Деятельность как способ существования человека и общества.
Разбираем тему ниже.
Деятельность и ее роль в становлении человеческой личности
Понятие о деятельности. / Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. 2. Отличительные признаки деятельности человека (отличия деятельности человека от активности животных):
целенаправленность, осознанность, представление идеальной модели, результата, преобразовательный, творческий характер,орудийный характер (использование орудий труда, не существующих в природе)
3. Структура деятельности.
Субъект – тот, кто осуществляет эту деятельность(человек, группа людей, общество);
Объект – то, на что направлена деятельность(внешний предмет, внутреннее состояние человека, общественный процесс);
Цель – осознанный, предвосхищаемый образ будущего; то, чего необходимо достичь;
Мотив – совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих деятельность;
Средства – то, с помощью чего осуществляется деятельность;
Действия – конкретные единичные усилия по достижению цели, совокупность которых и представляет собой деятельность;
Результат – итог деятельности.
4. Мотивы деятельности
— потребности;
— социальные установки;
— убеждения;
— интересы.
5. Основные виды деятельности человека.
Учение – активный самостоятельный вид познавательной, трудовой, эстетической деятельности. Цель – освоение знаний, умений, развитие психических процессов и способностей.
Труд – вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Цель – преобразование предметов окружающего мира и превращение их в продукты удовлетворения потребностей людей.
Общение – вид деятельности, при котором проходит взаимодействие между людьми, заключающееся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнёрами друг друга. Цель – удовлетворение социальных, культурных, творческих, познавательных и эстетических потребностей.
Игра – вид деятельности в условных ситуациях. Цель – направленность не на сам результат, а на сам процесс – развлечение и отдых.
6. Деятельность духовная и практическая и ее проявления в обществе.
Духовная – связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей (исследовательская, прогностическая, познавательная, ценностно-ориентировочная);
Материальная (практическая) – связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей. (материально-производственная, социально-преобразовательная).
7. Роль деятельности в преобразовании природных задатков человека в способности.
8. Игра и ее роль в формировании человеческой личности
Игра как особый вид человеческой деятельности./ Игра – деятельность, связанная с проявлением творческих, креативных способностей человека.
9. Основные свойства игры:
творческий характер; 2. наличие воображаемой обстановки;
3. освоение новых социальных ролей;
4. наличие определенных правил.
10. Классификация игр:
ролевые (дочки-матери, ковбои и индейцы);
ситуативные (полет на луну, нахождение на необитаемом острове);
деловые (разрешение проблемной ситуации на фирме);
спортивные и т.д..
11. Специфика игр в детском и во взрослом возрасте.
12. Игра – необходимое условие развитие творческих способностей и общительности.
13. Труд — деятельность по преобразованию веществ природы.
14. Признаки трудовой деятельности:
практический характер (удовлетворение материальных потребностей);
преобразовательный характер (преобразование сил и веществ природы);
творческий характер (создание нового, не имеющего аналогов).
15. Основные виды труда:
физический и умственный;
простой и сложный.
16. Специфика трудовой деятельности в современном обществе:
сложный характер труда;
наукоёмкость, интеллектуальность труда;
технологичность труда, сокращение сферы простого физического труда.
17. Роль труда в становлении личности и формировании коллектива:
развитие коммуникативных умений;
развитие мышления и креативности;
формирование умения действовать нестандартно;
формирование умения сотрудничать в достижении совместной цели;
становление сплочённого и эффективного коллектива.
18. Труд – основа благосостояния общества.
«Животное полагает, что все его дело – жить, а человек жизнь принимает за возможность что-нибудь делать». (А.И. Герцен).
«Жить – это прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или учёным» (Д.С. Лихачёв).
«Если у человека есть «зачем» жить, он сможет выдержать любое «как» (Ф. Ницше).
«Именно стратегическая организация поведения включает интеллект и волю в структуру личности, соединяя их с потребностями, интересами, всей мотивацией поведения личности». (Б.Г. Ананьев).
«Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его ли усилий – его собственная личность». ( Э. Фромм).
