Как получить высокий балл на ЕГЭ по русскому языку?

-------------------------------------------
❗80 высокобалльников за 2019-й/2020-й
❗4 результата 98 баллов
❗3 результата 96 баллов
❗3 результата 94 балла
❗6 результатов 89 баллов
Это результаты ЕГЭ учеников нашего преподавателя по русскому языку Нэллы Ивановны Дорошенко за два года. Как Нэлле Ивановне удается готовить выпускников на столь высокие баллы слушайте в аудио интервью. 👇👇
Как получить высокий балл на ЕГЭ?
Сегодня мы беседуем об этом с Нэллой Ивановной Дорошенко, преподавателем русского языка Центра подготовки к ЕГЭ и ОГЭ “Логос”.
Ежегодно ученики Нэллы Ивановны получают баллы 90+. Система подготовки учеников, которая внедрена в Центре и показывает стабильные результаты, - результат многолетнего труда педагога Н.И. Дорошенко. В Центре Нэлла Ивановна работает с момента основания. За 11 лет подготовила к ЕГЭ по русскому языку по авторской программе более 1000 детей. В чем секрет успеха, Нэлла Ивановна поделится с читателями и слушателями.
Когда ребенок приходит на свое первое занятие, начинает рассказ с самого начала Нэлла Ивановна, - он должен четко представлять структуру того экзамена, который он будет сдавать. Поэтому мы сразу же знакомимся со структурой ЕГЭ по русскому языку. Она четкая и логически выверенная. Почему? Потому что в основе заложена проверка 9 языковых норм, которые изучаются в школе. И поэтому ребенок должен четко знать, а что у него будут проверять. И вот мы идем по этим языковым нормам.
Забегая вперед, поделимся, что речь идет о следующих языковых нормах: орфоэпическая, лексическая, грамматическая, пунктуационная, правописная и их подвиды.
К каждой языковой норме мы подходим с трех позиций, - продолжает Нэлла Ивановна. - Первая позиция: я должен понимать, на чем базируется эта норма и что я должен понимать. Вторая позиция: когда я понимаю, что у меня будут проверять, я четко должен знать, а какие у меня есть пробелы и как я их должен устранить. Третья позиция: теперь я это все должен научиться применять на практике. Например, первая языковая норма. У ребят будут проверять, как правильно они произносят слова. Если ребенок не знает, почему у него будут проверять эту норму, он практически не готовится к ней и потом не понимает, почему у него не получилось. Почему он не смог справиться с заданием и расставить ударение в словах своего родного языка. А мы сразу же говорим, на чем основывается знание этой нормы. У нас предусматривается вариативность ударения. Во-первых, варианты бывают равноправные. Можно произносить бАржа и баржА, семантические: брОня - это закрепление и бронЯ - это укрепление. Варианты бывают профессионального ударения искрА, а для нас только Искра. И когда ребята понимают, почему так, они учатся разграничивать эти варианты. А потом мы это отрабатываем на практике.
Благодаря многолетнему опыту преподавания и отслеживанию изменений в экзамене по русскому языку Нэлла Ивановна знает, на какую норму языка будет самое большое число заданий на ЕГЭ. Поэтому с детьми начинает прорабатывать эти задания с начала обучения.
Следующая языковая норма - лексическая. И среди тестовых заданий будет самое большое количество заданий, связанных с этой нормой. Поэтому, естественно, мы обозначаем подход к каждому слову, с которым работаем на занятиях. Во-первых, я должен правильно произносить это слово. Во-вторых, правильно писать. И в- третьих, обязательно должен разобраться со значением этого слова. Например, 6 задание ЕГЭ. В одном из вариантов дается предложение: Вернисаж продлится до конца месяца. В этом задании нужно указать, какое слово применено неверно с точки зрения семантики, то есть лексического значения. Ребята соединяют слово вернисаж со словом выставка и не понимают, а что в этом предложении не правильно. Вернисаж, да мы связываем с выставкой, но это только официальное открытие выставки. И это открытие не может длиться в течение месяца. И когда мы на конкретных примерах разбираем эти тонкости, ребята подходят к каждому слову с трех позиций и не допускают ошибок.
Следуя четкой логике, следующие задания ЕГЭ связаны с другой языковой нормой - морфологической. Нэлла Ивановна продолжает делиться информацией:
