного рока начала семидесятых, не получившая широкого распространения, как мы думаем, только потому что Дания находится на задворках англоязычной музыкальной индустрии, и в наше время нет шекспиров, чтобы сделать её такой же известной, каким стал когда-то датский принц Гамлет... СОСТАВ: Annisette - вокал Anders Koppel – орган, гармоника, флейта, перкуссия Thomas Koppel – фортепиано, фисгармония, перкуссия Alex Riel – ударные, перкуссия Rudolf Hansen – гитара, бас-гитара Ole Molin – гитара
архив аудио музыки джаз-рок-этно и др.
Savage Rose - Dodens Triumf - 1972 (Psyhedelic,Prog-Rock) Dødens Triumf - "Триумф смерти" — шестой альбом датской рок-группы The Savage Rose, вышедший в 1972 году на Polydor в Скандинавии под каталоговым номером 2380 016.
Известны три варианта ярлыков, на одном из которых под логотипом NCB (Скандинавское копирайт-бюро) написано: Made in Holland, но всё это одно издание 1972 г.
В 1979 г. то же скандинавское отделение Polydor выпустило Dødens Triumf в виде двойного альбома в конверте с разворотом (каталоговый номер 2675 193), однако издание по каким-то причинам было немедленно прекращено. В результате, в продажу попало очень незначительное количество экземпляров (называют цифры от 50 до 200 шт.), и издание сразу стало большим раритетом, а его стоимость может спокойно зашкаливать за 1000 евро.
С тех пор на виниле больше нигде и никогда не издавался.
Dødens Triumf — это музыка, которую написал клавишник Savage Rose Томас Коппель для одноимённого балета "Триумф смерти" по пьесе Эжена Ионеску Jeux de massacre ("Смертельная игра"). Надо сказать, что Томас Коппель (внезапно скончался в 2006 г.) остался известен в истории датской музыки больше как классический музыкант и композитор, так же как и его отец Герман Коппель. Томас закончил Королевскую Датскую музыкальную академию и писал струнные квартеты, концерты для фортепиано, оперы, кантаты, симфонии и балеты. Свою первую оперу "История матери" по сказке Ганса Христиана Андерсена он сочинил в 18 лет.
Созданная вместе с братом Андерсом рок-группа The Savage Rose была для Томаса, по сути, площадкой для экспериментов. Здесь он смешивал элементы классической музыки с джазом, роком и авангардом, здесь же он нашёл себе жену в лице Аннисетты Хансен. Dødens Triumf — один из этих экспериментов, балет исполняемый не традиционными оркестровыми инструментами, а рок-группой. Из классических инструментов здесь представлены только фортепиано и флейта, но более значительную роль играют электроорган, фисгармония и электрогитара.
В музыкальном плане это интересный, преимущественно клавишный, прогрессивный рок. Те, кто вкладывает в это понятие непременную виртуозность, не найдут здесь какого-то чрезвычайного мастерства и "выкидывания особенных коленец". Любителей же хорошей музыки порадует сюжетно продуманная профессиональная композиция и прекрасно выполненная (в техническом смысле) запись альбома Dødens Triumf.
Весь альбом содержит инструментальную музыку, и только последний номер это песня "Дорогая маленькая мама", которую исполняет солистка The Savage Rose Аннисетта. Этот весёлый мотивчик имеет следующий текст:
Дорогая маленькая мама,
Что у тебя в сумке?
Шоколад и сладости.
Дорогой мистер почтальон,
Что у тебя в сумке?
Записка от твоего возлюбленного.
Дорогой мистер портной,
Что у тебя в сумке?
Прекрасное свадебное платье.
Дорогой мистер Жнец,
Что у тебя в сумке?
Одиночество и смерть.
Неизвестно, каков был сюжет балета, но сюжет пьесы "Смертельная игра", по которой он ставился, был, как сейчас выражаются, "сплошной готикой", ибо её автор Эжен Ионеску был одним из основоположников "театра абсурда". В пьесе таинственная и внезапная болезнь косит одного за другим жителей города, так что он превращается в "город смерти". Политик падает замертво прямо посреди своей триумфальной речи. Влюблённый умирает прямо посреди своего признания в любви. Различные персонажи падают как подкошенные в момент совершения ими какого-нибудь важного дела.
Это зрелище поначалу, как и положено, вызывает ужас, но когда этот приём гротескно повторяется с ускорением, и количество смертей начинает зашкаливать пределы человеческого восприятия, становится уже смешно, и пьеса превращается в лихую и жуткую одновременно Свистопляску Смерти.
Балет Dødens Triumf ставил датский хореограф Флемминг Флиндт, известный тем, что поставил два балета для Рудольфа Нуриева. (Флиндт в 19 лет был звездой парижского балета, когда в 1961 Нуриев бежал за границу и попросился в тот же премьер-класс Парижской оперы, так что они были друзьями молодости.) Вся труппа балета "Триумф смерти" танцевала в 1972 году на сцене практически в чём мать родила, прикрывая повязками лишь самые интимные места, так что спектакль стал сенсацией для своего времени как "первый в мире совершенно голый балет".
Это было конечно же новостью для меломанов, когда знакомый и полюбившийся с 1972 года Dødens Triumf был назван лишь "сокращённым вариантом" музыки для балета, и в 1979 вышел двойной вариант этого альбома. Но эта версия возникла и исчезла как призрак — трудно найти не только виниловые оригиналы этого издания, но и его цифровую запись. Все CD-издания Dødens Triumf повторяли известную первоначальную версию.
В любом случае, The Savage Rose - Dødens Triumf — одна из жемчужин прогрессивного рока начала семидесятых, не получившая широкого распространения, как мы думаем, только потому что Дания находится на задворках англоязычной музыкальной индустрии, и в наше время нет шекспиров, чтобы сделать её такой же известной, каким стал когда-то датский принц Гамлет...
СОСТАВ:
Annisette - вокал
Anders Koppel – орган, гармоника, флейта, перкуссия
Thomas Koppel – фортепиано, фисгармония, перкуссия
Alex Riel – ударные, перкуссия
Rudolf Hansen – гитара, бас-гитара
Ole Molin – гитара