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в Омске — Центр «Логос»
Деятельность как способ существования человека и общества.
Разбираем тему ниже.
Понятие о деятельности. / Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
2. Отличительные признаки деятельности человека (отличия деятельности человека от активности животных):
целенаправленность, осознанность, представление идеальной модели, результата, преобразовательный, творческий характер,орудийный характер (использование орудий труда, не существующих в природе)
3. Структура деятельности.
Субъект – тот, кто осуществляет эту деятельность(человек, группа людей, общество);
Объект – то, на что направлена деятельность(внешний предмет, внутреннее состояние человека, общественный процесс);
Цель – осознанный, предвосхищаемый образ будущего; то, чего необходимо достичь;
Мотив – совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих деятельность;
Средства – то, с помощью чего осуществляется деятельность;
Действия – конкретные единичные усилия по достижению цели, совокупность которых и представляет собой деятельность;
Результат – итог деятельности.
4. Мотивы деятельности
— потребности;
— социальные установки;
— убеждения;
— интересы.
5. Основные виды деятельности человека.
Учение – активный самостоятельный вид познавательной, трудовой, эстетической деятельности. Цель – освоение знаний, умений, развитие психических процессов и способностей.
Труд – вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Цель – преобразование предметов окружающего мира и превращение их в продукты удовлетворения потребностей людей.
Общение – вид деятельности, при котором проходит взаимодействие между людьми, заключающееся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнёрами друг друга. Цель – удовлетворение социальных, культурных, творческих, познавательных и эстетических потребностей.
Игра – вид деятельности в условных ситуациях. Цель – направленность не на сам результат, а на сам процесс – развлечение и отдых.
6. Деятельность духовная и практическая и ее проявления в обществе.
Духовная – связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей (исследовательская, прогностическая, познавательная, ценностно-ориентировочная);
Материальная (практическая) – связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей. (материально-производственная, социально-преобразовательная).
7. Роль деятельности в преобразовании природных задатков человека в способности.
8. Игра и ее роль в формировании человеческой личности
Игра как особый вид человеческой деятельности./ Игра – деятельность, связанная с проявлением творческих, креативных способностей человека.
9. Основные свойства игры:
творческий характер;
2. наличие воображаемой обстановки;
3. освоение новых социальных ролей;
4. наличие определенных правил.
10. Классификация игр:
ролевые (дочки-матери, ковбои и индейцы);
ситуативные (полет на луну, нахождение на необитаемом острове);
деловые (разрешение проблемной ситуации на фирме);
спортивные и т.д..
11. Специфика игр в детском и во взрослом возрасте.
12. Игра – необходимое условие развитие творческих способностей и общительности.
13. Труд — деятельность по преобразованию веществ природы.
14. Признаки трудовой деятельности:
практический характер (удовлетворение материальных потребностей);
преобразовательный характер (преобразование сил и веществ природы);
творческий характер (создание нового, не имеющего аналогов).
15. Основные виды труда:
физический и умственный;
простой и сложный.
16. Специфика трудовой деятельности в современном обществе:
сложный характер труда;
наукоёмкость, интеллектуальность труда;
технологичность труда, сокращение сферы простого физического труда.
17. Роль труда в становлении личности и формировании коллектива:
развитие коммуникативных умений;
развитие мышления и креативности;
формирование умения действовать нестандартно;
формирование умения сотрудничать в достижении совместной цели;
становление сплочённого и эффективного коллектива.
18. Труд – основа благосостояния общества.
«Животное полагает, что все его дело – жить, а человек жизнь принимает за возможность что-нибудь делать». (А.И. Герцен).
«Жить – это прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или учёным» (Д.С. Лихачёв).
«Если у человека есть «зачем» жить, он сможет выдержать любое «как» (Ф. Ницше).
«Именно стратегическая организация поведения включает интеллект и волю в структуру личности, соединяя их с потребностями, интересами, всей мотивацией поведения личности». (Б.Г. Ананьев).
«Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его ли усилий – его собственная личность». ( Э. Фромм).