Деятельность как способ существования человека и общества.

Разбираем тему ниже.

Деятельность как способ существования человека и общества. - 870020901103
Деятельность и ее роль в становлении человеческой личности

Понятие о деятельности. / Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
2. Отличительные признаки деятельности человека (отличия деятельности человека от активности животных):

целенаправленность, осознанность, представление идеальной модели, результата, преобразовательный, творческий характер,орудийный характер (использование орудий труда, не существующих в природе)

3. Структура деятельности.

Субъект – тот, кто осуществляет эту деятельность(человек, группа людей, общество);

Объект – то, на что направлена деятельность(внешний предмет, внутреннее состояние человека, общественный процесс);

Цель – осознанный, предвосхищаемый образ будущего; то, чего необходимо достичь;

Мотив – совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих деятельность;

Средства – то, с помощью чего осуществляется деятельность;

Действия – конкретные единичные усилия по достижению цели, совокупность которых и представляет собой деятельность;

Результат – итог деятельности.

4. Мотивы деятельности

— потребности;

— социальные установки;

— убеждения;

— интересы.

5. Основные виды деятельности человека.

Учение – активный самостоятельный вид познавательной, трудовой, эстетической деятельности. Цель – освоение знаний, умений, развитие психических процессов и способностей.

Труд – вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Цель – преобразование предметов окружающего мира и превращение их в продукты удовлетворения потребностей людей.

Общение – вид деятельности, при котором проходит взаимодействие между людьми, заключающееся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнёрами друг друга. Цель – удовлетворение социальных, культурных, творческих, познавательных и эстетических потребностей.

Игра – вид деятельности в условных ситуациях. Цель – направленность не на сам результат, а на сам процесс – развлечение и отдых.

6. Деятельность духовная и практическая и ее проявления в обществе.

Духовная – связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей (исследовательская, прогностическая, познавательная, ценностно-ориентировочная);

Материальная (практическая) – связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей. (материально-производственная, социально-преобразовательная).

7. Роль деятельности в преобразовании природных задатков человека в способности.

8. Игра и ее роль в формировании человеческой личности

Игра как особый вид человеческой деятельности./ Игра – деятельность, связанная с проявлением творческих, креативных способностей человека.

9. Основные свойства игры:

творческий характер;
2. наличие воображаемой обстановки;

3. освоение новых социальных ролей;

4. наличие определенных правил.

10. Классификация игр:

ролевые (дочки-матери, ковбои и индейцы);

ситуативные (полет на луну, нахождение на необитаемом острове);

деловые (разрешение проблемной ситуации на фирме);

спортивные и т.д..

11. Специфика игр в детском и во взрослом возрасте.

12. Игра – необходимое условие развитие творческих способностей и общительности.

13. Труд — деятельность по преобразованию веществ природы.

14. Признаки трудовой деятельности:

практический характер (удовлетворение материальных потребностей);

преобразовательный характер (преобразование сил и веществ природы);

творческий характер (создание нового, не имеющего аналогов).

15. Основные виды труда:

физический и умственный;

простой и сложный.

16. Специфика трудовой деятельности в современном обществе:

сложный характер труда;

наукоёмкость, интеллектуальность труда;

технологичность труда, сокращение сферы простого физического труда.

17. Роль труда в становлении личности и формировании коллектива:

развитие коммуникативных умений;

развитие мышления и креативности;

формирование умения действовать нестандартно;

формирование умения сотрудничать в достижении совместной цели;

становление сплочённого и эффективного коллектива.

18. Труд – основа благосостояния общества.

«Животное полагает, что все его дело – жить, а человек жизнь принимает за возможность что-нибудь делать». (А.И. Герцен).

«Жить – это прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или учёным» (Д.С. Лихачёв).

«Если у человека есть «зачем» жить, он сможет выдержать любое «как» (Ф. Ницше).

«Именно стратегическая организация поведения включает интеллект и волю в структуру личности, соединяя их с потребностями, интересами, всей мотивацией поведения личности». (Б.Г. Ананьев).

«Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его ли усилий – его собственная личность». ( Э. Фромм).

Комментарии

Комментариев нет.