С ней будут связаны 4 задания ЕГЭ -это 2 и 25 задание, которые не выполнить, если не знать теоретический материал. Например, задание определить собирательное существительное. Собирательное существительное, которое собирает форму единственного и множественного числа. Лист - единственное число, литья - множественное, листва - собирательное существительное. Форма единственного числа, но передает множество.
Далее во втором задании нужно подобрать союзное слово. А союзное слово - это самостоятельная часть речи, чаще относительное местоимение или наречие. Если их выучить, то с заданием легко можно справиться. А теперь готовим себя на 7 и 8 -ое задания. Нам покажут словосочетания, где мы должны будем указать: правильно или неправильно указана форма любой части речи. Вот, например, простые имена существительные. А мы знаем, что среди существительных есть коварные, которые нужно запоминать. К примеру, домашние тапки. Тапка - имя сущ. женского рода. А в задании будут давать слово тапок, и если они не знают основ, они эту ошибку не увидят. Допустим, острые шила. А у нас нет такой формы. И ребятам нужно найти ошибку. В бланк они должны вписать - шилья. По аналогии: крыло - крылья, шило - шилья.
И вот когда ребята научились правильно изменять слова, они учатся правильно их соединять между собой.
И опять здесь мы вспоминаем способы связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание. Казалось бы, это тот теоретический пласт, который не нужен. Но это задание №8 самое престижное. Единственное задание, где первичный балл - 5 баллов. А что это значит 5 баллов, это значит, что правильно выполнено других целых 5 заданий. Поэтому за это задание нужно бороться. Мы его начинаем разбирать в начале года, чтобы каждый из них до конца года мог отработать материал, чтобы он был уверен, что он возьмет здесь 4-5 баллов из 5-ти. Ребята, которые самостоятельно готовятся, они не знают этого и как правило не набирают баллы в этом 8 задании.
Нэлла Ивановна убеждена, что в ЕГЭ по русскому языку все структурно и четко выверено. И настраивает на эту позицию учеников: будешь готовиться - будет и результат высоким. Мы продолжаем нашу беседу с Нэллой Ивановной.
Последнее задание тестовой части №26. Нужно определить, какими средствами выразительности пользуется автор для создания своего текста. А дальше пойдет сразу же 27 задание. И теперь ученик должен составить свой собственный текст на основе того текста, с которым он познакомился. Очень часто ребята используют шаблон “текст не может оставить равнодушным”. А раз он не может оставить равнодушным, значит, он тоже будет использовать средства выразительности. Он покажет свое отношение к авторскому тексту. Если мы отработали стилистическую норму в задании №26, то мы сразу же перекидываем мостик к 27 заданию. Когда эксперт начинает читать сочинения на одну и ту же тему, там просто идут слова и слова. И вдруг среди сотни сочинений, как ясное солнышко, появляется сочинение, где видно, как ученик понимает тему, как он к этому относится.
Нэлла Ивановна, ваши ученики ежегодно получают высокие баллы на экзамене. Из чего же складывается успех на экзамене, рассуждаем мы вместе с Нэллой Ивановной.
Что значит высокие баллы? Это в тестовой части сдать на 90+, допустив не более 2 ошибок, а если на 80+, то допустив не более 4 ошибок. И обязательно сохранить баллы за сочинение. Там можно совершить только одну ошибку: либо одну орфографическую, либо одну пунктуационную, либо одну речевую. Вот из чего складывается высокий балл на экзамене. Он действительно складывается у тех, ребят, кто добросовестно занимается. На первом занятии я ребятам всегда говорю: “Будем взаимно вежливыми. Если вы будете выполнять все требования, советы, пожелания, чего я от вас хочу добиться, то я вам в свою очередь гарантирую высокий балл.” Кто не пропускает занятия, кто делает именно все так, как нужно, ничего не пропускает, тот и получает высокий результат.
Желаем Нэлле Ивановне и ее ученикам отличных результатов в обучении и ни пуха ни пера на экзамене!

  • Дорошенко Н.И. - Как получить высокий балл на ЕГЭ?
Как получить высокий балл на ЕГЭ по русскому языку? - 912216248047

Комментарии

Комментариев нет.