В 60-е и 70-е годы в Ленинграде появилось несколько очень интересных эстрадных певиц, имена которых смылись историей, и теперь приходится с трудом отыскивать следы их пребывания в эфирных пространствах.
Речь поведём, конечно же не об Эдите Пьехе, которая состоялась и прогремела, не о лучезарной фее советской эстрады, мало пожившей и много сделавшей Лидии Клемент, и даже не о Нонне Сухановой, чей вокал нам известен по песне «Эй, моряк», и даже не о Таисии Калинченко и Людмиле Сенчиной, — речь хочется повести о таинственно исчезнувшей с информационных радаров Гертруде Георгиевне Юхиной.
В то время на эстраду из художественной самодеятельности пришли настоящие самородки. Юхина ушла с математико-механического факультета ЛГУ, чтобы стать солисткой ансамбля под управлением Анатолия Бадхена.
Помимо Гертруды Юхиной и Лидии Клемент, такой же дорожкой протопали и Эдита Пьеха и Майя Кристаллинская. Пьеха ворвалась в нашу эстраду с психологически-философского факультета ЛГУ, а Кристаллинская пришла из яковлевского КБ.
Про таких артистов, как Гертруда Юхина, обычно пишут: забытые имена, голоса из прошлого. Их помнят не по грандиозным хитам и не по громким статусам, а по звуку голоса, по мелодии из старого радиоприёмника, по детским воспоминаниям.
На счету Герты Юхиной — всего несколько песен и телевизионных съёмок. Но есть в них что-то неповторимое, неподвластное времени.
В советской эстраде 1960-х заключено особое хрупкое очарование. Страна, пережившая войну и сложный период восстановления, словно впервые за десятилетия дала себе возможность выдохнуть, оглянуться вокруг, насладиться моментом. Гертруда Юхина умела создавать атмосферу доверительного разговора по душам.
Будущая певица родилась 30 января 1939 года в Ленинграде. Уже по факту рождения была вынуждена в детские годы пережить блокаду и другие лишения военного времени. И поэтому с особым чувством уже во взрослом возрасте исполняла «Песню о моём отце» — от имени тех, кто уже в юные годы познал потерю.
Имя Гертруда, данное при рождении, со временем превратилось в ласковое Герта. Под ним артистка и будет позже значиться на афишах. Впрочем, первоначально ленинградская барышня планировала связать жизнь не со сценой, а с наукой. Но в итоге ушла с математико-механического факультета ЛГУ, чтобы стать солисткой ансамбля под управлением Анатолия Бадхена.
Ленинградских артистов того времени выделяли особенные стильность и культура исполнения. В городе на Неве было своё телевидение, для которого снимались фильмы-концерты. Из этой артистической среды вышли Эдита Пьеха, Лидия Клемент, Мария Пахоменко, Эдуард Хиль...
В 1975 году вместе со звёздами своего города Гертруда Юхина приняла участие в съёмках телефильма «Лирическое настроение», в котором прозвучали песни ленинградского композитора Станислава Пожлакова. Певица выступила с номерами «Ястребиное перо» и «Тот или не тот».
В звукозаписи Герта Юхина отметилась единственной пластинкой. На шеллаке в 1966 году вышли «Над Кронштадтом туман» и «Песня о тебе», записанные под аккомпанемент инструментального ансамбля под управлением дирижёра и композитора Владимира Дмитриева.
Мягкий голос словно покачивает слушателя на волнах, создавая атмосферу созерцания морской глади, подёрнутой туманной дымкой. Выступления Герты Юхиной наполнены грацией, непосредственным изяществом и внутренней красотой.
Многие годы вплоть до 1990-х Герта Юхина работала в Ленконцерте, выступала и гастролировала в родном городе и по стране. Всесоюзной славы при этом ей снискать не удалось. Но на радиоволнах в 1970-е регулярно звучала неспешная песня-размышление «Над Кронштадтом туман», которая через год после выхода на пластинке вошла в фильм-спектакль «Якорная площадь».
Несколько песен в исполнении Герты Юхиной вышли на пластинках журнала «Кругозор». Кроме того, певица была задействована в нескольких кинематографических проектах. В комедии «Табачный капитан» (1972) артистка исполнила песню от лица героини Натальи Фатеевой, для фильме-сказки «Синяя птица» (1975) спела «Крылья в небе».
Со временем Герта Юхина незаметно ушла со сцены. Были в её судьбе лихие повороты. Верно служа в Ленэстраде почти четверть века, певица покинула нашу страну в начале 90-х годов. Жила в США, потом Канаде. А после судьба занесла её в Израиль. Но всё-таки в 2008 году она вернулась в родные места, и стала вновь ленинградо-петербурженкой.
Прошло немало времени с момента пика популярности Гертруды Юхиной. Её имя практически не звучит на радио и телевидении. Но трогательное, сказочное, далёкое волшебство, которое она создала в 1960-е, по-прежнему заключено в старых песнях и съёмках, которые, к счастью, сохранились.
ОДЫ ПРЕКРАСНОМУ
В 60-е и 70-е годы в Ленинграде появилось несколько очень интересных эстрадных певиц, имена которых смылись историей, и теперь приходится с трудом отыскивать следы их пребывания в эфирных пространствах.
Речь поведём, конечно же не об Эдите Пьехе, которая состоялась и прогремела, не о лучезарной фее советской эстрады, мало пожившей и много сделавшей Лидии Клемент, и даже не о Нонне Сухановой, чей вокал нам известен по песне «Эй, моряк», и даже не о Таисии Калинченко и Людмиле Сенчиной, — речь хочется повести о таинственно исчезнувшей с информационных радаров Гертруде Георгиевне Юхиной.
Помимо Гертруды Юхиной и Лидии Клемент, такой же дорожкой протопали и Эдита Пьеха и Майя Кристаллинская. Пьеха ворвалась в нашу эстраду с психологически-философского факультета ЛГУ, а Кристаллинская пришла из яковлевского КБ.
Про таких артистов, как Гертруда Юхина, обычно пишут: забытые имена, голоса из прошлого. Их помнят не по грандиозным хитам и не по громким статусам, а по звуку голоса, по мелодии из старого радиоприёмника, по детским воспоминаниям.
На счету Герты Юхиной — всего несколько песен и телевизионных съёмок. Но есть в них что-то неповторимое, неподвластное времени.
В советской эстраде 1960-х заключено особое хрупкое очарование. Страна, пережившая войну и сложный период восстановления, словно впервые за десятилетия дала себе возможность выдохнуть, оглянуться вокруг, насладиться моментом.
Гертруда Юхина умела создавать атмосферу доверительного разговора по душам.
Имя Гертруда, данное при рождении, со временем превратилось в ласковое Герта. Под ним артистка и будет позже значиться на афишах. Впрочем, первоначально ленинградская барышня планировала связать жизнь не со сценой, а с наукой. Но в итоге ушла с математико-механического факультета ЛГУ, чтобы стать солисткой ансамбля под управлением Анатолия Бадхена.
В 1975 году вместе со звёздами своего города Гертруда Юхина приняла участие в съёмках телефильма «Лирическое настроение», в котором прозвучали песни ленинградского композитора Станислава Пожлакова. Певица выступила с номерами «Ястребиное перо» и «Тот или не тот».
Мягкий голос словно покачивает слушателя на волнах, создавая атмосферу созерцания морской глади, подёрнутой туманной дымкой. Выступления Герты Юхиной наполнены грацией, непосредственным изяществом и внутренней красотой.
Многие годы вплоть до 1990-х Герта Юхина работала в Ленконцерте, выступала и гастролировала в родном городе и по стране. Всесоюзной славы при этом ей снискать не удалось. Но на радиоволнах в 1970-е регулярно звучала неспешная песня-размышление «Над Кронштадтом туман», которая через год после выхода на пластинке вошла в фильм-спектакль «Якорная площадь».
Несколько песен в исполнении Герты Юхиной вышли на пластинках журнала «Кругозор». Кроме того, певица была задействована в нескольких кинематографических проектах. В комедии «Табачный капитан» (1972) артистка исполнила песню от лица героини Натальи Фатеевой, для фильме-сказки «Синяя птица» (1975) спела «Крылья в небе».
Со временем Герта Юхина незаметно ушла со сцены.
Были в её судьбе лихие повороты. Верно служа в Ленэстраде почти четверть века, певица покинула нашу страну в начале 90-х годов. Жила в США, потом Канаде. А после судьба занесла её в Израиль. Но всё-таки в 2008 году она вернулась в родные места, и стала вновь ленинградо-петербурженкой.
Прошло немало времени с момента пика популярности Гертруды Юхиной. Её имя практически не звучит на радио и телевидении. Но трогательное, сказочное, далёкое волшебство, которое она создала в 1960-е, по-прежнему заключено в старых песнях и съёмках, которые, к счастью, сохранились.
#песни